Спортивное развлечение "зимние забавы" средняя группа. «Зимние забавы»

Цель : укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные : закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные : воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите повеселиться?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Снеговик (поделка из стаканчиков).

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица»:

  1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .
  2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .
  3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .
  4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .
  5. А руками - то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .
  6. А ногами - то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима:

Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

  1. Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

  1. Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  1. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

  1. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик.)

  1. Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

  • Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы - разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель - ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей» (В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы - сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель идут по следам и находят снеговика) .

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели вас угостить

Воспитатель: Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем: Быть здоровыми ВСЕГДА!

Зимние забавы в средней группе ДОУ. Сценарий

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения. Предоставить возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
Программные задачи:
1. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы
2. Способствовать увеличению объема жизненной емкости легких
3. Совершенствовать двигательные умения детей: в прыжках, ходьбе, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать выносливость, ловкость, силу, быстроту.
5. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование: кегли, дорожки здоровья, туннель, обручи, снежный домик, снежки, дуги, снежинки, лыжи из пластиковых бутылок, канат, костюм Зимы, подарки.

Ход развлечения

Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
Лучше спортом занимайся,
И движенья выполняй!
-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика. Там дети и находят красивый конверт. На котором написано: «Прочитай и угадай!»
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла... (зима)
Появляется Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята, вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Зима: сейчас мы это проверим. Сейчас я вас заморожу.
Ведущий: А мы умеем греться, правда, ребята.
Игровой самомассаж
Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.
Зима : Все равно я вас всех заморожу. Я зима суровая, снежная, лютая.
У меня есть ледяная палочка и с помощью ее я вас заморожу.
Ведущий : А мы будем танцевать и мороз нам ни почем.
Играет музыка. (песня У леса на опушке) Дети выполняют ритмичные движения за ведущим.
Ведущий: Зимушка - зима, наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
1. «Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:
2. «Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3. «Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
4. «Лошадки» Эстафета в паре. Один ребенок лошадка, другой наездник. При помощи скакалки запрягают лошадь. Добежав до кубика, дети меняются ролями. Добежав до финиша, передают эстафету следующей паре.
5. «Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
6. «Катание на лыжах». Лыжи, сделанные из пластиковых бутылок. В бутылках вырезать отверстие, куда можно вставить ноги. Передвигаться, нужно скользя по полу.
7. «Перетягивание каната»
Зима: Молодцы, ребята! Вы действительно любите бегать, прыгать. Какие вы ловкие, смелые, выносливые. Я хочу с вами поиграть.
Проводится игра «Зимушка - Зима»
Зима:
Я –Зимушка - Зима,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(После этого дети перебегают на противоположную сторону площадки. Мороз старается их «заморозить» (Коснуться рукой. Игра проводится 3-4 раза)
Дыхательная гимнастика.
Подуем на снежинку. На ниточку привязать снежинку. Раздать каждому ребенку. Предложить каждому ребенку поднять снежинке перед лицом и подуть на нее.
Зима : ребята! Мне пора прощаться с вами. Я для вас приготовила подарки. (Раздает памятные сувениры, прощается и уходит)

«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе

« Зимние забавы » спортивное развлечение в средней группе

Цель : обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения , доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.

задачи :

1. Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

2. Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование : кегли, тоннель, обручи, снежки, дуги, снежинки или мячи канат, набивные мячи, большие мячи.

Эмблемы : команда красных и зеленых.

Ход развлечения

Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних развлечений ! Все готовы?

Дети : да

Ведущая : Много нам забав чудесных

Дарит зимушка зима

Мы катаемся на санках,

И в хоккей играем дружно

И на лыжах с гор летим,

И пора нам в детский сад,

А мы вовсе не хотим!

Стихи детей :

1. Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

2. На заснеженной полянке

Только землю

Снег покроет -

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке -

3. Снег-снежок,

Прикрой землю скорее.

Кружись веселее.

Горку повыше

Слепи нам.

До крыши!

4. Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать, мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же я пойду гулять?

Ведущий :

Приглашаем команду красных и зеленых в зимнюю сказку , страну зимних игр и развлечений .

1. «Кто быстрее?»

(Дети каждой группы бегают по площадке , по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг . Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку ) – 2-3 раза.

2. «Будь внимательным»

По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.

3.«Перенеси снежки» .

Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.

Физминутка с болельщиками.

«мы ногами топ, топ

мы руками хлоп, хлоп

мы глазами миг, миг

мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

повернись вокруг себя

раз присели, два привстали

сели, встали, сели, встали

словно ванькой-встанькой стали

а потом пустились вскачь (бег по кругу)

будто мой упругий мяч

раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

вот и кончилась игра».

4. «Эстафета «Через ледяной тоннель» .

Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.

5. «Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде (прямо) . Игру продолжает следующий участник.

6. «Перетягивание каната»

Ведущий :Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших!

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Физкультурный досуг

в средней группе

Тема: «Зимние забавы»

Разработала

Старший воспитатель

Сущик С.Н.

2016г.

Задачи:

1. Формировать привычку к ЗОЖ, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей

2. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх

3. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов

4. Поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений

5. Развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий

Оборудование: клюшки по количеству детей, шайбы, снежинки по количеству детей; снежинка, привязанная на палку на верёвке.

Ход:

Зима (в соответствующем костюме) здоровается с детьми, предлагает рассмотреть её наряд и угадать, кто она такая, как догадались.

Выслушав ответы детей, Зима спрашивает:

Что приносит зима людям? (снег, холод, мороз, зимние игры). А вы хотели бы поиграть со мной? В какие игры можно играть зимой на улице? Тогда скорее одевайтесь, в спортсменов превращайтесь. На площадку мы с вами пойдём, в игры новые играть начнём!

1. Посмотрите, какое чистое небо, голубое, славное такое. Потянулись руками к небу, взяли голубое облако в руки, покружились и остановились. (Дети кружатся 3-5 раз в одну и другую стороны)

2. Сколько много красивых снежинок вокруг! Давайте повернёмся и посмотрим вокруг. (Дети поворачиваются в одну и другую стороны по 3 раза)

3. А теперь давайте потрогаем их руками. (Дети приседают, трогают снег руками 6 раз)

4. Что-то стало нам холодно. Давайте попрыгаем немного и нагреемся. (Дети выполняют прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой 2 раза) .

5. Смотрите! Наши облака уплывают. Давайте помашем им на прощание. (Дети поднимаются на носки, машут облакам руками 5 раз)

Зима приглашает детей на другую площадку.

Подойдите ко мне поближе и посмотрите, что у меня в мешке? (клюшки) .

Угадали, это клюшки, интересные игрушки. Только это не совсем игрушки. Для чего они нужны спортсменам? Как называется эта игра? (Хоккей) (Дети вслух повторяют это слово). Смотрите, что это у меня в другом мешочке лежит? (Шайба) Это шайба. Она здорово по льду скользит, а за нею клюшка бежит. Мы с вами шайбу берём, на дорожку её кладём и за нею с клюшкой бегом. (5 минут)

Смотрите, у нас на площадке есть ворота. Давайте попробуем забросить свою шайбу в ворота. (Дети по очереди забрасывают шайбу в ворота 5 минут) .

Все шайбы в ворота заброшены, пускай там полежат, а клюшки убираем в мешок.

Смотрите, сколько снега вокруг Зимы и она вас приглашает поиграть в другую игру. (Дети подходят к Зиме)

Зима хвалит детей и проводит игру «Поймай снежинку».

Снег спуститься хочет,

А ветер не даёт.

Снежинка, как пушинка

Танцует и поёт.

(Дети стоят по кругу и ловят привязанную на верёвке к палке снежинку, которую вращает Зима) .

Зима хвалит детей за ловкость, достаёт самодельные снежинки и награждает ими детей. Затем предлагает детям покружиться с ними и прощается с ними.

МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3»

Инструктор по физическому воспитанию

Любочка Олеся Сергеевна

Сценарий развлечения в средней группе «Зимние забавы»

Цель : Организовать активный отдых детей на зимних прогулках.

Задачи :

Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.

Учить детей выполнять спортивные задания в команде,

Развивать ловкость, силу, координацию движений,

Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность.

Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Дети строятся на улице.

Инструктор по физ-ре :

Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха? (ответы детей) Чтобы поддержать у вас весёлое, радостное настроение, я приглашаю вас поиграть.

Будут игры, будут смех,

И весёлые забавы

Приготовлены для всех!

Распределение группы на команды.

Инструктор по физ-ре :

Перед началом праздника напомню о безопасной игре на снегу и льду : не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Я призываю команды к честной спортивной борьбе!

Отгадайте загадку :

Загадка : В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги.

Дети : Валенки.

Инструктор по физ-ре : Вы правильно отгадали загадку и первая эстафета «Передай валенок» .

Дети над головой передают валенок от командира команды до последнего участника. Последний участник с валенком становится в строй первым и снова передает валенок над головой. Эстафета заканчивается, когда командир окажется снова первым в строю.

Появляется Баба Яга :

Ой, как много ребят! А зачем вы тут собрались? У вас день рожденье? Праздник? А чем вы тут занимаетесь?

Инструктор по физ-ре :

Мы, Баба Яга, собрались, чтобы позабавится, развлечься и посоревноваться. Знаешь, какие ребята ловкие, сильные и смелые!

Давайте, ребята, покажем Бабе Яге, что мы умеем? Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка : Сани возит он в мороз,

А в жару телегу, воз,

Любит сено и траву

Ну а как его зовут?

Дети : Конь.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. А следующая эстафета «Еду на коне» .

По команде воспитателя игроки стараются как можно быстрее докатить санки до флажка и вернуться назад, передать санки следующему участнику.

Баба Яга :

Ой, какие молодцы! Я тоже хочу играть с вами. Почему меня не берёте? Как веселиться, так все меня забывают.

Инструктор по физ-ре : Ребята, вы отлично бегаете! Но давайте пригласим и Бабу Ягу, чтобы не обижалась. А вы умеете катать на санках игрушки?

Дети : Да!

Следующая эстафета «Прокати на санках игрушку» .

По сигналу воспитателя участники везут санки с игрушкой, до флажка. Быстро возвращаются назад, передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Инструктор по физ-ре : Молодцы! Замечательно катаете игрушки на санках.

Баба Яга : А я игру знаю, интересную! Но, мне нужна еще одна метла. (Баба Яга колдует и появляется метла)

Эстафета «Катание на метле»

Участники эстафеты пробегают с метлой до флажка и обратно. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро и четко выполнит задание.

Баба Яга : Хорошо покатались! Слушайте внимательно следующую загадку.

Загадка :

«На ледяной дорожке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все «Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра ….

Дети : Хоккей.

Инструктор по физ-ре : Верно, отгадали загадку. Ну а следующая эстафета, вы, наверное, догадались?

«Хоккеисты»

Участники клюшкой гонят мяч до флажка и обратно, затем передают клюшку и мяч следующему участнику команды.

Инструктор по физ-ре : Отлично справились с эстафетой! Молодцы! Хорошо играете в хоккей.

Баба Яга : а я люблю катать на санках детишек. Хотите, прокачу!

Дети : Да!

Баба Яга катает на санках детей и старается свалить детей в сугроб.

Баба Яга : Ох и повеселились! Устала я. Старенькая стала, не могу долго бегать. Полечу к себе отдыхать. А вы зовите меня на такие веселья – развеселья. Я люблю веселье. До свидания! (Баба Яга улетает на метле)

Инструктор по физ-ре : - Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. Зимние забавы, прогулки и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! И сегодня у нас победила дружба. До свидания, ребята!