Новым президентом фбр избран эдуард хусаинов. Кто такой Эдуард Хусаинов

14 января в Праге состоялся внеочередной конгресс Европейской ассоциации любительского бокса (ЕАБА), проведение которого инициировала группа федераций, недовольных деятельностью руководства этой организации. В частности, работой вице-президента ЕАБА турка Канера Доганели. В итоге новым президентом ассоциации был выбран глава Федерации бокса России Эдуард ХУСАИНОВ. Это событие тем более примечательно, что он стал всего лишь вторым после руководителя Международной федерации шахмат Кирсана Илюмжинова представителем нашей страны, возглавившим спортивную организацию столь высокого уровня. На следующий день после своего избрания Хусаинов ответил на вопросы нашего корреспондента.


– Эдуард Ришатович, вы являлись одним из главных инициаторов созыва конгресса, который, по сути, носил революционный характер и должен был привести к смене власти в европейском боксе. Тяжело вам далась организация этого мероприятия?

– Непросто. Доганели и его сторонники всеми силами старались помешать проведению конгресса. Они хотели убедить представителей ЕАБА, что проведение пражской встречи неправомерно, а председатель юридической комиссии Бьерн Розенгрен пытался это доказать, ссылаясь на устав. Им даже удалось кое-кого сбить с толку, но мы обратились в международную комиссию Олимпийского комитета, в международный юридический комитет, и там нам дали заключение: все, что мы делаем, абсолютно законно. После конгресса я специально задержался на день в Праге, чтобы посмотреть, как будут оформлены все документы и протоколы заседаний, голосования. Там не должно быть ни одной, даже самой маленькой ошибки, иначе у наших противников может появиться повод для того, чтобы оспорить итоги конгресса.

– Но сторонники Доганели, наверное, их в любом случае оспорят?

– Да, Доганели скорее всего постарается перекрасить белое в черное. Он ведь из тех людей, которые постоянно этим занимаются, говорят одно, а делают совершенно другое. Ведь почему мне удалось привлечь на свою сторону большинство членов ЕАБА? Потому что Доганели уже успел их всех обмануть, причем не по одному разу. Обещал золотые медали Олимпийских игр, чемпионатов мира, забывая при этом, что их должны зарабатывать боксеры на ринге, а не он раздавать по своему желанию. Наверняка Доганели обратится в суд, чтобы конгресс признали нелегитимным. Но мы уверены, что все сделали правильно, в том числе и с юридической точки зрения. К тому же президент Международной федерации любительского бокса Анвар Чаудри уже поздравил меня с назначением и сказал, что был уверен в нашей победе, так как правда на нашей стороне.

– Как быть с теми членами ЕАБА, которые не рискнули приехать в Прагу, но приняли участие в заседании исполкома ассоциации, состоявшемся в эти же сроки в Бухаресте?

– Так, итальянец и француз прямо оттуда прислали мне поздравления с победой. Вот представитель Израиля решил не рисковать и заявил, что поддержит того, кто победит в нашей с Доганели борьбе. Кстати, в Праге у нас был полный кворум – в конгрессе приняли участие 26 человек, и 25 из них проголосовали за меня, а один воздержался.

– Кто-нибудь еще выдвигался на пост президента ЕАБА?

– Сначала у меня был соперник – представитель Венгрии Шандор Чотоны. Но когда он услышал, как выступали в мою поддержку многие участники конгресса, то снял свою кандидатуру и сказал, что целиком и полностью меня поддерживает. Но вообще моя задача не в том, чтобы получить большинство голосов, а сделать так, чтобы все в ЕАБА были единомышленниками и работали как одна команда. Если те же турки решат заменить Доганели и выдвинут в нашу организацию кого-то еще, то хорошо. Если нет, будем работать и с Доганели, но как с рядовым членом. В любом случае мы сделаем все возможное, чтобы бокс стал чище. Взять отбор судей на чемпионаты мира, Олимпийские игры... Судейская комиссия не работала. Арбитры были пешками в руках Доганели и действовали в его интересах. Теперь же все вопросы будут решаться коллегиально.

– Что будет с теперь уже бывшим президентом ЕАБА болгарином Эмилем Жечевым?

– Мы не будем его обижать и постараемся сделать так, чтобы Жечев, которому почти 80 лет, остался на посту почетного президента ЕАБА. Будем приглашать его на мероприятия, турниры. Все-таки Жечев много лет отдал боксу, просто в последние годы не сумел удержать ситуацию под контролем, чем и воспользовался Доганели.

– А вы останетесь президентом Федерации бокса России?

– Пока да. Ведь меня никто не переизбирал, да и не стоит вот так сразу все менять. Скорее, думаю, что еще кто-то из сотрудников ФБР перейдет на работу в ЕАБА. И надеюсь, что в здании Олимпийского комитета России для европейской ассоциации теперь выделят дополнительную комнату.

Боксёры пришли к власти. Эдуард Хусаинов избран президентом ФБР

Новым президентом Федерации любительского бокса избран Эдуард Хусаинов, за которого отдали свои голоса 39 из 44 делегатов.

17 ноября в Москве состоялась отчётно-выборная конференция Федерации бокса России. В её повестку входили отчёт исполкома ФБР, отчёт контрольно-ревизионной комиссии, а также выборы руководящих органов (президента, вице-президента, исполкома) и контрольно-ревизионного органа федерации. Заявки на участие в выборах президента ФБР подали четыре кандидата: руководитель высшего наблюдательного совета федерации Евгений Муров, бывший президент федерации Эдуард Хусаинов, президент московской областной федерации бокса Сергей Данилов (снял свою кандидатуру на выборах президента ФБР) и представитель от этой же организации Леонид Котляр.

Новым президентом ФБР был избран Эдуард Хусаинов, за которого отдали свои голоса 39 из 44 делегатов.

По итогам конференции новым президентом ФБР был избран Эдуард Хусаинов , за которого отдали свои голоса 39 из 44 делегатов (недействительных бюллетеней нет). Три голоса были отданы за кандидатуру Евгения Мурова, а ещё двое делегатов воздержались от предоставления своих голосов в пользу какого-либо из кандидатов. Одним из ключевых моментов стало голосование экс-чемпиона WBC в первом тяжёлом весе Григория Дрозда, который представлял Кемеровскую область. На посту президента ФБР Хусаинов сменит Бориса Иванюженкова.

На пост вице-президента федерации был избран Нурулла Саттаров. В исполком ФБР вошли олимпийский чемпион Александр Лебзяк и двукратный победитель Олимпийских игр Алексей Тищенко, а также бывший директор федерации Евгений Судаков, почётный президент федерации бокса Самарской области Андрей Королёв и представитель региональной федерации Республики Ингушетия Иса Хаматханов.

Что примечательно, уже де-факто бывший президент Федерации бокса России Борис Иванюженков назвал незаконным избрание Хусаинова на пост главы организации. По его мнению, выборы были нелегитимны, поскольку ранее дата избрания главы ФБР была перенесена на 1 февраля.

В ходе конференции появлялись сообщения о заложенной бомбе, а также происходили прочие интересные вещи, направленные на то, чтобы сорвать выборы.

В разговоре с «Чемпионатом» бывший вице-президент Федерации бокса России Сагындык Ташенов, поддерживающий кандидатуру Хусаинова, заявил, что выборы полностью легитимны, поскольку они состоялись по всем правилам согласно статье устава. «Мы собрали кворум и провели выборы. Понятно, что сейчас будут поступать различные опровержения. Но факт остаётся фактом, регионы отдали свои голоса в пользу Хусаинова, и их большинство. У руля федерации должны стоять профессионалы, люди из мира бокса, которые имеют к нему непосредственное отношение», - заявил он.

Скандал на Олимпиаде как сигнал к действию

После избрания президента ФБР должен был быть сформирован и новый тренерский штаб, который будет готовить мужскую и женскую сборные к предстоящим крупнейшим международным турнирам – чемпионатам мира и Европы, а также Олимпийским играм 2020 года в Токио.

Как известно, месяц назад, вскоре после окончания Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, на исполкоме ФБР без каких-либо объяснений было принято решение временно отстранить Александра Лебзяка от должности главного тренера сборной России, а Евгения Судакова – с поста директора федерации. Исполняющим обязанности главного тренера национальной мужской сборной был назначен входивший в штаб Лебзяка тренер Олег Меньшиков. После этого Лебзяк заявил, что считает решение исполкома незаконным, поскольку ни он, ни Судаков не были приглашены на него, хотя являются его членами, а решение было принято лишь в узком кругу из нескольких членов исполкома ФБР.

Проблемы в нынешнем руководящем составе федерации всплыли в самый разгар ОИ, когда Александр Лебзяк критически высказался относительно системы, из-за которой российская команда была представлена далеко не в оптимальном, по его мнению, составе.

Проблемы в нынешнем руководящем составе федерации всплыли в самый разгар Олимпиады-2016, когда главный тренер мужской сборной Александр Лебзяк критически высказался относительно системы, из-за которой на главном турнире четырёхлетия российская команда была представлена далеко не в оптимальном, по его мнению, составе. Он заявил, что кандидатуры некоторых членов сборной ему были навязаны представителями ФБР во главе с действующим президентом организации.

Тем не менее по итогам олимпийского турнира отечественные боксёры завоевали пять олимпийских медалей: одну золотую, одну серебряную и две бронзовые выиграли представители мужской сборной и ещё одна бронзовая награда была добыта представительницей женской сборной России. Таким образом, был выполнен предолимпийский медальный план, и исполком Федерации бокса России признал выступление сборных команд на Олимпийских играх удовлетворительным.

Отстранённый от своих обязанностей Лебзяк сначала планировал выдвинуть свою кандидатуру для участия в выборах на должность президента ФБР. Однако затем он заявил, что в качестве единого кандидата в президенты ФБР от части боксёрской общественности будет выдвинут бывший глава этой организации Эдуард Хусаинов. И Лебзяк решил поддержать эту кандидатуру, поскольку Хусаинов является специалистом с большим управленческим и организационным опытом, и лучших достижений сборная России по боксу добивалась именно в период его руководства ФБР, который пришёлся на 2000-2007 годы.

Кто такой Эдуард Хусаинов?

Новоиспечённый президент ФБР Эдуард Хусаинов является мастером спорта международного класса, кроме руководства Федерации бокса России он в 2006-2007 годах занимал также ещё и посты президента Европейской ассоциации любительского бокса (ЕАБА) и вице-президента Международной ассоциации любительского бокса (AIBA). Другой кандидат на должность президента Федерации бокса России, бывший директор Федеральной службы охраны генерал Евгений Муров занимал пост главы ФБР с 2007 по 2009 год, после чего возглавил высший наблюдательный совет этой организации.

Любопытно сравнить достижения мужской национальной сборной на крупнейших международных турнирах во время руководства Федерацией бокса России вышеупомянутых функционеров.

Эдуард Хусаинов:

ОИ-2000 – 2 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые медали (всего 7 медалей, 2-е место)

ОИ-2004 – 3-0-3 (6 медалей, 2-е место)

ЧМ-2001 – 2-0-3 (5 медалей, 2-е место)

ЧМ-2003 – 3-3-0 (6 медалей, 1-е место)

ЧМ-2005 – 3-1-1 (5 медалей, 2-е место)

ЧЕ-2000 – 4-4-0 (8 медалей, 1-е место)

ЧЕ-2002 – 9-1-1 (11 медалей, 1-е место)

ЧЕ-2004 – 9-0-0 (9 медалей, 1-е место)

ЧЕ-2006 – 9-2-0 (11 медалей, 1-е место)

Евгений Муров:

ОИ-2008 – 2-0-1 (3 медали, 2-е место)

ЧМ-2007 – 3-3-2 (8 медалей, 1-е место)

ЧМ-2009 – 2-4-2 (8 медалей, 1-е место)

ЧЕ-2008 – 2-3-0 (5 медалей, 2-е место)

Борис Иванюженков:

ОИ-2012 – 1-0-3 (4 медали, 5-е место)

ОИ-2016 – 1-1-2 (4 медали, 4-5-е места)

ЧМ-2011 – 1-0-2 (3 медали, 4-е место)

ЧМ-2013 – 1-2-1 (4 медали, 4-е место)

ЧМ-2015 – 2-1-1 (4 медали, 2-е место)

ЧЕ-2010 – 7-0-1 (8 медалей, 1-е место)

ЧЕ-2011 – 2-4-0 (6 медалей, 1-е место

ЧЕ-2013 – 5-1-3 (9 медалей, 1-е место)

ЧЕ-2015 – 4-0-0 (4 медали, 1-е место)

Итого

Если посмотреть на динамику показанных результатов российской национальной сборной за последние полтора десятилетия – завоёванных медалей и занятых мест, то приходится констатировать происходящий регресс по всем показателям. Также о проблемах в отечественном любительском боксе говорит разразившийся прямо во время Олимпийских игр в Рио скандал, непосредственными участниками которого стали как главный тренер сборной, так и руководство Федерации бокса России.

Хусаинов является МСМК, кроме руководства Федерации бокса России он в 2006-2007 годах занимал также ещё и посты президента Европейской ассоциации любительского бокса (ЕАБА) и вице-президента AIBA.

Кроме того, стоит отметить результаты выступлений российской команды во Всемирной серии бокса (WSB). За прошедшие шесть сезонов этих командных соревнований отечественным боксёрам ни разу не удалось взобраться на высшую ступень пьедестала почёта. Вызывает вопросы и тот факт, почему очень часто в российскую команду WSB не привлекаются сильнейшие боксёры страны. Также ещё ни разу финал этих соревнований не проходил в России. В то же время команды Казахстана и Кубы уже по два раза становились чемпионами WSB, и ещё по разу подобного успеха добивались команды Франции и Италии.

Ну и вызывает вопросы отсутствие реальных рычагов влияния на политику AIBA со стороны представителей отечественного бокса. В исполнительном комитете Международной ассоциации любительского бокса присутствует один человек из России – Гофур Рахимов, но он отвечает только за деятельность Всемирной серии бокса и слабо может влиять на происходящие события на крупнейших международных турнирах по любительскому боксу. Если учесть все вышеизложенные факторы, то можно сделать вывод о назревшей необходимости существенных организационных перемен в управлении отечественным любительским (или, как его ещё называют, олимпийским) боксом. Будем надеяться, что приход к власти Хусаинова восполнит недостающие пробелы и с Россией вновь будут считаться, даже несмотря на негласную пикировку между главой АИБА Ву Чинг Куо и новоиспечённым президентом ФБР.

– Эдуард Ришатович, вы являлись одним из главных инициаторов созыва конгресса, который, по сути, носил революционный характер и должен был привести к смене власти в европейском боксе. Тяжело вам далась организация этого мероприятия?

– Непросто. Доганели и его сторонники всеми силами старались помешать проведению конгресса. Они хотели убедить представителей ЕАБА, что проведение пражской встречи неправомерно, а председатель юридической комиссии Бьерн Розенгрен пытался это доказать, ссылаясь на устав. Им даже удалось кое-кого сбить с толку, но мы обратились в международную комиссию Олимпийского комитета, в международный юридический комитет, и там нам дали заключение: все, что мы делаем, абсолютно законно. После конгресса я специально задержался на день в Праге, чтобы посмотреть, как будут оформлены все документы и протоколы заседаний, голосования. Там не должно быть ни одной, даже самой маленькой ошибки, иначе у наших противников может появиться повод для того, чтобы оспорить итоги конгресса.

– Но сторонники Доганели, наверное, их в любом случае оспорят?

– Да, Доганели скорее всего постарается перекрасить белое в черное. Он ведь из тех людей, которые постоянно этим занимаются, говорят одно, а делают совершенно другое. Ведь почему мне удалось привлечь на свою сторону большинство членов ЕАБА? Потому что Доганели уже успел их всех обмануть, причем не по одному разу. Обещал золотые медали Олимпийских игр, чемпионатов мира, забывая при этом, что их должны зарабатывать боксеры на ринге, а не он раздавать по своему желанию. Наверняка Доганели обратится в суд, чтобы конгресс признали нелегитимным. Но мы уверены, что все сделали правильно, в том числе и с юридической точки зрения. К тому же президент Международной федерации любительского бокса Анвар Чаудри уже поздравил меня с назначением и сказал, что был уверен в нашей победе, так как правда на нашей стороне.

– Как быть с теми членами ЕАБА, которые не рискнули приехать в Прагу, но приняли участие в заседании исполкома ассоциации, состоявшемся в эти же сроки в Бухаресте?

– Так, итальянец и француз прямо оттуда прислали мне поздравления с победой. Вот представитель Израиля решил не рисковать и заявил, что поддержит того, кто победит в нашей с Доганели борьбе. Кстати, в Праге у нас был полный кворум – в конгрессе приняли участие 26 человек, и 25 из них проголосовали за меня, а один воздержался.

– Кто-нибудь еще выдвигался на пост президента ЕАБА?

– Сначала у меня был соперник – представитель Венгрии Шандор Чотоны. Но когда он услышал, как выступали в мою поддержку многие участники конгресса, то снял свою кандидатуру и сказал, что целиком и полностью меня поддерживает. Но вообще моя задача не в том, чтобы получить большинство голосов, а сделать так, чтобы все в ЕАБА были единомышленниками и работали как одна команда. Если те же турки решат заменить Доганели и выдвинут в нашу организацию кого-то еще, то хорошо. Если нет, будем работать и с Доганели, но как с рядовым членом. В любом случае мы сделаем все возможное, чтобы бокс стал чище. Взять отбор судей на чемпионаты мира, Олимпийские игры... Судейская комиссия не работала. Арбитры были пешками в руках Доганели и действовали в его интересах. Теперь же все вопросы будут решаться коллегиально.

– Что будет с теперь уже бывшим президентом ЕАБА болгарином Эмилем Жечевым?

– Мы не будем его обижать и постараемся сделать так, чтобы Жечев, которому почти 80 лет, остался на посту почетного президента ЕАБА. Будем приглашать его на мероприятия, турниры. Все-таки Жечев много лет отдал боксу, просто в последние годы не сумел удержать ситуацию под контролем, чем и воспользовался Доганели.

– А вы останетесь президентом Федерации бокса России?

– Пока да. Ведь меня никто не переизбирал, да и не стоит вот так сразу все менять. Скорее, думаю, что еще кто-то из сотрудников ФБР перейдет на работу в ЕАБА. И надеюсь, что в здании Олимпийского комитета России для европейской ассоциации теперь выделят дополнительную комнату.

14 октября в Подольске должны состояться выборы на пост президента Федерации бокса России(ФБР). Свои кандидатуры на этот пост уже выдвинули: председатель высшего наблюдательного совета Федерации бокса России, Евгений Муров; президент Московской областной федерации бокса Сергей Данилов и представитель этой же организации Леонид Котляр. Президент Федерации бокса России (с 2000 по 2007 годы), президент ЕАБА, первый вице-президент АИБА, Эдуард Хусаиновтакже принял решение вновь баллотироваться на этот пост.

Эдуард Хусаинов поделился своим мнением по поводу выступления российских боксеров на Олимпиаде в Рио, рассказал, почему он принял решение участвовать в выборах президента Федерации бокса России, о своей программе и первоочередных действиях. В интервью Эдуард Хусаинов высказал свою точку зрения на развитие олимпийского и профессионального бокса в России.

Эдуард Ришатович, добрый день!

Добрый день!

Как вы оцениваете итоги Олимпиады в Рио и общее состояние российского бокса?

Итоги Олимпиады хорошие. Планы, которые мы ставили перед собой – выполнены. Но мы огромная, сильная боксерская держава и можем ставить в будущем более серьезные планы и также выполнять их. Я уверен, и у нас были результаты, мы ставили себе в планы три золотых медали и выполняли их. Поэтому, я надеюсь, что в будущем, наша сборная будет ставить более серьезные планы и выполнять их.

Состояние российского бокса неплохое. Ребята молодцы, стараются, очень хорошие бои провели. Многими ребятами можно гордиться, глядя на их бои. Но обстановка не совсем здоровая, и в тренерском коллективе есть ньюансы, которые надо отладить. Я думаю, что в ближайшее время,Федерация бокса над этим работает и вот эти маленькие ошибки, которые были, они исправят.

Что заставило вас выдвинуть свою кандидатуру на выборы президента Федерации бокса России?

Я люблю этот вид спорта. Я уже занимал эту должность и работал в этом направлении. У нас был очень неплохой результат. Я уверен, что мы можем и повторить, и улучшить его. Есть хорошая команда, есть план, которые мы хотим воплотить в жизнь. Я уверен, что у нас получится.

Есть ли у вас своя программа развития бокса в России? Какими будут, в случае вашего избрания, первоочередные шаги?

Программа, конечно есть, я ее обязательно озвучу на конференции. Первые шаги – это создать одну мощную, сильную команду. Чтобы не делить Федерацию бокса на своих и чужих, чтобы была одна сильная, мощная команда. Нужно очень серьезно отнестись к такой проблеме, как судейство. Нам обязательно нужно, чтобы на все международные соревнования ездили только самые сильные наши боксеры. Это очень важно.

Также нужно отладить рабочие отношения с международными боксерскими организациями, ЕАБА иАИБА, и не только с ними, но и с другими федерациями. Надо входить в работу, работать. Надо этим жить, надо это любить. У нас есть цель, я считаю, что она реализуема. Ее можно реализовать. Мы хотим добиться лучшего результата, чем результат в Афинах, когда у нас было три золотых медали. Я считаю, нам это по силам. И хочется, придя снова в эту работу, побить все рекорды, которые были в свое время, в мою бытность президентом Федерации, по юношам, юниорам, по женщинам и по взрослым.

Я думаю, мы в состоянии улучшить и побить все результаты. У нас все замечательные ребята, люди, тренера, врачи и массажисты. Я думаю, мы в состоянии добиться еще более серьезных результатов, чем те, которые были в предыдущее время.

Как вы оцениваете других кандидатов на пост президента Федерации бокса России?

И Данилов, и Муров – это люди, любящие и знающие бокс. Естественно, они хотят принести нашему виду спорта только хорошее. Но здоровая конкуренция – это стимул прогресса. Если ребята тренируются и у них нет хороших спарринг-партнеров им тяжело вырасти. Поэтому, хорошая конкуренция – это стимул прогресса. И я оцениваю своих, на сегодняшний день, конкурентов на этот пост, как достойных людей. И пусть победит сильнейший.

Как вы оцениваете состояние профессионального бокса в России?

Слава Богу, сегодня нашим российским профессиональным боксом можно гордиться. Такие имена, какПоветкин, Лебедев, Трояновский и ряд других ребят – ими может гордится вся Россия. Они радуют нас и прославляют наш российский бокс в мире. У нас в любительском боксе есть много замечательных ребят, которые я уверен, могут показывать отличные результаты в профессиональном боксе. И этому надо помогать. Осуществлять плавный переход из любителей в профессионалы. Надо обязательно заключить договор между любительской и профессиональной лигой о совместной работе, о сотрудничестве. Я думаю, что в этом есть перспектива.

Ваше обращение к боксерской общественности России, Эдуард Ришатович.

Всем всего самого лучшего. Удачи, здоровья! И занимайтесь любимым делом, оно обязательно принесет вам свои плоды.

Олимпиада в Рио не оставляет равнодушных, продолжая собирать оценки и комментарии со стороны специалистов в области спорта и известных личностей. После долгого молчания свою оценку происходящих в Рио событий высказал Эдуард Хусаинов, возглавлявший Федерацию бокса России с 2000 по 2007 годы, ныне президент спортивного клуба «Витязь» в Балашихе.

Эдуард, как вы относитесь к Олимпийским Играм в РИО, является ли эта Олимпиада для вас спортивным событием или в большей степени политическим?

Ну, конечно же, это спортивное событие для меня! Мы же получаем искренне удовольствие от того, что мы видим. К сожалению, у меня не было возможности лично присутствовать на Олимпиаде (виной тому лихорадка в Рио - смеется), но я внимательно слежу за развитием событий, причем не только на ринге. На днях, например, в категории до 75 кг второе олимпийское золото получил наш борец греко-римского стиля Роман Власов из Новосибирска. Вы только посмотрите, что ему пришлось пережить, его же чуть не задушили, как в прямом, так и в переносном смысле! А он все выдержал, прошел огонь, воду и медные трубы. Вот ради таких людей как Власов стоит обходить все политические препятствия, заступаться за своих спортсменов. Но даже в период моего руководства Федерацией бокса России, в спорт закрадывались различные политические движения, провокации, и нам, спортивным руководителям, приходилось с этим также интенсивно работать, как и нашим ребятам на ринге.

- А как вы оцениваете олимпийский турнир боксеров? Вас как специалиста все ли устраивает?

Если говорить о поединках боксеров, то, конечно, он мог бы для нас сложиться и более удачно. Шансы были, честно говоря, и у нашего капитана команды Артема Чеботарева, в весовой категории до 75 килограмм. Я думал он «зацепится» за медаль. Адлан Абдурашидов в весовой категории до 60 кг - это вообще первый номер, отличный боксер с прекрасными волевыми качествами. Но здесь, как я считаю, нельзя все проблемы вешать на главного тренера и руководство Федерации. Это в корне неправильная позиция. Я не буду называть фамилий боксеров, чтобы никого не обидеть, но когда я возглавлял Федерацию бокса России, на Олимпиаде в Афинах в 2004 году был похожий случай. У нас в сборной был боксер, также явный первый номер, на которого мы возлагали огромные надежды, прочили ему золотую медаль. А что произошло в итоге? На олимпийском турнире он перегорел и проиграл сопернику, у которого легко выигрывал на международных турнирах раньше. А все почему? Потому что Олимпиада – это огромный стрессовый фактор для спортсмена, не многие выдерживают психологического напряжения, это самое главное испытание в жизни.

А если к этому напряжению еще примешивается политика, то это давит на спортсмена вдвойне. Посмотрите, что устроили нашей Лене Исинбаевой и Дарье Клишиной международные спортивные организации?! Надо же проявлять простое человеческое уважение к людям, а не заставлять их унизительно ждать решения о допуске, когда они уже прибыли на Олимпиаду. Очень хорошо подготовились к Играм Миша Алоян и Женя Тищенко. Лично меня порадовали Никитин с Дунайцевым. Так что свою норму мы выполняем. В последнее время много разговоров ведется о том, кто должен возглавлять международные спортивные федерации. Если вы мне скажете, что футболист будет хорошо тренировать боксеров, я вам скажу, что я неплохо могу тренировать гимнасток. Сапожник должен строчить сапоги, а пекарь печь пироги.

- А для вас вообще есть эталон боксера, если можно так выразиться?

Эталонов вообще нет. Их не существует. Есть люди со своими достоинствами и недостатками. Но самым творческим боксером нашей сборной в период моего руководства Федерацией был Олег Саитов, который прекрасно поет, играет на гитаре. И я никогда не забуду, как Олег великолепно играл в шахматы. Удивительное сочетание воли, выносливости и ума. Сейчас Олег на Олимпиаде, полетел поддержать наших ребят.

- Какая вам Олимпиада больше всего запомнилась и почему?

Вы знаете, однажды у отца спросили, кого из четырех своих родных сыновей он больше всего любит. Один был высоким, другой был красивым, третий покладистым, четвертый самым работящим, и отец не смог ответить на вопрос, так как все это его дети. Каждая Олимпиада по-своему хороша. Проходят боксерские соревнования. Один боксер открытой перчаткой бьет, да, неправильно. Но надо внимательно смотреть, что на ринге происходит. На Олимпиаде в Рио на нас напали, мы получили хороший удар. Но это заставит нас относиться серьезнее к тем же допинговым историям, плотнее работать с международными Федерациями, вводить своих людей в ВАДА.

- Что вы думаете по поводу последних громких историй с допингами?

Когда заходит речь о допингах, я задаю себе вопрос не как спортивный руководитель, а как простой человек: «Почему им можно, а нам нельзя?». Другие спортсмены с допинговым прошлым, которые отбыли свое наказание, продолжают выступать на Играх. А наших спортсменов наказывают повторно. Второй раз за одно и то же наказывать нельзя. Почему Мартина Хингис имеет право употреблять даже кокаин, и все об этом знают? Почему многократный чемпион по плаванию Майкл Фелпс в интервью американскому телеканалу открыто говорит об этом? И их допускают к Олимпиаде? А наших не допускают. Конечно, нам надо задуматься о более плотной работе с международными спортивными организациями. Это факт. Нельзя поддаваться провокациям. Нам следует продолжать пропаганду чистоты российского спорта, сделать все возможное, чтобы подобные инциденты не повторились. В первую очередь, нужно привести работу спортивных федераций в соответствие требованиям международного антидопингового законодательства. Во-вторых, ответственность за применение допинга должна быть всегда персональной. И самое главное, профессиональные вопросы должны решать профессионалы, и без политики двойных стандартов. Цель олимпийского движения - дружба, солидарность и честная игра.

- За какими видами спорта вы следите на Олимпиаде и вне ее?

Я большой поклонник бокса и смешанных единоборств. В Рио болею за нашу сборную по дзюдо, тхэквондо, фехтование ну и, конечно, нельзя пропустить самые зрелищные виды спорта: синхронное плавание, художественная гимнастика, футбол и так далее.

Тем не менее, лично меня в настоящий момент занимает не только Олимпиада. Недавно в городе Хошимин во Вьетнаме проходил Чемпионат мира по Вьетнамским боевым искусствам, в котором приняли участие 11 балашихинских спортсменов. Воспитанники нашей ДЮСШ, вошедшие в состав сборной России, завоевали 4 золотых, 6 серебряных и 7 бронзовых медалей. По итогам чемпионата сборная России заняла второе место после хозяев турнира. А в румынском городе Плоешти проходил Чемпионат Европы по универсальному бою среди мужчин и женщин. Наша воспитанница Анна Завражнова выступила в составе сборной России в самой престижной и редкой для женщин весовой категории 78+. По итогам серии поединков Аня стала чемпионкой Европы. Соревнования по универсальному бою включают в себя преодоление полосы препятствий, а затем поединки на ринге. Я уже давно испытываю огромный интерес к этому виду спорта. Сейчас мы немного отдохнем и будем тренироваться дальше. В конце ноября состоится чемпионат мира, и, учитывая, что в 2015 году Аня заняла второе место «на мире», у нее есть все шансы на победу в будущем. Как могу, я поддерживаю наших спортсменов не только на Олимпиаде, но и вне ее.

Досье:

Эдуард Хусаинов (1960 г. р.) - выпускник Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры, мастер спорта международного класса (бокс, 1983). Двукратный призер чемпионатов СССР, (1981, 1983), серебряный призер Спартакиады народов СССР, (1983), победитель и призер многих международных турниров. Член сборной команды (1979-1983). Экс-президент Федерации бокса России, экс президент ЕАБА и вице-президент АИБА.

Записала Юлия Жемалева