Итоговое физкультурное занятия с детьми 5 лет. Родители и дети - совместные тренировки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Оболенский детский сад комбинированного вида

Конспект физкультурного занятия

«На каждой станции сойду»

Составил:

воспитатель Филиппова Е.С.

2014 г.

Цель : формирование стремления заниматься физической культурой

Задачи :

Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Оборудование : две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)

Воспитатель : Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?

По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.

Поточным методом дети выполняют движения:

Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;

Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;

Ведение мяча одной рукой;

Ходьба с мешочком на голове).

Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.

Сигнал «Паровоза», дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Ловишки с ленточкой»).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.

Используемая литература :

Физкультурные занятия в детском саду Л Пензулаева

ФГОС Физическое культура в детском саду Л Пензулаева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Оболенский детский сад комбинированного вида

Конспект физкультурного занятия

«На каждой станции сойду»

Составил:

воспитатель Филиппова Е.С.

2014 г.

Цель : формирование стремления заниматься физической культурой

Задачи :

Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;

Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;

В ходе подвижной игры воспитывать ловкость и сноровку.

Оборудование : две гимнастические скамейки, 5 обручей, 2 дуги, «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленточки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие на поезде. Вы будете пассажирами в «вагончиках», а я – «паровозом». На остановках вы - пассажиры будете выходить и разминаться. Договорились?

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора - вставайте друг за другом и двинемся в путь.

(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)

Воспитатель: А вот и первая остановка. Эта станция называется «Бодрящая». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей). На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)

Воспитатель : Ребята, хотите прокатиться на поезде еще?

По сигналу «паровоза» дети «садятся в вагончики» и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Следующая станция называется «Спортивная». Как вы думаете, что мы будем делать? Выполнять упражнения.

Поточным методом дети выполняют движения:

Прыжки из обруча в обруч, положенные на скамейки;

Подлезание под дуги - способ подлезания оговаривается воспитателем или выбирается самими детьми, и пролезание в «тоннель»;

Ведение мяча одной рукой;

Ходьба с мешочком на голове).

Примечание: Воспитатель следит за состоянием детей. Если нужно, между выполнением движений можно провести игру малой подвижности, дав возможность детям отдохнуть.

(ходьба с изменением темпа)

Воспитатель : Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Игровая». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть.

(Проводится подвижная игра по выбору воспитателя или выбору детей. В нашем случае - «Ловишки с ленточкой»).

Воспитатель: Сегодняшнее путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Садитесь в поезд.

(Ходьба с изменением темпа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте, я буду называть станции, а вы будете хлопать. По вашим громким хлопкам я узнаю, какая станция вам понравилась больше других. Хорошо, вам понравились все станции. Хотите ли вы отправиться в путешествие еще? Тогда я прошу вас подумать и нарисовать на каких станциях вы хотели бы сделать остановки.

Используемая литература :

Физкультурные занятия в детском саду Л Пензулаева

ФГОС Физическое культура в детском саду Л Пензулаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы

Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким, друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

Предварительная работа:

1. Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций о космосе.

2. Рисование, лепка, аппликация, конструирование о космосе.

3. На прогулках разучивание игр, игр-эстафет.

4. Итоговое занятие.

Подготовка воспитателя к занятию: после занятия по конструированию предлагает детям сохранить ракеты для занятий по физкультуре, подготовить две скамейки, четыре дуги, четыре куба, два обруча, два свистка, два флажка.

Ход занятия

1. .

Воспитатель. Сегодня, ребята, праздник - День космонавтики. Вы хотели бы стать сегодня космонавтами? Тогда я вас принимаю в отряд космонавтов. Я ваш главный руководитель. Скажите, какими качествами характера должен обладать космонавт?

Дети. Быть ловкими, смелыми, внимательными, дружными, не бояться высоты.

Воспитатель. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные, ловкие. Для этого у меня есть игра, вы ее знаете, “Полет на Луну”.

2. Игра “Полет на Луну”.

Играющие строятся в круг. Идя по кругу, говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты.

На какую захотим, На такую полетим.

Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!

На последние слова каждый из детей должен занять место возле ракеты, которые стоят на беговой дорожке. Каждый из детей ищет свою ракету. Каждый раз дети ставят ракеты на новое место (играют 3 раза).

3. Воспитатель подводит итоги игры и предлагает новую.

Воспитатель. А сейчас я проверю, какие вы смелые, не боитесь ли высоты, умеете ли вы лазать по канатам, шестам и лестницам. Для этого у меня есть игра “Не оставайся на земле!” Вы ее тоже знаете.

Игра “Не оставайся на земле!”.

Дети по команде бегут врассыпную по площадке, не наталкиваясь друг ва друга; по сигналу “Не оставайся на земле!”, дети бегут к комплексу для лазания и залезают повыше (игра повторяется 3 раза, каждый раз воспитатель предлагает осторожно слезть на землю, поощряет ловких).

4. Воспитатель подводит итоги игры и предлагает детям совершить посадку в ракеты.

Игра-эстафета: “Чья команда космонавтов совершит первой посадку в ракеты”.

Дети делятся на две команды и строятся перед полосой препятствия. По команде игрок каждой команды преодолевает препятствия: бежит по скамейке, подлезает под дугу, перепрыгивает через клумбы и, прибежав к обручу, становится в него - ракету. Подает сигнал флажком, который там лежит. Это сигнал своему игроку для начала действия. Последний игрок имеет свисток. Как только он преодолел все препятствия и попал в ракету, он подает сигнал, то есть свистит (ракета “взлетает”).

5. Дети победившей команды бегут за своим командиром первые, а за ними - вторая команда. Воспитатель дает сигнал: “В космосе метеориты!”

Дети бегут змейкой, затем переходят на быструю ходьбу, медленную и подходят к воспитателю. Идет адаптация на земле: дыхательные упражнения. Воспитатель спрашивает у детей, что они видели в космосе (звезды, Луну, метеориты. Солнце).

Е. Красило

Ирина Николаевна
Конспект физкультурного занятия для детей 4–5 лет «Приглашаем детвору на веселую игру»

Программное содержание :

1. Прививать детям любовь к занятиям физической культуре .

2. Воспитывать у детей заботу , о собственном здоровье формируя :

Знания о гигиенических правилах ухода за телом;

Знания гигиенических мероприятий до и после выполнения физических упражнений;

Представления о строении собственного тела и работе организма под воздействием физической нагрузки;

Правила поведения, при выполнении физических упражнений.

3. Развивать общую выносливость, координацию, чувство равновесия.

4. Совершенствовать навыки подтягивания, прыжков.

5. Использовать корригирующую гимнастику.

6. Укрепить мышечную систему.

7. Учить детей работать по плану-схеме.

Оборудование для занятия : гимнастические скамейки, обручи, лесенка, кубы.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети сидят на стульях. Входит воспитатель, взволнованно обращается ко всем :

Случилось несчастье, случилась беда :

Два вредненьких гнома проникли сюда

Зовут их "Не хочу" и "Не могу",

Они работают на старую Ягу.

Им удалось украсть здоровье у людей

Скорее на помощь, прошу вас, скорей!

Ребята, может, вы помочь хотите,

Тогда поскорее ко мне подойдите.

Чтобы здоровье всем вернуть,

Должны мы отправиться в путь.

Мы с вами отправимся в трудное, но увлекательное путешествие, где нас ждет много испытаний.

Как гномов нам догнать скорее?

Давайте поездом поедем.

Построение в колонну по одному. Звучит музыка.

Вот кончились рельсы.

Пойдем как солдаты.

Ребята, осторожней, тише,

Вдруг злые гномы нас услышат?

Чтоб не оставить след на кочках

Погоню гномы ожидали, -

Углей горячих накидали.

Ну что поделаешь, ребятки,

Придется нам идти на пятках.

Куда ни встанешь - очень колко.

Так много здесь иголок с елки.

Пойдем по краешку тропы

На внешней стороне стопы.

А теперь, бегом, бегом,

Мы по комнате кругом.

Отдохнуть мы захотели

На лошадок пересели

Гоп - гоп - гоп - гоп

Прямой галоп.

Ребята, я вижу, гномы у вас здоровье не украли. Вы здоровы?

Давайте проверим.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Упражнение на внимание

И. п. О. с. руки внизу.

В. руки на пол, к плечам, вверх,

к плечам, на пол, вниз.

(5-6 раз)

И. п. О. с. руки внизу.

В. Махи руками вперед, назад.

(8 раз)

Повороты с отведением руки

И. п. ступни параллельно, руки на пояс

В. Поворот вправо, руки в сторону.

Поворот влево, левая рука в сторону.

(6 раз)

Выпады ногами

И. п. О. с. руки на поясе.

В. выпад правой ногой вперед,

3 пружинистых движения.

И. п. тоже левой ногой, И. п.

(6 раз)

Наклоны к ногам

И. п. Ноги широко расставлены, руки внизу.

В. Наклон к левой ноге, в середину, к правой ноге. И. п.

(5-6 раз)

И. п. Сидя, руки согнуты в локтях

В. движения корпусом вперед, назад

(4 раза)

"Качалка"

И. п. Лежа, обхватив руками ноги,

согнутые в коленях

В. Качающиеся движения корпуса вперед, назад.

(5-7 раз)

И. п. О. с. руки на поясе

В. прыжки, скрещивая ноги

(3 раза, чередуя с ходьбой)

Упражнения на дыхание.

3 часть. Основные виды движений.

А теперь давайте проверим, готовы ли вы к дальнейшим испытаниям? Сможем ли преодолеть трудности?

Полоса препятствий :

Подтягивание туловища на гимнастической (лесенке) скамейке;

Перешагивания через пролеты гимнастической скамейки;

Прыжки из обруча в обруч.

Молодцы дети. И с этими трудностями вы справились. Вы рады?

А сейчас немного потанцуем. Упражнения по музыку.

Чтобы нам не уставать, нужно правильно дышать.

Дыхательные упражнения по Стрельниковой :

"Пилим дрова";

"Каратисты";

"Горячий чай".

Играет музыка, слышен чей-то разговор. В зал входят гномы. Ведут диалог, уходя что-то теряют. Воспитатель с детьми находит план - карту.

Дети, гномы превратили здоровье в волшебные палочки и куда-то спрятали. Дети работают по карте, находят "волшебные палочки". Воспитатель угощает детей , чары гномов лопают.

Путешествие наше подошло к концу.

В организме пяти-шестилетнего ребенка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложные спортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуют быстрому утомлению малыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и чередуя физические упражнения с периодами отдыха.


Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно - представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет - это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

О чем следует помнить родителям

Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств - гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.

Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.


Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.

    «Маятник»

Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой - влево, вправо, вперед, назад.

Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.

  • «Мельница»

Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево.

  • «Вертушка»

Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение.

    «Крокодильчик»

Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами.

  • «Ножницы»

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения.

  • «Качели»

Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад.

  • «Лягушка»

Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола.

  • «Велосипед»

Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде.

Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.

В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.

Комментарий эксперта

Анастасия Шуляк, директор детского клуба сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса»

Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребенка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому.

Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребенку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений.

Выбирать необходимо не только сам вид спортивных занятий, но и педагога-тренера, - того человека, к кому ребенок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребенку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, - и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни!


Тема приобщения ребенка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом. А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребенок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития.