Конкурсы для веселых стартов в спортзале. Веселые старты в школе
Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение их к занятиям физической культурой и спортом.
4. Реализация умений и навыков, полученных на уроках в соревнованиях с достойными соперниками.
5. Сделать этот день праздником
6. Повышение эмоционального настроения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 10-х и 11-х классов.
ИНВЕНТАРЬ: стулья – 22 шт., воздушные шары – 40 шт., большие мячи с ручками – 2 шт., шорты, сшитые из мешков – 2 шт., мешки – 2 шт., ласты – одна пара, очки для плавания – 2 шт., гимнастические обручи – 12 шт., ватман – 2 шт., фломастеры – 2 шт., гиря 16 кг., канат для перетягивания, магнитофон, свисток, поворотные стойки – 2 шт.
Спортивный зал празднично украшен. Болельщики занимают свои места. На месте старта для каждой команды стоят стулья «паровозиком» (по числу участников). К каждому стулу привязан воздушный шарик. Команды готовятся к параду участников соревнований. Звучит музыка.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Зрители, берегите нервы!
У нас сегодня в зале-
"Олимпийские резервы"!
Прячьтесь слабые и лежебоки.
Перед вами противники поющих в караоке!
Перед вами поклонники мешков и плавательных масок!
Представят себя без излишних красок!
Итак, дорогие гости, рассаживайтесь поудобней, так как скоро появятся наши участники соревнований – наши главные действующие лица, которые просто рвутся в бой. Даже боюсь их выпускать. Слабонервных просьба удалиться! Что же не разбегаетесь, думаете шучу? Ну да ладно, оставайтесь, раз вы такие смелые! Встречайте: (под спортивный марш в зал заходят команды)
Команда _____________________, капитан ______________________________
Команда _____________________, капитан ______________________________
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет смеяться.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Главный судья: (зачитывает правила соревнований)
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправит беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Ведущий:
Теперь ждем ответного слова от участников соревнований. Торжественную клятву зачитывают капитаны команд.
Торжественная клятва.
От имени всех участников соревнований торжественно клянёмся:
участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят и уважая заведомо слабого соперника;
клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству;
клянёмся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила;
клянёмся соблюдать олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;
клянёмся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;
клянёмся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;
клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта, во имя чести своей команды;
клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий:
Итак, объявляю соревнования открытым! И в честь открытия соревнований первый конкурс:
«ФЕЙЕРВЕРК»
Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.
Ведущий:
Отлично справляются наши участники с заданием. Громким фейерверком они озвучили начало великой битвы! А теперь переходим к основным заданиям. И следующий наш конкурс называется
«ПОПРЫГУНЧИКИ»
У направляющих в руках большие мячи с ручками. Задача каждого участника пропрыгать на мяче до поворотной стойки и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
И с этим заданием справились наши участники, но очень хочется узнать результаты первых двух конкурсов.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Мячик в руки я возьму,
И к тебе его прижму.
Ты держи его сильней,
Вместе побежим быстрей!
Следующий наш конкурс называется
«ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»
В парах (юноша и девушка), держа руки за своей спиной, должны приставным шагом добежать до поворотной стойки и обратно, прижимая друг к другу мяч и не уронить его. Побеждает команда, которая быстрее и правильней справится с заданием.
Ведущий:
Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. А теперь посмотрим, насколько они дружные в своей команде, так как следующий конкурс называется
«ДРУЖНАЯ ПАРА»
Каждой команде дают очень большие шорты, в которые должны поместиться два участника (юноша и девушка). Задание: вдвоем одеть шорты, оббежать поворотную стойку, вернуться к команде и передать шорты следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Сейчас мы ждем от жюри объявления предварительного итога после четырех конкурсов.
Жюри объявляют предварительный итог конкурсов.
Ведущий:
Все обходят это место,
Здесь земле как будто тесно.
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
«БОЛОТО»
Команды выстраиваются во встречные колонны (юноши напротив девушек). На дистанции лежат маленькие гимнастические обручи (по количеству участников с одной стороны). У направляющего в руках тоже обруч. По команде ведущего юноши должны занять по одной «кочке», а свободным обручем прокладывать путь вперед, передвигаясь по «кочкам». Участникам нельзя выходить за пределы обруча. Девушки начинают выполнять тоже задание только после того, как будет переправлен последний юноша. Последняя девушка должна будет собирать все пустые обручи. Когда последний участник с обручами пересечет линию финиша, задание будет считаться выполненным.
Ведущий:
Преодолели наши олимпийцы болото и попали на открытый водоем.
Ласту, маску я возьму
И в водицу я нырну.
Проплыву разок, другой,
Окунусь и с головой!
Следующий конкурс так и называется
«ПЛАВАНИЕ»
Команды строятся для встречной эстафеты. У направляющего каждой команды на одну ногу одета ласта, на глаза – очки для плавания. Надо преодолеть дистанцию и передать атрибуты для плавания следующему участнику. Победа присуждается команде, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий:
Все получается в спорте у наших будущих олимпийцев. А теперь посмотрим, как хорошо они умеют рисовать. Следующий конкурс называется
«ОЛИМПИЙСКАЯ ЭМБЛЕМА»
На стене напротив каждой команды висит ватман. В руках у направляющих фломастер. Команда должна «разделить» слона на 10 частей. Каждый участник рисует только одну часть слона, возвращается к команде и передает фломастер следующему участнику. (Туловище, голова, хобот, уши, глаза, рот, бивни, хвост, передние ноги, задние ноги.) Побеждает команда, которая быстрее нарисует слона.
Ведущий:
Вот это я понимаю – эмблема! Лучше всяких художников справились наши команды с заданием. Давайте сейчас послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительный итог.
Ведущий:
Наши команды отдохнули и готовы состязаться дальше! И следующий наш конкурс…
«ПРЫЖКИ В МЕШКАХ»
Команда должна по очереди преодолеть дистанцию, прыгая в мешках. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий:
Ах, какой тяжелый груз!
Даже посмотреть боюсь!
Ну, ребята, подтянись
И на гирю навались!
Следующий конкурс называется
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»
По одному юноше от каждой команды – кто больше выжмет одной рукой от плеча вверх гирю 16 кг.
Ведущий:
Какие молодцы наши спортсмены, они не только быстрые, ловкие, дружные, не только умеют рисовать, но еще и очень сильные!!! Впереди у нас еще очень важный конкурс, для которого потребуется вся ваша сила и упорство, а чтобы поднять ваш дух проведем
веселый конкурс, который называется
«ВЕСЕЛЫЙ САЛЮТ»
Участники выстраиваются в колонну по одному. В руках у каждого надувной шарик. У поворотной стойки напротив каждой команды стоит стул. Участник должен подбежать к стулу и сесть на шарик так, чтобы он лопнул, но без помощи рук. Вернуться к своей команде и передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий:
Перед началом последнего, самого решающего конкурса давайте послушаем предварительные итоги конкурсов.
Жюри объявляет предварительные результаты.
Ведущий:
Итак, последний конкурс называется…..
«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Команды в полном составе перетягивают канат.
Ведущий:
Пока жюри готовится к окончательному подведению итогов и объявлению победителей, давайте поотгадываем загадки.
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавочка).
2. Главное оружие Соловья-Разбойника (свист).
3. Тара для чудес (решето).
4. Минимум отмеров на один размер (семь).
5. Богатырское число (три).
6. Головной убор для дурака (колпак).
7. Разбойничья цифра (сорок).
8. Змей по батюшке (Горыныч).
Спортивный праздник — важное школьное мероприятие. Оно пропагандирует активный и здоровый образ жизни для детей любого возраста и является прекрасным развлечением.
Спортивный праздник нужен для того, чтобы воспитывать в детях желание приобщаться к спортивной культуре, физическим упражнениям и тренировать дух соперничества. Ведь, не существует в мире такого ребенка, который не любил бы конкурсы, квесты, соревнования и вкус победы.
Спортивное мероприятие — это всегда веселье, радость с друзьями, командные игры и удовольствие от активного времяпровождения. Кроме этого, такое занятие прививает детям любовь к спорту, а значит формирует из них полноценную личность. Приобщая своего ребенка к спорту, вы заботитесь о его здоровье, учите жить в обществе и одерживать победы в любом деле.
Спортивное мероприятие в школе
Традиционно спортивный праздник для школьников включает в себя такие развлечения, как:
- конкурсы спортивные
- эстафеты
- веселые развлекательные игры
В самом начале мероприятия следует уделить время формированию целей данного праздника, рассказать о важности спортивного образа жизни и мотивировать детей на активное участие.
Структура мероприятия:
- Сформировать цели и задачи, озвучить их всем присутствующим. Рассказать о пользе спортивного и здорового образа жизни в наши дни
- Разделить участвующих на команды, объяснить условия конкурсов, ознакомить с инвентарем
- По итогам проведенных конкурсов определить сильнейшие команды, наградить победителей
- Подвести итоги мероприятия, сделать пропаганду активного образа жизни
Необходимый инвентарь для проведения конкурсов:
- Для жюри: секундомеры, метр (рулетка), свистки
- Для участвующих: мячи, скакалки, обручи, канат, кирпичики
спортивные команды
Важная деталь мероприятия — мотивация. Попросите присутствующих и не участвующих в празднике подготовить флажки, воздушные шары и плакаты, которые будут стимулировать команды к победе.
Торжественности мероприятию добавит музыкальное сопровождение: песни о спорте, спортивный марш и активная музыка.
Начните мероприятие приятными и торжественными словами:
Здравствуйте, дорогие зрители и все, кто принимает участие в наших сегодняшних соревнованиях! Спорт — это жизнь и наш веселый праздник тому подтверждение. Давайте дружно отдадим часть уважения активному здоровому образу жизни и постараемся получить удовольствие от веселых забав, конкурсов и соревнований.
Спорт наполняет нас движеньем,
С ним легким будет каждый день.
Он служит сказочным спасеньем
И побеждает нашу лень.
Давайте же спасем сегодня
Себя от серой суеты.
Пусть спорт подарит нам свободу
От всех болезней и беды!
Уверенной в себе походкой
Он победит печаль и страх
И засияет словно солнце
Улыбка счастья на губах!
После торжественных слов звучит спортивный марш и объявляется список предстоящих конкурсов и соревнований.
конкурсы с мячем
Каждый конкурс поочередно предлагается на выполнение. Жюри внимательно наблюдает за командами и ставит баллы.
Детские спортивные конкурсы для школьников
Как и физические упражнения на любом уроке физкультуры должны быть разной интенсивности, по нарастающей. Так, самые простые конкурсы будут начинать праздник. Из предложенного списка конкурсов можно выбрать любые по желанию.
Для каждого конкурса выбирается один участник, обладающий наиболее лучшими результатами в спортивных играх.
- Конкурс «бегунок» — победителем становится тот, кто пробегает стометровку за самый короткий отрезок времени
- Конкурс «кенгуру» — победителем становится тот, кто делает самый дальний прыжок
- Конкурс «баскетбол» — победителем становится тот, кто сможет отбить мяч от пола наибольшее количество раз
- Конкурс «чистый гол» — победителем становится тот, кто сумеет забить наибольшее количество голов за короткий отрезок времени
- Конкурс «силач» — победителем становится тот, кто сможет выполнить выбранное упражнение наибольшее количество раз (приседания, отжимания, подтягивания)
- Конкурс «стройная талия» — победителем становится тот, кто сможет вращать обруч животом наибольшее количество раз
спортивный конкурс
Веселые старты: спортивная эстафета для детей
Эстафета — это соревнование, в котором участие берет поочередно вся команда. Конкурсы могут быть совершенно разнообразными, все участники один за одним пробуют себя в выполнении заданий и передают свою роль всем, кто присутствует в команде.
спортивная эстафета
- Спортивный конкурс «Обскакай меня»
Данный конкурс очень прост для понимания и выполнения детьми любого возраста. Все что нужно сделать — это обозначить территорию и расстояние. Соревнующиеся команды должны доскакать с точки А до точки Б на одной ноге, не меняя ее. После достижения точки Б нога меняется и ребенок скачет в обратном направлении. Победит та команда, которая выполнит задание полным составом быстрее всех и совершит меньшее количество ошибок.
- Спортивный конкурс «Три очка»
Команды строятся в шеренги перед баскетбольным щитом на расстоянии трех метров. Задание: бросить мяч и попасть им в кольцо. Задание считается выполненным, когда все участники шеренги кинут мяч. Победителем считается так команда, которая сделала наибольшее количество удачных попаданий.
- Спортивный конкурс «Дальний бросок»
Команда находится все в той же шеренге. Отмечается расстояние, каждый участник должен кинуть мяч и судья должен зафиксировать результат броска. Победу одерживает та команда, которая смогла забросить мяч на более дальнее расстояние за самый короткий отрезок времени.
- Спортивный конкурс «Крученый мяч»
В этом конкурсе все команды так же остаются в своих шеренгах. Задание: пробежать с футбольным мячом, бутсая его от точки А до точки Б. Выходить за пределы условленной полосы — нельзя. Мяч должен плавно кататься между ногами и не улетать в сторону. Задание считается законченным тогда, когда все участники совершат свою ходку. Победителем считается та команда, которая придет к финишу быстрее.
Конкурс спортивных игр для детей любого возраста
Спортивная игра — способ отдохнуть и весело провести время. Рекомендуется включать игры в мероприятие для того, чтобы разнообразить праздник и сделать его более эмоциональным. Кроме того, спортивная игра способна забрать всю негативную энергию и преобразовать ее в хорошее настроение.
спортивные игры
- Спортивная игра «Кругосветка»
Данную игру можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении. Предпочтительно, конечно, играть на природе, так как там существует больше возможностей и территории. Игра похожа на квест и содержит множество точек, которые стоит пройти командам.
В каждой точке команде предстоит пройти множество испытаний спортивного характера: прыжки на скакалке, бег с препятствиями, приседания или отжимания. За точное выполнение задания команда получает балы, которые в итоге суммируются.
- Активная игра «Веселые старты»
Смысл игры — добраться до финиша любыми способами, преодолевая препятствия. А препятствия могут быть самыми разнообразными:
- бег в мешках
- прыжки на фит-боле
- бег с завязанными ногами
- перетягивание каната
- прыжки на скакалке
- прыжки через козла и многое другое
Подобные спортивные развлечения всегда с радостью воспринимаются детьми и дарят множество позитивных эмоций. Лучше всего такие игры устраивать на открытом воздухе, где всегда будет обширная территория и множество вариантов препятствий.
веселые стартыКакие существуют веселые конкурсы для детей?
Спортивная викторина имеет место на каждом мероприятии. Данное развлечение служит всесторонним развитием ребенка и способна заинтересовывать его вести здоровый образ жизни. Вопросы не сложные и вполне понятны детям любого возраста. Спортивную викторину можно проводить как отдельный конкурс и завершающий этап конкурса.
проведение спортивной викторины
Вопросы спортивной викторины с ответами:
- Тот, кто хочет достигнуть финиша, начинает свой путь со … (старта)
- Этот спортивный снаряд можно перетягивать на свою сторону. (канат)
- Как называется действие, когда мяч выходит за зону игры? (аут)
- Как называется действие, когда мяч предается одним игроком другому? (пас)
- Как называется игра, в которой играют самым маленьким мячиком? (настольный теннис)
- Страна, открывшая впервые Олимпийские игры. (Греция)
- Название игры,в которой присутствуют две команды,одна сетка и один мяч. (Волейбол)
- В какой игре необходима корзина? (Баскетбол)
- Его стремятся установить спортсмены. (Рекорд)
- Название площадки, на которой соревнуются боксеры. (Ринг)
В конце мероприятия нужно обязательно подвести итоги праздника. Обсудить все сложности испытаний и обязательно подвести точный подсчет баллов. Каждая команда обязательно награждается грамотами и символическими призами, которые останутся на память от веселого соревнования.
Зачем нужны спортивные мероприятия в школе? Польза спортивных праздников
Пользу спортивного мероприятия сложно переоценить, оно развивает в ребенке всестороннюю личность и приучает к активному здоровому образу жизни. Дети всегда очень трепетно ждут всевозможных конкурсов, так как они дают возможность воспитать дух соперничества и открыть все свои таланты.
спортивный праздник
Огромным стимулом, конечно же являются поощрительные призы, которыми награждают всех участников. Это могут быть как сладкие подарки, так и настоящие медали.
Кроме того, подобные мероприятия позволяют детям развивать свои коммуникативные навыки в обществе, общаясь и помогая друг другу в различных ситуациях. Опыт показывает, что даже не дружные дети способны найти общий язык, находясь в одной команде.
В школьных учреждениях такие мероприятия рекомендуется проводить не реже двух раз в год. Такой праздник должен длиться от часа до двух часов, но не дольше, так как дети быстро устают и теряют интерес. Обязательным условием праздника является пропагандирование здорового образа жизни и любви к спорту.
Видео: «Спортивная эстафета «Малая олимпиада»
Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Скатай шар
Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.
Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Быстрые тройки
Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Проверка на вежливость
Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.
Добрая сказка
Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.
Поезд
Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.
Конкурс по сюжету народных сказок
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)
Проговори без ошибок
Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.
Ночные путешествия
Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.
Меткие стрелки
На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.
Удержи равновесие
С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.
Фильм ужасов
Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)
Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
Игра «Собери букет»
Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.
Колечко
Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.
И я!
Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.
Повторяйка
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.
Воробьи и вороны
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.
Щиплем перья
Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.
Ищем мяч
Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.
Клубочек
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.
Два барана
В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.
Дальнобойщики
На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.
Скомкай газету
Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.
Ловкий дворник
Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.
Автопортрет
На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.
«Обезьяна»
Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.
Снежинка
Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
Суша — вода
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Рисуем портрет
Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.
Замок
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.
Снайпер
Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.
Китайский футбол
Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.
Арам-шим-шим
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.
А я еду
Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.
Игра «Фонарики»
В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).
Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»
В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.
Дождик
Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!
Сюрприз
Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).
Тараканьи бега
Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.
Рыбалка
На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
Раз — коленка, два — коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
и получить сертификат к аттестации
?
Проводить свободное время, играя в различные занимательные игры, любят не только дети, но и их родители. А что может быть для них лучше, чем веселые эстафеты для взрослых? Давайте узнаем об особенностях организации таких мероприятий, а также рассмотрим интересные идеи для конкурсов такого рода.
Что такое эстафета и особенности такого типа соревнований
Далеко не каждый групповой конкурс - это эстафета. Его можно назвать таковым только тогда, когда в процессе выполнения задания на скорость участники передают друг другу снаряд или очередь перемещаться по дистанции.
Например, перетягивание каната или "Твистер" - это не эстафеты, а просто игры, а вот прыжки в мешках по очереди - да.
Где можно проводить такие мероприятия?
Чаще всего проводятся эстафеты для детей и взрослых на природе. Это может быть парк, поляна в лесу или на берегу речки.
Спортивные конкурсы такого типа проводятся на стадионе или в спортзале. Иногда состязания могут быть организованы в бассейнах/аквапарках. Однако такие мероприятия должны контролироваться спасателями, так как игры на воде могут иметь печальные последствия. Именно из-за этого в открытых водоемах не организовываются ни эстафеты для взрослых, ни для детей.
Нередко местом для подобных мероприятий становятся помещения кафе, ресторана или банкетного зала. Как правило, в таких местах проводятся эстафеты для взрослых во время празднования свадеб, юбилеев или корпоративов. В последнем случае цель подобных конкурсов не только развлечь, но и сплотить коллектив, научив коллег эффективно работать в команде.
Основные правила
В зависимости от конкретного игрового задания, меняются и условия его проведения. Однако существуют общие правила, характерные для каждого такого конкурса.
- Эстафета для взрослых или детей - это командное состязание. Количество групп может быть разным, естественно от двух и более.
- Число игроков в каждой такой компании должно быть равным. В случае недостачи, первые участники будут выполнять задания по два раза, компенсируя отсутствие игроков.
- Если один из играющих во время выполнения задания нарушил условия (уронил мяч, оступился и т. п.) он должен вернуться к старту и начать сначала. Данное правило не всегда выполняется. Часто игрокам разрешают исправить ошибку и продолжить, не начиная с начала.
- Каждый следующий участник вступает соревнование лишь тогда, когда предыдущий возвращается к старту и передает ему снаряд (мяч, обруч, ложку, стакан и т. п.). В случае отсутствия такового допускается просто хлопок ладони по ладони в стиле "дай пять".
- Если игрок выбегает до получения эстафеты от его предшественника - ему следует вернуться к старту и начать все заново.
- Победа в состязании может присуждаться по разным критериям. Чаще всего это скорость выполнения. Так команда, которая закончила первой и признается победившей. Существуют и дополнительные критерии оценки. Все зависит от сценария эстафеты для взрослых. В качестве примера можно рассмотреть конкурс "Водоносы". Для его проведения каждой команде дается по ведру воды и кружке. На финише ставятся пустые мерные емкости. Все игроки по очереди должны нести жидкость в кружке от старта до финишного резервуара. Победитель определяется не только по скорости выполнения задания, но и по количеству принесенной воды.
Требования к организаторам, командам и участникам
При проведении любого конкурса его организаторы должны равномерно распределить игроков по командам. Это делается для того, чтобы уравнять шансы на победу.
Исключением могут быть такие эстафеты для взрослых, в которых идет намеренное противопоставление команд по возрастному, половому или другому признаку. Например: женщины против мужчин, взрослые против детей, один класс или студенческая группа против другого (другой).
Если есть возможность, игроков стоит заранее предупредить о форме одежды. Как правило, лучше, чтобы она была спортивной. Когда эстафеты для взрослых проводятся в ресторанах или банкетных залах во время празднования какого-нибудь знаменательного события, предупреждать об этом нет смысла. Гости будут в праздничных нарядах, не очень практичных для участия в конкурсах. Поэтому при планировании подобных мероприятий стоит учитывать этот факт. Кстати, неприспособленность нарядов присутствующих людей для участия в конкурсах такого рода можно забавно обыграть. Например, устроить забег с препятствиями для команд из девушек на высоких каблуках.
Организаторы любой игры должны учитывать физические особенности участвующих лиц. Особенное если это эстафеты для взрослых в возрастной категории 40+. Если у большинства участников могут быть проблемы с сердцем, поясницей и т. п., то не стоит планировать соревнования, требующие от них чрезмерных физических усилий.
Если во время выполнения задания нужно будет пить алкоголь, стоит предупредить об этом участников.
Также не плохо бы намекнуть на суть эстафеты, если от участника потребуется снимать одежду, обниматься или целоваться с посторонними людьми. В противном случае такое соревнование может закончиться скандалом.
Спортивные эстафеты для взрослых
Конкурсы такого рода ставят целью не развлечь или рассмешить участников, а проверить их физическую подготовку. Именно поэтому оптимальное место для их проведения - стадион или спортзал. Как вариант, допустимо организовывать подобные эстафеты для взрослых на природе. Однако в таком случае следует максимально расчистить территорию и забросать все ямы.
Ниже приведены наиболее популярные варианты конкурсов для подобных случаев. В спортивных эстафетах для взрослых победителями признаются те, кто справился с заданием первыми.
Алкогольные соревнования
Эстафеты для взрослых на природе можно разнообразить, если использовать алкоголь как один из элементов игры. В данном случае лучше, если такие развлечения проходят рядом с домом или дачей одного их участников. Чтобы после соревнований можно было спокойно отдохнуть. Также вполне уместно будут смотреться такие эстафеты и на корпоративах. Тем более что подобные конкурсы без проблем проводятся в помещениях.
Какой из напитков выбрать, стоит обсудить заранее с участниками. Лучше не особо крепкий. Например, слабоалкогольное или безалкогольное пиво. Это при условии, что участники ничего не пили до этого. Вино или водку лучше не брать. Ведь задача игры не напиться, а повеселиться или разогреться перед банкетом.
Как бонус, к пиву можно захватить несколько бутылок кваса. Таким образом, наполняя стакана выпивкой, можно чередовать квас и пиво. Это позволит внести элемент неожиданности и поможет подольше сохранить игроков трезвыми.
Эстафеты с использованием алкоголя не должны идти подряд. Лучше, если они чередуются. Кроме того не стоит давать слишком большие физические нагрузки после них.
- "Угости товарища". Предназначена эта эстафета для веселой компании взрослых на природе. На финише ставится столик с 200 г пластиковыми стаканчиками с пивом (как вариант, можно половину наполнить квасом, главное, чтобы внешне они никак не отличались). Первый игрок бежит до столика берет напиток и несет его к старту. Там он дает выпить второму участнику. Употребив, тот должен бежать за пивом/квасом для третьего и так по очереди до самого конца. Последний приносит стакан с жидкостью первому и как только он допьет - конкурс закончен.
- "Бесценная ложка". На старте ставится пол-литровый стакан с пивом, водкой или вином, а на финише - пустой мерный стакан. Каждой команде дается по чайной ложке. Суть конкурса: все игроки по очереди зачерпывают ложкой алкоголь из емкости и, держа ее в зубах, осторожно несут бесценный груд до финиша. Там жидкость сливается в пустой мерный стакан. Назад возвращаются обычным бегом и передают ложку следующему участнику, который повторяет операцию. Заканчивается состязание, когда все игроки из команды приняли в нем участие. Победитель определяется в двух категориях: скорость выполнение и кто больше успел перенести выпивки.
- "Хмельной Безруков". Для этой эстафеты понадобиться поставить на финише стол с 100 г стаканчиками с пивом по количеству участников. Первому игроку лентой завязывают руки за спиной. В таком виде он бежит к финишу. Там он без помощи конечностей должен выпить один стакан и затем вернуться на старт. Второй игрок освобождает ему руки, а третий помогает предыдущему завязать ленту и он повторяет путь первого (выпив свой стакан, возвращается и передает эстафету дальше). Конкурс длиться до тех пора, пока все участники не выпьют по стакану. Побеждает та команда, которая закончила свой алкотур раньше других.
Эстафеты на природе
Выезжая за город, можно проводить конкурсы не только связанные со спортом. Сегодня пользуются особой популярностью тематические веселые старты.
Эстафеты для взрослых в таких случаях имеют четкую направленность. Например, если состязания связанны с проверкой туристических навыков, неплохо провести подобные конкурсы.
- "Собираемся в поход". На финише для каждой команды ставится коробка с вещами. Первому игроку выдается пустой туристический рюкзак-мешок. По свистку он бежит с ним к финишу, набирает вещей и возвращается к началу. Здесь он передает полный рюкзак следующему участнику. Тот, в свою очередь, добежав до конца, совершает разгрузку и, возвратившись, отдает пустой мешок товарищу и т.д.
- "Кот в мешке". Для этой эстафеты понадобится по 2 спальных мешка для каждой из команд. Еще до начала соревнования первый игрок идет на финиш и залазит в разложенный спальный мешок. Второй находится на старте со своим сложенным экземпляром. По команде он бежит к финишу и, разложив свое снаряжение, залазит вовнутрь. После этого первый вылезает из своего "кокона" и, сложив его, бежит к старту, передавая его третьему. Тот мчится ко второму и, разобрав свой мешок, погружается в него. После этого второй вылезает из своего "убежища" и, сложив его, несет на старт, чтобы отдать четвертому. Таким образом, каждый их игроков успевает побывать в мешке. Когда там оказывает последний участник - игра окончена.
- "Гербарий". Могут проводиться как в спортзале, так и на улице эстафеты для взрослых. Однако данный конкурс предназначен только для природы. Заранее составляется список лекарственных трав, которые можно отыскать в месте, где происходит соревнование. В списке для игры должно фигурировать приблизительно четыре вида растений, которые чередуются. Например: подорожник, ромашка, пижма, тысячелистник, подорожник, ромашка... Далее каждой команде выдается по листку с таким перечнем. По свистку первые участники бегут по площадке и ищут подорожник, срывают один его листок и приносят к старту. Следующим шагом передают список второму, который с ним бежит и находит на поляне ромашку, срывает ее и приносит к старту и т. д. В завершение этого конкурса на столике каждой команды должны быть выложены все растения с листка, согласно указанному порядку. Кто первым собрал этот гербарий - тот и победитель.
Эстафеты в помещениях
Проведение подобных состязаний в закрытых помещениях всегда сопряжено с определенными трудностями. Так, нельзя выделить очень длинные дистанции для эстафет (кроме случаев со спортзалами). Также приходится ограничить использование огня и воды (кроме аквапарков и бассейнов).
Среди плюсов - возможность включать забавные мелодии или звуки, сопровождающие проведение состязаний. Это разнообразит игру, а также сделает такие эстафеты для взрослых смешными.
Например, в состязании "Ходим, как звери" во время прохождения дистанции "старт-финиш-старт" для каждого участника в свободном порядке включаются голоса разных животных. Игрок должен быстро распознавать каждого из них и начинать двигаться как это существо. В финале такая игра оценивается не только по скорости выполнения заданий, но и по уровню артистизма.
Если участники команд плохо знакомы друг с другом, эстафета "Перепись населения" может быть использована как способ исправить это. Каждой команде дается по маркеру, а на финише вешается лист. Первый участник, добежав туда, записывает имя любого игрока своей команды, кроме собственного. Возвращаясь, он передает маркер следующему игроку. Тот тоже делает запись и т.д. Вносить в список можно только чужие имена из своей команды и тех, кого там еще нет. Заканчивается состязание после того, как все игроки указаны в списке на финише.
Можно несколько усложнить этот конкурс, если разрешить записывать имена только взяв маркер в рот и, сложив руки за спиной. Правда, в таком случае он должен быть не у игроков (в роли эстафетной палочки) а лежать рядом с закрепленным листом на финише.
Огромным преимуществом помещений является ровный пол. В связи с этим смело можно проводить игру "Поводырь". На промежутке "старт-финиш" ставятся кегли (или заполненные водой бутылки по 1,5 л) на расстоянии полметра между друг другом. Каждому участнику завязывают глаза и команда должна говорить ему как идти, чтобы не сбить кегли в процессе игры. На финише он снимает повязку и бежит обратно к старту самостоятельно, передавая очередь следующему.
Смешные эстафеты для взрослых без комплексов
Этот тип соревнований проводится чаще в помещениях. Обычно он является неизменным атрибутом свадебных торжеств, реже корпоративов. Это так называемые "взрослые игры". Для эстафет такого рода всегда характерна некая пикантная изюминка. Рассмотрим несколько подобных конкурсов.
- "Спасительный канат". Для этого состязания линию финиша следует отодвинуть как можно дальше. На ее месте ставится один из участников. Именно ему команда и должна протянуть тот самый "спасительный канат", сделанный из собственной одежды. Как играть? По свистку первый игрок бежит от линии старта к спасаемому товарищу. На финише он снимает любую деталь своей одежды и отдает ему, а сам возвращается. Следующий участник на финише тоже лишается части своего наряда, привязав ее к предыдущей. Таким способом, каждый их команды, "жертвует" по части наряда для формирования "каната". Если все игроки успели поучаствовать, а сплетенной веревки не хватает, чтобы дотянуться от старта к финишу, им придется участвовать по второму кругу. Состязание длится до тех пор, пока одна из команд не выиграет, или не закончится одежда (в пределах разумного). Оценивать конкурс следует не только по скорости его выполнения, но и по количеству повторных забегов игроков.
- "Волшебное колечко". Игрокам раздаются спички без серы (зубочистки категорически не подходят) и, зажав их зубами, они должны передавать с их помощью друг другу колечко. Выиграет та команда, кто сделает это быстрее других.
- "Яблочный поцелуй". Игроки делятся на пары, состоящие из представителей противоположного пола. Первые становятся друг напротив друга и зажимают между животами яблоко (можно заменить апельсином или чем-то подобным). Их задача - поднять его до уровня губ без помощи рук. Как только им это удается, фрукт передается следующей паре, и она выполняет точно такое же задание. Побеждает команда, справившаяся быстрее других.
Совместные эстафеты для малышей и их родителей
В завершении стоит рассмотреть конкурсы, рассчитанные на участие в них и взрослых, и детей. Такие мероприятия лучше всего проводить на природе летом. Чтобы было веселее, лучше создавать смешанные команды, в которых поровну и малышей, и родителей. Хотя можно и делить их по возрастам. Однако в таких случаях придется очень тщательно подбирать задания, дабы шансы выиграть в них были равными. Ниже приведены идеи для конкурсов, рассчитанные на смешанные команды.
Помимо вышеперечисленных эстафет для детей и взрослых, на природе можно проводить также конкурсы с использованием надувных бассейнов. В жару они станут отличным способом охладиться и будут более безопасными, чем водоем. В качестве примера использования такого снаряда можно привести игру "Поймай рыбку". В данном случае для каждой команды нужен свой небольшой бассейн. Он ставится на финише и в центр его кладутся игрушки или кубики. Важно, чтобы они не плавали, а лежали на дне. Их количество должно соответствовать половине игроков в каждой команде. Итак, взрослые выстраиваются на финише, а дети - на старте. По свистку первый малыш бежит к бассейну, залазит в него и достает игрушку. Он передает ее взрослому, которые бегом возвращается к старту и передает эстафету следующему ребенку. Таким образом, к концу игры все дети должны искупаться и оказаться возле финиша, а родители - переместиться к старту и обзавестись пойманными игрушками.
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
Мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
Игроки пинают мяч ногой,
Игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Скатай шар
Играющие делятся на группы по 2 - 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 - 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.
Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
Вместо бега – прыжки.
Цепь
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.
Арбузный шлем
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Быстрые тройки
Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Популярное
- Как выбрать крепления для лыжных ботинок
- Тибетская йога сна и сновидений скачать fb2
- Похудение с помощью Глюкофажа: правда и домыслы о самом препарате и его результативности Глюкофаж 500 для похудения как принимать отзывы
- Фразеологический словарь русского языка что такое почва уходит из-под ног, что означает и как правильно пишется
- Владимир Осипов — о разоблачениях Football Leaks Кто хозяин футбольного клуба монако
- Разные виды отжиманий, варианты отжиманий
- Баскетбольная команда угмк
- Комплексы пальчиковой гимнастики
- Школа плавания вита. Плавание
- Сколько олимпийцев из России все же поедет в Рио?