Рабочая программа «Ритмопластика. Занятие по ритмике во II младшей группе «Поляна для бабочек Музыкально ритмические упражнения 2 младшая группа

Актуальность данного проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Старший методист МБДОУ д\с №23

Т.В. Мезенцева

Педагогический проект

«Ритмика для дошкольников»

на 2018 – 2019 у\г.

Ковалева Н.В. – инструктор по физической культуре.

Кабанова Л.И. – музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта: долговременный на 4 года, коллективный, творческий.

Цель проекта: содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие навыков свободного движения, раскрепощения, самовыражения и обогащения эмоционального мира воспитанников в соответствии с метроритмическими особенностями музыки.

  1. Задачи проекта:
  1. Научить детей двигаться в характере музыки, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности.
  2. Формировать умение чувствовать эмоциональную наполненность музыки и передавать ее в движении, мимике и пантомимике.
  3. Создать условия для развития творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку, к импровизации в движении.
  4. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма), музыкальную память.
  5. Развивать физические качества – гибкость, координацию движений, выносливость, силу, точность движений, умение ориентироваться в пространстве.
  6. Формировать правильную осанку, походку.
  7. Развивать коммуникативные навыки – умение общаться в группе во время выполнения ритмических заданий, игр, формировать чувство такта, культуру поведения при общении взрослых и детей.

Актуальность проекта:

  1. Основоположником современной ритмики является швейцарский музыкант, педагог, композитор, музыковед Эмиль Жак – Далькроз (1865-1950). Один из основных принципов его системы – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Эта система стала известна во многих странах Европы и в России под названием «метода ритмической гимнастики». По мнению Далькроза, «с первых лет жизни ребенка следовало бы начинать воспитание в нем «мышечного чувства», что в свою очередь, способствует «более живой и успешной работе мозга». При этом Далькроз считал важным и то, как организован сам процесс занятий с детьми, который должен «приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены».
  2. Актуальность проекта связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей. Это позволяет насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка.
  3. Здоровье ребенка – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей. Ритмика помогает творчески реализовать эту потребность.
  4. Анализ ситуации.
  5. Мы заметили, что дети данной группы охотно откликаются на знакомые музыкальные произведения, с большим удовольствием повторяют предложенные им движения. Сами (в силу возраста) выразить свои чувства, эмоции посредством движений не умеют. Движения однообразны, не отражают характер музыки, не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения. Наблюдались и дети, которые испытывали чувство стеснения и зажатости при выполнении совместных танцевальных движений. Хотя по мимике заметно, что и они получают эмоциональное удовольствие от совместных ритмических движений. Для того, чтобы удовлетворить потребность детей в самовыражении, посредством музыки и движения был разработан данный проект. Мы предполагаем, что работа, организованная в рамках данного проекта поможет раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка. Поскольку бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувства ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление, воображение ребенка. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.

Ресурсы обеспечения проекта

Организационные:

  • деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в МДОУ,
  • образовательная программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • интеграция направления «Социально-коммуникативного развития» в О.Д «Физическая культура» и «Музыка».

Информационные:

  • научно-методическая литература, аудио сопровождение, СD диски;
  • компетентность педагогов;
  • информирование родителей;
  • анкетирование, взаимосвязь с другими специалистами ДОУ, участвующими в реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

  • музыкальный руководитель высшей категории, стаж работы 32 год, образование высшее педагогическое;
  • инструктор по физической культуре высшей категории, стаж работы 28 лет, образование высшее педагогическое;
  • воспитатели 2 категории, стаж работы 13 и 15 лет, образование высшее педагогическое.

Финансовое обеспечение: бюджет МБДОУ

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивный и музыкальный зал МДОУ, мультимедийная аппаратура, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты.

Описание этапов:

1этап. Разработка учебных материалов.

Задачи:

  • Определить разделы и содержание ритмики (какие разделы будут использованы в 1-4 годы реализации проекта);
  • Подобрать музыкальный, танцевальный и игровой репертуар и материал (игры под музыку (с предметами и без), музыкальные и двигательные упражнения, ритмические этюды и т.д.).

2 этап. Становление проекта.

Задачи:

  • использовать разработанный учебный материал, периодически его пополнять;
  • повышать компетентность педагогов: обмен информацией, новыми коммуникативными играми; интегрированные занятия совместно со специалистами ДОУ;
  • показательные выступления детей младшей группы на праздниках, мероприятиях ДОУ с ритмическими номерами;
  • активное привлечение родителей к участию в проекте: совместные ритмические постановки в ДОУ; использование музыкальных игр и ритмики с детьми на домашних праздниках; созданию дополнительных наглядных пособий, атрибутов для развлечений.

Данный проект по ритмике определяют следующие разделы:

1. Игроритмика.

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика)

3. Строевые упражнения

4. Музыкально-подвижные игры

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки.

1.Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры:

Темп музыки Взаимосвязь темпа музыки и движений Устойчивость в темпе; Переключение с одного темпа на другой; Постепенное ускорение или замедление темпа; Влияние темпа музыки на ее характер

Динамика музыки Влияние динамики музыки на ее характер Способ исполнения Влияние способа исполнения на характер музыки Отражение в движении характера музыки; Строение музыкального произведения – вступление, начало, проигрыш, концовка, часть (законченный музыкальный образ), предложение, фраза (законченная музыкальная мысль) Форма – двухчастная, трехчастная, куплетная Сильная, слабые доли. Такт. Затакт Ритмический рисунок. Длительности. Паузы

2. Игропластика (стретчинг, гимнастика )- способствует развитию мышечной силы и гибкости у детей, укреплению позвоночника

Шаг Хлопки Топ-топ, танцевальные позиции ног – 1,6;

Вытянутая и сокращенная стопа позиции рук, позиция головы постановка корпуса стоя постановка корпуса сидя – «по-турецки», поза ученика, с вытянутыми ногами постановка корпуса лежа перекаты вперед-назад; упражнения для развития мышечной силы и гибкости

3. Строевые упражнения - являются средством организации, а также способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну

Марш – на месте, с продвижением, со сменой направления Марш различными длительностями Соблюдение интервала Бег – колени впереди, стопы назад, на месте и с продвижением 12

Прыжки – на месте, с продвижением, с вытянутыми ногами, с поджатыми ногами

построение в шеренгу (линию) и в колонну;

перестроение в круг; бег по кругу и по ориентирам «змейкой»; перестроение из одной шеренги в несколько, из одной колонны в несколько построение в шахматном порядке

Движения в паре, ладушки.

4. Музыкально-подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по ритмике;

игры на определение динамики музыкального произведения; игры для развития ритма и музыкального слуха; подвижные игры, с мячом, с погремушками, с муз. инструментами игры-превращения, подражания, образные сравнения ролевые игры имитация разнообразных действий имитацией поведения птиц, зверей

5. Элементарные танцевальные движения - позволяют не только постичь эстетику движения, но и способствуют решению одной из важных проблем эстетического воспитания детей - приобщение их к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

Русский поклон, поклон с приставным шагом для девочек, поклон с приставным шагом для мальчиков Шаг хороводный, танцевальный. Топающие шаги Шаг приставной, приставной с полуприседанием Тройной шаг Шаг с припаданием Притоп, шаги с притопом, приставной шаг с притопом, тройной притоп, тройной поворот с поворотом Ковырялочка с притопом Полуприседание (пружинка) с наклоном корпуса, полуприседание с поворотом корпуса Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Подскоки. Перескоки. Боковой галоп, боковой галоп с поворотом Танцевальный бег.

6. Танцевально-ритмические этюды, постановки - здесь представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать характер музыки и содержание образа движениями:

  • гимнастическими
  • имитационными
  • образными
  • общеразвивающими
  • координационными
  • танцевальными
  • образно-танцевальными композициями.

Опираясь на выбранные разделы, мы определили основные методы и формы. Целостный процесс освоения ритмики, можно условно разделить на 3 этапа:

Начальный этап - обучение упражнению (отдельному движению ) характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, пробуют выполнить упражнение.

Этап углубленного разучивания упражнения - характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. К приемам можно отнести: упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров (хлопков, ударов в бубен).

Этап закрепления и совершенствования упражнения- характеризуется образованием двигательного навыка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущего этапа, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом - игровой. Этап совершенствования упражнения можно считать завершенным только тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической свободой.

Форма проведения занятия групповая ,

Метод проведения- игровой, сюжетно - тематический.

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия по ритмике необходимо начинать со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т.п. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий и творческих способностей ребенка. Занятия предлагается проводить в форме игр-путешествий (или сюжетные занятия).

В группах раннего и младшего возраста при создании музыкальных образов у детей происходит простейшая имитация движений (воробушек машет крыльями, зайчик скачет, медведь топчется и т.д.).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2018 – 2019 уч./г.

  1. проекта «Ритмика» – младшая группа (первый год обучения)

«Физическое развитие»

«Музыка»

СЕНТЯБРЬ

Строевые упражнения. Шаги на месте с высоким подниманием колен, свободные шаги по залу под музыку.

«Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Игропластика (гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости. Комплекс упражнений «Мы котята»

« Кто мурлычет под рукой?»

ОКТЯБРЬ

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мышки и мишки»

«Мишка –мышка» - музыка контрастов

Танцевально-ритмический этюд «Цыплята»

«Петушок и курочки»

Игроритмика . Хлопки под музыку («хлопаем в ладоши 1-2-3, топаем ногами1-2-3»)

«Ножки весело стучат»

музыка Г.Ф. Вихаревой.

Игропластика. Под темп музыки – быстро, медленно. двигаемся в соответствием с темпом.

«Веселятся малыши…»

Матрёшки» под ред. Л.Е. Казанцевой

НОЯБРЬ

Строевые упражнения . Шаги на месте, свободные шаги по залу под музыку. Игра «спортивные лошадки»

«Лошадки»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Котята»

Игра «Котята и кошка»

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение с имитацией движений животных и птиц.

Игра «Колокольчик»

(дети придумывают, кого разбудил кол-к)

Танцевально-ритмический этюд. «Лягушки»

Игра с платочками

ДЕКАБРЬ

Игроритмика . Игра с погремушками «Непослушный дождик».

Игра с палочками «Дождик с самого утра»

Игропластика . Темп музыки – быстро, медленно в сочетании с движениями и остановками.

«Stop end gou» (имитационные движения с остановкой)

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей «Кошечка»

«Розовые щёчки» муз. Г.Ф. Вихаревой

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Паровоз»

«Топ-топ, сапожок»

ЯНВАРЬ

Игроритмика. Топ-топ на месте и с продвижением. Игра «Прогулка»

«Плывем по морю с тобой»

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Поплыли»

«Наши детки в пары встали»

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Ремонт самолетов»

"Часы"

Музыкально-подвижные игры . Игра-превращение «Мишка косолапый»

«Посмотри на медвежат»

ФЕВРАЛЬ

Строевые упражнения. Марш на месте и в движении, знакомство с маршевой музыкой.

Барабанщики. (движение, палочки)

Игроритмика. Динамика – громко, тихо

П\игра «Девочки – мальчики».

Речевая игра «Девочки и мальчики»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей. Игра «Змейка».

Игра «Змейка»

Танцевально-ритмические этюды . «Самолет».

«Самолет построим сами»

МАРТ

Строевые упражнения. Бег по залу на звуковой сигнал по кругу и врассыпную.

Барабанщики. Двигательные Упражнения

Танцевально-ритмический этюд с мячом

«Мой веселый мяч»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический общеразвивающий этюд «Ветерок»

"Прогулка"

Игропластика (стретчинг, гимнастика). Упражнения для развития мышечной силы и гибкости «Мельница»

Подружились. Муз.Т.Вилькорейской

АПРЕЛЬ

Строевые упражнения . Прыжки на месте под смену ритма.

Игра «Зайки, зайки скок да скок»

Игроритмика .

Игра «Вот лягушки по дорожке», движения согласовывать под ритм хлопков и текст.

Ритмическая игра «Дружба»

Музыкально-подвижные игры. Игра-превращение «Большие и маленькие»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Танцевально-ритмические этюды . Танцевально-ритмический имитационный этюд «Шофер и машинки»

Игра « Автомобиль и птички»

МАЙ

Строевые упражнения . Прыжки с продвижением по удары бубна, хлопки музыку.


«Идем - прыгаем»

Музыкально-подвижные игры . Имитация поведения птиц, зверей, сюжетная «Лягушка-путешественница».

«Мячи и смешные человечки»

Танцевально-ритмические этюды. Танцевально-ритмический этюд с погремушками.

« Жили – были в домике маленькие гномики»

Предполагаемый результат Возраст 3 - 4 года

  • Знает движения танцевальных композиций, эмоционально откликается и сам активно учувствует в ритмических композициях и играх;
  • Пытается согласовывать основные виды движений, упражнений (ходьбы, бега, прыжков) с заданным темпом и ритмом;
  • Имитирует движения знакомых животных, птиц и т.д. и может самостоятельно передавать их движения под музыку.
  • Пытается самостоятельно импровизировать с использованием движений под музыку.
  • Может свободно ориентироваться в зале, умеет двигаться, не наталкиваясь на других детей.

Рабочая программа «Ритмопластика»

дополнительного образования

кружок «Ритмичный островок»

Для детей 3 – 7 лет

СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка……………………………………..3

Цель программы……………………………………………………………………3

Задачи программы………………………………………………………………….3

Законодательно-нормативное обеспечение программы…………………………4

Методика, содержание программы «Ритмичный островок». 4

Методы обучения, используемые в программе…………………………………..4

Примерный план организации занятия танцевального кружка…………………5

üМатериально-техническое обеспечение……………………5

Мониторинг танцевально-ритмической деятельности…………………………..5

Учебно-тематический план…………………………………6

Младшая группа. Дети 3-4 лет. Первый год обучения…………………………..6

Средняя группа. Дети 4-5 лет. Второй год обучения……………………………7

Старшая группа. Дети 5-6 лет. Третий год обучения……………………………8

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет. Четвертый год обучения…………….9

Перспективный план занятий по программе «Ритмопластика»………………10

Приложения………………………………………………… 13

Приложение 1. Мониторинг танцевально-ритмической деятельности………13

Приложение 2. Логоритмика. Упражнения и стихи……………………………18

Приложение 3. Партерная гимнастика…………………………………………..32

Приложение 4. Сюжетно-образные танцы………………………………………35

Приложение 5. Музыкальные игры………………………………………………42

Используемая литература…………………………………………………………46

Пояснительная записка.

Ритмика – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Занятия ритмикой и танцем развивают физические качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу, ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.

При составлении программы использовались следующие программы и технологии:

  • Программа «Азбука танца» Ольги Киенко;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
  • Программа «Ритмическая мозаика», А.И. Буренина;
  • «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворова;
  • «Учите детей танцевать», Пуртова Т. В.

Программа «Ритмопластика» ориентированна на детей дошкольного возраста от 3-х до 7-ми лет. В качестве основной формы реализации программы выступает организация танцевального кружка. Занятия проводятся в универсальном зале.

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Задачи программы:

Развитие музыкальности:

развитие способности чувствовать настроение и характер музыки;

развитие чувства ритма;

развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

развитие точности, координации движений;

развитие гибкости и пластичности;

формирование правильной осанки;

развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

привитие основных навыков в умении слушать музыку и передавать в движениях её образное содержание;

развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации;

Развитие и тренировка психических процессов:

развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

развитие восприятия, внимания, памяти;

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

Воспитание таких качеств, как внимание, целеустремлённость, собранность, работоспособность, коллективизм;

воспитание умения сопереживать другому;

воспитание умения вести себя в группе во время движения;

воспитание чувства такта.

Укрепление здоровья детей:

Укрепления иммунитета за счет физических упражнений и двигательной активности

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

  • Закон РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.12 .
  • Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором от 15.05.2013 №26 СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Устав образовательного учреждения.

В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения пройденный материал подается на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

В подходе к каждой конкретной группе детей проявляется определенная гибкость, учитывается при этом состав группы, физические данные и возможности детей.

Методика и содержание программы «Ритмопластика».

Методы обучения, используемые в программе.

Логоритмика.

Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх (Приложение 2) .

Музыкальная разминка.

Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Ритмическая гимнастика.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.

Партерная гимнастика.

Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики. (Приложение 3)

Танцевальные движения.

Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.

Сюжетно-образные танцы.

Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения. (Приложение 4)

Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве. (Приложение 5)

Примерный план организации занятия танцевального кружка.

Вводная часть:

  • построение и приветствие детей
  • проверка правильности осанки, живот подтянут, плечи развернуты, голова прямо

Подготовительная часть занятия:

  • разминка в движении: ходьба, бег, прыжки
  • танцевальная разминка с предметами или без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

  • партерная гимнастика
  • разучивание новых танцевальных движений и композиций, повторение пройденных.
  • разучивание новых сюжетно-образных танцев и повторение пройденных.

Заключительная часть:

  • музыкальная игра
  • построение, поклон

Все части занятий выполняются с использованием музыки и песен.

Материально-техническое обеспечение.

Предметы, используемые для реализации программы.

На занятиях по ритмике и танцу используются различные предметы: платочки, бубны, ленточки на кольцах, ленточки на палочках, обручи, плоские кольца, флажки, султанчики, погремушки, цветы, воздушные шарики, мячи, колокольчики, шляпки. Для открытых уроков и отчетных концертов используются также костюмы и дополнительные атрибуты, для яркости представления приобретенных навыков по программе «Ритмопластика»

Технические средства

Музыкальный центр, аудио материал, ноутбук

Мониторинг танцевально-ритмической деятельности.

Для эффективного развития ребенка в танцевально-ритмической деятельности необходимо отслеживать влияние занятий в кружке «Ритмичный островок» на ребенка. Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование.

Это исследование проводится в три этапа:

В начале учебного года с использованием таких методов как беседа, анкетирование родителей, диагностические игровые упражнения;

В конце первого полугодия в виде открытого урока;

В конце учебного года проводится отчетный концерт.

(Приложение 1)

Ожидаемые результаты:

Овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений;
- овладение выразительностью и красотой движения;

Овладение чувством ритма;

Возросший интерес к занятиям танцевально-ритмической деятельностью;
- укрепление иммунной системы организма;
- укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата;
- развитие правильной осанки;

Учебно-тематический план.

Программа разделена по возрастам и рассчитана на четыре года обучения в соответствии с возрастными группами детей:

Младшая группа – дети 3-4 лет, занятия 1 раз в неделю по 15 мин.

Средняя группа – дети 4-5 лет, занятия 1 раз в неделю по 20 мин.

Старшая группа – дети 5-6 лет, занятия 1 раз в неделю по 25 мин.

Подготовительная группа – дети 6-7 лет, занятия 1 раз в неделю по 30 – 40 мин.

Младшая группа. Дети 3-4 лет. Первый год обучения.

Возрастные особенности. Детям 3-4 лет свойственны общая статическая неустойчивость тела и ограниченные динамические возможности. Дети этого возраста еще не владеют четкими движениями при ходьбе, не могут ритмично бегать, часто теряют равновесие, падают. В этом периоде отмечается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной и той же позы и выполнении однотипных движений. Движения этих детей не достаточно согласованы, им трудно выполнять танцевальные композиции, но они могут стараться выполнять движения по показу. В этом возрасте нужно больше давать ритмических упражнений и игр и использовать различные образы в показе упражнений.

Содержание программы.

  • Мы идем в зоопарк
  • Мы гуляем в лесу
  • Морское путешествие
  • Упражнения с погремушками, лентами на кольцах, флажками, султанчиками

Партерная гимнастика.

  • упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик»;
  • упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение;

Танцевальные движения.

  • ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
  • шаги на полупальцах и пятках;
  • различные хлопки
  • хороводы
  • танцевальные движения с атрибутами (бубны, погремушки, флажки, платочки)

Сюжетно-образные танцы

Ритмические и образные танцы по показу: «Паучок», «Дождик», «Танец утят», «Арам-зам-зам», «Буги-вуги», «Тучка»

Музыкальные игры

Игры по ориентации в пространстве: построение в круг, построение в линию, построение в две линии, «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Зайцы-волки», «Зоопарк», «Птицы», «Машинки», «Самолеты», «Вперед 4 шага»

Итоговое занятие.

Показ пройденного материала на открытом занятии в конце первого и второго полугодия.

Средняя группа. Дети 4-5 лет. Второй год обучения.

Возрастные особенности. К 4-5 годам движения детей становятся более координированными. Восприятие становится более точным и образным. Дети уже могут запомнить небольшую сюжетно-образную танцевальную композицию. Они более активны в играх и быстрее схватывают новый материал.

Содержание программы.

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.

  • упражнения для плеч, головы корпуса;
  • упражнения с различными предметами

Партерная гимнастика.

  • упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики)
  • упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»;

Танцевальные движения.

  • повторение пройденных движений
  • топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
  • танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, платочки)
  • построение в две и в три линии и обратно в одну колонну;
  • движение в парах по кругу
  • равномерный бег с захлёстом голени быстро и с замедлением;
  • легкие, равномерные, высокие прыжки;
  • перескоки с ноги на ногу;
  • простой танцевальный шаг, приставной шаг;
  • танец польки по линии, по-одному и в парах;
  • танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее

Сюжетно-образные танцы

  • Повторение пройденных танцев
  • Изучение танцев «Тетя-весельчак», «Ладошки покажи», «Солнышко лучистое», «Птицы мои птицы», «Кузнечик», «Рыбачок», «Ромашки».

Музыкальные игры

  • Ранее изученные игры по желанию,
  • Игры «ручеек», «горелки», «лавата», «перевернись ты»

Итоговое занятие.

Открытый урок в конце первого полугодия;

Отчетный концерт в конце года.

Старшая группа. Дети 5-6 лет. Третий год обучения.

Возрастные особенности. Дети становятся более артистичными и координированными. Дети шестого года жизни уже могут строить свое поведение, придерживаясь роли. Поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, но теперь ребенок желает показать себя миру. Здесь очень важно выстраивать занятия так, чтобы дети могли проявить себя, обязательно хвалить их и отмечать, что ребенок старается, выполняет упражнение или движение правильно.

Содержание программы.

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.

  • Изображение различных животных в движении
  • упражнения для все групп мышц с предметами и без;
  • бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
  • различные перестроения в ходьбе, в беге в сочетании с различными движениями

Партерная гимнастика.

  • упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики)
  • плавный переход из упражнения в упражнение: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»; «рыбка», «коробочка»

Танцевальные движения.

  • повторение пройденных элементов и композиций и их усложнение
  • танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты на кольцах, плоские кольца, флажки, ленты на палочке, шляпками) пройденные с последовательным чередованием и новые, более сложные
  • работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками
  • движения корпусом наклоны и повороты в сочетании с пройденными движениями
  • танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ранее
  • построение в круг, в линию, в две, в три линии, в четыре линии с использованием пройденных танцевальных элементов;
  • движения польки по кругу;
  • «Енка-енка» в различных видах построения

Сюжетно-образные танцы

Черезова Татьяна Витальевна,

воспитатель

МДОУ детский сад №99

г.Комсомольск-на-Амуре

Ритмическая гимнастика «Часики»

Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»- Часики.

(для детей старшего дошкольного возраста)

И. п. –стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вступление:

На «раз» присев руки за спину. Голову опустить.

На «два» - и. п. повторить 4 раза

1-й куплет

1 фраза: Тики - подскок на правой ноге, локоть правой руки к левой ноге

Тики - Подскок на левой ноге, локоть правой руки к левой ноге.

2 фраза: На каждый счет. Три прыжка на двух ногах руки вдоль туловища.

4-5 фраза – повторить 1-2. На последний «так» прыжок ноги врозь

6 фраза: Наклон вперед, руки отвести назад. (На каждый счет-3 раза)

Повторить два раза.

«Тики-так» -три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Тики-так» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

8 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

«никак»- прыжок ноги вместе.

2-й куплет:

1фраза: и.п тоже. На раз- шаг ногой вправо, руку отвести в сторону, голову наклонить к правому плечу.

На два-и.п

2 фраза –тоже в другую сторону.

3-4 фразы – повторить 1-2.

5 фраза: на «раз» Приставной шаг вправо руки рисую снизу круг.

На «и»- присесть, руки внизу.

6 фраза: -повторить в другую сторону.

7-8 фраза –повторить 5-6 фразу.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой нагой, рука правая согнута в локте вперед.

«Тики-тики» - шаг назад правой ногой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

9 фраза:

«Часики идут» - три прыжка вправо, руки вдоль туловища.

«Часики идут» - три прыжка влево, руки вдоль туловища.

10 фраза: Выбрасываем прямую правую, левую, правую ноги.

« никак»- прыжок ноги вместе.

Припев.

«Тики-так-» сели на корточки девочки, мальчики стоят.

«Тики-так»- сели на корточки мальчики, девочки встали.

«Нам без…» - сели на корточки девочки, мальчики встали.

«ни...»- сели мальчики. девочки встали. –на последний «как» - встали мальчики.

Проигрыш:

И.п–ноги в шестой позиции, руки полочкой перед грудью, пальцы в кулак.

В какую сторону движемся, та рука и сверху.

На «раз» -правую ногу в сторону присесть, руки «окошко» открыть.

На «и»- приставить левую ногу, «окошко» закрыть.

На 4 счета поменять руки местами (теперь лежит левая сверху).

На «два» - тоже самое в другую сторону.

На «три, четыре» -повторить фигуру 1-2.Сделать всего 4 раза в одну сторону и четыре раза в другую.

Припев.

«Тики» - поворот прыжками вокруг себя, руки на поясе.

«Так» - прыжок, зафиксировать движения ноги на ширине плеч, руки внизу.

Повторить два раза.

«Нам без..»- Выбрасываем ноги вперед правую, левую, правую.

«никак»- прыжок ноги вместе руки внизу вдоль туловища.

Припев.

«Тики-тики» - шаг вперед правой н0гой, рука левая согнута в локте вперед; шаг вперед левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Тики-тики» - шаг назад правой нщгой, рука левая согнута в локте вперед; шаг назад левой ногой, рука правая согнута в локте вперед.

«Так-так-так» - три прыжка на прямых ногах, руки вдоль туловища.

«Часики идут»- И.п. ноги в шестой позиции руки внизу кисть отведены в стороны.

На «раз»- пружинка, правая рука вперед, левая назад.

На «два»- и.п.

На « три»- левая вперед правая назад, пружинка.

На «четыре» -и.п.

Повторить 16 раз, на последний аккорд: Прыжок ноги врозь, наклон вперед, руки назад.

Комплекс ОРУ в кругу,

под музыкальное сопровождение: композитор - Василий Богатырев «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь»

(для детей второй младшей группы)

«Расправляем крылышки»

И.П - О.С.Поднимаем руки вверх через стороны, становимся на носки; Опускаем вниз –И.П.

«Чистим крылышки»

И.П.- ноги вместе,руки к плечам. Повороты в правую и левую сторону, машем «крылышками».

«Танцуем»

П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Повороты правую и левую сторону.

«Ищем зернышки»

И.п. руки внизу, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

«Клюем зернышки»

И.П.- руки внизу, ноги на ширине плеч. Присесть, руки через стороны, постучать по полу, сказать «Клю - клю»

«Учимся летать»

П. – О.С, руки к плечам. Пружки на месте с взмахом рук на 4 счета, переменно с ходьбой. Восстановить дыхание.

Ритмическая гимнастика с гимнастическими палками, под любую ритмическую музыку.

(для детей старшей группы)

1. И.п.- ноги на ширине плеч, палка в двух руках низу.

1-8 -На раз – палка вверх, на два – за голову, три- вверх, четыре – исходное положение.

2. И.п.- ноги на ширине плеч, палка впереди

1-2 - На раз – поворот вправо с палкой, на два - влево.

3-4 – поворот, с палкой отставляя противоположную ногу.

Повторить 3 раза

3. 1-2 – присесть, поворот палки.

3-4 –присесть, поворот палки в другую сторону.

5-8 – повторить.

4. 1-3 - наклоны вперед, палка вперед.

4 - выпрямиться, палка вверх.

5 – палка к груди.

Повторить 3 раза.

4. И.п. - палка вертикально у правой ноги, в правой руке, левая за головой.

1-8 – обходим палку на носках.

1-8- в другую сторону.

6.И.п. ноги на ширине плеч палка в низу.

1- прыжок на правую ногу, левая нога отведена в сторону.

2- Прыжок на левую ногу, правая нога отведена в сторону

3-8 – повторить прыжки

7.И. п. –то же.

1-8 – прыжки «ножницы».

1-8 – прыжки «ножницы», палку поднимаем вверх и опускаем медленно.

8. 1-4 –шаги на месте палка внизу.

Наргиза Минакова

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Группа : II младшая

Форма непосредственной образовательной деятельности : путешествие

Форма организации : подгруппа .

Тема : «Сказочная поляна »

Цель занятия : развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие

творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальныхдвижений.

Задачи :

Образовательные :

Закрепление навыков точного выполнения движений, в соответствии с текстом.

Развивающие :

Развитие творческих способностей, чувства ритма , потребности самовыражения в движении под музыку.

Развивать логическое мышление.

Формирование навыков кружения на месте, развитие координации, чувства ритма , точности и ловкости движений, памяти и внимания.

Воспитательные :

Воспитание самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры. Воспитывать безопасное поведение в природе.

Предварительная работа :

Беседа о цветах, просмотр презентаций о цветах и бабочках , разучивание танцевальных движений, прослушивание музыкального произведение «Полет бабочки » .

Материалы и оборудование : Компьютер, мультимидийное оборудование, крылья бабочек , венок для феи, цветочная поляна .

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе, «Познание» (экология)

Психологический настрой

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом ).

Воспитатель : Дети посмотрите к нам пришли гости! А что нужно сделать, когда мы видим гостей?

Воспитатель : Правильно, мы поздороваемся с нашими гостями. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делаютпоклон, а девочки пружинку) .

Мотивационно-побудительный момент

Воспитатель : дорогие мальчики и девочки, а сейчас я предлагаю вам отправиться со мной на веселую полянку . Но помним, как мы себя должны вести на полянке . (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать цветы, жуков)

Актуализация знаний

Воспитатель :

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже птицы, даже звери. Делают зарядку. (дети под музыку марша проходят к поляне где много цветов и продолжают маршировать).

Воспитатель : Но носочки встали

Что бы не устали. (Идут по кругу руки на пояс и на носочках)

А сейчас на пяточках (Идут по кругу, руки за голову на пяточках)


Бабочек мы увидали

И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе) .

И воробышек проснулся, (подскоки)

И тихонько встрепенулся (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох) .


Восприятие и усвоение нового

Воспитатель : вы ребятки молодцы, а сейчас я хочу вам загадать загадку.

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) .

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветок,

Полузамерзший, чуть живой. (подснежник) .

Над лугом парашютики,

Качаются как прутики. (одуванчики)


Воспитатель : Ой, какие же вы молодцы, все загадки отгадали. Скажите пожалуйста подснежник, одуванчик, ромашка - это что? Как назвать это одним словом? (цветы) . Правильно. А сейчас я превращусь в фею цветов. (воспитатель надевает венок на голову) .

Послушайте еще одну загадку.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка )

Правильно ребятки, а сейчас будет еще одно превращение.

Все в кружочек соберитесь и в бабочек вы превратитесь ! (дети одевают крылья) .

А теперь, я хочу вам рассказать сказку, про бабочку и ее семью . Они часто все вместе летали на полянку . И вот однажды, чтобы веселей было летать, придумали бабочки себе занятие : они начали хлопать в ладоши, а как? Да вот так.

"раз" "два" "три", "четыре", (восьмая длительность)

А тут мама их услыхала и вдруг сказала а я вот так

"раз и", "два и", "три и", "четыре и" (четвертная длительность)

Ну и бабушка, чтоб не отстать,

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала :

А я тоже могу вот так :

Ой, как медленно хлопала она!

"раз и два и три и четыре и" (целая длительность)

(Все длительности прохлопываются)


И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

Практическая работа

Но, ни тут то было, они неожиданно услышали красивую музыку. Они закрыли глаза и начали слушать.

(Прослушивание отрывка красивой плавной мелодии) . Дорогие мои бабочки какая эта мелодия . (Красивая, плавная, волшебная) . А что хочется делать под эту музыку. (летать, порхать и т. д.) .Ну раз, вы бабочки я вам предлагаю занять каждый свой цветок . (Дети встают на цветок) И они решили танцевать, а как? Да вот так!

Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя) . Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и» правую руку отводим плавно в сторону с пружиночкой на «два и» возвращаем руку на исходное положение. На «три и» левую руку отводим плавно в сторону на «четыре и» возвращаем руку на исходное положение. Повторяем все по 4 раза. .


А затем им захотелось сделать вот так. Исходное положение руки по бокам, спина прямая, ноги вместе. На «раз и два и» правую руки плавно отводим в сторону а ножку на носочек с поворотом корпуса, на «три и четыре» возвращаемся в исходное положение. Тоже самое и с левой рукой и ногой. Повторяем по 4 раза. (под счет дети выполняют движение) .


А потом им захотелось поднять руки вверх и покружиться вот так. Показ воспитателя. Руки подняты вверх плавно кружиться. (под счет дети выполняют движение) .

А сейчас, мы это все, будем делать под нашу красивую, плавную мелодию.

Все эти движение выполняются под музыку.


А теперь бабочки веселятся летают вокруг поляны .


Релаксация.

А теперь бабочки садятся вокруг поляны отдохнуть .

Рефлексия.

А давайте вспомним, где мы с вами были? (на полянки ) .

А что мы делали?

Какую мелодию мы с вами слушали?


Педагог : Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с гостями.


(Поклон, уход из зала) .

Цель: упражнять в ходьбе обычной, ходьбе мелким и широким шагом, с высоким подниманием колена, ходьбе с переносом центра тяжести с одной ноги на другую, легком беге, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку (танцевально - ритмические комплексы) , развивать активность и творчество в подвижных играх, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Ход занятия.

1. Подготовительная часть

Ходьба по кругу. Ходьба маленькими шагами (топающий шаг) - «гномики» , широким шагом – «великаны» , с высоким подниманием колена «аист» , прыжки с продвижением вперед – «зайчики» , ходьба с переносом центра тяжести с одной ноги на другую – «медвежонок» . Легкий бег – «бабочки» . Перестроение врассыпную. («Вместе весело шагать» )

2. Основная часть

Танцевально – ритмические комплексы

  • «Кузнечик» ,
  • «Чунга – чанга» ,
  • «Чебурашка»
  • Кузнечик

(В. Шаинский – Н. Носов)

Вступление. И. п.: о. с., руки на поясе. В.: повороты – пружинки.

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик, зелененький он был.

совсем как огуречик.

Представьте себе, представьте себе, зелененький он был.

И. п.: о. с., руки внизу.

В.: 1 – два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям.

2 - два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

Не трогал и козявку, и с мухами дружил.

Припев. Представьте себе, представьте себе, не трогал и козявку.

Представьте себе, представьте себе, и с мухами дружил.

И. п.: 1 - два пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками («ножницы» ) .

2 - два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак («молоточки» ) .

3 – плавные движения руками вверх – вниз («мухи» ) .

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка –

Прожорливое брюшко – и съела кузнеца.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

прожорливое брюшко

Представьте себе, представьте себе, и съела кузнеца.

И. п.: о. с., руки на поясе. В.: 1 - прыжки на двух ногах вокруг себя.

2 – погладить правой (левой) рукой себя по животу.

3 – развести руки в стороны и хлопнуть в ладони.

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,

И. п.: ноги врозь, руки к голове. В.: покачать головой.

И. п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях вверх, ладоши в стороны.

В.: наклоны в стороны, покачать руками.

Никак не ожидал он такого вот конца.

И. п.: о. с., руки на поясе.

В.: повороты вправо – влево, руки в стороны.

Припев. Представьте себе, представьте себе,

никак не ожидал он,

Представьте себе, представьте себе, такого вот конца.

Проигрыш. И. п.: ноги врозь. В.: прыжки на двух ногах в одну и в другую сторону.

Танец сидя «Чунга – чанга»

(под песню «Чунга – чанга» из м/ф «Катерок» )

(В. Шаинский – Ю. Энтин)

Вступление.

В.: наклоны головы вправо – влево.

Чунга – чанга, синий небосвод!

Чунга – чанга, лето круглый год!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки ладошками по коленям.

Чунга – чанга, весело живем!

Чунга – чанга, песенку поем!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в ладоши перед собой.

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга!

В.: «погремушки» (имитация игры на погремушках) справа и слева.

Наше счастье постоянно:

Жуй кокосы, ешь бананы!

Жуй кокосы, ешь бананы!

Чунга – чанга!

И.п.: сидя на стульях, руки согнуты в локтях.

В.: «пианино» (имитация игры на пианино) справа и слева.

Чунга – чанга, места лучше нет!

Чунга – чанга, мы не знаем бед!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: поочередно выставить ногу вперед – топнуть.

Чунга – чанга, кто здесь прожил час!

Чунга – чанга, не покинет нас!

И.п.: сидя на стульях, руки на коленях.

В.: хлопки в правую и левую сторону.

Проигрыш. И.п.: сидя на стульях, руки перед собой.

В.: «ножницы» слева и справа.

И.п.: сидя на стульях, руки на поясе.

В.: топать ногами под ритм музыки.

Припев. Чудо – остров! Чудо – остров!

Жить на нем легко и просто!

Жить на нем легко и просто!

Чунга – чанга! (движения те же) .

Чебурашка

(Э. Успенский – В. Шаинский)

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в дуги.

В.: подняться на носки, руки ритмично поднимаются вверх, опуститься на всю стопу в полуприсед, руки опустить вниз.

Теперь я Чебурашка,

И. п.: то же, руки приставлены к голове, пальцы растопырены («уши Чебурашки» ) .

В.: полуприседы в стороны.

Мне каждая дворняжка

И. п.: то же, полусогнутые руки вперед, кисти вниз.

В.: 1 – полуприседы в стороны.

2 – приседания с поворотом бедер в стороны («виляет хвостиком» )

3 – правую и левую руку вперед ладонями кверху («подает лапу» ) .

При встрече сразу лапу подает.

(движения те же)

Мне не везло сначала, и даже так бывало,

Ко мне на день рождения никто не приходил.

И. п.: о.с., руки в стороны.

В.: правую (левую) ногу на пятку, наклон к ноге, круговые движения рук.

Теперь я вместе с Геной, он необыкновенный,

Он самый лучший в мире крокодил!

И. п.: о. с., руки внизу, ладони параллельно полу.

В.: переступать с ноги на ногу с наклоном туловища в сторону на каждый шаг вправо и влево.

Проигрыш. И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В.: небольшие пружинки с поворотами.

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подойдет,

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

(движения как в 1 куплете)

Подвижные игры

«Цапля и лягушки» («Ква –ква» ) ,

«Попрыгунчики – воробушки» («Солнечные зайчики» )

«Цапля и лягушки» . Все играющие – лягушки, один – цапля. Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек. Самые осторожные объявляются «царевнами – лягушками» . Выделяется лучшая цапля.

«Попрыгунчики – воробушки» . На полу обозначен круг. В центре круга водящий – ворона. За линией круга все играющие – воробьи. Они впрыгивают в круг, прыгают по кругу, выпрыгивают из него. Ворона старается поймать воробушка, когда тот находится в кругу. Пойманный становится водящим.

Вариант 2. Воробьи не прыгают по кругу, а только впрыгивают и выпрыгивают; пойманные остаются в центре круга, а когда их будет 4-5, выбирается новый водящий.

3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Бабочки» («Песенка бабочек» )

Импровизация движений под песню. Дети самостоятельно танцуют под песню.