Упражнения на гимнастическом бревне в школе. Урок по гимнастике "ходьба по бревну с доставанием предметов

Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как пло­щадь опоры ограничена.

При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился по­стоянно над опорой.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором зна­чительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности зани­мающихся

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и воль­ные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равнове­сия, связанных с особенностями взаимодействия тела с^опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежа­щей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами s танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движе­ния к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы свя­зана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй - со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей - с точностью попадания (прихода) на брев­но после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реа­лизуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабиль­ность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащи­ми звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

50 Прыжки на батуте. Соблюдение необходимых правил техники безопасности.Для выполнения упражнения спортсмен становится на батут в положение «смирно» и после разрешения. В синхронных прыжках участники начинают выполнение упражнения лицом в одну сторону. Упражнение заканчивается приходом на обе ноги пoсле выполнения десятого прыжка. К выполнению упражнений на батуте предъявляются следующие требования: При толчке с ног ступни должны быть соединены, при отрыве от сетки ноги оттянуты, туловище вертикально, с касанием сетки и последующим толчком ногами, прямые руки энергично поднимаются вверх; при толчке с живота для вращения вперёд, руки и ноги прямые, для вращения назад разрешается сгибание рук и ног; толчок со спины при вращении вперёд выполняется разгибанием прямых ног в тазобедренных суставах; при темповых подскоках тело в полёте не прогибается, ноги выпрямлены и плотно соединены, носки оттянуты, руки вверху, пальцы вместе и выпрямленыВыполняемые упражнения должны отвечать требованиям исполнительного мастерства, которые включают понятия: соответствующей формы движений для частей тела (головы, шеи, рук, туловища, ног, носков и т.д.); рациональности движений (отсутствие лишних движений); точности конечных положений и поз.

Упр на развитие гибкости.

Гибкость- спос-ть выполнять упр с мах амплитудой. Гибкость: 1) пассивная 2) активная

Оценивают Г. Путём выполнения шпагатов, моста, наклона вперёд из седа ноги вместе и из положения стоя согнувшись. Пассивную гибкость развив выполнения упр с отягощением весом собственного тела, набивных мячей, гантелей и помощи партнёра. Применяются пружинистые покачивания в шпагате, махи ногами, наклоны. Для развития активной Г. применяют махи одной ногой с удержанием её конечной точке маха, медленные движения руками, ногами, туловищем по мах амплитуде против действия силы тяжести.

Упр на развитие силы

1)О силе мышц рук судят по кол-ву подтягиваний на перекладине, сгибании и разгибании рук в упоре лёжа и на брусьях;

2) о силе мышц ног- по кол-ву приседаний на одной ноге.

3) о силе мышц передней поверхности тела – поднимание прямых ног из виса до касания перекладины, по времени удержания виса углом

4) о силе мышц задней поверхности тела – по времени удержания горизонтального положения туловища при упоре бёдрами о поверхность гимнастического коня с закреплёнными ногами

Для развития мышечной силы используют: упр с преодолением веса собственного тела; подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре, лазанье по канату, прыжки в длину, в высоту, в глубину с отскоком, поднимание прямых ног в висе, статические упр для всех мышечных групп. Можно использовать отягощения

Технологическая карта урока физической культуры

Цель урока: предметная

метапредметная

Освоение техники сгибания и разгибания рук на перекладине (мальчики) и динамического равновесия на бревне (девочки)

Формирование корректного общения и взаимодействия со сверстниками на принципах взаимопомощи при выполнении упражнений на силу и динамическое равновесие.

Планируемые результаты (задачи):

предметные

метапредметные:

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

Знать и описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и перекладине.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, уважительно относить к товарищам и учителю, оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений,

Формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний

Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине и гимнастическом бревне,

уметь анализировать технику сверстников, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, принимать и осваивать социальную роль, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

фрагмент мультфильма, музыкальное сопровождение, образцы комплексов упражнений на перекладине и бревне

Оборудование

Мультимедиа, секундомер, турники, гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, гимнастическая перекладина, гимнастический конь, гимнастические скамейки, гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи

Материалы для практической работы

набор схем физических упражнений, учебник

Учитель

Волкова Оксана Порфирьевна

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Задача: осознание учащимися смысла и значимости предстоящейучебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Создаёт ситуацию для самоопределения учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Музыка под которую вы вошли в зал не случайна,

в ней прозвучал раздел программы, который мы с вами проходим

Девизом нашего урока и станут слова этой песни

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку на стихи Высоцкого дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Тему урока подскажет вам видео и загадка:

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

Конечно, тема занятия – «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине». Для разминки мы выполним дом. задание под музыкальное сопровождение «Комплекс общеразвивающих упражнений с палкой и гантелями». Почему именно такие упражнения мы выбираем для разминки?

Проверим ваше состояние в покое перед упражнениями: измерим пульс на сгибе кисти за 6 секунд. Ваш пульс в покое 7-8 ударов – это норма

После разминки определим состояние после нагрузки, и цель нашего занятия.

Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что разминку учащиеся провели на отлично

Просматривают видеозапись.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку. Измеряют пульс за 6 секунд.

После выполнения разминки обучающиеся дают оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

(Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие ( Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

( повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся з атруднений, проблем )

Актуализирует знания о способах контроля за физическим состоянием учащихся при выполнении физ. упражнений, о комплексах подготовительных упражнений в гимнастике.

Проверим знания «О дневнике самонаблюдения»: Какие разделы фиксируются в дневнике? Как данные результаты помогают вам найти проблемы в физическом развитии и здоровье (какие качества необходимо развивать, от каких недостатков надо избавляться) ?

Знания о пульсе нам с вами пригодиться?

Отвечает учащийся освобождённый от физической части урока по теме «О дневнике самонаблюдения». Учащиеся дополняют ответ, исправляют ошибки.

Отвечают на поставленные вопросы

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Постановка учебной задачи ( обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока )

Вернёмся к теме урока и попробуем сформулировать цель: как нужно выполнять упражнения на снарядах? Чтобы выполнять правильно, красиво необходим алгоритм движений, какой?

Итак, цель: «освоение техники упражнений на перекладине и гимнастическом бревне»

Молодцы! А сейчас вспомним что важно при выполнении упражнений? Что такое самостраховка?

Определяют цель урока. Пытаются дать определение технике движения, технике безопасности при выполнении упражнений

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

5.«Открытие» нового знания и умения (предложения как выйти из затруднительной ситуации). Задача: решение учебной задачи,обсуждение путей её решения в групповом(парном) диалоге.

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Даёт инструкцию по проведению

Для выполнения задания объединяемся в группы. Расставляем снаряды и инвентарь. У мальчиков на гимнастической стенке и перекладинах, и девочек на гимнастическом бревне и скамейках будет по три этапа с упражнениями разной сложности (схемы на стене). Задание : выполнить четыре упражнения (три по схеме, четвёртое своё) по очереди контролируя свои и движения товарищей, оказывая помощь по страховке и анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. По свистку вы переходите на следующий этап и повторяете алгоритм выполнения упражнения. У девочек имеется дополнительный инвентарь, который они могут использовать при выполнении четвёртого упражнения

Количество упражнений определяйте по своему самочувствию (выполняя чуть через силу, от 4 до 8 раз) Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Каждый в группе должен внимательно изучить схемы упражнений на стене перед вами, и активно участвовать в работе группы.

4. активно оценивайте сверстников, анализируя их технику, выявляя ошибки, помогая в их исправлении

Выполняют расстановку снарядов. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы

Коллективная деятельность.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД )

6. Первичное закрепление . Задача: проговаривание нового знания и практическое выполнение продуктивных вариантов решенияучебной проблемы, их комментирование.

Организует практическую работу в группах.

Итак, за работу!

Оказывает помощь, обходя все этапы мальчиков и девочек по степени сложности, выявляет и исправляет ошибки в движениях учеников, в применении той или иной техники упражнений, помогает ученикам увидеть ошибки сверстников и свои

Коллективно обсуждают этапы, схемы упражнений

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении, открывают новые для себя знания

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД )

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД )

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону . Задача: каждый должен сделать длясебя вывод о том, что он уже умеет через самоконтроль и самооценку

В каждой группе помогает оценить освоение техники гимнастических упражнений на развитие силы у мальчиков и динамического равновесия у девочек и выставить самооценку и оценку в журнал рефлексии

Осуществляют анализ и оценку упражнений товарищей и самооценку, фиксируют в журнале рефлексии

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД )

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

8.Включение нового знания и умения в систему знаний и умений, их повторение . Задача: закрепление и использование нового материала вместе с изученным ранее

Подготовка полосы препятствий с помощью учащихся

Проведение полосы препятствий: встречная эстафета, объяснение этапов, техники безопасности

В преодолении полосы препятствий вам помогут знания, умения и навыки приобретённые ранее.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Взаимодействовать со сверстниками, выполняя коллективную работу (Ко ммуникативные УУД ).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка (итог урока).Задача: осознание учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Что вы испытывали, когда выполняли упражнения? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – упражнения были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

Как вы думаете, если вы будете выполнять эти упражнения каждый день, что случится?

Станете сильнее?

Я предлагаю вам самостоятельно дома выполнять любимые вами упражнения, которые помогут вам идти по жизни с девизом «Бодрость духа, грация и пластика - дарит нам гимнастика»

«Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.» (

До свидания!

Определяют перспективы выполненного, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

комплекс ОРУ с гантелями под музыку

    И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п.

    И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с левой ноги.

    И. п. – о.с., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п.

    И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.

    И. п. – сед, гантели вверх. 1 – 2 – лечь, гантели к плечам; 3 – 4 –и.п.

    И. п. – лежа на спине, гантели в стороны. 1 – 2 – гантели вперед; 3 – 4 – и. п.

    И. п. – стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же влево.

    И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.

комплекс упражнений с гимнастической палкой под музыку

    И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вверху хватом за концы. 1. – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4. – И. п. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1- руки влево, 2 – и. п., 3 – руки вправо, 4 – и. п. Повторить 8 раз

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1- руки через левое плечо назад, 2 – и. п., 3 – руки через правое плечо назад за спину, 4 – и. п. Повторить 8 раз

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1 – мах левой ногой к правой руке, 2 - и.п. 3 – мах правой ногой к левой руке, 4 - и.п. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вверху, 1- 3 пружинистые наклоны к правой ноге, 4- и.п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз

После каждого упражнения маршировка до 16 счётов.

Палка на полу, прыжки на двух ногах вперёд-назад, слева-направо, далее палка на полу – хождение стопами по палке, ноги врозь-ноги скрестно, прыжки со сменой ног через палку

низкая перекладина

1 вис лёжа – сгибание и разгибание рук 2 вис согнув руки и колени с продвижением вдоль перекладины

3 вис лёжа – поднимание ног до перекладины

турник

1 вис лёжа – сгибание и разгибание рук 2 вис лёжа на вытянутых вверх руках – подтягивание до перекладины

3 вис на коленях – сгибание и разгибание рук

4 вис стоя - сгибание и разгибание силой рук

Гимнастическая стенка


3вис согнув ноги - сгибание и разгибание рук 4 вис – поднимание ног


Гимнастическое бревно

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА БРЕВНЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СНАРЯДА

Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначенный для совершенствования функций равновесия, так как площадь опоры его ограничена. Сохранение равновесия на бревне в значительной мере определяется правильной осанкой - ноги должны быть выпрямлены в коленях, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены, голова прямо, общий центр тяжести тела должен находиться над площадью опоры.

Упражнения на бревне могут носить как спортивный, так и прикладной характер, содействуя подготовке молодежи к труду и обороне Родины. Например: передвижения в различных направлениях и позах с перешагиванием через препятствия, с переноской груза, балансированием гимнастической палкой и перебрасыванием мячей;

хождение по наклонной плоскости и значительно повышенной опоре (рис. 1); снаряд бревно упражнение прыжок

передвижение в упоре на коленях или в упоре ноги врозь на руках (рис. 2);

лазание в смешанном висе и перелазание через бревно (рис. 3).

Гимнастическое бревно можно применять и для группового выполнения упражнений с целью совершенствования силовых качеств, гибкости и подвижности в суставах, для улучшения осанки и ориентировки в пространстве (рис. 4).

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

2. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ УПРАЖНЕНИЙ СПОРТИВНОГО ХАРАКТЕРА

Упражнения спортивного характера можно разделить на следующие основные группы: вскоки, передвижения, повороты, прыжки, статические положения, акробатические упражнения, соскоки.

Вскоки.

1. Вскок в упор - выполняется с места толчком обеих ног.

2. Вскок в сед на бедре - выполняется с места или разбега толчком обеих ног с опорой руками впереди.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя спереди за бревном.

3. Вскок в упор на колени - выполняется с места или с разбега толчком обеих ног.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя за бревном.

4. Вскок в упор на колено (рис. 5) - выполняется с места и с разбега толчком обеих ног. Обучение следует начинать на коне без ручек.

Страховка. Страховка производится со стороны моста поддержкой за неопорную ногу и руку выше локтя.

5. Вскок «упор присев (продольно, поперек и с торца) -- выполняется с косого, прямого разбега и торца. Обучение следует начинать на коне без ручек и гимнастической скамейке.

Страховка.

6. Вскок в упор присев на одну, другую в сторону на носок - выполняется с места или с разбега.

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа толчком ног упор присев на одной, другую в сторону на носок.

2. Из упора присев, руки на гимнастической скамейке, толчком ног упор присев на одной, другая в сторону на носок.

3. Вскок в упор присев на одну, другая в сторону на носок, на коня в ширину с ручками, с места и с разбега.

4. То же на коня без ручек с помощью и самостоятельно.

5. То же на бревно с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за обе руки выше локтя, стоя спереди за снарядом.

7. Вскок в упор ноги врозь поперек с перемахом одной и поворотом на 90° - выполняется с места толчком обеих ног.

Страховка. Держать за обе руки выше локтя, стоя сбоку со стороны мостика.

8. Вскок в сед на бедре с поочередным перемахом (рис. 6) - выполняется с косого разбега с опорой рукой сзади, махом одной и толчком другой ноги.

Последовательность обучения:

1. Из седа на бедре на коне без ручек, перемах двумя в сед на другое бедро, опора одной рукой.

2. С места, стоя боком к коню, махом одной и толчком другой вскок в сед с опорой одной рукой, другая - в сторону.

3. То же, но в сед на бедро с поочередным перемахом.

4. То же с разбега с помощью и самостоятельно.

5. Вскок на бревно с разбега (бревно накрыто гимнастическим матом) с помощью и самостоятельно.

6. Выполнение вскока с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку и бедро маховой ноги, стоя за бревном.

Передвижения.

Ходьба

1. Ходьба на носках с различными положениями рук: в стороны, вперед, назад, вверх, на пояс и т.д., боком, спиной вперед.

2. Ходьба приставным шагом вперед, боком, спиной вперед.

3. Ходьба с поворотами на 90°, 180°.

4. Ходьба переменным шагом, шагом польки, галопом.

5. Ходьба боком скоростным шагом.

6. Ходьба выпадами, высоко поднимая колени, поочередными взмахами ногами.

7. Ходьба полуприседая, в полуприседе, в полном приседе.

8. Ходьба с мячом в одной и двух руках с различными положениями мяча: вперед, вверх в сторону и т.д.

9. Ходьба с гимнастической палкой с различными положениями палки: вперед, вверх, за спиной, на лопатках, с перешагиванием через палку.

10. Ходьба с перешагиванием через мячи, положенные на бревно, через веревочку и под веревочку, натянутую над снарядом.

Все виды ходьбы вначале выполнять на полу по линии, на низком бревне или гимнастической скамейке (можно перевернутой), затем на среднем и высоком бревне.

Повороты

1. Поворот кругом на двух ногах в стойке поперек. Подняться на носки (руки на пояс, в стороны, вверх), повернуться кругом и опуститься на всю стопу.

2. Поворот кругом на двух ногах в приседе . Выполняется так же, как и в стойке на двух ногах.

3. Поворот кругом махом одной ноги, стоя продольно. Стать на одну ногу, другую в сторону на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах свободной ногой в сторону поворота и, повернувшись кругом, поставить маховую в сторону на носок.

4. Поворот кругом махом одной ноги вперед, стоя поперек.

Стать на одну ногу, другую назад на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах «задней» вперед и повернуться кругом, поставив маховую назад на носок. Маховая нога должна как бы закручивать тело в сторону поворота, не выходя за плоскость бревна.

5. Поворот кругом махом одной ноги назад, стоя поперек.

Стать на одну ногу, другую вперед на носок, руки в стороны. Поднимаясь на носок опорной ноги, выполнить мах назад «передней» и, повернувшись кругом, поставить маховую вперед на носок. Маховая нога должна выполнять то же действие, что и в предыдущем повороте.

Обучать поворотам надо вначале на полу, затем на гимнастической скамейке и низком бревне, постепенно увеличивая его высоту. При обучении поворотам махом, целесообразно пользоваться дополнительной опорой у гимнастической стенки, ставя на нее маховую ногу при повороте или придерживаясь руками.

Прыжки

1. Прыжок толчком двумя со сменой положения ног. Выполняется из стойки на носках, руки в стороны-книзу. Слегка присесть, толчком ног и махом рук подпрыгнуть вверх. В полете, разгибая ноги и оттягивая носки, сменить положение ног и приземлиться на напряженные, чуть согнутые ноги, с носка на всю стопу.

2. Прыжок толчком двумя с разведением ног. Исходное положение, техника прыжка и приземления аналогичны предыдущему прыжку, но в полете нужно развести ноги вперед-назад.

3. Прыжок с двух ног на одну с продвижением вперед. Выполняется, как и предыдущие, но с приземлением на одну ногу, другую назад-книзу с продвижением вперед.

4. Прыжок шагом. Выполняется шагом с толчком одной и махом вперед другой ноги. Приземлиться с носка на всю стопу чуть согнутой маховой ноги, толчковая назад-книзу.

5. Прыжок со сменой положения ног впереди. Выполняется махом одной ноги и толчком другой. В полете сменить положение прямых ног и приземлиться на маховую, толчковую вперед. Этот же прыжок можно выполнить со сменой согнутых ног.

Обучать прыжкам надо вначале на полу, затем на гимнастической скамейке и низком бревне, постепенно увеличивая его высоту. Для сохранения устойчивого положения при приземлении, вначале нужно применять дополнительную опору (гимнастическая стенка, партнер, держащий за руку выполняющего прыжок).

Статические положения

К статическим положениям на бревне относятся различные равновесия на одной и двух ногах, которые в зависимости от положения туловища, могут быть горизонтальные и вертикальные, стойки на руках, шпагаты.

1. Равновесия на бревне по технике выполнения не имеют существенных отличий от аналогичных упражнений на полу. Это равновесия на одной ноге с различными положениями туловища, свободной ноги, рук. Но есть равновесия, специфичные только для бревна, такие как: лежа на груди (рис. 7) в седе углом, руки в стороны; в приседе на одной ноге (рис. 8); кольцом (рис. 9); с захватом руками бревна (рис. 10).

Рис.7 Рис.8

Рис.9 Рис. 10

2. Шпагаты и полушпагаты.

На бревне выполняются, как и на полу, из различных исходных положений в соединении с различными элементами, с опорой и без опоры руками о бревно.

3. Стойки (на плече, груди, лопатках, руках) выполняются так же, как и на полу. Стойка на руках и груди выполняется продольно и поперек бревна, остальные - поперек.

Соскоки

1. Соскок из седа на бедре с опорой рукой спереди. Выполнить мах вперед свободной ногой, опираясь рукой о снаряд, соединить в полете ноги и прогнуться. Приземлиться боком к снаряду.

2. Соскок из седа на бедре с опорой рукой сзади, с поворотом кругом в стойку боком к снаряду. Выполнить мах свободной ногой, опираясь разноименной рукой сзади о снаряд, соединить в полете ноги и прогнуться. С поворотом кругом приземлиться боком к снаряду.

3. Соскок из упора на колене махом другой назад. Из упора стоя на колене, другая назад-кверху чуть опустить маховую ногу и выполнить ею быстрый мах назад. Оттолкнуться опорной ногой и, присоединяя ее к маховой, прогнуться. Приземлиться боком к снаряду.

4. Соскок из упора присев на одной махом другой.

Техника выполнения этого соскока такая же, как и в предыдущем соскоке.

5. Соскок прогнувшись вперед и в сторону из полуприседа продольно и поперек . Из полуприседа, руки назад, стоя продольно, толчком ног и махом рук выполнить соскок прогнувшись с приземлением спиной к снаряду. Из полуприседа, руки назад, стоя поперек, выполнить соскок прогнувшись чуть в сторону с приземлением боком к снаряду.

6. Соскок прогнувшись из полуприседа продольно и поперек с поворотом на 90 0 и 180 0 .

7. Соскок прогнувшись после 2-3 разбега с конца бревна. То же с поворотом на 90 0 -180 0 .

8. Соскок толчком двух ног из стойки поперек и продольно: ноги врозь, группируясь, согнувшись, согнув ноги назад. То же с 2-3 шагов разбега с конца бревна.

9. Соскок прогнувшись махом одной и толчком другой со средины и конца бревна. Выполняется с 2-3 шагов разбега или шагов польки. После маха вперед и толчка опорной ногой выполнить быстрый мах назад маховой ногой и, соединяя ее с толчковой, прогнуться. Движение маховой ноги вперед-назад должно быть коротким.

Обучение этим соскокам следует начинать на гимнастической скамейке, низком бревне, коне без ручек, а затем переходить на обычное бревно.

3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Передвижения

1. Ходьба на носках с хлопками руками впереди, сзади, вверху, под ногой после маха.

2. Ходьба с поворотами и наклонами туловища.

3. Ходьба полуприседая на одной ноге и махом другой вниз-вперед.

4. Быстрые шаги и бег на носках с внезапными остановками, с остановками на одной ноге.

5. Бег прыжками с одной ноги на другую.

Вскоки

1. Вскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь. Выполняется с места и разбега. После толчка ногами, опираясь руками о бревно, подать плечи вперед, высоко поднять таз и, разводя ноги, поставить их на бревно.

Последовательность обучения :

1. Из упора присев толчком ног, подавая плечи вперед, упор стоя согнувшись, ноги врозь.

2. То же из упора лежа, то же из упора присев, руки на гимнастической скамейке.

3. Вскок в упор стоя согнувшись, ноги врозь на коня с ручками с места и с разбега.

4. То же, но на коня без ручек с помощью и самостоятельно.

5. Тоже на бревно с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руки выше локтей, стоя с противоположной вскоку стороны бревна.

2. Вскок в упор верхом с перемахом вперед, согнув ногу. Выполняется с места и с разбега. После толчка ногами подать плечи вперед, высоко поднять таз и, сгибая ногу, выполнить перемах вперед в упор верхом.

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа толчком ног выполнить упор присев на одной, другая - назад на носок.

2. Вскок в упор верхом с перемахом согнув ногу на коне с ручками с места и с 2-3 шагов разбега.

3. То же на коне без ручек с помощью и самостоятельно.

4. То же на бревне с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку, стоя сбоку со стороны мостика.

3. Вскок в присед на одну ногу, другую -- вперед (рис. 11). Выполняется с косого разбега с опорой рукой, толчком одной и махом другой ноги. Ставя ногу на бревно для перехода в присед, нужно оттолкнуться рукой и подать плечи вперед. В начале обучения этот вскок выполнить на коне без ручек с помощью и самостоятельно, а затем на бревне.

Страховка. Держать за руки выше локтя, стоя за бревном.

4. Вскок в присед на одну ногу без опоры руками. Выполняется в середине с косого разбега и на конце с прямого разбега махом одной и толчком другой ноги. Одновременно с движением маховой ноги выполняется мах руками снизу-вверх и мощное отталкивание толчковой ногой.

5. Вскок в присед не отличается по исполнению от предыдущих, выполняется так же - в середине и на конце бревна.

Страховка. Вначале помощь оказывается учителем в виде проводки по разбегу и вскоку на бревно. Учитель выполняет разбег вместе с ученицей, держа ее за руку (одной рукой за плечо, другой - за предплечье). В момент отталкивания помогает запрыгнуть на бревно и сохранить равновесие после вскока. Затем переходит на противоположную сторону бревна и в момент вскока подает руку для опоры и сохранения равновесия. Ученица в момент вскока опирается на руку учителя.

Повороты

1. Из седа на бедре поворот кругом в сед на другое бедро.

2. Поворот кругом переступанием.

3. Поворот кругом из стойки на одной, другая вперед на носок.

4. Поворот кругом в приседе на одной, другая в сторону на носок.

Прыжки

1. Прыжки на одной ноге, другая вперед-книзу, назад на месте и с продвижением вперед.

2. Прыжки на двух со сменой положения ног на месте и с продвижением вперед.

3. Прыжки с поворотом кругом толчком двух ног.

4. Подбивной прыжок вперед и назад.

5. Прыжок толчком одной и махом другой ноги вперед с приземлением на две ноги в полуприсед.

Соскоки

1. Соскок из седа углом (рис. 12). Из седа углом, руки в стороны, опереться одноименной рукой и ногой о бревно и махом свободной ноги и толчком опорной, соединяя ноги, спрыгнуть с поворотом кругом в стойку боком к снаряду.

Последовательность обучения:

1. Из седа углом в упоре сзади опорой одной ногой и махом другой с поворотом кругом перейти в упор лежа.

2. Соскок из седа углом на коне без ручек.

3. Соскок из седа углом на бревне

Соскок переворотом в сторону с конца бревна (рис. 13).

Вначале надо научить правильно выполнять переворот в сторону «колесо» на полу, затем колесо с низкого бревна или гимнастической скамейки на пол. Соскок переворотом с коня без ручек с помощью и самостоятельно. Соскок с конца бревна с помощью и самостоятельно.

Страховка. Держать за руку и под поясницу в момент передачи тяжести тела на вторую руку и потери равновесия (рис. 13).

4. ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ КОМБИНАЦИИ

Бревно низкое

1. С двух-трех шагов разбега - вскок в полуприсед правая впереди, руки в стороны на конце бревна - встать в стойку на носках, два приставных шага с правой - два прыжка на двух со сменой положения ног - поворот налево кругом, круг руками внутрь -- полуприсед руки назад и соскок прогнувшись в сторону, в стойку боком к снаряду.

2. И.П. стойка поперек на конце бревна лицом внутрь - равновесие «ласточка» - два переменных шага -- махом одной и толчком другой прыжок в присед, руки в стороны - поворот кругом в приседе - встать на носки, руки в стороны и с 2-3 шагов разбега соскок прогнувшись в сторону махом одной и толчком другой в стойку боком к снаряду.

3. И.П. полушпагат на правой, руки в стороны - стойка на левом колене, правая согнута впереди -- встать в стойку на правой, левая назад на носок - шаг левой и махом правой подскок в стойку на левой, правая вперед-книзу - шаг правой и махом левой подскок в стойку на правой, левая вперед-книзу - шаг левой и равновесие на ней - выпрямляясь, махом правой поворот кругом и выпад левой, руки в стороны - приставить правую и с поворотом направо полуприсед, руки назад - соскок согнув ноги вперед.

Бревно высокое

1. Из упора стоя вскок в упор сидя, ноги врозь с перемахом правой вне и поворотом налево - махом назад упор лежа на согнутых руках -- выпрямляя руки, упор лежа -- сгибая правую выпад на ней, руки в стороны - приставляя левую и выпрямляясь, стойка на носках, руки вверх -шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу - шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу - приставляя левую, поворот налево в полуприсед, руки назад - соскок прогнувшись, ноги врозь.

2. Из упора стоя вскок в упор присев на левой, правую в сторону на носок - поворот налево и полушпагат, руки в стороны - опорой спереди, выпрямляя левую ногу, упор лежа - толчком двумя упор присев -встать на носки, руки в стороны - шаг правой и равновесие на ней -выпрямиться и, приставляя левую, полуприсед, руки назад-книзу - соскок прогнувшись вперед - в сторону в стойку боком к снаряду.

3. С косого разбега вскок в сед на бедре с поочередным перемахом - махом вперед угол упор сзади - опорой спереди, разводя ноги, махом назад упор лежа на согнутых руках - выпрямляя руки, упор лежа и толчком двумя упор присев, правая впереди - встать руки в стороны, шаг левой, прыжок на правую - шаг левой и равновесие на ней - выпрямляясь, махом правой поворот кругом в стойку на левой, правую назад на носок - шаг польки с правой, шаг польки с левой - махом правой и толчком левой соскок прогнувшись с конца бревна.

4. С косого разбега вскок в присед, руки в стороны - поворот кругом в приседе - встать на носки, руки в стороны - два прыжка со сменой положения ног с продвижением вперед -- шаг правой, прыжок на левую и равновесие на ней -- выпрямляясь, мах правой вперед - махом правой назад поворот кругом в стойку на левой, правую вперед на носок, руки в стороны - 2-3 шага разбега, соскок переворотом в сторону с конца бревна.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯМ НА БРЕВНЕ

Характеристика снаряда.

Основные группы упражнений на снаряде.

Вскок в упор присев на одну, другую в сторону на носок.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Вскок в сед на бедре с поочередным перемахом.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Виды передвижения по бревну.

Виды поворотов на бревне.

Поворот кругом махом одной ноги вперед.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Виды прыжков на бревне.

Последовательность обучения.

Виды равновесий на бревне.

Виды соскоков. Соскок прогнувшись махом одной и толчком другой со средины или конца бревна.

Техника выполнения.

Последовательность обучения.

Определение уровня подготовленности.

Все ответы верны - 5

Два ответа не верны - 4

Три ответа не верны - 3

Четыре ответа не верны - 2

ЛИТЕРАТУРА

1.Гучин А.А. Гимнастика в школе. М.: ФиС, 1962.

2.Коренберг В.Б. Маленькие «секреты» гимнастики. М.: ФиС, 1967.

3.СмолевскийВ.М. Гимнастика и методика преподавания. М.: ФиС, 1987.

4.Семенов Л.П. Советы тренерам. М.: ФиС, 1980.

5.Соколов Е.Г. Акробатика. М.: ФиС, 1973.

6.Укран М.Л., Шеффер И.В., Антонов Л.К., Коренберг В.Б. Методика тренировки гимнасток. М.: ФиС, 1976.

7.Шлемин А.М. Юный гимнаст. М.: ФиС, 1959.

8.Филиппович В.И. Теория и методика гимнастики. М.: Просвещение, 1971.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Виды гимнастических упражнений. Методы обучения упражнениям. Строгая методическая последовательность изучаемого материала. Динамические упражнения и методические приёмы обучения, эффективность использования классических и новаторских методов обучения.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2017

    Анализ техники и методика обучения упражнениям пауэрлифтинга: общие правила, виды методик, примеры. Формирующие и основные упражнения тренировок в зависимости от физиологического типа телосложения. Использование тренажеров в подготовке спортсменов.

    реферат , добавлен 28.12.2011

    Методические приемы обучения учащихся 8 класса гимнастике, организации уроков физкультуры и воспитания навыков управления людьми. Комплексы общеразвивающих упражнений, ритмической гимнастики, упражнений на и брусьях для юношей и бревне для девушек.

    конспект урока , добавлен 23.10.2011

    Характеристика общеразвивающих упражнений с предметами. Особенности проведения упражнений с гимнастической палкой, теннисными и набивными мячами, скакалкой и обручем. Изучение приемов исправления ошибок и активизации внимания при выполнении упражнений.

    презентация , добавлен 08.08.2015

    Влияние легкоатлетических упражнений на развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха, особенности развития у них физических качеств. Методические приемы обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха легкоатлетическим упражнениям.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2016

    Характеристика и методика обучения технике барьерного бега на 100, 110 и 400 метров для женщин и мужчин. Особенности подбора и применения специальных упражнений для обучения технике барьерного бега юных легкоатлетов, примеры их практической компоновки.

    курсовая работа , добавлен 23.11.2009

    Ушу как спортивная дисциплина. Методы тренировки, применяемые в акробатике. Анатомо-физиологические особенности детей 9-12 лет. Страховка и самостраховка при выполнении акробатических упражнений. Особенности построения композиций в гимнастическом спорте.

    дипломная работа , добавлен 13.06.2015

    Применение силовых упражнений в физической подготовке юных спортсменов. Влияние спорта на физическое развитие учащихся. Использование силовых упражнений в системе физического воспитания школьников. Особенности психоэмоциональной сферы подростков.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2012

    Особенности самоконтроля при выполнении различных упражнений. Самомассаж разных частей тела как хорошее оздоровительное средство, примеры упражнений. Заметки о состоянии здоровья после посещения доктора. Комплекс упражнений в зависимости от заболевания.

    реферат , добавлен 10.06.2011

    Упражнения для разминки перед началом основной части тренировки. Комплекс упражнений для придания тонуса мышцам рук и груди, пресса, ног и ягодиц. Уровни нагрузки при выполнении упражнений: первый, второй. Основные упражнения для укрепления мышц спины.

Раздел школьной программы – Гимнастика (12 урок).

Тема: Ритмическая гимнастика, упражнения на акробатической дорожке и бревне.

Задачи урока:

  1. Закрепление техники изученных ранее элементов и их совершенствование в различных соединениях.
  2. Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса аэробики и гимнастических упражнений.
  3. Развитие на практике конструктивных, организаторских, двигательных умений при взаимном обучении.
  4. Формирование ценностных отношений к себе, обществу, физической культуре.
  5. Развивать умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.

Продолжительность урока - 45 минут.

Место проведения - спортивный зал МОУ СОШ-36.

Инвентарь:

  • бревно гимнастическое низкое,
  • скамейки гимнастические (7 шт.)
  • гимнастические маты (6 шт.)
  • магнитофон и кассеты (аудио 3шт.)
  • скакалки (5-6 шт.)
  • коврики (20 шт.)
  • секундомер (1 шт.)

Мультимедийная презентация (названия элементов на бревне, акробатические элементы и их графическое изображение).

1. Вводно-подготовительная часть – 12 мин.

1. Построение. Проверка осанки.

2. Сообщение задач урока. Озадачить школьниц на осознание, осмысление и выполнение заданий на уроке.

3. Активизация мыслительной деятельности:

Прошу Вас, девушки, ответить на поставленный ВОПРОС: “Что, по Вашему мнению, является проявлением эстетики на уроках физической культуры?”. ОТВЕТ (ожидаемый)

  • красота линий в движениях,
  • элегантность, чувство ритма, темпа,
  • легкость движений, виртуозность.

Опрятный внешний вид учителя и учеников.

4. Строевые приемы на месте, ходьба и выполнение специальных упражнений на укрепление мышц спины и повышения общего мышечного тонуса в ходьбе под музыку:

На носках, руки вверх в замок, ладони наружу;

В полуприседе на носках, руки в стороны;

На носках, руки назад в замок;

Без задания и перестроение в колонны по четыре, поворотом в движении.

5. Упражнения на укрепление осанки, развития координации, и прыгучести; (выполнение заданий шеренгами по 4 человека поточным способом)

  • Ходьба с взмахом ног, руки в стороны;
  • “Пружинящий” шаг, руки на пояс;
  • Прыжок “скачёк” - (подскоки), одна рука вверх, другая в сторону;
  • Прыжки со сменой согнутых ног впереди и сзади.
  • “Подбивной” прыжок влево и вправо.

Для закрепления и совершенствования изученных прыжков выполнить предложенную связку из 6 прыжков, но под музыку (Марш 2/4), (Приложение № 1).

Цель: Формирование чувства ритма, согласованности движений рук и ног, эстетичности, элегантности.

7. Самоконтроль после физической нагрузки. Определить ЧСС за 6 секунд. Учатся сами определять зону физической нагрузки по пульсу, (спросить по желанию, но знать должны все!)

8. Анализ индивидуальных ошибок при выполнении прыжковой связки:

Нет полной амплитуды движений.

Нет слитности в выполнении.

Несогласованные движения рук и ног.

Отсутствие чётких линий в фазе полёта.

Не фиксируется конечное положение после связки.

2. Основная часть урока – 28 мин.

1. Комплекс ритмической гимнастики (построение произвольное лицом к зеркалам). Цель: закрепление навыков самостоятельного проведения отдельных частей комплекса аэробики, как физкультурно-оздоровительной деятельности.

Задача: развивать у учащихся следующие способности: организаторские, конструктивные, двигательные.

Первая часть комплекса ритмической гимнастики(проводит ученица). Задача: подготовить опорно–двигательную, дыхательную, сердечно-сосудистую системы к физическим нагрузкам и решению основных задач урока.

Вторая часть комплекса ритмической гимнастики (проводит ученица). Задача : развитие общей выносливости, двигательных качеств, чувства ритма и темпа при выполнении физических упражнений комплекса. Формирование устойчивой реакции дыхательной и сердечно-сосудистой систем на двигательную нагрузку.

Третья часть комплекса - силовая, (проводит ученица). Задача: целеноправленное, избирательное воздействие на развитие физических качеств у школьниц через специальные физические упражнения. Рекомендуемые упражнения для данной части комплекса, (приложение № 4). Самоконтроль за состоянием организма после физической нагрузки по пульсу.

Четвертая часть комплекса - восстановительная, (проводит ученица). Задача: Постепенное снижение нагрузки, восстановление деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой системы, улучшение эмоционального настроения, снятие усталости.

2. Самоконтроль по пульсу после данной части комплекса.

3. Подведение итогов проведения комплекса.

4. Выставление отметок учащимся за проведение комплекса. Назначить учениц, проводящих разные части комплекса на следующий урок по добровольному желанию.

5. Работа на гимнастических снарядах. Цель: создать оптимальные условия для выявления индивидуальных задатков, развития интереса и способностей к гимнастическим упражнениям на снарядах, самореализация творческой самостоятельности. Работа осуществляется в динамических парах, созданных на основе личных пожеланий.

Задача для каждой пары занимающихся: у читься взаимодействовать друг с другом, давать техническую консультацию, оказывать помощь и страховку, видеть ошибки в исполнении и находить пути их исправления.

I отделение. Упражнения в равновесии на бревне.

Задача. Закрепление техники ранее изученных танцевальных шагов и поворотов на бревне.

Подводящие упражнения выполняются последовательно на разных опорах по ширине и высоте:

а) на полу;

б) низкой гимнастической скамейке;

в) высокой скамейке;

г) низком гимнастическом бревне;

д) среднем гимнастическом бревне.

Задание творческого характера для динамических пар: “Составить из повторенных элементов (приложение № 6) комбинацию на бревне на два прохода по бревну с соскоком”.

II отделение. Упражнения на акробатических матах. Перед каждой ученицей на полу лежит гимнастический мат.

Цель: содействовать развитию активной творческой деятельности и сознательности.

Задача: совершенствовать изученные акробатические элементы, умение осуществлять самостраховку и помощь при выполнении соединений кувырка вперед с другими акробатическими элементами из различных исходных положений в разные конечные положения.

Самостоятельное выполнение по 2 раза каждого задания.

1. Кувырок вперед из выпада правой ногой вперед в упор присев.

2. Кувырок вперед из равновесия на полусогнутой ноге, руки вперед, в упор присев, ноги скрестно, и поворот на 180 0 .

3. Кувырок вперед с шага в заднее горизонтальное равновесие.

4. Кувырок вперед из заднего горизонтального равновесия в сед ноги врозь, с наклоном вперёд.

5. Кувырок вперед из выпада правой/левой вперед в стойку на лопатках (держать 2 сек.) с перекатом вперёд и переходом в основную стойку. Упражнение сложное по координации и требует хорошей физической подготовки.

6. Кувырок вперед со стойки на кистях в упор присев (со страховкой!). Данное задание выполняют только те, кто в совершенстве владеет телом в стойке на кистях и умеет переходить в кувырок вперед со стойки. Контроль учителя обязателен во избежание травм!

7. Подготовить две дорожки по 3-4 мата для творческой деятельности.

Задание творческого характера для динамических пар: составить самостоятельно, акробатическое соединение, состоящее из ранее изученных 8-10 элементов, эстетически оформленное, с учетом своей физической и технической подготовки.

8. Выполнение составленной комбинации. Задание выполняется по 1 человеку на каждой дорожке. Оценивается техника и красота движений. Названия изученных элементов акробатики (в приложении № 7).

9. Уборка мест занятия. Подготовка станций для круговой тренировки.

10. Круговая тренировка. Задача. Развитие и укрепление основных мышечных групп, подготовка учащихся к сдаче контрольных нормативов по физической подготовке.

Работаем 30 секунд с максимальной отдачей, по сигналу прекращаем и переход на другую станцию. Отдых -15 секунд. Задания на станциях: (указаны места и графическое или фото изображение задания через мультимедийный проектор)

Станция 1. Сгибания – разгибания рук в упоре сзади на скамейке.

Станция 2. Поднимание верхней части туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты под углом 90 0 , голень держать параллельно полу, руки прямые, ладонями упираются в пол.

Станция 3. Прыжки через длинную скакалку.

Станция 4. Сгибания – разгибания рук в упоре лежа от скамейки.

Станция 5. Приседания на одной ноге у опоры (“пистолетики”).

Определение зоны мощности физической нагрузки по пульсу. (Большая зона мощности, ЧСС примерно 150-170 уд/мин.) отдых не менее 2-мин. Уборка мест занятий, построение по кругу парами.

11. Творческая мастерская. Демонстрация домашнего задания - “хореографические задумки”. Из ранее изученных движений танца “полька”(приложение № 8), предложено самостоятельно составить свой танец на 6-8 “восьмёрок” под выбранную музыку.

Цель: создание оптимальных условий для выявления индивидуальных задатков, развитие творческого мышления, активно-деятельностной позиции на уроке, умений самореализовать свои замыслы в практической деятельности. Девочки сгруппированы по 4-6 человек, где у каждой отведена своя роль (подбор музыки, хореография, оформление танца, представление в жюри печатный вариант последовательности выполнения элементов танца). Одна подгруппа выполняет – остальные оценивают аплодисментами.

Выполнение второй, третьей подгруппой домашнего задания – на каждую пару не более 1 минуты.

12. Подведение итогов выполнения домашнего задания.

Заключительная часть урока - 5 мин.

Произвольное построение в одну шеренгу

Уточнение заданий для самостоятельной подготовки комплекса ритмической гимнастики.

Игра на внимание. “Какая лента длиннее?”. Из трёх лент, разного цвета и длины выложен на полу треугольник(синяя - 45см, красная - 50 см, зелёная – 55см). Задача : найти самый длинный отрезков из трёх лежащих на полу лент и назвать её цвет.

Выставление отметок в журнал за:

  • проведение частей комплекса ритмической гимнастики;
  • лучшую составленную связку на бревне и акробатике;
  • составленный и исполненный танец “полька”.

Завершение урока. Организованный выход из зала.

Комбинация из 6 прыжков. Приложение №1.

И. П. - О. С. на носках, руки в стороны.

1. Шагом правой вперед - скачок на правой ноге, левая вперед, согнута в колене, правая рука вверх, левая в сторону.

2. Шагом левой вперед - скачок на левой ноге, правая вперед, согнута в колене, левая рука вверх, правая в сторону.

3. Шагом вперед с правой - прыжок со сменой согнутых ног впереди, руки дугами книзу скрестно вперёд.

4 . Шагом вперед с правой - прыжок со сменой согнутых ног сзади, руки дугами книзу в стороны.

5. Шагом скрестно в сторону правой - “подбивной” прыжок ноги влево, правая рука вверх, левая на пояс, смотреть через плечо влево.

6. Шагом скрестно в сторону левой – “подбивной” прыжок ноги вправо, левая рука вверх, правая на пояс, смотреть через плечо вправо.

7. И. П. - О. С. руки вверх.

Приложение №2.

Примерный перечень движений для 1части комплекса ритмической гимнастики.

1. Ходьба на месте в сочетании с движениями рук, плеч, головы.

2. Небольшие ритмичные подскоки на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево.

3. Упражнения для мышц шеи, плечевых, локтевых, лучезапястных суставов.

4. Повороты, скручивания, наклоны верхней части туловища.

5. Растягивающие упражнения умеренной силы.

Приложение № 3.

Примерный перечень движений для 2 части комплекса ритмической гимнастики.

1. Круговые движения в различных суставах с большой амплитудой движений.

2. Наклоны, повороты, скручивания туловища из различных исходных положений.

3. Махи, отведения, приведения рук и ног.

4. Упражнения в приседах и полуприседах.

5. Упражнения из положения сидя.

6. Упражнения из положения лёжа на боку, животе, спине.

1. Приседания с небольшими отягощениями (индивидуально гантели по 1,5-3 кг.)

2. Сгибания и разгибания рук с гантелями из различных исходных положений.

3. Поднимания и опускания туловища из различных исходных положений.

4. Наклоны с партнёром или отягощениями.

Приложение № 5.

Примерный перечень движений для 4части комплекса ритмической гимнастики.

1. Дыхательные упражнения (грудное и брюшное дыхание)

2. Шейпинговые упражнения (медленные наклоны вперед, вниз, стоя и сидя, шпагаты, мосты с помощью и самостоятельно);

3. Экзерсис без опоры, на середине зала, лицом к зеркалам (основы классической хореографии: “деми”-и- “гранд” плие, батманы, “волна” руками и туловищем).

Приложение № 6

Примерная комбинация на бревне для девушек.

1. Ходьба на носках, руки в сторону- 4 шага.

2. Ходьба с взмахом и подъемом на носок- 4 шага.

3. Два прыжка со сменой ног с продвижением вперед, руки в сторону.

4. Два шаг польки на носках, руки в стороны.

5. Поворот на 180 градусов на носках в полуприседе, руки вниз.

6. Поворот на 180 градусов на носках в приседе, руки вверх.

7. Равновесие заднее, руки вперед - держать 3 секунды!

8. Опуститься в упор стоя на правом колене, левая назад прямая.

9. Махом левой, толчком правой с опорой руками о бревно-соскок через стойку на кистях.

Приложение № 7.

Примерный набор элементов на акробатической дорожке для девушек.

1. Сед углом, ноги вместе / врозь, (фиксация 3 секунды)

2. Мост из положения лёжа / стоя, (фиксация 3 секунды)

3. Сед на правом/ левом бедре.

4. Стойка на лопатках ноги вместе / врозь, (фиксация 3 секунды)

5. Переворот в сторону- “колесо”.

6. Равновесие: заднее, переднее боковое, горизонтальное, вертикальное, (фиксация 3 секунды)

7. Прыжок вверх с поворотом на 360 градусов.

8. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (для девушек это легче, чем в группировке).

9. Сед ноги врозь с наклоном вперед (фиксация 3 секунды)

Приложение № 8.

Классический вариант танца “Полька”, изученный раннее на уроках.

1-я восьмерка. (8 счётов)

Подскок на правой, левая вперед и два шага галопом с левой ноги, руки в парах скрестно. Тоже, но с левой ноги (повторить 2 раза).

2-я восьмёрка.

Три приставных шага в сторону, взявшись за руки, стоя лицом друг к другу по ходу танца, на 4 счет, приставляя ногу обоюдный подскок вверх, согнув ноги назад в коленях.

Тоже, но в другую сторону на 4 счета.

3-я восьмёрка.

Обоюдные повороты на 360* в три шага, противоположные стороны друг от друга. Партнер внутрь круга, партнерша наружу. На четвертый шаг приставить ногу с притопом и прихлопом. То же, на свои места.

4-я восьмёрка.

Партнер опускается на одно колено, лицом по ходу танца, а партнёрша обходит вокруг него шагом польки против часовой стрелки на четыре счета, а затем по часовой стрелке.

5-я восьмерка.

Вращение по квадрату в парах приставными шагами, стоя лицом друг к другу, держась за талию. На 7-8 поддержка партнёрши с опорой руками о плечи партнёра и поворотом на 180 градусов в исходную позицию.

Без набора специальных снарядов. Все они представляют сложность для спортсменов в той или иной мере. Самым оригинальным и необычным местом совершения невообразимых по сложности упражнений является бревно гимнастическое. Оно требует от спортсмена не только ловкости и силы для выполнения элементов, но и отличного чувства равновесия.

Гимнастика

Еще в пятом веке в Древней Греции был известен термин "гимнастика". Он подразумевал определенный набор упражнений для здоровья, военного искусства и образования. Греки использовали гимнастику для подготовки военных и для физического развития. Считалось, что упражнения воспитывают храбрость и чувство благородства. Они развивают силу, ловкость, быстроту, красоту, грацию.

Гладиаторы использовали ее в своей подготовке для улучшения быстроты реакции и повышения выносливости. В эпоху Возрождения для всестороннего развития молодежи занятия гимнастикой были обязательны.

В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, в 1987 году она стала Международной Федерацией гимнастики. В 1896 году в Афинах гимнастика была включена в программу Олимпийских игр. Правда, только для мужчин. Женская гимнастика на Олимпиаде появилась в 1928 году, а в 1936 было включено в программу бревно гимнастическое. Индивидуальный зачет на снаряде спортсменки впервые разыграли в 1952 году.

История

Ранее для развития у спортсменов чувства равновесия применяли горизонтально закрепленные доски. Они поддерживались на некоторой высоте несколькими опорами. На них отрабатывали упоры, повороты, ходьбу, наскоки и соскоки.

Использовали такой тренажер не только гимнасты, но и легкоатлеты. Впервые ствол дерева в качестве тренажера придумал использовать спортивный немецкий педагог Иоганн Кристоф Фридрих Гутсмутс. Только со временем усовершенствованный снаряд стал официально признанным в гимнастике. Гимнастическое бревно помогает развивать вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство баланса и равновесия.

Конструкция

Из названия снаряда понятно, о чем идет речь. Собственно, это и есть горизонтальный брус, очень прочный, установленный на две стойки. Стандартная длина для соревнований - 5 метров, ширина гимнастического бревна - 10 см, его высота - до 16 см, высота самого снаряда может регулироваться до 120 см от уровня пола.

Изготавливается из хвойных пород деревьев. Может представлять цельный брус или клееный из листов фанеры. Сверху обязательно покрытие с антискользящей пропиткой. Оно может быть твердым или мягким. Углы и края закруглены по всей длине бревна. Снаряд снабжен двумя регулируемыми стойками, выполненными из металла.

Производители спортивного оборудования гарантируют качество своих изделий, надежность креплений и максимально возможную безопасную эксплуатацию снаряда.

Упражнения на бревне

Выступление на этом снаряде занимает всего 60-90 секунд и состоит из трех этапов: наскок (подъем на снаряд), выступление, соскок. Гимнастическое бревно позволяет спортсменкам выполнять самые разнообразные элементы, они имеют свою классификацию:

  • Наскок. Это начало выступления, когда гимнастка запрыгивает на снаряд, обычно с помощью мостика. Прыжок может быть простым или усложненным элементами гимнастики (круг, мах, горизонтальный упор) или акробатики (сальто, переворот).
  • Прыжок. Они могут выполняться из различного положения - согнувшись, в группировке. Усложненный вариант - с разведением ног в горизонтальный шпагат.
  • Поворот. Спортсменка может выполнять их на ноге, спине или животе. Положение тела тоже различно: с согнутой ногой или с вертикальным шпагатом.
  • Статический элемент. Его выполнение, согласно правилам, требует фиксации не менее двух секунд. К ним относят шпагаты, стойки, мосты.
  • Акробатический элемент. Самая сложная и зрелищная часть выступления. В эту группу входят сальто, перевороты из самых разных положений, кувырки, упоры.
  • Соскок. Концовка выступления, как правило, сальто (одинарное или многократное) в различных вариантах, простые и усложненные с поворотами.

Бревно гимнастическое - исключительно женский снаряд. В мужской спортивной гимнастике соревнуются на кольцах, брусьях, в вольных упражнениях и коне.

Виды бревен

Есть несколько разновидностей этого спортивного оборудования:

  • Бревно гимнастическое напольное. Выпускаются различные модели. Есть небольшие - длиной всего 1,5 метра, шириной 10-22 см, для детских садиков. Для спортивных секций используют модели длиной от 3 до 5 метров, шириной 10 см, высотой над полом не более 40 см. Выпускаются в двух вариантах: с мягким или жестким покрытием.
  • Бревно гимнастическое универсальное. Этот снаряд позволяет изменять высоту над полом, максимально до 120 см. Тоже выполняется с жестким или мягким покрытием.
  • «Мягкие» бревна. Представляют собой ленту длиною 5 метров, шириною 10 см, используются на тренировках.
  • Бревна могут быть выполнены из алюминия, покрытые эластичной набивкой с использованием гигроскопичного материала.

Дополнительно промышленность выпускает специальные увеличители поверхности (насадка жесткой конструкции), точнее, ширины снаряда, обтянутые искусственной кожей. Крепится к поверхности с помощью липкой ленты. Кроме того, есть еще и мягкие насадки, выполненные из специальной ткани. Усовершенствованные подпорки позволяют регулировать высоту (стандартная градация 5-10 см) без необходимости перекладывать маты. Вес бревна компенсируется с помощью специальной пружины, наполненной азотом. Для перемещения снаряда сконструированы специальные тележки.