Упражнения для детей 8 месяцев общеразвивающие. Утренняя гимнастика (зарядка) для детей разных возрастов

С малых лет нас убеждали в том, что физкультура очень важна для развивающегося детского организма. Во-первых, это залог крепкого иммунитета и отсутствия частых болезней. А во-вторых, она позволяет формировать красивую и правильную осанку. Чем еще полезна детская гимнастика и какие комплексы упражнений рекомендованы для детей разных возрастов, мы расскажем в нашей статье.

Про гимнастику детям

Физическая активность и культура очень важны для молодого растущего организма.

Гимнастические упражнения влияют на:

  • работу дыхательной системы;
  • улучшение деятельности сердца и кровообращения;
  • качество моторики;
  • развитие личности;
  • осанку;
  • нормальное развитие мышц.

Занимаясь всего несколько минут в день гимнастикой, ребенок становится более ловким, выносливым, а значит и более уверенным в себе. У него улучшается пищеварение, обмен веществ, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Также гимнастика позволяет приучить ребенка к дисциплине, сделать его более собранным, организованным.

Сегодня довольно часто дети рождаются со слабой иммунной системой, отклонениями в развитии. Регулярные занятия физкультурой позволяют исправить эти проблемы.

Гимнастическими упражнениями можно начинать заниматься с младенчества.

Знаете ли вы? Основы гимнастики как один из методов физвоспитания и гармоничного развития человека были заложены древними греками. С греческого языка «гимназо» переводится как «обучаю, тренирую». Хотя некоторые языковеды утверждают, что в основе данного понятия лежало другое греческое слово - «гимнос», что означает «нагой», из-за того, что древние греки занимались спортом оголенными. О позитивном влиянии гимнастики на становление личности говорили в своих трудах Гомер, Аристотель и Платон.

Правила проведения тренировки

Тренировки для детей должны быть индивидуализированы и четко разделены в соответствии с возрастными категориями и физической подготовкой тренирующихся. Программу нужно выстраивать очень скрупулезно, поскольку в детском возрасте можно нанести непоправимый вред, последствия которого могут остаться на всю жизнь.

Тренировки должны быть направлены, в первую очередь, на укрепление иммунитета, оздоровление и создание фундамента для красивого, здорового, правильно развитого тела.

В их комплекс нельзя включать элементы, которые могут приводить к нарушению развития организма в определенном возрасте. Основной упор необходимо делать на растяжку.

Важно также учитывать фактор повышения пульса у детей. Среди упражнений не должно быть таких, которые заставляют биться сердце чаще, чем 120 ударов в секунду.

Есть несколько правил проведения детских тренировок:

  1. Утренние занятия следует проводить ежедневно, в одно и то же время.
  2. Упражнения делаются в хорошо проветренном помещении.
  3. На тренировку ребенку следует надевать просторную одежду из натуральных тканей.
  4. Начинать гимнастику сразу после еды не стоит. Если говорить о кратковременной утренней зарядке, то ее можно делать натощак. Занятия в спортивном зале проводят спустя 1-1,5 часа после приема пищи.
  5. В детской зарядке не должно быть силовых упражнений. Упор следует делать на гибкость, координацию движений, тонизирование организма.
  6. В ходе тренировки ребенка следует научить правильно дышать - вдох через нос, выдох через рот.
  7. Не следует допускать изнеможения малыша во время занятий. Он не должен сильно уставать.
  8. До того как перейти к более серьезным упражнениям, необходимо проводить разминку.
  9. Детей обязательно нужно хвалить за правильно сделанное упражнение и в конце тренировки.

Музыка во время занятий

Роль музыки во время физических нагрузок очень важна. Ее влияние даже изучают ученые: они пришли к выводу, что музыкальное сопровождение увеличивает степень удовлетворенности от занятий спортом и помогает улучшить их эффективность.

Они связывают это с ритмичностью музыки и мотивацией. Музыкальное сопровождение увеличивает желание заниматься спортом вдвое.

Поскольку любая музыка имеет темпоритм, то ее необходимо правильно подбирать под разновидность тренировки. Она способна регулировать интенсивность упражнений и развивать у детей музыкальный слух.

Для детских тренировок обычно подбирают детские песенки, например, из мультфильмов. Для утренней гимнастики подойдут ритмичные, бодрящие и заводные мелодии.

Важно! Неправильно подобранная музыка может усложнять задачу организации детей в ходе тренировок и делать занятие менее эффективным .

Комплекс упражнений для детей

Мы подобрали для каждой возрастной категории детей, от 1 года и до 9 лет, комплекс из 10-ти рекомендуемых упражнений.

1 год

Чем раньше начать приучать ребенка к ежедневной процедуре утренней зарядки, тем большая вероятность того, что это вскоре станет для него естественным, привычным и необременительным делом.

Поэтому 1 год - это самое время для того, чтобы начать делать с малышом утренние упражнения . Лучше, если в процесс будет включаться вся семья. Для малютки такого возраста достаточно будет всего 5-6 минут тренировок.

Зарядка должна проводиться в форме захватывающей игры. Чтобы ребенку было интереснее, можно задействовать различные предметы, и не обязательно спортивные.

Комплекс упражнений для этой возрастной группы нужно подбирать с учетом того, чтобы он был направлен на поддержание тонуса организма, общее развитие и укрепление мышц.

Зарядку нужно делать непосредственно после пробуждения, до завтрака. До того как проводить упражнения, комнату нужно хорошо проветрить.

Вот примерный комплекс упражнений для годовалых детей:

  1. Ходьба. Ребенок стоит, держась за опору. Его движение вперед необходимо простимулировать «приманкой» в виде игрушки. Игрушку нужно будет отводить в разные направления, для того чтобы малыш также шагал в разные стороны.
  2. Ходьба по «тропинке». Следует нарисовать либо чем-то отделить на полу тропинку шириной 30 см и попросить малютку пройтись по ней. Со временем дорожку нужно будет понемногу делать уже, до 20-10 см. Это упражнение позволяет развить в годовалом малыше устойчивость и умение держать равновесие.
  3. Перешагивание через препятствия. Разложите игрушки либо другие предметы по комнате и помогите малышу пройтись, переступая их, высоко поднимая ноги.
  4. Залезание на предмет. Еще одно упражнение на равновесие. Необходимо положить игрушку подальше на диван либо кресло и попросить ребенка достать ее. Таким образом он будет забираться на возвышенную поверхность и спускаться с нее.
  5. «Пролезь в окошко». Для этого упражнения потребуется обруч либо тоннель, через который малыш будет пролезать.
  6. Подражаем животным, ползая. Попросите малыша походить, как собачка, на четвереньках, затем как кошечка, козленок и другие животные. При этом можно просить его говорить те звуки, которые произносят эти животные.
  7. «Бабочка». Общеукрепляющее упражнение. Ребенок стоит с опущенными руками, а затем машет ими, как бабочка крыльями.
  8. «Часики». Развивает туловище. Ребенок должен стать, слегка расставив ноги. Руки ему следует держать вдоль туловища, опущенными вниз. Затем помахать руками вперед и назад, можно при этом говорить «тик-так». Махи руками нужно произвести 5-6 раз.
  9. Приседания. Разложить по комнате 2-3 игрушки и попросить ребенка собирать их в корзину. Ребенку нужно присесть, чтобы взять игрушку, и подниматься, чтобы отнести ее в корзину. Это упражнение укрепляет ножные мышцы.
  10. Катание мяча. Вы с ребенком садитесь на пол с раздвинутыми широко ногами и катаете мяч друг к другу 6-8 раз.

Для детей такого возраста хорошо вводить тренировки на шведской стенке и фитболе.

Важно! Для маленьких детей, которых начинают приучать к утренней зарядке, можно придумать какой-либо ритуал, предшествующий занятию. Например, включение привычной песенки, под которую делаются упражнения, либо прочтение какого-либо четверостишия. Таким образом, у ребенка выработается своеобразный рефлекс, и вскоре он сам начнет напоминать родителям о необходимости утренней зарядки.

Не стоит заставлять малыша делать зарядку, если он не в настроении либо не хочет. Подождите, когда у него будет хороший настрой, либо придумайте более увлекательные упражнения.

2-3 года

Для малышей 2-3 лет гимнастика также проводится в виде подвижной игры. Она должна длиться 6-7 минут. Чтобы ребенку не наскучило, комплексы упражнений можно сменять 2 раза в месяц, когда он их уже полностью усвоит.

В это время детки еще не особенно хорошо двигаются, однако очень любят подражать. Поэтому основное внимание в комплексе упражнений можно уделить подражаниям - животным, рыбам, птицам, растениям и т. п.

Например, утренняя гимнастика может выглядеть следующим образом:

  1. «Зайчик». Малыш ходит, затем бегает (медленно, на протяжении 10 секунд). Бег заканчивается 6-8-ю подскоками, имитирующими скачки зайчика.
  2. «Обнимашки». Развиваем мышцы плечевого пояса, поднимая руки вверх, в стороны, а затем, заводя их за спину, обнимаем себя за плечи. Каждое движение необходимо делать по 4-5 раз.
  3. «Слови муху». Ребенок стоит. Затем поднимает поочередно руки над головой и перед грудью, делая хлопки.
  4. «Собиралки». Развиваем туловище, наклоняясь вперед. Повторяем по 4-5 раз. Можно при этом просить ребенка имитировать собирание грибов, ягод и т. п.
  5. Потягивание вверх «Я расту». Малыш ровно стоит, ноги расставлены на уровне плеч либо уже, руки опущены вниз и прижаты к телу. Затем кроха поднимает руки вверх и хорошо тянется. После чего опускает руки. Потягивания повторяются 4-5 раз. Они необходимы для развития позвоночника и мышц спины.
  6. «Прилетели птицы». Выполняем приседания, которые нужны для развития ног. Кроха приседает, упирается руками в колени и стучит себя по ним 4-5 раз. Потом поднимается. Такое упражнение можно сделать 2-3 раза.
  7. «Птичка пьет». Ноги расположены шире плеч, руки висят вдоль тела. При наклоне вперед руки отводятся назад. Ребенок делает вид, что пьет. Затем возвращается в первоначальное положение.
  8. «Велосипед». Развивает ноги и мышцы брюшного пресса. Ребенок ложится на спину, поднимает ноги. Делает движения ногами, как будто едет на велосипеде.
  9. «Кошечка». Кроха лежит на животе. Приподнимает верхнюю часть туловища, упираясь руками в пол. Прогибы необходимо выполнить 4-5 раз.
  10. «Цапля». Попросите малыша пройтись 4 раза по комнате, высоко поднимая колени.

4-5-6 лет

С 4 до 6 лет вводятся упражнения на основные группы мышц: рук, ног, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, груди, ягодиц.

Начинаем с тренировки мышц брюшного пресса:

  1. Ребенок сидит на полу с заведенными назад руками, которыми опирается об пол. Отрывает согнутые в коленях ноги от пола и производит ими движения, которые напоминают езду на велосипеде. Количество раз - 8-10. Можно сделать 1-2 подхода - это будет зависеть от физической подготовленности дошкольника.
  2. Первоначальное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. Дошкольник отрывает прямые ноги от пола и делает ими перекрестные движения. Делается 8-10 раз. Можно производить 1-2 подхода.

Переходим к тренировке мышц плеч и рук:

  1. Ребенок упирается руками в детский стульчик. Сгибает руки в локтях и производит отжимания. При сгибании рук - выдох ртом, при разгибании - вдох носом. Количество раз - 8-10.
  2. Ребенок ложится на фитбол. Руками делает упор в пол. Колени лежат на фитболе. Делает отжимания, сгибая руки на выдохе ртом и разгибая их на вдохе носом. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

Тренировка ягодичных и ножных мышц:

  1. Дошкольник выполняет приседания с руками, закинутыми за головой. Первоначальное положение - ноги стоят на уровне плеч, спина прямая, руки закинуты за голову. Приседания выполняются 8-10 раз. Нужно следить за тем, чтобы пятки при этом не отрывались от пола. Таз опускается до прямого угла. Приседание производится на выдохе, подъем - на вдохе.
  2. Первоначальное положение - в приседе. Ребенок осуществляет выпрыгивания на месте, разгибая до конца ноги. Количество выпрыгиваний - 8-10.

Тренировка грудных мышц:

  1. Ребенок лежит на спине. В руках держит гантели. Гантели поднимает вверх перед собой. Руки необходимо сгибать и выпрямлять до конца. При сгибании производится вдох, при разгибании - выдох. Подъем гантелей производится 8-10 раз. Количество подходов - 1-2.
  2. Первоначальное положение аналогично тому, которое описано в предыдущем упражнении. Осуществляются разведения рук в стороны. Руки поднимаются вверх и опускаются вниз. При движениях руками локти нужно держать прямыми. Вдох делается в тот момент, когда разводятся руки, выдох - когда они сводятся. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

Тренировка мышц спины:

  1. Ребенок ложится животом на мяч. Взрослый придерживает его за талию. Ребенок заводит руки за спину либо за голову и осуществляет подъем корпуса вверх. Вдох поизводится при подъеме туловища, выдох - при опускании. Количество повторов - 8-10. Количество подходов - 1-2.
  2. Первоначальное положение - ноги на уровне плеч, в двух руках - одна гантель. Ребенок наклоняется вперед, опуская вниз гантель с прямыми ногами и спиной. Затем поднимается в первоначальное положение. Наклон делается на выдохе, возврат в первоначальное положение на вдохе. Количество наклонов - 8-10. Количество подходов - 1-2.

7-8-9 лет

Для детей этой возрастной категории продолжают быть актуальными упражнения на основные группы мышц.

  1. Ребенок ходит вокруг стола, перекатывая ноги с пяток на носки, потом переходит на легкий бег на месте. Оканчивается упражнение переходом на ходьбу. Количество повторов - 8-10. В этом упражнении работают ножные мышцы.
  2. Ребенок стоит, поставив ноги вместе. Затем делает 3 взмаха одной ногой назад и одновременно отводит руки вверх и назад. Возвращается в предыдущее положение. Затем повторяет упражнение, задействуя другую ногу. Количество взмахов каждой ногой - 8-10.
  3. Школьник берет в руки гимнастическую палку. Поднимает руки, тянется. Опускает руки. Количество потягиваний - 8-10.
  4. Занимающийся принимает положение сидя, ноги и руки расставляет в стороны. Осуществляет повороты влево и вправо. Количество поворотов - 8-10.
  5. Опускается на колени. Руки помещает на пояс. Отводит одну ногу в сторону и ставит ее на носок. Руки разводит в стороны. Совершая 2 наклона к отставленной ноге, поднимает руки вверх. Приставляет ногу в первоначальное положение. Делает то же другой ногой. Количество повторов - 8-10.
  6. Становится прямо с ногами на уровне плеч. Руки ставит на пояс. Глубоко приседает, не отрывая пятки и держа прямой спину. Поднимается. Осуществляет повтор приседаний 8-10 раз.
  7. Школьник становится прямо, держа руки на поясе. Осуществляет прыжки на двух ногах, чередуя 3 прыжка на месте с 1-м прыжком с разворотом на 180 градусов. Производит 2-4 прыжка в одну сторону и столько же в другую.
  8. Чтобы укрепить ножные мышцы, ребенок производит поочередные приседания на одной ноге, держась за опору.
  9. Занимающийся стоит. Его ноги расположены на уровне плеч, руки согнуты в локтях, кисти лежат на поясе. Наклоняет туловище вперед, назад, вправо, влево. В каждую сторону делает по 8 наклонов.
  10. Становится, сдвинув ноги вместе, а кисти рук помещает на плечи. Осуществляет поочередные выпады вперед каждой ногой. Количество повторов - 8-10.

Что делать, если у ребенка болят мышцы после гимнастики

Обычно боль после физических нагрузок, возникающая, так сказать, с непривычки, появляется спустя 4-6 часов после тренировки либо через день. Случается она из-за того, что молочная кислота, которая вырабатывается во время упражнений, не успевает выводиться из организма с кровью и начинает раздражать нервные окончания.

В результате возникают неприятные ощущения и боль при движении. Спустя день боль появляется из-за микроразрывов мышц.

Чтобы избежать боли в мышцах, следует проводить занятия регулярно. Организм привыкает к ежедневным нагрузкам и уже не реагирует на них болью. Необходимо прибегать к перед тренировкой, а также начинать с малых нагрузок, увеличивая их постепенно.

При возникновении болевых ощущений ни в коем случае нельзя прекращать тренировки - необходимо просто снизить их эффективность. Избавиться от боли поможет массаж, оказывающий расслабляющий эффект на мышцы, теплый душ.


Важно при таких состояниях употреблять как можно больше жидкости, которая поможет очистить организм, и от молочной кислоты в том числе.

Знаете ли вы? В эпоху феодализма важность гимнастики и физической подготовки в целом была нивелирована, а возрождение ее произошло во времена Ренессанса. Именно с тех пор во многих странах зародились различные системы физического воспитания - шведская, французская, немецкая.

Таким образом, утренняя гимнастика очень важна для растущего детского организма, поскольку позволяет укрепить его, поднять настроение и приучить к организованности.

Однако нужно правильно подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей и их физической подготовкой - они должны в основном быть направлены на координацию движений и гибкость. Важным условием утренней гимнастики является правильно подобранное музыкальное сопровождение.

«…Рождение ребенка является самым радостным моментом в жизни родителей. Но за маленькими детьми нужен постоянный и особенный уход. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком гимнастикой, тем более здоровым и развитым будет ваш малыш. Существуют целые комплексы упражнений, направленные на развитие ребенка. Однако, не стоит останавливаться только на развитии мышечной ткани ребенка. Особый акцент следует сделать на дыхательной системе малыша. Ведь маленькие дети очень часто болеют. И это связано со строением их дыхательных органов. В книге будет рассказано о том, какие дыхательные упражнения помогут вам укрепить здоровье малыша, излечить от ряда болезней. Также вы узнаете о различных приемах массажа, благодаря которому ваш малыш будет расти активным и здоровым ребенком…»

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дыхательная гимнастика для детей (Е. В. Пантелеева, 2012) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Глава 4. Упражнения для детей в возрасте 7–8 лет

Детям в возрасте 7–8 лет будет полезно выполнение следующих упражнений.

Сидя на стуле с выпрямленной спиной ребенок дышит равномерно и глубоко. При этом руки должны быть расслаблены и опущены по швам. Пятки и носки ног вместе.

В положении сидя ребенок зажимает большими пальцами рук уши, в то же время двумя средними пальцами прижимая крылья носа. Затем делает глубокий вдох, закрывает рот и выпускает воздух в полость рта так, чтобы надулись щеки. Затем опускает голову вниз, закрывает глаза и кладет на веки указательные пальцы. Взрослый считает до 10. Ребенок поднимает голову, убирает пальцы с глаз и носа и выдыхает воздух через нос. После этого убирает пальцы с ушей и опускает руки.

Детям, перенесшим заболевания или операции на ЛОР-органах, рекомендуется выполнять последовательно следующие упражнения:

Исходное положение стоя. Ребенок разводит руки в стороны до уровня плеч, чуть отведя их назад. Делает вдох. Опускает руки, скрещивая их перед грудью и делая выдох. Затем возвращается в исходное положение;

Предыдущее упражнение с нарастающей физической нагрузкой: подъем на носках, разведение ног в стороны, подтягивание на вдохе и возвращение в исходное положение на выдохе;

Бег, прыжки и другие упражнения в комплексе с дыхательной гимнастикой.

Дети в возрасте 7–8 лет могут самостоятельно выполнять упражнения любой сложности. Рекомендуется начинать гимнастику со статических упражнений.

Ребенок ложится на спину и делает вдох через нос, расширяя грудную клетку и втягивая живот. Выдох – грудная клетка сжимается, живот округляется.

Ребенок садится на стул, спина прямая, руки на поясе. На счет «раз» ребенок делает полный вдох через нос. Грудная клетка сжата, живот округлен. На счет «два» делает выдох через рот.


Ребенок встает прямо, кладет правую руку на грудь, левую – на живот. Вдыхает через нос, регулируя руками дыхание: грудная клетка должна расширяться, живот втягиваться. Потом делает выдох через рот.

Затем следует перейти к выполнению динамических упражнений.

Ребенок ложится на спину, руки лежат вдоль туловища, ноги прямые, носки вместе. На счет «раз» ребенок делает вдох через нос. На «два» он поднимает корпус, не сгибая коленей, и дотрагивается пальцами рук до пальцев ног – делает выдох. Возвращается в исходное положение.

Ребенок садится на стул, руки на поясе. На счет «раз» он поднимает и разводит руки в стороны, делает вдох. На счет «два» опускает руки и делает выдох.

Ребенок встает прямо, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. На счет «раз» делает вдох, на «два» наклоняется вниз и делает выдох. При этом старается достать руками до пола, не сгибая ног.

Ребенок встает прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. На счет «раз» ребенок поднимает руки вверх и делает вдох. На счет «два» опускает руки вниз, отводит их назад и вверх. Одновременно приседает. Делает выдох и возвращается в исходное положение.

Если у ребенка есть проблемы с дыханием, оно затруднено, то рекомендуется выполнять специальные дыхательные упражнения, в ходе которых осуществляется нажим на грудную клетку и т. д. Приведем некоторые из них.

Ребенок садится на стул, руки на поясе, ноги слегка расставлены, спина прямая. На счет «раз» он делает вдох через нос, на счет «два» поднимает правую ногу и прижимает ее руками к груди – выдох. Выполняет то же самое левой ногой.

Ребенок встает прямо, ноги на ширине плеч, руки по швам. На счет «раз» делает вдох и разводит руки в стороны. На счет «два» кладет руки на пояс, наклоняет верхнюю часть туловища, как бы сжимая грудную клетку, и делает выдох.

Ребенок встает прямо, ноги на ширине плеч, руки по швам. На счет «раз» делает вдох. На счет «два» наклоняет корпус влево, при этом сгибает правую руку в локте, поднимает ее локтем вверх. Делает выдох через рот. Левая рука свободно опущена. Возвращается в исходное положение.

Таким образом, упражнения для детей в возрасте 7–8 лет могут быть более сложными, но в то же время цель у них одна – развитие дыхательной системы с одновременным укреплением мышечной ткани и других органов. Главное, выполнять упражнения правильно и с хорошим настроением, и результат скоро даст о себе знать.

Гимнастика для детей 8 лет и более направлена на способствование физическому и умственному развитию ребенка, укреплению здоровья и повышению иммунитета.

Гимнастику для детей 8 лет необходимо проводить регулярно с обязательной разминкой различных групп мышц, растягиванием и улучшением гибкости, комплексом упражнений для повышения атлетизма и физических сил.

В основной комплекс гимнастики должны входить следующие упражнения:

  • Ходьба на одном месте с подниманием ног и постепенным увеличением темпа в течение 30 секунд;
  • Повороты корпуса в стороны с разведением рук и хлопками;
  • Расположение ног на ширине плеч, наклоны головой на вдох и выдох с повторением 5-7 раз;
  • Приседания в разные стороны с разведением рук;
  • Наклоны туловища вниз с касанием пальцами рук пола;
  • Расположение ног вместе, попеременное поднимание ног и хлопки;
  • Прыжки на месте в течение 20-30 секунд по 20 раз.

Правильная гимнастика для детей 8 лет позволит развить двигательные навыки, улучшить осанку, выработать уверенность, твердость характера и волю. Через несколько месяцев регулярных упражнений физические способности ребенка, его выносливость и целеустремленность значительно возрастут.

При составлении индивидуального плана упражнений гимнастики для детей 8 лет необходимо следовать следующим правилам:

  • Обязательное проведение разминки перед каждой гимнастикой;
  • Проведение упражнения для плечевого пояса и рук;
  • Включение упражнений для туловища и ног;
  • Выполнение упражнений с разных исходных позиций и положений тела;
  • Проведение дыхательных упражнений.

Полезно проводить гимнастику с предметами для детей 8 лет, чтобы укрепить различные группы мышц, улучшить ловкость и координацию, повысить интерес к спорту.

Эффективная гимнастика для детей 8 лет может включать упражнения аэробного типа, которые направлены на оздоровление организма. К аэробной гимнастике относятся упражнения с элементами танца, прыжками и бегом под ритмичную музыку. Еженедельные занятия данной ритмикой улучшают работу сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения.

Ритмическая гимнастика для детей 9 и 10 лет

Ритмическая гимнастика для детей 9 лет является специальным видом спортивных и общеразвивающих занятий. В ходе ритмических занятий улучшается координационная и двигательная функций детей, появляется чувство ритма и нормализуется осанка.

Продолжительность занятий гимнастикой в возрасте 9 лет определяется тренером в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья детей. Обычные занятия длятся 10-20 минут, а для специализированных спортивных групп занятия продолжаются в течение 30-40 минут.

Ритмическая гимнастика для детей 9 лет и более в спортивных учреждениях проводится по специально разработанным программам. Основой программ является методика К. Орфа, которая представляет собой систему с методами развития музыкальных и физических способностей детей.

Эффективная гимнастика для детей 10 лет включает упражнения на растяжение мышц и гибкость, правильную постановку ног, шаги и движения под музыку, ритмичные сольные и парные упражнения.

Регулярная гимнастика для детей 10 лет формирует эстетические вкусы ребенка, развивает его абстрактное мышление, вырабатывает чувство ритма и музыкальный слух.

Танцевальная и атлетическая гимнастика для детей 12 лет

Гимнастика для детей 12 лет может быть танцевальной и атлетической направленности с оздоровительными, эстетическими и сценическими упражнениями.

В настоящее время для детей среднего школьного возраста разработана специальная степ-ритмика, которая состоит из нескольких основных упражнений. К ним можно отнести:

  • Ритмичные шаги на месте;
  • Последовательные изменения позиции ног;
  • Шаги на возвышении;
  • Прыжки на возвышении.

Степ-ритмика для детей может использоваться как разминка перед основными упражнениями гимнастики и в качестве вводной части перед определенным видом спорта.

Для детей младшего и среднего школьного возраста полезна гимнастика с музыкальной и танцевальной направленностью.

Танцевальная гимнастика для детей 12 лет выполняется под динамичную музыку и состоит из последовательно повторяемых движений (наклонов, повторов, шагов в стороны и на месте, прыжков). Особенностью танцевальной гимнастики для детей 8 лет и более является сочетание нескольких движений в такт с музыкой. Постепенно гимнастические упражнения усложняют, и ребенок повышает физические и танцевальные навыки. Такие упражнения позволяют стимулировать основные функции организма, укрепляют мышцы, повышают иммунитет и выносливость, улучшают кровообращение, снижают вес и улучшают пропорции тела.

Это наша так называемая зарядка, которую мы делаем каждое утро. Сам комплекс взят из книги, которую нам дала наша массажистка, замечательный профессионал с почти 50 летним опытом работы с детьми.

Книжку эту найти нигде уже нереально, потому странички я фотографировала, но для удобства запишу здесь, кроме того, возможно кому-то еще пригодится.

Этот комплект подходит детишкам 7-8 месяцев (но разумеется в книге есть упражнения для всех возрастов вплоть для года и далее)

1.Круговые движения стоп

Поднять ноги ребенка, захватить снизу одной рукой за голень, а другой за переднюю часть стопы; осторожно производить круговые движения стопы в голеностопном суставе. Проделать это 2-3 раза в каждую сторону той и другой ногой.

2. Поочередное поднимание ног

Захватив ноги ребенка за голени так, чтобы большие пальцы обхватывали икроножную мышцу, поочередно поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторить 4-5 раз каждой ногой, поднимая их до образования прямого угла с туловищем.

3. Прогибание спины («мост»)

Захватив ноги ребенка правой рукой за голеностопные суставы, слегка приподнять таз и ноги, удерживая спину правой рукой и побуждая ребенка прогибать спину, опираясь на стопы и голову. Проделать 2-3 раза.

4. Массаж живота

5. Поворот на спину

Взять лежащего на животе ребенка обеими руками за голени и побуждать его переворачиваться на спину и обратно. Повторить 3-4 раза.

6. Массаж спины

7. Присаживание за выпрямленные руки

Поддерживая ребенка за кисти выпрямленных рук, побуждаем его садится и осторожно опускаем обратно. Повторить 4-5 раз.

8. Отведение рук в стороны.

Ребенок сидит. Взять руки за кисти, развести их в стороны и свести впереди вместе. Повторить 6-8 раз.

9. Поднимание рук вверх.

Захватить руки сидящего ребенка за кисти, поднимать их вверх и опускать вниз. Повторить 6-8 раз.

10. Игра с мячом (упражнения на координацию)

Ребенок сидит. Держа перед малышом мяч, побуждать ребенка тянуться за ним и перекладывать мяч из одной руки в другую. Повторить 4-6 раз.

11. Доставание мяча.

Побуждать ребенка тянуться за мячом вверх. Повторить 6-8 раз.

12. Повороты туловища.

Подавая ребенку мяч с разных сторон, побуждать его тянуться за ним, поворачивая туловище в одну и в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

Для того, чтобы ребенок рос активный, легко вливался в среду сверстников, не страдал от лишнего веса и имел хорошее самочувствие нужно привить ему полезную привычку делать зарядку по утрам и гимнастику по выходным. Для детей 8 лет важно давать упражнения, которые не дадут ему заскучать во время процесса, но и затронут проработку основных мышц.

Различие гимнастики и зарядки в том, что зарядка - это разминка перед началом школьного учебного дня, обычно она делается по утрам. Гимнастика же - это уже комплекс упражнений, направленный на проработку детских мышц.

Гимнастика для восьмилетних школьников

Гимнастика для детей 8 лет в первую очередь не должна быть скучным набором упражнений. Иначе из полезной процедуры она превратится в обязательное мучение. Отлично включить музыку и делать упражнения под любимые песни из мультфильмов вместе со своим 8 летним ребёнком. Также можно задействовать дополнительные предметы для поддержания детского интереса - степ платформу, фитоболл, небольшие гантели, скакалку.

Полноценная гимнастика по времени занимает 25 - 40 минут. Начинается она с легкой разминки, очень похожей на зарядку. После разминки хорошо использовать комплексные упражнения, такие как планка, выпады, отжимания. Не нужно гнаться за количеством раз, упражнения должны быть выполнены качественно.

Обязательно следите за детским самочувствием. Если упражнение ему не нравится, лучше его заменить. Заканчивать гимнастику обязательно нужно восстановлением дыхания и аплодисментами друг другу, так вы сформируете у ребенка отличную привычку и подарите ему ощущение радости от такого совместного времяпрепровождения.

Зарядка для детей 8 лет

Зарядка нужна, чтобы ваш кроха проснулся, настроился на активный день, разбудил свою кровеносную систему. Когда мы просыпаемся, мы заторможены, наш обмен веществ максимально замедлен, циркуляция крови тоже, капилляры сужены. Чтобы насытить мышцы, ткани тела и мозг кислородом нужно хорошенько потянуться и размяться. Активную нагрузку организму с утра давать противопоказано, поэтому никакого бега и силовых упражнений. Вывод организма из замедленного состояния должен быть медленным и аккуратным - это одно из главных правил проведения зарядки. Второе правило - соблюдать регулярность занятий. Это не только положительно влияет на детский организм, но и воспитывает в нем самодисциплину и формирует режим дня. Третье правило - зарядка не должна превышать по времени 15 минут.

Не забываем, что мы не стремимся физически нагрузить школьника, мы хотим его разбудить и настроить на рабочий лад, а не утомить.

Зарядку, как и гимнастику лучше всего начинать с вращения головой, потом медленно размять руки, потянуть спину, сделать наклоны, потянуть ладошки к носочкам и размять ноги. Все части дела должны быть медленно, но хорошо проработаны.

Помните, в здоровом теле - здоровый дух. Зарядка и гимнастика положительно влияют на сердечно-сосудистую систему, формируют правильный мышечный корсет и здоровую осанку, улучшают координацию и пищеварение. А семейная полезная привычка делать по утрам зарядку еще больше вас сплотит.