Презентация утренняя зарядка в начальной школе. Утренняя зарядка презентация к уроку по физкультуре на тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Утренняя гимнастика в детском саду Подготовила: Кунева Н.В воспитатели 1 кв. категории

2 слайд

Описание слайда:

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня и проводится ежедневно перед завтраком.

3 слайд

Описание слайда:

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает и заряжает весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день. Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка; пробуждение организма ребенка для нормальной жизнедеятельности. Задачи утренней гимнастики создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на предстоящий день; воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость; воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

4 слайд

Описание слайда:

Структура утренней гимнастики Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики. Утренняя гимнастика состоит из 3 частей: вводная основная заключительная Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

5 слайд

Описание слайда:

Вводная часть утренней гимнастики Задачи: организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий формирование правильной осанки подготовка организма к выполнению более сложных упражнений Содержание: построения (в колону, в шеренгу, круг) строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом) перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону) непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом) бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

6 слайд

Описание слайда:

Основная часть утренней гимнастики Задачи: укрепление основных мышечных групп формирование правильной осанки Содержание: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

7 слайд

Описание слайда:

Заключительная часть утренней гимнастики Задачи: восстановить пульс и дыхание Содержание: дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра

8 слайд

Описание слайда:

Формы проведения утренней гимнастики I. Традиционная форма утренней гимнастики (с использованием общеразвивающих упражнений) выполняется в следующей последовательности: 1. Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег 2. Непрерывный бег в умеренном темпе (1-3 мин) 3. Разные построения 4. Упражнения общеразвивающего воздействия (5-8 упражнений) 5. Бег (10-30 сек) 6. Подскоки на месте 7. Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) Последовательность ОРУ должна соответствовать принципу постепенности - каждое предыдущее упражнение должно облегчить выполнение последующих, чередовать нагрузку на различные мышечные группы, постепенно включая в работу разные части тела(«сверху- вниз) 1) для мышц плечевого пояса и рук; (первое и последнее упражнение на осанку) 2) для туловища (наклоны и повороты); 3) для ног и живота (из и.п – сидя, стоя, лежа); 4) для мышц плечевого пояса и рук. Чередуются различные исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

9 слайд

Описание слайда:

II. Утренняя гимнастика игрового характера: В виде подвижных игр: Включаются 2-4 подвижных игр разной степени интенсивности и разными видами основных движений. Она проводится следующим образом. Например, вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют). Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности, а заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой; III. В виде комплекса, связанного единым сюжетом (обыгрывание какого-нибудь сюжета): «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; IV Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий; Включает разные виды движений с увеличением числа повторов и темпа движений Полоса препятствий: 1- Пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них 2- Вбежать на наклонный мостик и спрыгнуть через него 3- Подлезть под дуги разных размеров 4- Прокатить цилиндр 5- Подпрыгнуть на батуте

10 слайд

Описание слайда:

Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц; в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения; упражнения должны выполняться из разных исходных положений; подбираются упражнения разной интенсивности, темпа; чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов; используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись); каждый комплекс должен быть интересен детям. Один комплекс утренней гимнастики используется в течение одной - двух недель, в зависимости от сложности упражнений и возраста детей.

11 слайд

Описание слайда:

Методика проведения утренней гимнастики: №п/п Группа Длительность зарядки Количество ОРУ Частота повторений ОРУ Бег – количество секунд Прыжки. Количество. 1 Iмладшая 4 -5 минут 2-3 4-5 раз 7-8 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 2 IIмладшая 5-6 минут 3-4 4-6 раз 10 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 3 Средняя 6-8 минут 4-5 5-6 раз 20 секунд 6 - 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза 4 Старшая 8-10 минут 5-6 6-8 раз 30 секунд 8 - 10 в чередовании с ходьбой 4 - 5 раз * 3 раза 5 Подготовительная 10 – 12 минут 6-8 8-10 раз 35 – 40 секунд 10 - 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза №п/п Группа Длительность зарядки Количество ОРУ КоличествоповторенийОРУ Бег – количество секунд Прыжки. Количество. 1 Iмладшая 4 -5 минут 2-3 4-5 раз 7-8 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 2 IIмладшая 5-6 минут 3-4 4-6 раз 10 секунд 4 – 6 в чередовании с ходьбой 2-4 раза * 2 раза 3 Средняя 6-8 минут 4-5 5-6 раз 20 секунд 6 - 8 в чередовании с ходьбой 3-4 раза * 3 раза 4 Старшая 8-10 минут 5-6 6-8 раз 30 секунд 8 - 10 в чередовании с ходьбой 4 - 5 раз * 3 раза 5 Подготовительная 10 – 12 минут 6-8 8-10 раз 35 – 40 секунд 10 - 12 в чередовании с ходьбой 5-6 раз * 3 раза

12 слайд

Описание слайда:


Для чего нужна утренняя зарядка? Утренняя зарядка поможет набраться силы и энергии на весь день. Уделяйте каждое утро немного времени для физических упражнений, и вы будете бодры и веселы на протяжении всего дня. Если будете ежедневно заниматься спортом по утрам, то это войдет в вашу систему. Ваше тело будет готово к тому, что после пробуждения его ожидает работа, и поэтому вам станет намного проще просыпаться по утрам и пересиливать лень. Занимаясь утром, вы включаете метаболизм. Это позволяет вам тратить намного больше энергии, чем при занятиях в другое время, что, в свою очередь, позволяет легче терять лишний вес. Научные исследования показали, что физическая нагрузка увеличивает умственные способности. Утренние физические упражнения помогут вам успешнее справляться с работой. Хорошая зарядка утром – залог крепкого сна ночью.


В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Прорабатываются большие суставы шея, плечи, локти, грудь (как сустав), таз, колени. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом или закаливанием.


Упражнения для мышц шеи 1. Распрямите грудь, положите пальцы на плечи. А теперь сильно тяните шею вверх, а плечи пальцами прижимайте вниз. Вдохните, сосчитайте до 10, выдохните. 2. После такой растяжки расслабьте плечи, руки опустите вдоль тела. Голову опустите на грудь, и начинайте «круговой перекат» - голову перекатывайте с левого плеча до конца, потом – назад, потом – на правое плечо и на грудь. Теперь то же самое, только в другом направлении. 3. Поверните голову вправо, коснитесь подбородком плеча. Делайте упражнение по 4-5 раз для каждой стороны. Плечи не поднимаем. 4. Теперь сожмите пальцы в кулаки, поставьте кулаки один на другой. Кулаки держите в воздухе, на уровне шеи. Подбородком упритесь в кулаки и постарайтесь опустить голову. Руки при этом должны «сопротивляться» нажиму. 5. Еще одно упражнение. Опустите уголки рта вниз, напрягите мышцы шеи. Через несколько секунд расслабьтесь. 6. Положите ладони на лоб. Теперь старайтесь опустить голову вниз, но преодолевая сопротивление рук. 7. Положите руки на плечи, локти поднимите на уровне плеч и делайте локтями круговые движения. 10 движений вперед и 10 назад. Руки держите на уровне плеч.


1. Встаньте прямо, поставив стопы на ширине таза параллельно друг другу. На вдохе резко поднимите плечи к ушам, на выдохе опустите как можно ниже. Руки при этом в локтях не сгибайте. Сделайте 8-10 повторов. 2. Из того же положения стоя сделайте 5-7 круговых вращений плечами вперед, а затем столько же назад. 3. Из того же исходного положения разведите прямые руки в стороны до уровня плеч, ладони направлены вниз. Сожмите кулаки и в небольшой амплитуде сделайте 8-10 вращений плечами вперед, а затем столько же назад. Руки должны быть прямыми и оставаться на уровне плечевых суставов. 4. Встаньте прямо, руки опущены, стопы на ширине таза. Поднимите прямую правую руку над головой. Потянитесь ею вверх, а левой одновременно вниз. Поменяйте положение рук и потянитесь еще раз. Выполните 3-5 повторов. 5. Из положения стоя, стопы на ширине плеч, правая рука вытянута вверх, левая опущена, согните обе руки в локтях и сцепите ладони в области лопаток. Если сцепить пальцы не удается, воспользуйтесь ремешком для йоги. Задержитесь в этом положении на секунд. Расцепите захват, поднимите вверх левую руку, опустите правую и повторите упражнение в другую сторону. Упражнения для плечевого пояса


1. Исходное положение (и. п.) стойка ноги врозь, руки перед грудью, кисти переплетены, локти в стороны. Выпрямить руки вперед до отказа с разворотом ладоней наружу. 2.И. п. стоя боком, взявшись одной рукой хватом сверху за опору (подоконник, спинка стула). Максимально разогнуть руку в локтевом суставе и присесть так, чтобы рука составляла одну прямую с плечом, а затем вернуться в и. п. Потом повернуться другим боком и сделать то же, сменив положение рук. 3.И. п. сидя на стуле, опустить руки между коленями так, чтобы локти находились на уровне колен, а ладони рук были соединены друг с другом. Пружинно сгибая колени, надавливайте на локтевые суставы. 4.И. п. стойка ноги врозь, согнутые руки перед грудью (локти в стороны) - круговые движения предплечьями внутрь и наружу. Упражнения для суставов


Упражнения для грудного отдела позвоночника 1. В положении стоя. Наклонитесь назад, опираясь на спинку низкого стула, лопатками, максимально прогнитесь назад. Желательно при наклоне увидеть стену у себя за спиной. Прогнитесь на вдох, потом следует пауза с задержкой дыхания, равная вдоху, затем на выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите раз. 2. Встаньте в дверном проеме. Ладони положите на верхний косяк, полусогнутые локти - на боковые стенки. Опираясь на руки, прогнитесь вперед, запрокидывая назад голову. Дыхание ровное, количество упражнений - произвольное. 3. В положении сидя: руки сложите ладонями вместе между колен или "в замок". На вдох - наклон туловища в сторону, на выдох - выпрямитесь, затем повторите наклон (на вдох) в другую сторону. 4. Встаньте на четвереньки и выгните спину вверх, потом прогните вниз, и так несколько раз. 5. Опираясь на ладони и на ступни, походите "по- кошачьи". Это упражнение укрепляет и даже вправляет позвонки грудного и пояснично-крестцового отделов.


Упражнения для поясничного отдела позвоночника 1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Присесть, не отрывая пяток от пола, затем медленно вернуться в исходное положение. Повторить 1015 раз. 2. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Поднять левую ногу, выпрямленную в коленном суставе, опустить. Поднять правую ногу, опустить. Повторить 10 раз. 3. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к животу. Вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз. 4.И.п. лежа на спине (поясница прижата).Поднимите ноги под небольшим углом и скрещивайте их, поочередно меняя положение: сначала левая нога сверху, затем правая (ножницы). Делаете 8-10 скрещиваний, затем отдыхаете. Так 10 раз. 5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, ступни параллельны друг другу. Спокойно вдохните через нос и одновременно поднимите обе руки вверх, ладонями вперед, пальцы рук вместе. Смотрите прямо перед собой. Задержите дыхание и медленно наклоняйте туловище, голову и руки вперед и вниз, стараясь положить ладони рук на коврик так, чтобы мизинцы рук касались больших пальцев ног. Колени старайтесь не сгибать. Продвиньте голову еще дальше между рук, сделайте выдох через нос и оставайтесь в этом положении на паузе после выдоха.


1. Встаньте, заведите вашу левую стопу перед правой и вытяните руки над головой. Наклоните верхнюю часть вашего туловища влево настолько, насколько возможно без сгибания коленей. Повторите то же самое, заведя правую ногу перед левой и наклоняя верхнюю часть тела вправо. 2. Сядьте на пол, держа ноги вытянутыми перед собой. Положите одну ногу на другую и подтяните ваше колено к груди настолько, насколько сможете, удерживайте в этой позиции несколько секунд. Повторите с другой ногой. 3. Делайте выпады для разработки четырехглавой мышцы. Встаньте прямо, держа руки на бедрах. Сделайте большой шаг вперед левой ногой и опустите тело вниз, до тех пор, пока ваша левая нога не согнута под прямым углом. Ваше правое колено будет опускаться, пока почти не коснется пола. Повторите это упражнение несколько раз, потом поменяйте ногу. 4. Прыжки являются замечательным упражнением, и если выполнять правильно, они помогут укрепить ваши колени. Попробуйте прыжки со скакалкой перед зеркалом, чтобы вы могли отследить свои действия. Приземляетесь ли вы с выпрямленными коленями или согнутыми? Приземление на выпрямленные колени дает слишком большую нагрузку на ваши суставы и может привести к травме. Для укрепления коленей научитесь приземляться на согнутые колени в полуприседании. Упражнения для коленных суставов


Некоторые правила утренней пробежки: Разминка. Первым этапом любой тренировки всегда должна быть разминка. Утреннюю пробежку рекомендуют начать с интенсивной ходьбы, прыжков на месте, приседаний или стрейчинговых элементов. Техника бега. Тяжесть тела должна равномерно распределяться на всю стопу. Ноги чуть согнуты в коленях. Приземление идет перекатом с пятки на носок, с опорой на внешнюю сторону стопы. И не бегайте на носках - это приведет к плоскостопию и болям в икроножных мышцах. Туловище прямо, руки под углом в 120 градусов, сжаты в кулак, не должны пересекаться перед грудью. Расслабьте максимально шею, плечи, руки, пальцы, челюсти, язык. Длина шага у каждого своя, но оптимально примерно полторы-две стопы. Техника дыхания. Вдыхайте воздух через нос и выдыхайте ртом. Так легкие равномерно насыщаются кислородом. Лучше будет, если почувствуете усталость и несколько секунд интенсивно подышите ртом. Ритм дыхания должен быть не слишком частый, старайтесь делать максимально полный вдох и такой же выдох. Завершение пробежки. Завершать пробежку, как и начинать, нужно постепенно – понемногу сбавляйте темп, давая своему организму время перестроиться. Утренняя пробежка



1 из 13

Презентация - Утренняя гимнастика

1,134
просмотра

Текст этой презентации

Курочки
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – 3 – поднять руки (крылышки) в стороны, помахать ими. 4 – и. п. (4 раза.) И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – наклониться вперёд, руки отвести назад. 3 – 4 – и.п. (4 раза.) И. п. – о. с. 1 – 2 – присесть, постучать пальцами по коленям. 3 – 4 – и. п. (4 раза.) И. п. – о. с. 1 – 4 – прыжки на 2 ногах. 5 – 8 – ходьба на месте. (2 раза.) «Сдуем пушинку с ладошки». Упражнение на дыхание (2 раза.)

Мы – спортсмены
1.«Мы – силачи». И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – 2 – поднять руки, сжатые в кулачки к плечам. 3 – 4 – и.п. (4 раза.) 2.«Мы – боксёры». И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – вынести руку, сжатую в кулак вперёд. 3 – 4 – и.п. 5 – 6 – вынести левую руку, сжатую в кулак, вперёд. 7 – 8 – и.п. (4 раза.) 3.«Мы – гимнасты» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 2 – присесть, руки вперёд, колени развести в стороны. 3 – 4 – встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть спинку. 5 – 6 – и. п. (4 раза.) 4.«Попрыгаем». И. п. – о. с. 1 – 4 - прыжки на 2 ногах на месте. 5 – 8 – ходьба на месте. (4 раза.)

Мы – большие
1.И. п. – ноги слегка расставлены. 1 – 2 – поднять руки вперёд, повертеть ладошки. 3 – 4 – и.п. (4 раза.) 2.И. п. – о. с. 1 – 2 – подняться на носочки, руки вверх. 3 – 4 – и. п. (4 раза.) 3.И. п. – о. с. 1 – 4 - прыжки на 2 ногах. 5 – 8 – ходьба на месте. (4 раза.) 4.«Подуем на листочек». Упражнение на дыхание (2 раза.)

Мячики
1.«Покажи мяч». И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 – поднять руки с мячом вперёд, 3-4 – и. п. (4раза). 2.«Мячик тянется к солнышку» И. п. - ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 – поднять руки с мячом вверх, подняться на носки, посмотреть на мяч; 3-4 – и. п. (4 раза.) 3.«Мячик смотрит по сторонам». И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу. 1-2 – вытянуть руки с мячом вперёд, поворот вправо; 3-4 – и. п.; 5-6 – вытянуть руки с мячом вперёд, поворот влево; 7-8 – и. п. (4 раза.) 4.«Мячики прыгают». И. п. – ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1-4 – прыжки на двух ногах; 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.) 5.«Мячику жарко». И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2 – поднять руки с мячом – вдох; 3-4 – опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4 раза.)

Упражнения с мешочками
1.«Покажи мешочек». И. п. – ноги вместе, руки с мешочком за спиной. 1-2 – вытянуть одну руку с мешочком; 3-4 – и. п. То же для другой руки. (4 раза.) 2.«Мешочки хотят стать большими». И. п. – ноги вместе, руки с мешочком внизу. 1-2 – поднять одну руку с мешочком вверх, встать на носочки, посмотреть на мешочек; 3-4 – и. п. То же для другой руки. (4 раза.) 3.«Положи мешочек». И. п. – ноги вместе, руки с мешочком внизу. 1-2 – присесть, положить мешочек на пол; 3-4 – встать, хлопнуть в ладоши над головой; 5-6 – присесть, взять мешочек и поднять его вверх; 7-8 – и. п. (4 раза.) 4.«Мешочек хочет прыгать». И. п. – ноги вместе, мешочек на полу, руки на поясе. 1-4 – прыжки вокруг мешочка на двух ногах; 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

Звери в цирке
1.«Звери приветствуют зрителей» И. п. – основная стойка. 1-2 – поднять руки вперёд, затем вверх. 3-4 – и. п. (4раза.) 2.«Смотрят, все ли собрались». И. п. – ноги поставить на ширине ступни, руки внизу; 3-4 – и. п.; 5-6 – сделать поворот влево; 7-8 – и. п. (раза.) 3.«Артисты раскланиваются». И. п. – основная стойка. 1-2 – наклон вперёд, руки вниз; 3-4 – и. п. (4 раза.) 4.«Прыгают от радости, что так много зрителей». И. п. – основная стойка. 1-2 –прыжки на двух ногах на месте, руки внизу; 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

В гости к белочкам

Упражненияс кубиками
1.«Покажи шишку».И. п. – ноги вместе, руки с шишкой за спиной. 1-2 – вытянуть руки вперёд, показать шишку; 3-4 – и. п. (4 раза.) 2.«Сорви шишку с сосёнки». И. п. – ноги вместе, руки с шишкой внизу. 1-2 – поднять руки через стороны вверх, посмотреть на шишку; 3-4 – и.п. (4 раза.) 3.«Положи шишку». И. п. – ноги вместе, руки с шишкой внизу. 1-2 – присесть и положить шишку на пол; 3-4 – встать и выпрямиться; 5-6 – присесть, взять шишку; 7-8 – и. п. 4.«Попрыгаем вокруг шишки». И. п. – ноги вместе, руки с внизу, шишка на полу. 1-4 – прыжки на двух ногах вокруг шишки; 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

В гости к нам прилетел попугай Кеша
1.«Попугай тренирует крылья». И. п. – основная стойка. 1 – руки в стороны, 2-5 – взмахи руками вверх вниз, 6 – и. п. (4 раза.) 2.«Попугай тренирует лапки». И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, 3-4 – и. п., 5-6 – поднять левую ногу, согнутую в колене, 7-8 – и. п. (4 раза.) 3.«Попугай пьёт водичку». И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – наклон вниз, прямые руки отвести назад, шею вытянуть, 3-4 – и. п. (4 раза.) 4.«Попугай клюёт зёрнышки». И. п. – основная стойка. 1-2 – присесть, одной рукой постучать по ладони другой руки, сказать «Клю-клю-клю!», 3-4 – и. п. (4 раза.) 5.«Попугай прыгает на жёрдочке». И. п. – ноги вместе, руки на поясе, локти отставлены в стороны. 1-4 – подскоки на месте, 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

В гостях у кошки Мурки
1.«Кошка ищет мышку». И. п. – основная стойка. 1-2 – поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3-4 – и. п. 5-6 – поворот головы влево, посмотреть за спину, 7-8 – и. п. (4 раза.) 2.«Кошка пьёт молочко». И. п. – встать на четвереньки. 1-2 – согнуть руки в локтях и прогнуть спину, 3-4 – руки выпрямить, выгнуть спину дугой, 5-6 – и. п. (4 раза.) 3.«Кошка играет». И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – поднять согнутые в коленях ноги и согнутые в локтях руки и помахать ими. 5-6 – и. п. (4 раза.) 4.«Кошка потягивается». И. п. – стоя на четвереньках. 1-4 – «шаги» руками вперёд, прогнуть спину, 5-8 – «шаги» руками назад в и. п. (4 раза.)

Птички - невелички
1.«Птички осматриваются вокруг». И. п. – основная стойка, 1-2 – поворот головы вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы влево, 7-8 – и. п. (4 раза.) 2.«Птички чистят пёрышки». И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-2 – правой рукой погладить предплечье левой руки, 3-4 – и. п., 5-6 – левой рукой погладить предплечье правой руки, 7-8 – и. п. (4 раза.) 3.«Птички чистят лапки». И. п. – основная стойка, 1-2 – правой рукой погладить переднюю часть левой ноги до колена, 3-4 – и. п., 5-6 – левой рукой погладить переднюю часть правой ноги до колена, 7-8 – и. п. (4 раза.) 4.«Птичкам весело». И. п. – основная стойка. 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, 5-8 – ходьба на месте. (4 раза.)

Упражнения с ленточками
1.«Поднялся ветер». И. п. – ноги на ширине ступни, руки с ленточками внизу. 1-2 – поднять ленточки вверх, помахать ими; 3-4 – и п. (4 раза.) 2.«Посмотри на жучков – паучков». И. п. - ноги на ширине ступни, руки с ленточками внизу. 1-2 – присесть, наклонить голову как можно ниже к полу («рассматриванием жучков»), руки с ленточками внизу; 3-4 – и. п. (4 раза.) 3.«Деревья с нами здороваются». И. п. – стоя на коленях, ленточки в обеих руках внизу. 1-4 – поднять руки с ленточками вверх, покачать руками вправо – влево; 5-6 – и. п. (4 раза.) 4.«Нам весело». И. п. – ноги слегка расставлены, руки с ленточками внизу. 1-4 – прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. (4 раза.) 5.«Леночкам стало жарко». И. п. – ноги вместе, руки с ленточками внизу – вдох. 1-2 – поднять руки с ленточками, подуть на них – выдох. (2 раза.)

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Составление

комплекса утренней

гимнастики

Шульгина Л.Н.

Учитель физической культуры МБОУ «Куженкинская СОШ»


Здоровье в порядке

спасибо зарядке!


ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo - упражняю, тренирую),

система специально подобранных физических упражнений и

методических приемов, применяемых для укрепления здоровья,

гармоничного физического развития.

Гимнастика - это не только физические упражнения,

не только способ помочь организму перейти от сна

к бодрствованию, к активной деятельности.

Гимнастика - это еще и способ эмоциональной

зарядки на весь день.


Основные правила выполнения зарядки:

Утренней гимнастикой можно заниматься во дворе

в парке, на стадионе или в хорошо проветренной

комнате при открытой форточке или открытом окне.


Лучше всего заниматься в трусах и майке, босиком.

В этом случае вам обеспечена не только свобода в

движениях, но и закаливающий эффект.


Упражнения должны быть разнообразными, направленными на

работу всех групп мышц. Они включают в себя движения руками,

ногами, наклоны туловища, прыжки, бег, ходьбу. В комплекс должно

входить примерно 8-10 упражнений. Нельзя по утрам

выполнять упражнения, требующие максимального напряжения.

Каждое упражнение повторяйте 8-10 раз. Меньшее число

повторений не принесёт пользы.


При выполнении комплекса упражнений утренней

1) потягивания;

2) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

3) упражнения для мышц туловища;

4) упражнения для мышц ног;

5) прыжки или бег;

6) дыхательные упражнения и спокойная ходьба.


Не забывай о правильном дыхании.

Дыши свободно, через нос.


Упражнения выполняй с предметами

и без предметов.


Очень хорошо, когда зарядку выполняют

под бодрую, ритмичную музыку.


После зарядки полезно принять душ,

облиться тёплой водой или обтереться

влажным полотенцем, а затем растереться



Радуга : исходное положение:

ноги вмести, руки прижаты к туловищу;

на счет 1- руки медленно поднимаются в стороны,

очерчивая круг. На счет 2 – руки опускаются на И. П.


Лягушка: исходное положение: сидя на корточках,

руки на носках. Осуществлять прыжки,

подражая движениям лягушки.


Цапля: исходное положение: руки на поясе,

стойка на одной ноге. Счет до 10, смена ног.

Повторить 3-5 раз.

Развивать чувство равновесия.


Крокодил: исходное положение: ноги вмести,

руки вытянуты вперед, пальцы – зубы крокодила.

Совершать движения – раскрывая и закрывая пасть крокодила.

Повторить 5-6 раз. Смена рук.


Цветок: исходное положение: сидя на корточках, голова на коленях.

Дети медленно поднимаются, руки подняты вверх,

слегка разведены в стороны.


Подъемный кран: исходное

положение: ноги вместе,

руки на поясе.

На счет-раз- наклон вперед,

касание руками пола,

на – два- поднимаемся на носочки,

руки тянем вверх, на – три –

исходное положение.


Зайчик : исходное положение:

ноги вмести, руки на уровне груди,

сжаты в локтях. Совершать движения

похожие на прыжки зайчика.


Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!

Ольга Готовцева
Презентация «Утренняя гимнастика в детском саду»

Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика .

Готовцева О. Е., Баскаева И. М.

Цели :

Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики ,

Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи :

1. Оздоровительные.

2. Образовательные.

Закрепление двигательных навыков и умений.

Закрепление понятий из других областей знаний. Например, закрепление счета, знаний о животных, явлениях природы, профессиях и т. д., если ребенок при выполнении упражнения находится в соответствующем образе.

3. Воспитательные.

Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Формирование потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями,

Развитие эстетического вкуса ребенка при условии красивого и правильного показа взрослым и музыкального сопровождения, подобранного в соответствии с характером движений и возрастными возможностями детей.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика в детском дошкольном учреждении Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему образовательных мероприятий в режиме дня, включающую.

Артикуляционная гимнастика в детском саду Младшая группа Жил на свете маленький Язычок. Был он очень любопытным: все хотел узнать, увидеть и всюду просовывал свой маленький кончик.

Консультация для родителей детей младшей группы «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Консультация для родителей детей младшей группы Тема: «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Утренняя гимнастика в коллективе имеет.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов,.

По мере роста ребенка родителям, как дома, так и в детских садах, необходимо тщательно следить за тем, чтобы ребенок правильно ходил, сидел,.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышения.

Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление,.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Об утренней гимнастике в детском саду, кажется, давным – давно уже все написано и сказано. Разработаны.