Спортивное развлечение для дошкольников «Зов Джунглей. Сценарий игры «Зов джунгли Зов джунглей развлечение в детском саду

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»

Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)

Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай

2013

Пояснительная записка

Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.

Ход сценария

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

    Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

    У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

    Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

    Самое крупное морское животное? (кит)

    Самая музыкальная птица? (соловей)

    Назовите бременских музыкантов

    То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

    Умеют ли слоны плавать? (да)

    Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

    В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

    Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

    А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

    «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

    В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

    А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

    На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

    «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

    Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.

Список литературы

    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

МО «Кошехабльский район» Детский сад № 5 а. Блечепсин

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном

процессе в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(РАЗВЛЕЧЕНИЕ) «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Номинация: Лучшая методическая разработка по

физическому оздоровлению

Кушхова Людмила Схатбиевна

Воспитатель МБДОУ № 5

Номинация: Лучшая методическая разработка по физическому оздоровлению

Возрастная группа: старшая группа

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей»

Приоритетная образовательная область: Физическая культура

Цель : накапливать и обогощать двигательный опыт детей, формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Образовательные:

    совершенствовать двигательные умения, навыки;

    развивать физические качества (ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движений);

    формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитательные:

    воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

    воспитывать упорство, смелость;

    воспитывать способность понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, добиться тесного контакта, взаимопонимания между воспитателями, родителями и детьми.

Оздоровительные:

    повышать общую работоспособность детей;

    укреплять здоровье детей, способствовать всестороннему физическому развитию.

Интеграция с образовательными областями:

Познание»: расширение кругозора детей о животных, населяющих джунгли, сказочных героях.

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов речи.

Чтение художественной литературы»: пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками.

«Музыка»: обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности, способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.

«Безопасность»: содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.

«Социализация»: развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»: укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Время и место проведения: лето, спортивная площадка.

Материалы и оборудование : декорации «джунглей», игрушки-звери, воздушные шарики, живые комнатные растения: пальмы, фикусы, розаны, мячи, корзины для мячей, шарики пластмассовые, магнитофон, фонограммы – песни «Зов джунглей», «Сказочный лес», нарисованные бананы и косточки для подсчёта очков, веревка.

Участники : 2 команды старшей группы, дети – зрители, дети-танцоры, воспитатели средних, старших и подготовительных групп, родители.

Жюри: представители родительского комитета, воспитатели.

Итоговый образовательный результат: При проведении досуга «Зов джунглей» все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Спортивное развлечение сопровождается музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыкам; любознательный, активный; способен самостоятельно действовать; принимает живое, заинтересованное участие в развлечении; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Под звуки песни «Джунгли зовут» команды (по 10 человек с нагрудными знаками) колоннами входят в зал с разных сторон. Пройдя круг по залу, команды садятся на скамейки.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей». Закройте на минутку глаза и представьте, что вы находитесь в джунглях. Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут на захватывающие состязания. Здесь идет постоянная борьба между хищниками и травоядными.

Кто такие травоядные?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются растительной пищей: слон, обезьяна, панда, кенгуру, кролик, зебра, верблюд, жираф, бегемот и др.

Кто такие хищники?

(Ответы участников). Это животные, которые питаются животной пищей или другими животными: лев, тигр, пантера, гепард, крокодил, шакал, змея и др.

ВЕДУЩИЙ : Ну, раз мы сюда попали, то и жить должны по законам джунглей и названия у наших команд должно соответствовать обстановке. И так, сегодня у нас в гостях команда «Хищников» и «Травоядных».

Приветствие команды “Хищники”

Мы - хищники, охотники,

Кто нам повстречается в пути,

Вряд ли сможет ноги унести.

Приветствие.

Пусть будет справедливая игра,

Кто проиграет - вовсе не беда!

Приветствие команды “Травоядные »

Мы, травоядные, дружные малые.

С ногами все у нас в порядке,

Бежим мы быстро, без оглядки.

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

ВЕДУЩИЙ : Они решили сразиться не по – настоящему, уничтожая друг друга, а на спортивной площадке. И мы с вами будем только этому рады, потому, что знаем «Дружить - лучше, чем обижать друг друга». Сначала мы с вами сделаем разминку, она необходима тем, кто хочет быстро бегать, высоко прыгать, метко бросать мяч.

Чтоб все время побеждать

Надо мускулы размять.

Становитесь в круг скорее

И мы с вами сделаем весёлую разминку.

Звучит музыка «Танец маленьких утят» ведущий показывает движения, дети повторяют.

ВЕДУЩИЙ : После такой разминки можно и соревнование начинать.

Клич команды «Джунгли зовут!»

Конкурс первый «Белочка, несущая орех».

Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Для эстафеты нужны: по 5 обручей и по 1 мячу. Обручи располагают на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. Задача «белочки» - пронести «орех» - мяч, прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч). Вернувшись к себе в «дупло», участник передает «орех» следующей «белочке».

СУДЬИ:

Конкурс второй «Кенгуру».

ВЕДУЩИЙ : Хотите узнать, как называется наш конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне, А малыш сидит в кармане. (Кенгуру).

Прыжки – основной способ передвижения некоторых животных. Серый кенгуру делает прыжки длиной 13,5 м, спокойно перепрыгивая ограды фермерских полей, чтобы полакомиться посевами. Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды

Оборудование: два фартука с большими карманами впереди, 2 маленькие мягкие игрушки.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Третий конкурс «Болото» .

ВЕДУЩИЙ. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину 6,5 м. А какое же болото без лягушек! В тропиках живут лягушки-голиафы – длина 32 см. В Северной Америке бык-лягушка, весом 600 грамм, длина 20 см.

Болото - место опасное и потому ужасное. Лишь самый ловкий и внимательный с ним справится обязательно.

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

СУДЬИ : объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Всё, болото позади. Пора и отдохнуть. И только мы устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись, а вокруг… все деревья повалены, тропинок не видно, одним словом бурелом. Но время не терпит, нужно идти вперёд и преодолеть ЧЕТВЕРТОЕ испытание “Полосу препятствий”, которая оказалась на нашем пути. (Задача каждого участника сделать кувырок вперёд, перепрыгнуть через 1 барьер, подлезть под 2, перепрыгнуть 3, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику своей команды).

Инвентарь : 2 гимнастических мата, 6 барьеров, 2 стойки.

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнём, дух переведём. И перед тем, как отправиться дальше, проведём ПЯТОЕ испытание “Конкурс капитанов” (капитаны выходят в центр зала в круг, к ноге каждого привязывается воздушный шарик их задача – лопнуть свободной ногой, не выходя из круга, шарик противника).

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ . Вот и выяснили мы, чей вожак отчаяннее защищал свою команду. А теперь команды займите свои места на линии старта.

Конкурс шестой «Веселый перекус» (кусочки яблока поставить на тарелки).

ВЕДУЩИЙ :Устали наши зверушки, много сил потратили: бегали, думали. Пора передохнуть и подкрепиться. Добро пожаловать в кафе «Зов джунглей»!

(Ребенок из каждой команды подбегает к тарелке, съедает кусочек яблока и бежит к своей команде, после чего бежит следующий участник.)

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс для болельщиков «Занимательные вопросы».

    У кого из зверей фамилия Топтыгин?

    Какой зверь помогает переходить дорогу?

    Кого чаще всего «забивают» в домино?

    Как называется самая маленькая лошадь?

    Какой зверек дал название короткой мужской стрижке?

    Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

    Кто вместо удочки использовал свой хвост?

    Кого величают по отчеству Патрикеевна?

Конкурс седьмой «Водопой»

ВЕДУЩИЙ :Внимание! Внимание! В джунглях объявляется перемирие. Команды приглашаются на водопой. Необходимо будет набрать шприцем воду из ведра и аккуратно принести её в вашу бутылку. У кого количество воды будет больше, та команда получает победное очко.

Оборудование: две прозрачные пластиковые бутылки с отрезанной верхней частью, два ведра с подкрашенной гуашью водой, два шприца без игл.

(На определённом расстоянии от каждой команды устанавливается ведро с водой. У линии старта для каждой команды находится пластиковая бутылка и шприц.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Змейка»

ВЕДУЩИЙ :В джунглях много змей, в том числе очень ядовитые кобры. Наш конкурс называется «змейка». Для этого команды долж­ны встать по росту.

Просуньте левую руку между ног. Сзади стоящий пусть возьмет вашу руку правой рукой, а свою левую просунет между ног и т. д.

Каждая команда по сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, начали.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

Конкурс восьмой «Охота»

ВЕДУЩИЙ :

Ох, трудна у нас работа:

На зверей пошла охота,

Как бы нам не прогадать,

От охотников удрать.

Дичь, конечно, убегает,

Ее охотник догоняет.

Кто кого тут победит.

Быстрый будет впереди.

Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются мес­тами

СУДЬИ объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам) за каждого пойманного зверя.

ВЕДУЩИЙ: А теперь ребята, перед тем как закончить наше путешествие, проведём ещё одно испытание и посмотрим, кто же всё-таки самый сильный, ловкий и сообразительный, команда ХИЩНИКОВ или команда ТРАВОЯДНЫХ. Итак, ДЕСЯТОЕ испытание “Перетягивание каната”. Задача каждой команды перетянуть соперника на свою сторону до верёвки, где висит у команды “хищников” – кость, у команды “травоядных” – банан, и сорвать добычу.

Инвентарь: канат, две верёвки, 1 банан, 1 кость.

СУДЬИ: объявляют победителя в этом испытании, за победу присуждается одно очко – банан (травоядным), кость (хищникам).

ВЕДУЩИЙ : Вот и закончились наши весёлые соревнования, и пока идёт подсчет баллов, давайте с вами поиграем сидя на местах.

Подвижная игра «Изобрази животного»

Ведущий называет любое животное, дети должны его изобразить.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошло к концу наше путешествие в джунгли за сокровищами. Кто-то победил, кто-то проиграл. Но мы все оказались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из Нас приобрёл профессию путешественника и кладоискателя, поэтому всем я говорю МОЛОДЦЫ! И всем вручаются грамоты.

СУДЬИ вручают грамоты, команды поздравляют друг друга, под музыку выходят из зала.

ВЕДУЩИЙ.

Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..

ВСЕ: Да!

СКАЧАТЬ (с фото)

Нигаматуллина Зиля Ирнисовна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ «ЦРР - детский сад №4»

городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Цель: развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, коммуникативные способности в группе.

Задачи игры:

  • способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • формировать элементарные представления о джунглях и его обитателях;
  • учить детей разделять диких животных на травоядных и хищников.

Участники : подготовительная к школе группа.

Ответственные за проведение:

Ведущий - инструктор по физической культуре;

Музыкальное оформление - муз. руководитель;

Воспитатели подготовительной группы.

Оформление :

Спортивный зал красочно оформлен. По краям зала вдоль стены стулья для гостей и зрителей.

Необходимый инвентарь:

«Кости», «бананы», 2 стакана, 2 деревянные ложки, 2 корзины, 2 тен.шарика, музыкальный центр, искусственная елка и шишки по количеству травоядных, 2 миски, 2 стульчика, обручи, призы.

Предварительная подготовка.

Оформление, призы, эмблемы, кости, бананы, картинки зверей, музыкальное оформление

Ход развлечения

Звучит фонограмма. Под музыку дети входят в спортивный зал. Участники построились в одну шеренгу по командам.

Инструктор: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Приглашаю мальчиков и девочек отправиться вместе с нами в джунгли. Джунгли — это непроходимые леса в жарких странах. Здесь живут травоядные и хищники: это крокодил, муравьед, бегемот, летучая мышь, ленивец, коала, шимпанзе, дикобраз, горилла, тигр, пантера и много-много других животных, птиц и насекомых. Предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя.

Жеребьевка: Травоядные и хищники. За победу в конкурсах травоядные получают «банан», а хищники «кость».

Утро… Джунгли просыпается, все звери выходят из своей норы.

1 эстафета. Предлагаю эстафету «Сбор фруктов».

Первые бегут: травоядные до стойки срывают фрукт, а хищники до обруча с кеглями, берут кеглю опускают в корзину и бегут обратно, касанием руки передают эстафету и т.д. Последний участник возвращается с корзиной.

Джунгли зовут!

Набегались, устали, все звери идут на водопой.

2. эстафета. «Водопой». Первые в командах подбегают к миске с водой и набрав воды в ложку переливают в стакан, возвращаются обратно касанием руки передают эстафету. У кого будет больше воды в стакане, те получают «банан» («кость»)

Джунгли зовут!

3. Конкурс капитанов.

Ведущий : «Собери картинку» . Капитаны команд должны быстро и верно собрать рисунок животного по деталям.
«Джунгли зовут!»

Настала пара отдыха. Давайте ребята присядьте, будем отгадывать загадки.

4. Загадки.

«Хищники»

«Травоядные»

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)

Он царь зверей и знает гнев -
(Лев)

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,


Но хищник не для игр
Это Африканский (Тигр)

Джунгли зовут!

5.Эстафета. Болото

Ведущий : «В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, и хищников, и травоядных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях - «Травоядные» или «Хищники»!».

По сигналу дети, по очереди, должны пробежать по дорожке, преодолеть «болото» по кочкам, вернуться обратно бегом и касанием передать эстафету следующим участникам команды. Выигрывает та команда, которая успеет первой справиться с заданием.

Джунгли зовут!

Звериная зарядка. Физминутка вместе с болельщиками.

6. Конкурс. «Проберись через лианы»

В джунглях, всюду заросли лиан.

так что с духом соберись, сквозь лианы проберись

Пролезть под дугу, пробежать между конусами «змейкой», обратно бег

7. Конкурс. «Назови зверей». Поочередно дети подбегают к инструктору и называют зверей. Команда -победитель получает «кость» («банан»)

Джунгли зовут!

Ведущий: - Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы.

Ведущий:

Соревновались все на славу

Этот смел, а ты удал

Этот силу показал

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Подведение итогов. Награждение участников. (Ведущий вручает участникам праздника бананы).

Загадки о животных Африканского континента

  1. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,
    Он в Африке живет.
    И зовется (Бегемот)
  2. В Африке есть длинношеей граф -
    А зовется он (Жираф)
  3. Ее дом в джунглях лиана -
    Потому что она (Обезьяна)
  4. В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
    А любит их есть африканская (Обезьяна)
  5. Что за птица - всех боится
    Головой, нырнув в песок.
    Бегать быстро мастерится
    Нам ее не догнать дружок? (Страус)
  6. Он царь зверей и знает гнев -
    Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
  7. Любимое место обитания - Нил
    Зубаст и коварен зеленый (Крокодил)
  8. В Африке сторожил
    Пасть зубастую открыл.
    Место обитания Нил -
    Это зеленый (Крокодил)
  9. В Африке есть свой Аполлон -
    Огромный, ушастый, с хоботом (Слон)
  10. Серый, толстокожий африканский зверь
    Он хоботом может открыть любую дверь
    Ушастый очень он,
    Конечно это - (Слон)
  11. Двугорбая гора
    По барханам Африки ходит она? (Верблюд)
  12. Баулы тяжелые и всякий люд
    Возит по Африке двугорбый (Верблюд)
  13. По бегу установил рекорд.
    Черных пятнышек миллиард
    Хищный Африканский зверь (Гепард)
  14. Мчится как ветер по сафари
    Ни догнать его, ни как.
    Грациозен и опасный взгляд -
    Потому что он (Гепард
  15. Очень опасная полосатая кошка -
    Но хищник не для игр
    Это Африканский (Тигр)
  16. Не любит веселых игр -
    Полосатый, хищник Африки (Тигр)
  17. На собаку сильно похожа -
    Передние лапы задних длиннее.
    Ни с кем из зверей она не дружна -
    Потому что падалью питается она (Гиена)
  18. Падаль ест, из пасти пена,
    Не любит соблюдать гигиену -
    Африканская (Гиена)
    1. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил).

  1. Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он. Догадались?

Это … (слон).

  1. Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется? Это … (обезьяна)!

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. Это… (жираф)!

  1. Какая коняшка

ходит в тельняшке? Это …(зебра)!

  1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша - …(львица).

  1. Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? Это … (носорог)

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зов джунглей»

Правила игры : одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану.

Цель : усиление пропаганды физической культуры и спорта, как наиболее действенного фактора по укреплению здоровья

Задачи: развивать силу, быстроту, ловкость, внимание, учить дружно, сообща выполнять задания. Воспитывать морально- волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия.

Материал : Обручи, мячи, кубы, шнуры, гимнастические скамейки, эмблемы с изображением животных, «бананы», «кости» для награждения в каждом конкурсе, длинный канат, разрезные картинки для игры «Собери животное», 2 ведра, таз с водой, 2 ковшика, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары.

Оформление зала : На центральной стене изображение пальмы с попугаем, обезьяны на лианах. Внизу на полу мягкие игрушки – звери, живущие в джунглях.

Звучит музыка, дети, одетые в спортивную форму, выбегают и поют

Вечером в среду после обеда

Сон для усталых взрослых людей

Мы приглашаем тех, кто отчаян

В дикие джунгли, скорей! Там крокодилы, львы и гориллы

Слон и пантера в зарослях ждут

Если ты смелый, ловкий и умелый

Джунгли тебя зовут!

Ведущий : Внимание, внимание! В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».

(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).

Ведущий : Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»(дети выполняют команду)

Ведущий : Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать

1 .Что за коняшки – на всех тельняшки? (зебры)

2 .Когда он в клетке, то приятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку? (гепард)

3 .Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? (носорог)

4 .Длиннее шеи не найдешь,

Сорвет любую ветку… (жираф)

5 .Ест осоку в речке Нил неуклюжий… (бегемот)

6. Сено хоботом берет толстокожий… (слон)

7. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (крокодил)

9 .Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

На что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед игроками натягивается крупная сетка). Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через сетку.

(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали пазла с рисунком животного.

(Проводится четвертый конкурс «Собери картинку»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.

(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Вы наверное устали, подкрепиться не хотите? У нас в джунглях столько всего можно добыть, если постараться (перед игроками выкладываются муляжи продуктов, фруктов и овощей). Следующий наш конкурс «Пища для животных». Игроки команд по очереди набирают в свою корзину нужные для них продукты.

(Проводится шестой конкурс «Пища для животных»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре зала выставляется большой таз с водой, игроки по очереди небольшим ковшиком носят воду из таза в свое ведро)

(Седьмой конкурс «Набери ведро воды»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Объявляю конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. За каждую победу дается банан или косточка.

(Восьмой конкурс «Битва сильнейших»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию» . Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз.

(Девятый конкурс «Обезвредить мумию»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Друзья, кажется мы прошли все испытания, теперь весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе.

(Десятый конкурс «Заполни мешок шарами»)

«Джунгли зовут!»

Ведущий : Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!

(Дети лопают шары)

Игра заканчивается. Подсчитываются бананы и кости, заработанные во время конкурсов. Ведущий поздравляет выигравшую команду.


Зиганшина Эльмира Насиховна