Кругосветное путешествие на велосипеде бюджетный вариант. Кругосветные путешествия на велосипеде

Томас Стивенс является первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на велосипеде. С юных лет он увлекался чтением книг о путешествиях, которые его увлекали. В 1872 году он покинул родительский дом в Англии и отправился в Соединённые Штаты, где нашёл работу шахтёра в Колорадо.

В 1884 году он начал своё кругосветное путешествие на старинном велосипеде "пенни и фартинг" (диаметр его переднего колеса в пять раз больше диаметра заднего) из Сан- Франциско, взяв с собой только пару носков, сменную рубашку и револьвер «Смит Вессон» 38 калибра.

Он достиг Бостона, после того как проехал 3700 миль и тем самым совершил первое трансконтинентальное путешествие на велосипеде.

Проведя зиму в Нью Йорке, Стивенс был назначен специальным корреспондентом одного из местных журналов и продолжил путешествие, во время которого проехал через Англию, Францию, Германию, Австрию, Венгрию, Словению, Болгарию, Турцию, Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в котором он провёл зиму как гость шаха.

Затем, не получив разрешения на путешествие через Сибирь, в 1886 году отправился в дальнейшее путешествие через Афганистан, затем попал в Индию, потом из Калькутты в Гонконг и южный Китай и Японию.

В декабре 1886 года на пароходе из Йокохамы он отправился в Сан-Франциско. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было окончено.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершенное россиянином - Анисим Панкратов.

100 лет назад уроженец Казани начал кругосветное путешествие, которое закончил через 2 года и 18 дней.

Выехав на велосипеде «Грицнер» из Харбина в июле 1911 года, 23-летний русский спортсмен Онисим Панкратов замкнул кольцо вокруг Земли 10 (23) августа 1913 года в Харбине. Путешествие Панкратова современники называли великим, ведь он выбрал не кратчайший, а очень сложный и трудный маршрут, охватывающий почти все страны Европы. За это время на своем велосипеде он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц...

Крутой маршрут на 30 тысяч километров

Из Харбина отважный велосипедист прибыл в конце ноября 1911 года в Петербург. Отсюда его путь лежал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, снова Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию и опять через Францию. Переправившись пароходом через Па-де-Кале, Панкратов пересек на велосипеде всю Англию.

Затем, приплыв в Америку, он снова садится на велосипед и пересекает американский континент по маршруту Нью-Йорк - Чикаго - Сан-Франциско. Отсюда - пароходом в Японию. Проехав на велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина. Всего было пройдено на велосипеде свыше 30 тысяч километров.

Любовь к спорту довела до кругосветки

Онисим Панкратов был ярым, убежденным, чрезвычайно разносторонним спортсменом. Любовь к спорту ему привил его отец. Онисим перепробовал несколько видов спорта и в каждом из них пытался добиться максимальных результатов. В 1908 году он перебрался из Казани жить в Харбин (сейчас это территория Китая).

Поступив работать пожарным, он увлекся мото- и велогонками. Профессия пожарного требовала от Панкратова недюжинных физических способностей. Он много бегал, занимался силовыми упражнениями и в свободное время отдавал себя мотогонкам. За время занятий спортом в Харбине он профессионально освоил французскую борьбу и участвовал во многих соревнованиях.

Идею совершить какое-нибудь кругосветное путешествие развил Онисиму его отец. Претворить эту идею в жизнь его подтолкнула одна газета. В ней сообщалось о том, что Международная федерация велоспорта еще в 1896 году учредила Бриллиантовую пальмовую ветвь спортсмену, который первый объедет всю Европу. Маршрут, предлагавшийся спортсмену, внешне на карте напоминал цифру восемь.

Онисим за три года скопил некоторую сумму денег, купил велосипед легкодорожного типа. Спортивные организации поддержали идею Панкратова. И в начале лета 1911 года состоялись торжественные проводы.

Пугали звери и лихие люди

В начале маршрута с Панкратовым отправились в путешествие еще два велотуриста - Вороников и Сорокин, однако они не смогли с ним долго продержаться. Как и во всяком дальнем велопоходе, стала проявляться несовместимость характеров. Также большое значение оказала физическая подготовка спортсменов. Из-за усталости участники часто останавливались, что срывало график движения. Замечания Онисима никому не нравились, и поэтому последний напарник смог продержаться с ним только до Читы.

Трудно приходилось Онисиму. Шли беспрерывные «ситочные» дожди, дороги превратились в хляби, мириады комаров не давали покоя, проникая даже в туго зашнурованные гетры. Пугали и звери, и лихие люди, даже крестьяне глухих деревень, встречая путника градом камней. Путешественник вспоминал: «То, глядишь, лошадей вспугнул, то наехал на курицу, то просто так...»

Под Красноярском на него напали грабители и отпустили с миром, портмоне спортсмена «хранило» всего лишь два целковых с копейками. Недалеко от Камска в него стреляли из револьвера - пуля пролетела мимо... Через каждые 30-60 верст Онисим Петрович обращался к волостным старостам с просьбой сделать отметку в контрольной книге. Иногда его подозревали в шпионстве, но обилие штампов с двуглавым орлом на страницах журнала успокаивало подозрительных.

От Кургана до Челябинска он ехал двое суток. В селе Миасском казаки натравили на него собак, в Челябинске им заинтересовался ночной сторож. Старик напоил его горячим чаем и уложил спать в горнице. Утром, дивясь рассказам странника, подарил ему огромные на собачьем меху рукавицы, теплую шапку-финку с козырьком...

Железнодорожные обходчики не разрешали ему ехать по шпалам и все время гоняли его. Только в середине ноября, вечером, он подъехал к одному из вокзалов Москвы. Невероятно трудный путь Панкратов одолел за четыре месяца. Из Москвы в Петербург его провожала целая кавалькада велосипедистов.

Отдохнув несколько дней в Петербурге, Панкратов отправился дальше. У Московских ворот его провожали члены Российского общества туристов, общества «Унион» и других спортивных объединений столицы.

Еще больше народу собралось в Пулкове, через которое лежал путь Панкратова. После приветствий командор Российского общества туристов вручил Онисиму Петровичу знак общества с надписью «Отважному туристу». Велоклубы Москвы и Санкт-Петербурга оказали ему материальную помощь для дальнейшего путешествия по Европе.

В Европе помогали состоятельные русские

Границу Российской империи Онисим пересек 12 декабря 1912 года. С велосипедом и на велосипеде он пересек Альпы, Австро-Венгрию и, оставив позади Испанию и Францию, достиг берегов туманного Альбиона. А там уже к нему пришла идея превратить европейское путешествие в мировое.

Газета «К спорту!» писала: «По благодатной Италии Панкратов путешествует без копейки в кармане, живет в основном хлебом и водой. Беды преследуют его. В Италии он сильно простудился, преодолевая пешком горные перевалы. Ему помогали жившие тогда в Италии жена Горького М.Ф. Андреева, известный русский беллетрист А.В. Амфитеатров...»

Путешествуя за пределами России, Онисим постоянно искал возможность подзаработать денег для продолжения маршрута. В Англии русские писатели помогли ему публиковать путевые заметки. Он также участвовал в многочисленных соревнованиях по борьбе и велоспорту.

Ехал по миру, не зная ни одного иностранного языка

В начале декабря 1912 года журнал «Сила и здоровье» писал о Панкратове, совершившем к тому времени половину кругосветного путешествия: «За время своего удивительного путешествия кроме бездорожья, грубости, жестокости, насилия и подозрительности одних, любезного содействия, дружеских приветствий и радушия других Панкратов два раза был еще и ранен. Но все препятствия и трудности пути не поколебали решимости путешественника достигнуть намеченной цели. От велосипеда остались прежними только рама и вилка, так как Панкратов переменил 6 колес, 30 шин, 4 фонаря, 2 руля и 3 седла. Немалое затруднение причиняет Панкратову незнание им ни одного иностранного языка, однако каким-то чудом его контрольная книга заполнена аккуратно явками через каждые 30 километров».

В Америке встречали с ружьем наготове

Зимой 1913 года Онисим ступил на землю США, которая показалась ему очень негостеприимной: «Едешь по дороге, приближаешься к какой-нибудь ферме, хочешь отдохнуть, а тебя встречают с ружьем наготове и с заряженными кольтами...» В литературных источниках очень мало рассказывается о путешествии Панкратова по Америке.
Известно только, что многие вообще сомневались, что Онисиму удастся довести свой план до конца. Иностранцы предлагали ему не раз продать свой дневник, контрольную книгу и велосипед, чтобы получить деньги для продолжения путешествия. Но Панкратов на такие предложения неизменно отвечал отказом.

Для покупки билета на пароход он трудился грузчиком в порту Сан-Франциско. Когда необходимая сумма была в кармане, Онисим сел на пароход, направлявшийся в Страну восходящего солнца. Проехав на своем велосипеде Японию, а затем весь Китай, путешественник достиг начального пункта своего грандиозного маршрута - Харбина, затратив на прохождение маршрута 2 года и 18 дней. В конце того же года Международная федерация велоспорта вручила ему награду - Бриллиантовую пальмовую ветвь.

Кругосветку на самолете прервала Первая Мировая

Завершив свое путешествие, Панкратов не захотел останавливаться на достигнутом. Его увлекла идея совершить кругосветное путешествие на самолете, и он поступил учиться профессии летчика. В это время началась Первая Мировая война.

Панкратов оканчивает авиационную школу, храбро сражается. За различные подвиги и доблести награжден четырьмя Георгиевскими крестами, произведен в подпоручики, представлен к ордену Святого Владимира...

В 1916 году под Двинском (сейчас Даугавпилс в Латвии) Онисим Панкратов вылетел на свое последнее задание. Успешно справившись с двумя немецкими самолетами, он не заметил третьего, заходящего на него с хвоста. До последнего момента он пытался посадить самолет, но в воздухе из-за сильного ветра самолет перевернулся и рухнул на землю.

Погиб смертью храбрых, совершив ряд подвигов

Решением Главнокомандующего он был доставлен на родину в Казань и похоронен со всеми воинскими почестями. За последний подвиг был представлен к ордену Владимира с мечами.

Газета «Русский спорт» (№ 37) от 11 сентября 1916 года сообщила: «На минувшей неделе в Казани предано земле тело погибшего военного летчика Онисима (Анисима) Петровича Панкратова. Онисим Петрович умер смертью храбрых, совершив ряд подвигов, и к искреннему глубокому сожалению невольно примешивается чувство... гордости за русский спорт, давший такого преданного... смелого работника. В мирной жизни Онисим Петрович был ярым, убежденным спортсменом, на войне оказался героем... Покойный был спортсменом чрезвычайно разносторонним. Несколько лет назад он совершил кругосветное путешествие на велосипеде...»

Самое быстрое кругосветное путешествие на велосипеде

Британец Марк (Mark Beaumont) Бомонт побил мировой рекорд в кругосветной велогонке, в одиночку обогнув на велосипеде земной шар за 195 дней. Это на 81 день быстрее прежнего рекорда. 25-летний житель шотландского округа Файф пересек финишную линию своего велопробега у Триумфальной арки в Париже. Его путешествие длиной в 18 тысяч миль (около 29 тысяч км) началось 5 августа прошлого года.

Маршрут велогонки пролегал через территорию 20 стран, включая Пакистан, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию и США. У финишной линии велосипедиста встретили его родители и две сестры.

Мать Марка Бомонта - Уна - координировала маршрут его путешествия, организовывала авиаперелеты, визы и сервисное обслуживание велосипеда.

Путешествие на велосипеде вдоль сухопутных границ Советского Союза - Глеб Леонтьевич Травин

Один из первых советских пионеров велотуризма Глеб Леонтьевич Травин в 1928- 1931 гг. совершил уникальное по трудности и опасности путешествие вдоль сухопутных границ Советского Союза. Начав поездку с Камчатки, он обогнул южную, западную границы страны и по побережью Северного Ледовитого океана вновь вернулся на Камчатку.

Более подробно о путешествии Травина можно прочитать .

Уолтер Стоул - английский велосипедист, установил своеобразный рекорд велосипедного марафона

Уолтер Стоул английский велосипедист установил Своеобразный рекорд велосипедного марафона. Он путешествовал по миру целых 17 лет, проехав 640000 км. За это время на него 7 раз нападали грабители, 23 раза его обкрадывали и один раз арестовывала полиция.

Кругосветное путешествие на велосипеде Онисима Панкратова

Способов путешествовать великое множество. Цели пути у каждого разнообразны. Кто-то пешим отправился в горы. Другой сел в лодку и ушёл в кругосветку. А кто-то взял велосипед и отправился в путь по ближайшему парку. Нам не сидится на месте. Мы отправляемся в путь. Человек – путешественник. Мы путешествуем постоянно и ежедневно. Желание изменить привычный маршрут, тяга к новому, к приключениям – всё это с нами и в нас. Это – Мечта. Мечта зовёт нас в дорогу.

Онисим Панкратов. Начало путешествия

В начале двадцатого века первым россиянином, который совершил кругосветку на велосипеде – был Онисим Панкратов.
Его путешествие началось из Харбина в 1911 году. Онисим скопил денег (велосипед в те времена, средство передвижения не из дешёвых) и получив разрешение от властей Российской Империи на подобное мероприятие, отправился из восточной части континента в своё путешествие, намереваясь вначале достичь Санкт-Петербурга.

Официальные власти достаточно долго решались выдать на данное путешествие разрешение. Так как в те времена, районы Сибири были не так обжиты, как сейчас. И мероприятие могло быть опасным для самого путешественника. Только после подписки о том, что Панкратов снимает с себя всю ответственность за любые риски, связанные с велопробегом, было выдано разрешение от властей на осуществление планов спортсмена.

Онисим представлял трудности своего маршрута. Но он с детства увлекался борьбой, а его отец воспитал в нём человека, крепкого духом и физически развитого.
Сибирское бездорожье, нападение грабителей, дикие звери и даже крестьяне глухих деревень, бывало встречавших путника градом камней или сворой собак – лишь малая толика всех невзгод и несчастий, которые выпали на долю самоотверженного путешественника. В районе Камска в Панкратова стреляли из револьвера. А чтобы проехать через глухую тайгу, Онисиму пришлось ехать по шпалам железной дороги. Выехав из Харбина в начале лета, в Петербург путешественник добрался лишь только к глубокой осени в ноябре.

Первый краудсорсинг

Добравшись до столичного города, отважного туриста ждала приятная новость. Любители велоспорта собрали для него деньги на продолжение путешествия. По сути - это первый известный краудсорсинг. Сбор добровольных пожертвований на подобное мероприятие. Выехав из Петербурга, далее, Панкратов выбрал не кратчайший дальнейший маршрут. А сложный и трудный, охватывающий почти все страны Европы. В пути велотурист зарабатывал на хлеб насущный тем, что участвовал в велопробегах и в соревнованиях по борьбе.

Также ему оказывала помощь и русская общественность. Живущая заграницей. В частности, жена М.Горького и известный беллетрист А. Амфитеатров не остались в стороне от помощи соотечественнику.
Переправившись пароходом через Атлантику в Новый Свет, Панкратов пересекает американский континент. Маршрутом Нью-Йорк - Сан-Франциско. Отсюда – пароходом в Японию. А после - в Китай. Проехав последний, Панкратов достиг начальной точки своего пути – Харбина.
За время своего путешествия Панкратов сменил 53 покрышки, 11 цепей, 2 руля, 4 седла и 750 спиц. Общая протяжённость велопробега составила более 50 тыс. км.

Постскриптум

P.S. Кругосветное путешествие на велосипеде, на сегодняшний день – событие нередкое. Но и сейчас устанавливаются рекорды.
Так, например, в сентябре этого - 2017-го года, шотландец Марк Бомонт установил мировой рекорд, обогнув земной шар на велосипеде всего за..79 дней. Побив достижение героев книги Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Велопробег Бомонта внесён в Книгу рекордов Гиннесса. Как и второй рекорд шотландца, установленный во время этого велопробега. За первый месяц Марк Бомонт проехал 11 тыс.315 км.

Можно ли объехать мир на велосипеде? История. Практический опыт тех, кому это удалось. (10+)

Кругосветные путешествия на велосипеде. История

Даже несмотря на то, что в нашу жизнь все больше входит новых технологических новинок, мы не спешим забывать о таком превосходном экологическом средстве передвижения, как обычный велосипед. Конечно, они тоже изменяются, причём не только внешне, но и внутри, сложно назвать их аналогом того, что было ещё несколько десятков лет назад, но до сих пор велосипеды остаются нашим надёжным двухоколесным другом. Мало того, данное средство для передвижения - это превосходный вариант для увлекательного времяпрепровождения, укрепления мышц и коррекции фигуры. Если хоть раз Вы оседлаете велосипед, то скорее всего Вы намотаете на нем далеко не один километр.

История кругосветных велосипедных путешествий

Томас Стивенс

Томас Стивенс был первым человеком, который совершил на велосипеде кругосветное путешествие. Ещё в юности он увлекался книгами о путешествиях. В 1872 году его семья мигрировала в США Сан-Франциско, где он впервые сел на велосипед. Даже работая в шахте, он продолжал мечтать о путешествиях, примерно в это время у него и возникла идея на велосипеде отправится в путешествие по миру. В 1884 году его мечта сбылась. Томас купил пенни велосипед (фартинг с большим передним колесом), взял небольшое количество вещей и отправился путь (он не забыл взять с собой и Smith & Wesson 38-го колибра). Он преодолел 3700 миль, пересёк весь Североамериканский континент и остановился в Бостоне. В этом городе он стал корреспондентом одного местного журнала. Но через некоторое время он решил осуществить свою мечту: совершить на велосипеде кругосветное путешествие.

В 1885 году (весной) из Нью-Йорка он отплыл в Ливерпуль, а потом пересёк Англию на велосипеде. После этого на пароме Стивенс попал во Францию, проехал через всю Европу и остановился в Стамбуле. Затем, преодолев Босфорский пролив, очутился в Малой Азии. Таким образом, до окончания 1885 года он побывал в Курдистане, Турции, Армении, Иране и Ираке, где по приглашению шаха остался на зиму. Он планировал проехать через Сибирь, но чиновники из России не выдали ему на это разрешения. В 1886 году (весной) он прибыл в Афганистан, но там был арестован, после чего выслан из страны. Поэтому ему пришлось совершить петлю на корабле из грузинского Батуми через Суэцкий канал, таким образом, он оказался в Индии. Затем был Сингапур, Вьетнам, Китай, Япония. На корабле из Йокогамы зимой 1886 года он вернулся в Сан-Франциско. Таким образом на велосипеде он преодолел 13,5 тысяч км. При этом он не владел никаким из иностранных языков, у него было минимальное количество средств. Но, преодолевая огромные трудности и ощущая враждебность в некоторых странах, Томас Стивенс смог совершить на велосипеде первое кругосветное путешествие. Причём оно официально зарегистрировано в разных географических организациях и обществах.

Онисим Петрович Панкратов

Это было первое велосипедное кругосветное путешествие, совершенное россиянином. В 1913 году 10 августа в Харбине произошёл финиш велосипедного кругосветного путешествия, которое совершил Онисий Петрови Панкратов, возвраста 25-ти лет. Путешествие продолжалось 18 дней и 2 года. Этот человек выбрал не самый короткий, а довольно трудный и сложный маршрут, который охватывал практически все европейские страны. В июле 1911 года он выехал из Харбина, а в конце ноября он уже был в Петербурге. После этого его путь пролегал через Кенигсберг, Швейцарию, Италию, Сербию, Турцию, Грецию, а потом вновь Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию и Северную Испанию, после чего снова через Францию. Власти из Швейцарии посчитали, что Панкратов безумец. Ведь до этого ни один человек не рисковал проезжать на велосипеде через скалистые перевалы, которые были засыпаны снегом, и на них бывали лишь альпинисты. Панкратова пропустили только тогда, когда он подписал документ, по которому власти освобождались от ответственности за данный рискованный шаг.

С большими трудностями, но велосипедист все-таки смог перебраться через эти высокие горы. После этого он пересёк Италию, побывал в Австрии, Сербии, Турции и Греции. Спал он под открытым небом, довольно часто ел лишь хлеб с водой, но путешествие свое не заканчивал. На пароходе через Па-де-Кале он исколесил всю Англию, а приплыв в Америку - снова сел на велосипед и пересёк по маршруту Нью-Йорк - Чикаго - Сан-Франциско весь американский континент. Далее на пароходе - в Японию. На велосипеде он проехал всю Японию, потом весь Китай, после чего прибыл в Харбин. На велосипеде он прошёл 48 000 км.

Путешествие Онисима Панкратого называли великим. На велосипеде «Грицнер» он замкнул колесо вокруг Земли, а за свое путешествие он поменял 4 седла, 53 покрышки, 2 руля, 750 спиц и 11 цепей.

Барбара Сэвидж

В один прекрасный день молодая американка решила бросить вызов судьбе, вместе с мужем они решили на велосипеде совершить кругосветное путешествие. Они проехали 23 000 миль, увидели 20 стран за 2 года путешествия, пережили множество приключений порой опасных, а порой забавных. А все свои незабываемые впечатления Барбара Сэвидж описала в своей книге под названием «Мили ниоткуда».

Марк Бомонт

Самое быстрое велосипедное кругосветное путешествие совершил Марк Бомонт из Британии. Он в одиночку земной шар обогнул на велосипеде за 195 дней. Стоит уточнить, что это число было на 81 день быстрее, чем прежний рекорд. Житель шотландского округа Файв 25 лет у Триумфальной арки в Париже пересёк финишную линию собственного велопробега. Его путешествие составило 18 000 миль (примерно 29 000 км), а началось оно 5 августа 2012 года. В маршрут велогонки вошло 20 стран, в число которых был Пакистан, Малайзия, Австралия, США и Новая Зеландия. Велосипедиста у финишной линии встретили его 2 сестры и родители. Уна, мать Марка Бомонта, координировала маршрут путешествия, она организовывала визы, авиаперелеты, сервисное обслуживание велосипедиста.

Кругосветное путешествие. Реальность?

Конечно, это далеко не все примеры совершенных кругосветных велосипедных путешествий. Тем более, что велосипед можно купить практически везде, а с приходом глобальной сети Интернет в нашу жизнь - это стало вообще довольно просто. Многие продавцы смогут предложить Вам и сопутствующие товары: велосипедный костюм, наколенники, шлем и т. д.

Как говорится, самое главное, это желание, с ним возможно осуществить любую мечту. Ведь посмотрите на примеры, которые приведены выше. Без желания - вряд ли эти люди смогли бы совершить кругосветное путешествие на велосипеде.

Если Вы все же решились на это невероятное путешествие, то Вам надо будет позаботиться о визах для стран, которые Вы собираетесь посетить, о том, как будут осуществлять перелёты или поездки на теплоходах/паромах и многое другое. Не думайте, что это слишком просто. Но, с другой стороны... Все в Ваших руках!

Я думаю, абсолютно каждый велотурист в глубине души мечтает объехать на велике наш шарик по окружности. К счастью, мечты эти претворить в жизнь не так сложно.

Я читал, что по статистике больше всего кругосветных путешествий совершается именно на велосипеде. В отличии от передвижения на общественном транспорте, мотоцикле или автомобиле, для велопутешествия требуется очень малый бюджет.

Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествует много велосипедистов-кругосветчиков. У каждого свой стиль движения, свой подход к Дороге. Кто-то максимально погружается в путешествие, стараясь вникнуть в суть проезжаемых стран, а кто-то наоборот — стремится объехать Землю как можно быстрее.

Сегодня я расскажу вам про одно невероятное кругосветное путешествие. Невероятное, потому что англичанин Майк Холл совершил его за три месяца, причем абсолютно без поддержки! За ним не ехала машина с веломеханиками и съемочной группой. Он спал в палатке, ел в придорожных кафе.

Майк был один на этом огромном пути, всё, что у него было для связи с людьми — это мобильный телефон.

А чтобы вообще вас убить, скажу, что Майк проехал ~29 000 км за 91 день. Да-да, вы не ослышались, он делал каждый день в среднем 318 км на двух колесах. Наверно, человеку, не катающемуся на велосипеде проще поверить в это, чем велосипедсту, прекрасно знающему на собственной шкуре, что такое каждая сотня километров.

Майк Холл был одним из девяти путешественников, отправившихся в World Cycle Racing Grand Tour в феврале 2012 г. из Гринвича, Лондон. По сути — это своего рода гонка, в которой главной целью являлось не только объехать шарик по окружности, но и вернуться домой раньше всех.

Майк сказал тогда: «Победит не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто быстрее всех живет». Второй амбициозной целью велопутешественников было побитие рекорда другого британца Алана Бэйта, который совершил кругосветку за 106 дней.

Друзья, кто хотя бы ездил несчастный двухсоткилометровый марафон, вы только себе представьте, что такое 300 км ежедневно, в любую погоду, в течении трех месяцев. Невзирая на усталость, наплевав на боль. Минимум сна, постоянное чувство голода (никакими обедами не покрыть такой дефицит калорий). Иногда он настолько уставал, что садясь вечером писать смс семье, находил себя утром в той же позе, с телефоном в руках.

Как по мне — я даже сначала подумал, что это фейк, не способен на такое человек. Однако рекорд официально зафиксирован, и я думаю, что Майк не мухлевал, подбрасываясь на попутках и автобусах. 🙂

Дело еще и в том, что это мероприятие весьма странно засчитывает время, проведенное в пути. Почему-то берется в учет только дни, когда путешественники двигались на велосипедах, тогда как дни отдыха не учитывались. Фактически, Майк затратил на свой путь 106 дней. В принципе, всего 15 выходных на 91 день движения — это мелочь, но всё-таки.

Сам велосипедист говорит: «Вы можете проехать быстрее, чем за 91 день, но скорее всего и на отдых потратите больше».

Так же не слишком понятно с маршрутом. Книга рекордов Гиннеса учитывает только протяженность и направление, но не принимает во внимание время, потраченное на переезды между континентами.

Вот типичный день Майка Холла в путешествии. Подъем в 5 утра, сборы, нехитрый завтрак. Он старался сделать первые 150 км до трех часов дня, и тогда основательно пообедать. Вообще, основной проблемой в походе оказалась еда, потому что калорий тратилось очень много, а качественно пообедать удавалось не всегда.

Майк ехал налегке, почти без багажа, и уж тем более без запасов провизии. Ему приходилось полностью рассчитывать на попадающиеся в пути кафе и рестораны.

Иногда он не укладывался в свой график, и тогда приходилось нагонять: ехать весь день, вечер и ночь. Только в четыре часа утра он где-то останавливался, падал замертво, и через пару часов снова был в пути.

Однажды в Австралии он заболел, и это притормозило его, не позволяя проезжать по 300 км за день. Тем не менее Майк терпеливо пробирался вперед, не теряя ни дня на отдых и восстановление. «Остановка бы меня убила», — говорил он после, — «Это было бы признанием того, что я сдался».

В Штатах Майк позволял себе останавливаться в мотелях, потому что стоимость подходила под его бюджет, но это же и задерживало его. Вставать с теплой постели всегда труднее, чем выбираться из промерзшей палатки.

Майк Холл проехал этот путь на карбоновом циклокроссовом велосипеде с карбоновыми же колесами. Он утверждает, что карбон — идеальный материал для дальнобойных путешествий. У него было всё — стальные рамы, алюминиевые, титановые, и все они ломались и трескались через несколько десятков тысяч км жесткой езды.

Единственное, чтобы изменил он в своем железном коне — это жесткую вилку на амортизатор и геометрию на более туринговую.

Интересный факт — одного комплекта тормозных колодок хватило на 25 000км! Это только подтверждает постулат: «Тормоза придумали трусы». 🙂 Не тормози, и колодки будут целы.

Как ни странно, Майк выехал в такой путь отнюдь не на седле Brooks, хотя и хотел его купить для путешествия, но как-то не сложилось. Поэтому он ехал на обычном спортивном седле, и это его ничуть не смущало. Железный зад, что тут возьмешь. 🙂

Полный вес его транспорта, включая багаж и сам велик составил всего-то 18кг. Удивительно, обычно такой вес у путешественников уходит только на сумки с багажом. Впрочем, именно такой облегченный подход и позволил Майку идти в таком высоком темпе.

Вот такие люди ездят на велосипедах! Представить масштаб данного велопробега сложно, представить себя на месте Майка — не реально! Меня очень удивляет его мотивация и целеустремленность — ведь стоило ему хоть немного выбиться из графика, как дневной километраж возростал.

То, что он смог проехать за 91 день 29 000 километров — потрясающе. Я не знаю, какое здоровье нужно иметь для этого. Все марафоны, соревнования IronMan блекнут перед таким достижением.

Карта — кликабельно:

Конечно, я восхищаюсь Майком лишь со стороны, лично мне не слишком интересно было бы пролететь по земному шару на велосипеде, не останавливаясь. Просто чтобы установить рекорд, который наверняка побьют через год-другой.

Я люблю погружаться в дорогу, а не преодолевать её. Если бы я вышел в кругосветное путешествие, то оно бы длилось много лет, ведь нужно понять каждое место, познакомиться с людьми, почувствовать культуру.

Но в любом случае — каждому свое. Я желаю Майку новых рекордов, уверен, что он ни в коем случае не остановится на достигнутом.

Что вы думаете на счет физической и моральной формы Майка Холла? Как нужно тренироваться, чтобы ехать по 300 км каждый день, какую мотивацию надо иметь, чтобы не послать всё подальше через пару недель?