Дисциплины маунтинбайка. Горный велосипед (маунтинбайк)

Маунтинбайк – велосипед, специально разработанный и выпускаемый для езды вне дорог. Обладая специальными возможностями, маунтинбайк легко проходит там, где обычным велосипедам проезд заказан.

Маунтинбайк, в общем, универсальный велосипед. Помимо прямого своего предназначения для езды вне дорог, на нем можно с комфортом передвигаться по шоссе, по городским дорогам, по треку. Правда, из-за своей специальной конструкции он стоит дороже своих собратьев.

Особенности маунтинбайка

Горный велосипед маунтинбайк, что понятно по его предназначению, снабжен:

  • более прочной рамой, имеющей трапециевидное очертание;
  • мягкой амортизационной вилкой;
  • задней подвеской (правда, эта опция присутствует лишь е его некоторых модификациях, выпускаемых для определенных дисциплин) ;
  • поднятой кареткой, что увеличило дорожный просвет у велосипеда до уровня с втулками;
  • толстыми покрышками, у которых выпуклый и зацепистый протектор;
  • более прочными колесами.

Кроме того, большинство модификаций маунтинбайка имеют вынесенный вперед руль (5…12 см относительно рулевой стойки). Цепная передача горного велосипеда, благодаря имеющемуся переключателю скоростей, может обеспечить пониженную передачу, облегчающую путешественнику или спортсмену легче преодолевать крутые подъемы.

Вес маунтинбайка, несмотря на использования самых современных материалов (углепластик, полимеры, титан, алюминий) в конструкции, составляет 8…20 кг. Самые легкие велосипеды (8…12 кг) выпускаются для велосипедистов-профессионалов, занимающихся спортом и выступающим на различных соревнованиях. Машины в 15…17 кг из бюджетного сектора; это самая многочисленная и раскупаемая обычными потребителями модификация. Велосипеды, используемые в дисциплине скоростного спуска с гор, достигают веса 20 кг, что объяснимо особыми требованиями к прочности и надежности изделия, подвергающегося сверхнагрузкам.

Практически у всех горных велосипедов современные дисковые тормоза. Они бывают механическими (передача усилий производится через трос) и гидравлическими (в конструкции предусмотрена гидролиния, заполненная тормозной жидкостью). Из последних нововведений: в 2010…2014 гг. установлен стандарт на размеры колес горных велосипедов. Для обычных это 27,5 дюймов (ранее 26 дюймов), для «найнеров» – 29 дюймов.

Разнообразие модификаций горных велосипедов отражается и на их цене. Она составляет 17…900 тыс.руб. Зависит от использованных в конструкции материалов, присутствием дополнительных или отсутствием традиционных опций и пр.

Виды маунтинбайков

Сегодня производители выпускают разные модификации горных велосипедов. Это связано с их прямым предназначением, с требованиями к технике при использовании велосипеда в конкретных дисциплинах. В частности, у них может быть разным ход амортизаторов, размеры колес, конструкция рамы, тип сборки.

На рынке присутствуют горные велосипеды для занятий:

  • велотриалом, в котором преодолевают естественные и искусственно созданные препятствия;
  • дертом или прыжками по трамплинам и выполнением при этом трюков;
  • стритом, представляющим экстремальное катание по городским улицам, искусственным объектам;
  • слоупстайлом: состоит в преодолении трассы, устроенной на склоне возвышенности или горы; катание включает элементы других дисциплин, в частности, дерта, норд-шора, даунхилла;
  • кросс-кантри или скоростной ездой вне дорог;
  • параллельным слаломом и байкер-кроссом: дисциплина предполагает одновременный и параллельный спуск с возвышенности нескольких гонщиков; при движении они могут вести контактную борьбу один с другим;
  • скоростным спуском, называемым еще даунхиллом;
  • фрирайдом – катанием по сложной местности; препятствия на трассе для маунтинбайка могут создаваться искусственно;
  • all mountain – пересечением несложной пересеченной местности и пр.

История маунтинбайка

Кто из изобретателей стоял у истоков горных велосипедов сказать затруднительно. К созданию маунтинбайка причастны многие инженеры, которые, придумывая различные приспособления, постепенно превратили обычный шоссейный велосипед в аппарат, способный выдерживать экстремальные нагрузки горных трасс.

Из известных исторических фактов известно следующее:

  • 1970-е гг.: в штате Калифорния запрещена езда моторизованных средств за пределами дорог; в ответ любители катаний по пересеченной местности стали использовать велосипеды;
  • в это же время у молодежи появилось новое увлечение, связанное с экстремальным спуском с гор (даунхилл); проводились такие соревнования в горах Тамальпас, расположенных в округе Марин;
  • на этих же соревнованиях впервые стали использовать велосипеды-балунеры с широкими покрышками, достигающие размера в 26 дюймов; они значительно облегчали спуск с гор;
  • среди первых балунеров большей популярность пользовались Schwinn Excelsior, у которых была прочная рама, одна передача и втулочные тормоза; весили такие велосипеды более 20 кг;
  • 1973 г: Рас Махон добавил к балунеру переключатель передач ступенчатого типа;
  • 1974 г: Чарль Келли и Гари Фишер впервые использовали на гонках балунеры, имеющие и переключатели передач, и барабанные тормоза, тормозные ручки которых были взяты от мотоциклета;
  • далее балунеры претерпевают значительные переделки и усовершенствования: меняется геометрия руля, появляется низкая и прочная рама, широкие колеса, система переключений скоростей, ободные тормоза, амортизационные вилки; появляется современный маунтинбайк;
  • 1982 г: на рынке появились первые серийные маунтинбайки; выпустил их Майк Синьярд на своей фирме Specialized;
  • дальше развитие горного велосипеда свелось к его облегчению, к увеличению функциональности и надежности; достигалось это применением к раме, деталях сплавов алюминия, титана;
  • 1990-е гг.: у маунтинбайка появились гидравлические тормоза, которые поставила на велосипед компания Sachs;
  • 1980-е гг.: начало бурного развития спортивной истории горного велосипеда; образуется первая ассоциация в США, которой любители маунтинбайка обязаны первым официальным соревнованиям с использованием таких велосипедов;
  • позже маунтинбайки стали завоевывать Европу, другие континенты; те же 1980-е гг. стали временем создания Международной федерации маунтинбайка (IMBA) ;
  • 1990 г: первые соревнования, которые связаны с горными велосипедами и дисциплинами;
  • 1993 г: включение дисциплины кросс-кантри на горных велосипедах в Олимпийские игры.

Горные велосипеды постепенно вытеснили с рынка большую часть других моделей. Сегодня их доля в продажах превышает 80%.

Виды соревнований

Маунтинбайк чемпионат мира сегодня проводятся по двум дисциплинам: скоростному спуску (даунхиллу) и езде по пересеченной местности (кросс-кантри). По другим дисциплинам организуются соревнования более низкого масштаба. Хотя интерес к ним не меньший и у велосипедистов, и у болельщиков.

Правила маунтинбайка

Правила проведения соревнований по маунтинбайку приведены на сайте http://www.uci.ch/templates/UCI/UCI2/layout.asp?MenuId=MTkzNg&LangId=1 , принадлежащем Международному Союзу Велосипедистов (UCI). В частности, в разделе четвертом изложены правила проведения соревнований по горному велосипеду.

В разделе содержится десять глав, каждая из которых посвящена одному из вопросов. К примеру:

  • первая глава посвящена общим вопросам проведения соревнований по маунтинбайку; в ней определены какие виды гонок проводятся в этой дисциплине, кто может принимать в них участие, по каким трассам они проводятся и пр.; например, в параграфе «Типы гонок» определено, что кросс-кантри может быть олимпийским, марафоном, из пункта в пункт, шорт-трек, с раздельным стартом, командной гонкой, многодневной гонкой; то же имеется и для других дисциплин;
  • вторая глава конкретно описывает требования к соревнованиям по кросс-кантри: по особенностям гонок, по трассам и их разметке, по зонам финиша и старта, по техпомощи, по безопасности и пр.;
  • третья глава – раздел, посвященный соревнованиям по даунхиллу с конкретным описанием всех требований к трассе, помощи, безопасности и пр.;
  • четвертая глава – все вопросы, которые встречаются при проведении соревнований по 4х;
  • шестая глава посвящена правилам проведения многодневных гонок;
  • седьмая глава рассматривает вопросы чемпионата по маунтинбайку, проводимого по категории «Мастерс»;
  • восьмая глав посвящена организации Кубка Мира;
  • девятая глава содержит классификацию по UCI;
  • десятая глава посвящена комплектации команд по маунтинбайку.

Выбираем маунтинбайк

Как указано выше, сегодня рынок заполнен разнообразными модификациями горных велосипедов. Поэтому, решив приобрести маунтинбайк, прежде всего стоит определиться со стилем и условиями, в которых вы будете его эксплуатировать. Кроме того, необходимо оценить и свои финансовые возможности, ведь разброс цен на горные велосипеды большой и составляет 150…7000 долларов США.

В последнем помогает то, что производители выпускают велосипеды для конкретных условий эксплуатации еще и по классам. Последние отличаются материалом, который использован в раме, в деталях изделий, количеством дополнительных опций. И, соответственно, стоимостью. Хотя нужно знать, что цена достаточно хорошего горного велосипеда имеет определенную нижнюю планку. Покупать маунтинбайк стоимостью ниже ее – все равно, что выбросить деньги на ветер.

Последнее, на примере велосипеда для кросс-кантри: велосипед для этой дисциплины стоит в России 7,5…10,5тыс.руб. Значит, если вы встретили изделие стоимостью ниже 7,5 тыс.руб., то к нему нет смысла даже прицениваться. Такой маунтинбайк будет менее надежным, чем «правильный» велосипед для кросс-кантри.

Кросс-кантри (cross-country, XC)

Самая распространенная дисциплина. Многие начинающие байкеры считают, что они катают XC и что у них кросс-кантрийный байк. Подойдет конечно и хардтейл, и двухподвес, но велосипеды для этого стиля катания стоят не дешево. Они должны быть максимально легкие. А чем легче компоненты для горного велосипеда тем они дороже.

Cross-country – это езда по пересеченной местности. Не путайте с поездкой на огород или велопрогулкой по лесу. Трасса намного сложнее и гораздо длиннее. Это единственная МТБ дисциплина, получившая статус олимпийского вида спорта. Для XC потребуется большая выносливость и сила. Причем не только физическая, но и сила воли. Зачастую, когда организм измотан до предела, именно сила воли позволяет дотянуть до финиша. Не владея техникой, можно сойти с трассы, не проехав и десятой части ее протяженности.

Маршрут имеет протяженные выматывающие подъемы, сложные крутые спуски с резкими поворотами и массой естественных препятствий, без тщательной помывки после не обойтись. Протяженность составляет обычно 5-8 км, если это круг. Это расстояние будет содержать такое количество камней, корней, песка и грязи которое моно не встретить на дороге за все лето. А общее расстояние, которое предстоит проехать за отведенные от 40 минут до 2,5 часов, может доходить до 50 км, с перепадами высот до 200 м.

Выигрывает тот, кто первым приходит к финишу. Если лидер обгоняет кого-то на круг, то последнего дисквалифицируют, чтобы он не мешал остальным соревнующимся.

Дерт (Dirt Jumping)

Дёрт - это двугорбый трамплин «верблюд», построенный специально для прыжков на велосипеде. На одном горбе происходит вылет, на втором приземление. Яму между трамплинов для обучения накрывают досками, такой дёрт называется «столом». Само катание называется дёрт-джампингом (Dirt Jumping). С английского dirt переводится как земля, грязь, от того, что трасса для дёрт-джампинга представляет собой ряд насыпанных и утрамбованных земляных трамплинов.

Это больше трюковая, чем скоростная дисциплина. Требуется четкое исполнение элементов в каждом прыжке на велосипеде и умение преодолевать страх, т.к. высота трамплинов может быть до 3 метров, а расстояние между горбами до 5 метров!

Для дёрта подойдет почти любой MTB, но лучше по-легче с «прыгучей» рамой по-меньше и по-жестче. Руль нужен широкий, педали по-злее со стальными шатунами и кареткой, крепкие обода, а седло максимально опустить.

Для защиты себя необходим шлем типа «горшок», защита локтей с коленями и хорошие перчатки с обувью с нескользкой подошвой.

Основу техники прыжков составляет правильная траектория полета.

Скоростной спуск (downhill/DH)

В данной дисциплине используют велосипеды с повышенной прочностью, которые больше похожи на мотоцикл, чем на велосипед. Вес около 20 кг, обязательно двухподвес, причем с большим ходом амортизаторов.

Спорт очень зрелищный и очень опасный. Спуск насыщен большими трамплинами, поворотами, множеством естественных преград, отвесными спусками, извилистыми участками между деревьями, полетами через пропасти и тому подобное. Под трассы обычно используются горнолыжные спуски, простаивающие без дела в летнее время. И подъемники тут очень кстати, потому что даунхильный МТБ в гору хрен затащишь, а заехать вообще гиблый номер.

От гонщика требуется большая выносливость и максимальная скорость, которая превышает порой 100 км/ч! Маршруты достаточно протяженные и участники могут стартовать один за другим через определенные промежутки времени. У всех по 2 попытки. Потом сравнивается время каждого и выигрывает быстрейший.

Фрирайд (freeride, FR)

Это очень распространенный вид экстремального катания на горном велосипеде и очень разнообразный. Дословно переводимый «свободная езда» этот вид спорта для тех, у кого экстрим в крови и без него жить скучно.

Freeride можно назвать более экстремальным кросс-кантри. Для такого фрирайда используются двухподвесы весом до 17 кг. Трассы как таковой нет, этот тип фрирайда носит название Enduro.

FR также можно назвать даунхиллом без правил. Это спуск с горы с целью получить как можно больше удовольствия. Этот стиль катания чистый фан, вне тропинок и дорог. Маунтинбайки сходны с даунхиллами, но могут быть и легче (для езды не только вниз).

А для тех кому больше по душе затяжные прыжки с огромной высоты, горные велосипеды превышают 20 кг. Прыжки совершаются с крутых обрывов и невысоких зданий. Это одно из направлений фрирайда под названием Dropping (в переводе «прыганье») Это пожалуй самое безбашенное экстремальное катание. У таких маунтинбайков ход амортизаторов может быть до 300 мм.

Для FR потребуются альпинистские навыки, т.к. фрирайдеры прокладывают себе маршруты вне горнолыжных спусков, а затащить байк весом 20 кг на высокую гору. это.. да туда и самому забраться не легко! В соревнованиях по фрирайду оценивается не скорость, а то, на сколько интересная трасса была выбрана райдером и как красиво она была пройдена. Freeride объединяет в себя все дисциплины и каждый выбирает, то что ему интереснее.


Стиль для тех, кому скучно ездить по земле. Требует отличного равновесия, т.к. катание большей частью происходит над землей, по специальным тропинкам из бревен и досок. Дорожки постоянно меняют свою ширину, направление и высоту. Присутствуют промежутки напоминающие качели, а также трамплины и куча других «наворотов». На поворотах бывают уклоны, на которых байк едет практически горизонтально. И все происходит порой в нескольких метрах над землей.

Двухподвесы для NS используются прочные, с длинноходными подвесками, иногда хардтейлы. Потребуется умение обращаться с бревнами, досками и гвоздями, чтобы возвести норт-шорную трассу, высота участков которой обычно не превышает 3 метров. Но чем выше тем круче, поэтому можно встретить мостки NS и на 10-ти метровой высоте! Это экстремальное МТБ катание по мнению многих райдеров самое опасное.

Параллельный слалом (DS, Dual slalom)

Дисциплина в маунтинбайкинге, истоки которой лежат в лыжном спорте. Соревнования по параллельному слалому представляют собой одновременный спуск с горы двумя спортсменами по параллельным трассам, которые максимально похожи. Во время спуска участникам нужно преодолевать различные препятствия: трамплины, обрывы, повороты, выступы.

В соревнованиях по дуалу (Dual/DL) двое спортсменов едут по одной трассе (в отличие от параллельного слалома) и каждый пытается вырваться вперед, т.к. это положение наиболее выгодно. Допускается даже применение силы между соперниками. Постепенно эта дисциплина уступает место более современному виду гонок, а именно - байкер-кроссу. Байкер-кросс (Bikercross, 4X, 4cross, mountain cross, BSX) - это одна из самых ярких и опасных дисциплин маунтин-байкинга. Согласно правилам гонок, одновременно стартуют четыре участника. На следующий этап проходят спортсмены, показавшие лучшее время, в финальном заезде встречаются сильнейшие гонщики, между которыми и распределяют призовые места. Трасса для байкер-кросса достаточно широкая и изобилует препятствиями, ее длина составляет примерно 250 метров. В разных странах эта дисциплина носит разные наименования: в России - байкер-кросс, в США - mountain cross, в Европе - 4X или 4cross.

История дисциплины

Маунтинбайк начал развиваться в России не так давно, поэтому российским спортсменам сложно составить конкуренцию представителям европейских стран. Первый чемпионат России по маунтинбайку был проведен в 1993г. на Крылатских холмах. Татьяна Каверина стала первой чемпионкой России по маунтинбайку. Российский спортсмен Юрий Трофимов выиграл золото на чемпионате мира по горному велосипеду в 2005 г.

Из всех дисциплин маунтинбайка пока только кросс-кантри является олимпийским видом спорта. Самая успешная российская спортсменка в дисциплине кросс-кантри – это, безусловно, Ирина Каленьтева, которая дважды (в 2007 и 2009 гг.) становилась чемпионкой мира. Также она завоевала бронзу на Олимпийских играх в Пекине, и имеет ряд других наград.

Что касается соревнований, проводимых в России, Федерация велоспорта России каждый год проводит многоэтапный Кубок России и чемпионат России по маунтинбайку в дисциплине кросс-кантри. Энтузиастами проводятся любительские гонки в разных городах: Кубок "Мериды", Кубок ВелоКурска, Кубок "редБайк", Марафон "Велосотня" и др.

Маунтинбайк - достаточно молодой вид спорта. С английского название дисциплины переводится как «горный велосипед», что полностью объясняет ее суть. Езда на велосипеде по горам активно развивается, с каждым годом приверженцев данного спорта становится все больше.

Достоверно известно, что первый велосипед был изобретен в конце 19 века. Автомобили в то время еще не придумали, поэтому велоспорт приобрел огромную популярность. Большинство людей предпочитало ездить по обычным дорогам, но нашлись и любители экстрима, которые хотели покорять на велосипеде горные вершины. К сожалению, конструкция велотранспорта того времени не позволяла совершать столь сложные поездки, а потому любителям новых ощущений пришлось изрядно потрудиться, чтобы он превратился в маунтинбайк. Долгие годы разные люди трудились над созданием горного велосипеда. Их усилия не прошли даром, ведь сейчас в каждом городе есть магазин, где можно купить маунтинбайк. От обычного велосипеда он отличается мягкой амортизационной подвеской, более широкими колесами, многоскоростным приводом, индексным переключением передач. Более того, даже современные конструкции постоянно совершенствуются.

Существует две даты рождения маунтинбайка. Первая гласит, что он появился около 50 лет назад, когда американский студент пытался покорить на велосипеде горную вершину. По второй версии данный спорт появился 30 лет назад, когда прошел первый массовый старт на горных велосипедах. В 1990 году UCI, Международный союз велосипедистов, официально признал маунтинбайк отдельным видом спорта. Тогда же был организован первый чемпионат мира. В 1996 году эту дисциплину внесли в программу Олимпийских игр в Атланте.

Как вы уже поняли, маунтинбайк необходим для быстрого и легкого преодоления внедорожных массивов разного уровня сложности. Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного вида езды. А какие бывают виды?

Велотриал - это езда по естественным или искусственным препятствиям.

Дерт - это прыжки с трамплина на трамплин. Трасса для такого вида гонок состоит из различных трамплинов, а в прыжке между ними спортсмены могут выполнять трюки. Этот стиль покорил многих, поэтому он пользуется сумасшедшей популярностью.

Стрит - катание с элементами экстрима. Если быть точнее, то основная задача велосипедиста - именно экстремальное катание. Не всякий человек способен на безрассудные поступки, следовательно, не каждый будет пробовать свои силы в таком виде спорта.

Слоупстайл - такая езда требует специальной подготовки, поскольку каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно. Если спортсмен падает, его ритм сбывается, да и вероятность пройти трассу до конца уменьшается из-за вероятности травм.

Кросс-кантри - именно этот вид горной езды вошел в Олимпийскую программу в 1996 году. Такой маунтинбайк состоит из поездки по пересеченной местности, поддержания нормального ритма скорости при пересечении длинного прямого отрезка трассы, подъема в гору. Наличие шлема в данном виде велогонок обязательно, при его отсутствии спортсмен не допускается к соревнованиям.

Параллельный слалом - этот вид пришел в велоспорт из лыжных соревнований. По правилам, два или три участника одновременно начинают проходить дистанцию. Идут они по параллельным трассам, которые абсолютно идентичны друг другу, ведь если спортсмены не будут иметь равных условий, то гонка будет нечестной.

Даунхилл - этот вид маунтинбайка имеет еще одно название: скоростной спуск. Трассы состоят из нескольких участков разного уровня сложности, каждый из которых проходится на время. Тип прохождения таких участков тоже различен.

Фрирайд - езда на сложных трассах. Как правило, для соревнований используются естественные трассы, но иногда создаются и искусственные. Следует отметить, что для занятий этой дисциплиной необходимо иметь очень хорошую физическую подготовку, да и велосипед нужно тщательнейшим образом подготовить.

Маунтинбайк - экстремальный спорт. Он привлекает большое количество людей, ведь многие хотят пощекотать нервы, получить адреналин и почувствовать себя экстрималом. Но при выборе данного вида спорта помните - здоровье превыше всего, поэтому будьте осторожны и соблюдайте необходимые меры безопасности. Удачных гонок!

Горный велосипед (англ. mountain bike ) - экстремальный олимпийский вид спорта, который включает в себя ряд дисциплин: велотриал, дёрт-джампинг, стрит, слоупстайл, кросс-кантри, параллельный слалом, скоростной спуск, фрирайд, апхилл, норт-шор.

Международный союз велосипедистов (фр. Union Cycliste Internationale, UCI) является велосипедной ассоциацией, которая наблюдает за событиями по велоспорту на международном уровне.

История возникновения и развития горного велосипеда (маунтинбайка)

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат. Первый велосипед, который был похож на используемые в наши дни велосипеды, был изобретен в 1884 году.

Долгое время велосипеды были предназначены для езды по ровной поверхности, но были люди, которые желали покорить на велосипедах горы. Вместе с этим появились умельцы, которые пытались адаптировать велосипед под горные условия. Результатом их трудов стал велосипед с мягкой амортизационной подвеской, более широкими колесами, многоскоростным приводом и индексным переключением передач.

Точной даты рождения маунтинбайка не известно, но есть две популярных точки зрения по этому вопросу. Одна из них гласит, что горный велосипед появился около 50 лет назад, когда американский студент пытался покорить на велосипеде горную вершину. По второй версии маунтинбайк появился 30 лет назад, когда прошел первый массовый старт на горных велосипедах.

В 1990 году прошел первый чемпионат мира по езде на горных велосипедах, в том же году Международный союз велосипедистов, официально признал маунтинбайк отдельным видом спорта. В 1996 году горный велосипед был включен в программу Олимпийских игр в Атланте.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг -дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) - экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и "неубиваемости" при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) - представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) - мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом - дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл - дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд - дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл - дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор - дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

2016-06-30

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему "Горный велосипед".

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.