Надо ли уметь плавать в армии. Плавание в армии (Вооруженных Силах)

21 мая 2016 года в 10.00 в Олимпийском парке города Сочи пройдет торжественный ритуал приведения к Военной присяге новобранцев, членов сборных команд России по олимпийским видам спорта, отобранных для дальнейшего прохождения службы в спортивных ротах ЦСКА.

На службу в армию России в четыре спортроты ЦСКА, которые дислоцируются в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге и Самаре - будет призвано около 200 спортсменов, представляющих 30 олимпийских видов спорта, из них 19 летних.

Церемония принятия военной присяги в олимпийском Сочи поднимает престиж воинов-спортсменов, а служба в спортивных ротах - уникальная возможность отдать долг Родине, не прерывая тренировочного процесса. Принимая присягу, новобранцы возьмут на себя обязательства исполнить свой конституционный и гражданский долг и продолжить традиции армейского спорта высших достижений.

Многие, из тех, кто 21 мая присягнут на верность своему Отечеству, представляют летние виды спорта и входят в список кандидатов на участие XXXI летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Представителям зимних дисциплин предстоит защищать честь нашей Родины и Вооруженных Сил Российской Федерации на III зимних Всемирных военных играх CISM, которые пройдут с 22 по 28 февраля 2017 года в городе Сочи. В программу Игр включены 7 видов спорта. Решение о проведении III зимних Всемирных Игр в России было принято 22 мая 2015 года в Кувейте на 70-й Генеральной ассамблее международного совета военного спорта CISM. Всего в Играх примут участие около 4000 спортсменов из 60 стран мира. Будет разыграно 44 комплекта наград в личных и командных соревнованиях.

По сложившейся традиции клятву воина на верность Родине новобранцы дадут в присутствии прославленных спортсменов ЦСКА, в их числе:

  • подполковник Светлана ХОРКИНА - двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, первый заместитель начальника ЦСКА;
  • подполковник Дмитрий САУТИН - двукратный олимпийский чемпион по прыжкам в воду, тренер спортивной команды ЦСКА по плаванию и прыжкам в воду;
  • подполковник Светлана ИШМУРАТОВА - двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, заместитель начальника ЦСКА по работе с личным составом;
  • майор Александр ЗУБКОВ - двукратный олимпийский чемпион по бобслею, старший тренер - начальник команды ЦСКА по зимним видам спорта.
  • майор Вартерес САМУРГАШЕВ - олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, тренер спортивной команды ЦСКА по вольной и греко-римской борьбе.
  • майор Алексей МИШИН - олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, спортсмен-инструктор ЦСКА.
  • капитан Альберт ДЕМЧЕНКО - трехкратный серебряный призер Олимпийских игр по санному спорту, тренер спортивной команды ЦСКА по зимним видам спорта;
  • лейтенант Дмитрий ТРУНЕНКОВ - олимпийский чемпион по бобслею, спортсмен-инструктор ЦСКА.

В наше время вряд ли кто будет отрицать, что плавание – жизненно необходимый навык и для ребенка, и для взрослого. Огромное значение воды в жизни людей требовало приспособления к этой необычной среде. Ведь, впервые попав в воду, человек тонет. Поэтому плавание – жизненно важный навык, связанный с освоением в водной среде и умением передвигаться в ней. Умение плавать порой становилось решающим во время войн – особенно во время морских сражений. Известно, что обучение войск плаванию проводилось еще в царствование Алексея Михайловича (17 век) и Петре Первом. Великий русский полководец А.В.Суворов регулярно обучал свои войска плаванию высоко ценил умеющих плавать солдат. А. Петрушевский сообщает о том, как Суворов умел « производить переправу вброд и вплавь», для чего « люди обучались у него плаванию «.

В первой половине 19 века в русской армии проводились мероприятии по развитию плавания в войсках: было введено преподавание плавания в кадетском корпусе, издавались специальные учебные пособия по плаванию, открывались школы плавания, готовились преподаватели плавания, проводились спортивные состязания пловцов т.д.. Этот опыт был обобщен офицером Конкиным, который позже издал В Петербурге книгу, где он разработал правила отбора солдат в плавательные команды, порядок обучения, содержание учебных занятий, устройство специальных станков для изучения на суше технике плавания способом «брасс на груди», методику преодоления вплавь в одежде водных переправ и транспортировку по воде оружия с боеприпасами. Еще больший интерес представляет книга П. Плахова, где он разбирает методику организации переправы вплавь роты. Разбирая свои правила, он указывает, что перед проведением переправы командир роты обязан определить число солдат, умеющих плавать без вспомогательных средств, число слабо плавающих, нуждающихся в подсобных средствах, число вовсе не умеющих плавать и боящихся воды. Особое и совершенно верное значение П.Плахов придавал личному примеру офицера, подчеркивая, «что ротный командир с офицерами роты должен плыть во главе роты, подавая пример нижним чинам.»

С начала войны 1914 – 1918 г.г. были предприняты некоторые меры для того, чтобы создать на флотах школы плавания, в которых бы готовились инструкторы этого дела. Они затем использовались на кораблях и в частях для массового обучения плаванию всего личного состава. Военные школы плавания были открыты в Кронштадте, Николаеве, Севастополе и других морских базах.

В годы Великой Отечественной войны сражавшиеся в рядах Советской Армии и Военно-морских сил пловцы спортсмены, благодаря своей выносливости, уменью плавать на большие дистанции, плаванию против течения, на большой волне, плаванию с грузом, нырянию, выполняла с успехом боевые задания.

2. Умение плавать – жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде. Он знает, что всегда доплывет до берега или сумеет продержаться на воде, пока не подоспеет помощь. Умение плавать необходимо будущему солдату, матрос у, офицеру Вооруженных сил.

В системе физической подготовки Вооруженных сил плавание, наряду с другими разделами, является составной частью воинского обучения и воспитания, направленной на развитие физических и военно-профессиональных навыков, повышающих боеспособность войск. Основным руководящим документом по обучению плаванию военнослужащих является Наставление по физической подготовке Российской Армии и Военно-Морского Флота. Занятия по плаванию, согласно Наставлению, направлены на формирование навыков военно- прикладного плавания, прыжков в воду, оказания помощи утопающему, преодоления водных преград вплавь, на воспитании выдержки и самообладания. В нем подробно излагаются способы изготовления и крепления поддерживающих плавсредств, техника плавания в обмундировании с оружием, с использованием индивидуальных спасательных средств, с помощью подручных предметов и без них. ; приемы преодоления водных преград; способы подплывания к утопающему, освобождения от захватов и транспортировки пострадавшего на воде; приемы искусственного дыхания.

В Наставлении приводятся также требования к безопасности при проведении занятий по плаванию и даются указания по организации занятий и купаний на водной станции (Инструкция дежурному по водной станции», «Правила пользования водной станцией» , «Обязанности руководителя занятий по плаванию»).

Учебные занятия по плаванию включают:

Плавание брассом на груди, вольным стилем, в обмундировании с макетом автомата;

Раздевание в воде;

Ныряние в длину и глубину;

Оказание помощи утопающему;

Прыжки в воду;

Подводное плавание.

3. Плавание в различных видах Вооруженных Сил

На занятиях с личным составом ракетных войск обращается внимание на преимущественное развитие общей выносливости, воспитание быстроты реакции; используются плавание на короткие дистанции и выполнение прыжков в воду. Особое внимание имеет овладение навыками плавания ныряния с различными вращениями.

На занятиях с личным составом мотострелковых частей, частей химической защиты уделяется внимание овладению способами плавания в обмундировании с оружием; плаванию с использованием индивидуальных спасательных средств, поплавков и предметов снаряжения; изучению способов переправы вплавь; преимущественному развитию общей выносливости при плавании на длинные дистанции и в обмундировании с оружием.

Танковые автомобильные и инженерные части: ныряние в длину и глубину, прыжки в воду и подводное плавание.

Авиация - плавание вольным стилем и брассом; плавание в комплекте № 1; прыжки в воду, акробатические упражнения на воде; плавание с аварийно-спасательными средствами.

На занятиях с личным составом десантируемых частей основное внимание уделяется прыжкам в воду, выполнение которых требует от занимающихся решительности и смелости, пространственной ориентации и координации движений. Наряду с ними применяются спортивное и подводное плавание, являющиеся эффективным средством повышения устойчивости к укачиванию кислородному голоданию.

Надводные корабли и подводные лодки – применяют плавание в обмундировании с помощью индивидуальных средств, предметов одежды и без них; раздевание в воде; ныряние в длину и глубину; выполнение простейших работ в воде, на воде,под водой; воспитание скорости и выносливости к длительному плаванию, плавание и ныряние в комплекте №1; плавание под водой, прыжки в воду.

На занятиях с личным составом морской пехоты изучается содержание Наставления по физической подготовке в полном объеме; особое внимание обращается на овладение навыками плавания в обмундировании с оружием, действиями на воде и под водой; на преимущественное развитие общей выносливости и быстроты в действиях, воспитание смелости и решительности, на поддержание высокой работоспособности при длительных морских переходах.

Кроме учебных занятий по плаванию в Вооруженных Силах применяют такие формы обучения плаванию, как массовые купания, утренняя физическая зарядка с плаванием, военно-прикладное плавание в процессе учебно-боевой деятельности. Массовые купания проводятся командирами подразделения в соответствии с Уставом внутренней службы и приказом командира. Согласно правилам безопасности перед началом и по окончании купания проводятся расчет и проверка. Военнослужащие делятся на группы умеющих плавать и не умеющих и получают задания. Руководитель наблюдает за купающимися, дает им соответствующие указания голосом или установленным сигналом. В теплое время года при наличии условий в комплекс утренней физической зарядки могут включаться плавание и купание. Такой вариант физзарядки используется для совершенствования навыков спортивного и прикладного плавания, прыжков в воду, развития скоростной и общей выносливости, специальных и волевых качеств, укрепления здоровья и закаливания организма.

Военно-прикладное плавание. При передвижениях войск, максимально приближенных к боевым условиям, в содержание физической подготовки включаются следующие действия и приемы:

Подготовка подручных и поддерживающих средств для преодоления водной преграды вплавь;

Подгонка обмундирования, снаряжения и оружия для плавания;

Преодоление водной преграды по натянутому канату с помощью веревки;

Переправа через водную преграду не умеющих плавать;

Преодоление водной преграды вплавь с помощью вещего мешка, защитных

чулок, плащ палатки;

Переправа оружия и боеприпасов;

Прыжки в воду в одежде и с оружием;

Плавание с раздеванием в воде;

Использование предметов обмундирования, снаряжения и выкладки для облегчения плавания.

Спортивная работа по плаванию с личным составом Вооруженных Сил определяется содержанием Военно-спортивного комплекса, Военно-спортивной и Единой спортивной классификациями.

Заключение

Физическая подготовка военнослужащих – это залог боеспособности армии. Сегодня в Вооруженных Силах России все большее внимание уделяется развитию физической культуры и спорта.

Физическая подготовка в ВС РФ определена «базовым элементом военно-профессиональной и морально-психологической готовности военнослужащих. Сегодня Министерство обороны РФ прилагает немалые усилия для развития физкультурно-спортивного направления в Вооруженных Силах. На ближайшее будущее запланировано преобразование армейских спортивных баз в физкультурно-оздоровительные центры. Это позволит сделать физкультуру массовой, а спорт доступным. В центрах будут проводить подготовку допризывной и призывной молодежи.

Физическая подготовка в армии развивает выносливость, ловкость, укрепляет здоровье. Именно в армии молодой человек становиться сильным, смелым, закаленным – настоящим защитником Отечества.

Одной из основных задач Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период 2020 года является совершенствование физической культуры и спорта в Вооруженных Силах РФ.

Литература

1. Плавание и легководолазная подготовка, Под общ.ред.Тихонова А.М.- Л.: Военный дважды Краснознаменный институт физической культуры,1983.

Наверняка каждому, кто хоть немного занимается спортом и старается поддерживать себя в хорошей физической форме, интересны нормативы, которые обязаны сдавать военнослужащие контрактники. Далее предлагаем вашему вниманию обязательные нормативы физподготовки в армии, ВДВ и спецназе.

КОНТРАКТНИКИ

Службу по контракту можно разделить на несколько категорий: по возрастным группам и по половому признаку. Да-да, женщины тоже служат по контракту. По возрасту нормативы делятся на две категории: до 30 лет и старше 30 – у мужчин, до 25 лет и старше 25 – у женщин. Первый свой контракт вы должны подписать в возрасте от 18 до 40 лет. Нормативы физподготовки состоят из трех уровней: силовая подготовка, скоростные данные и уровень вашей выносливости. Поэтому туда входят такие виды, как отжимания, подтягивания, бег и гонка на лыжах. Давайте рассмотрим все это подробнее.

Мужчины до 30 лет:

Подтягивания на перекладине: 10 раз
- отжимания: 45 раз
- бег на 60 метров: 9,8 секунд
- бег на 100 метров: 15,1 с.
- челночный бег 10х10 метров: 28,5 с.
- бег на 3 км: 14,4 минут
- бег на 1 км: 4,2 мин.
- гонка на лыжах (5км): 28 минут

Мужчины старше 30 лет:

Подтягивания на перекладине: 8 раз
- отжимания: 40 раз
- бег на 60 метров: 10 секунд
- бег на 100 метров: 15,8 с.
- челночный бег 10х10 метров: 29,5 с.
- бег на 3 км: 15,5 минут
- бег на 1 км: 4,45 мин.
- гонка на лыжах (5км): 29 минут

Как видите, нормативы по возрасту расходятся, но не так уж сильно, поэтому старшему поколению при регулярных тренировках они вполне по зубам. Теперь перейдем к прекрасному полу.

Женщины до 25 лет:

Наклон туловищем вперед: 25 раз
- отжимания: 12 раз
- бег на 60 метров: 12,9 секунд
- бег на 100 метров: 19,5 с.
- челночный бег 10х10 метров: 38 с.
- бег на 1 км: 5,20 мин.

Женщины старше 25 лет:

Наклон туловищем вперед: 20 раз
- отжимания: 10 раз
- бег на 60 метров: 13,9 секунд
- бег на 100 метров: 20,5 с.
- челночный бег 10х10 метров: 39 с.
- бег на 1 км: 5,45 мин.

Воздушно-десантные войска всегда считались элитой российской армии, поэтому их нормативы по физподготовке особенно интересны. От десантников требуется крайне высокий уровень выносливости. Итак, смотрим и анализируем:

Подтягивания на перекладине: 13 раз
- бег на 100 метров: 14,1 секунд
- бег на 3 км: 12,3 минуты
- кросс на 5 км: 24 минуты
- лыжная гонка на 5 км: 28 минут
- марш на лыжах 10 км: 1 час 15 минут
- марш бросок в составе подразделения: 56 минут
- преодоление полосы препятствий: 2 минуты 25 секунд
- плавание в обмундировании с оружием: 100 метров
- специальный комплекс рукопашного боя: оценивается баллом

В дополнение ко всему идет несколько силовых комплексов и ряд испытаний на преодоление полосы препятствий.

СПЕЦСЛУЖБЫ: ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ВЫМПЕЛ», «АЛЬФА», СПЕЦНАЗ ФСО

А теперь, пожалуй, самое вкусное. Чтобы соответствовать данным требованиям, придется серьезно попотеть в тренажерном зале.

Подтягивания на перекладине: 25 раз
- отжимания: 90 раз
- жим штанги лежа: 10 раз (вес не меньше собственного, но и не больше 100 кг)
- пресс лежа на спине: 100 раз
- челночный бег 10х10 метров: 25 секунд
- бег 100 метров: 12,7 секунд
- кросс 3 км: 11 минут
- выпрыгивание вверх со сменой ног: 90 раз

Также весь этот список дополняют показ техники ударов руками и ногами и участие в различных боях-спаррингах. И упражнение-норматив, которое мы даже решили вынести отдельно от всех остальных – КСУ (комплексное силовое упражнение). Сюда входит: 10 отжиманий от пола, 10 раз пресс лежа на спине, 10 раз упор присев – упор лежа, 10 раз прыжок вверх из упора присев. И этот комплекс нужно выполнять 8 раз подряд без перерыва!
Как мы видим, нагрузки у всех разные. Для службы по контракту нормативы не такие уж суровые, и большинство спортивных людей без проблем их выполнят. Дальше, конечно, все уже не так просто - для уровня ВДВ и спецслужб нужно быть настоящим атлетом.

Спецназ ВМФ России

Бойцов спецназа ВМФ часто называют боевыми пловцами, но правильное название их воинской специальности - «водолаз-разведчик».

Являясь, как и спецназ ГРУ, прежде всего, высокопрофессиональной силовой разведкой, морской спецназ России очень сильно отличается от армейского спецназа. И тот, и другой находятся в подчинении ГРУ ГШ, их личный проходит строгий отбор и жесткую подготовку к действиям тылу врага. Но структура, боевые задачи и направления боевой подготовки у подразделений наземного и морского спецназа разные. Есть нюансы и в требованиях при отборе личного состава.

ДЕСАНТИРОВАНИЕ МОРСКОГО СПЕЦНАЗА НА ВОДУ: ПОРЯДОК И ТЕХНИКА Десантирование на воду является, пожалуй, одним из наиболее сложных и опасных элементов подготовки морского спецназа. Спецназовцы на борту самолета находятся в полном водолазном снаряжении.

При прыжке на парашюте они одеты в гидрокомбинезон ГК-5М2. ГК-5М-1 он не имеет замка объемного шлема, вместо него имеется обтюратор с маской ВМ-5. Личное оружие находится в резиновых чехлах, снаряжение - в контейнерах ИКД-5. Во время полета снабжение парашютистов кислородом происходит от бортовой системы самолета. При подлете к району десантирования командир группы осматривает личный состав и приказывает просигнализировать о готовности к десантированию. После этого десантники отсоединяют шланги бортового кислородного оборудования и начинают дышать от своих аппаратов ИДА-71П. По команде десант покидает транспортный отсек, последним прыгает командир группы. Десантирование производится на парашютах ПВ-3, специально разработанных для десантирования водолазов. От обычного десантного парашюта он отличается увеличенной площадью, так как масса водолаза в полном снаряжении может достигать 180 кг. После раскрытия основного парашюта контейнер ИКД-5 и запасной парашют отпускаются и уходят вниз на пятнадцатиметровых стренгах.

Когда контейнер касается воды (это сразу заметно по замедлению скорости падения), парашютист раскрывает гашетки замков, которые отпускают свободные концы основного парашюта. После погружения в воду водолазы отсоединяют запасной парашют и ранец основного, подтягивают к себе за стренгу контейнеры. Затем следует короткое всплытие, аквалангисты соединяются стренгами в сцепку, и начинают движение при помощи ласт в направлении берега. Впереди их ждет высадка, маскировка водолазного снаряжения, стремительный уход в глубь суши от линии берега и ведение разведки в глубоком тылу противника. Что касается основных парашютов, то они намокнут и потонут через 20-30 минут, перестав таким образом демаскировать группу.

ОТБОР В МОРСКОЙ СПЕЦНАЗ, СПЕЦИФИКА СЛУЖБЫ И БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

В СССР подразделения морского спецназа комплектовались по призыву. Тогда это было вполне оправданным. Молодежь приходила в армию уже достаточно физически подготовленной, многие имели разряды по парашютному спорту и нырянию с аквалангом. Учитывая, что срок службы на флоте составлял три года, за это время можно было подготовить достаточно квалифицированного водолаза-разведчика. Сейчас срок службы и в российской армии, и на флоте составляет один год, качество призывников очень сильно упало, поэтому комплектовать морской спецназ призывниками не выглядит хорошей идеей. Хотя, согласно руководящим документам ВС РФ, комплектование разведывательных воинских частей СпН и ОсН может осуществляться из граждан, проходящих службу как по призыву, так и по контракту. Г. Захаров описывает отбор призывников следующим образом.

Офицеры морского спецназа: командир МРП, командир отряды, врач-физиолог и инструктор по физподготовке начинали работу с флотской приемной комиссии. Отбирали приглянувшихся кандидатов. Естественно, требовалось хорошее здоровье. Особо крупных старались не брать. Оптимальным считался кандидат ростом около 1,75 м и весом 75-80 кг. Такие люди выдерживают самые большие относительные нагрузки. Изучали анкету и психологические качества. Дети-сироты и дети из неполных семей отсеивались. Предпочтение отдавалось выходцам из многодетных семей: служба в морском спецназе очень опасна даже в мирное время. Также подходящие кандидаты отбирались в «учебках» морской пехоты. Но надо понимать, что выносливость, храбрость и отличные физические данные еще не гарантируют успешной службы в морском спецназе. Здесь особенно важна своеобразная психологическая устойчивость. Бывает так, что смелый и инициативный на суше человек совершенно теряется в подводной среде. Отсев кандидатов проводился в несколько этапов. Первый: марш-бросок «тридцатка» - бег на 30 км с весом 30 кг. Боевая подготовка в 561-м ОМРП Затем элементарный тест на психологическую устойчивость «Ночь на кладбище».

Бойцы должны провести ночь на могилах. Его не проходили три-четыре кандидата из ста. Захаров описывает случай, когда трое кандидатов разрыли могилу и начали искать в ней золото. Что интересно, их оставили в подразделении. В дальнейшем это оказались самые психологически устойчивые люди. Проверка трубой. Жесткий тест. Кандидаты должны проплыть через трубу, имитирующую торпедный аппарат подводной лодки. Ее длина - 10-12 м, ширина - 533 мм. Сначала труба не полностью заполняется водой. На финальном этапе боец должен проплыть в легководолазном снаряжении через трубу, заполненную водой. Для некоторых это становится моментом истины в плане пригодности к службе в подводном спецназе. Андрей Загорцев в повести «Матрос СпН» описывает именно такой случай, произошедший с ним, когда он, физически крепкий и находчивый юноша, «на гражданке» нырявший с аквалангом, впал в панику, оказавшись в трубе. Дело закончилось потерей сознания и вытягиванием кандидата из трубы с помощью страховочного троса. Что характерно, плавание в «чистой» воде не доставляло ему никаких неудобств, но при плавании в замкнутом пространстве оказалось, что главный герой подвержен клаустрофобии. Г. Захаров рассказывает о смертельном случае с «трубой», когда боец, пересилив себя, все-таки нырнул в нее, но от страха заработал обширный инфаркт. Все это важно для понимания того, с чем приходится сталкиваться бойцам морского спецназа. Продувка шлема. Спуститься под воду, открыть шлем, чтобы его заполнила вода, закрыть шлем и выдуть воду через травящий клапан. Это типовая ситуация. Некоторые, как только вода доходила до носа, пулей выскакивали на поверхность. Если кандидат не мог пройти тест с первого раза, его не отсеивали, однако провал нескольких попыток означал, что человек не будет служить в морском спецназе. Контрольный заплыв. Это самый серьезный, и в то же время показательный тест. Если предыдущие два теста неподходящий человек еще как-то мог проскочить, то этот объективно показывал возможности каждого. После прохождения легководолазной подготовки кандидатам устраивался подводный заплыв на одну милю. В баллон кислородного аппарата закачивали воздух под давлением 170 атмосфер. При нормальном спокойном дыхании кислород успевал регенерироваться и баллон на финише показывал давление 165 атмосфер. Если же человек психологически надломлен, дышит ртом, он «съедает» весь воздух и на финиш приходит с давлением 30 атмосфер. Последний тест назывался «слабое звено». Для бойцов морского спецназа очень важна психологическая совместимость. Бойцы садятся в классе, каждому дается список группы и карандаш. И боец должен против каждой фамилии написать цифру: с кем он хотел бы пойти в паре в разведку в первую очередь, с кем - во вторую, а с кем - и а последнюю. Анкеты анонимные. После этого баллы суммировались и те, кто набирал самые большие баллы, отсеивались. Те, кто не смогли пройти тесты, уже не отправлялись назад в свои подразделения. Нужно же было кому-то выполнять хозработы и в морском спецназе.

Как видим, качества, необходимые для службы в спецназе ВМФ, несколько отличаются от шаблонного образа спецназовца. Это необязательно супермены и мастера рукопашного боя, но прежде всего, психологически устойчивые люди, хотя и обычная боевая подготовка в морском спецназе находится на высоте. Г. Захаров приводит интересный пример роли психологической устойчивости в работе морского спецназа: «Был у меня такой боец Валя Жуков - посмешище, только ленивый в части его не подначивал. И вот как-то подводники попросили у меня трех водолазиков для участия в испытаниях подлодки-спасателя. Если бы их не порезали потом на лом, экипаж "Курска” был бы спасен. Испытания в океане. Я дал трех лучших ребят. Начали работать нормально, по программе, и вдруг кто-то спрашивает: “А сколько там под килем?” А там два с половиной километра. Как услышали, у двоих сразу все разболелось - не идут под воду, и все. Хотя разницы никакой - хоть 100 м, хоть 5 км. А Вале Жукову хоть бы что. За троих отмолотил все испытания, не вылезая из воды.

Он у меня был и лучшим боевым санитаром, с ранами и переломами справлялся, как будто всю жизнь до этого был фельдшером. Но таких сверхустойчивых людей - единицы. Остальных нужно было упорно тренировать». Процесс боевой подготовки в спецназе ВМФ идет непрерывно. Программа обучения насыщенна и включает в себя водолазную, воздушно-десантную, навигационно-топографическую, горную специальную, морскую, физическую подготовку, огневую подготовку (в том числе владение оружием армий вероятного противника), минно-подрывное дело, рукопашный бой, умение выживать в условиях различных театров военных действий, знания о вооруженных силах вероятного противника, радиодело и многое другое, без чего не обойтись в современной войне. Значительное время уделяется изучению действий под водой: подводного проникновения на территорию противника и эвакуации в воду, ориентирования, наблюдения в условиях плохой видимости, преследования противника и отрыва от преследования, маскировки на грунте.

Полученные навыки отрабатываются в ходе практических тренировок. По словам Г. Захарова, смертность в процессе боевой учебы не была редким явлением. Если командир МРП терял в год не больше двух-трех человек, его не наказывали, а просто устно журили. Хотя это не значит, что к человеческим жизням в спецназе ВМФ относились наплевательски. Наоборот, разрабатывались инструкции на случай нештатных ситуаций, личный состав до мелочей заучивал порядок действий в таких случаях. Первый и второй отряды тренировались на различных береговых объектах, пока все действия не оттачивались до блеска. Третий отряд прежде всего учился действовать в агрессивной водной среде. В советское время подводный спецназ постоянно привлекался для проверки состояния защищенности стратегических объектов, противодиверсионной защиты кораблей и наземных объектов флота. Как правило, «обороняющейся» стороне сообщался максимум данных по группам, которые будут работать (состав, объект и время действия), тем не менее, спецназовцам регулярно удавалось проникать на объекты и выполнять учебные задачи. Иногда приходилось идти на военную хитрость - «сдавать» одного из товарищей, и пока «пойманного диверсанта» торжественно вели в штаб части, основная часть группы работала. Один из бывших бойцов морского спецназа вспоминает на интернет-форуме о том, как группа на учениях вошла на эсминец под видом проверяющих; в другой раз раз спецназовцы въехали в гавань на УАЗе, номера которого и водителя хорошо знали на КПП; сам автор поста однажды конвоировал «товарища, одетого в форму... капитана милиции прямиком в кабинет командира в/ч». Даже в условиях, когда время и место атаки были известны, а на объекте диверсантов в полной боевой готовности ждало несколько сот человек, группы СпН умудрялись выполнять задачу. Если же группа работала без предупреждения, результат тем более был предсказуем.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦНАЗА ВМФ

Практически все боевые операции советского и российского морского спецназа являются секретными, в открытом доступе о них известно очень мало. Г. Захаров, например, утверждает, что воевать ему не приходилось Во время «Холодной войны» спецназ ВМФ выполнял задачи там же, где и другие «военные советники» из СССР: в Анголе, Вьетнаме, Египте, Мозамбике, Никарагуа, Эфиопии и других странах, часто по просьбе их правительств. В Анголе и Никарагуа пловцы охраняли советские корабли и консультировали местные вооруженные силы. Когда началась война в Афганистане, многие офицеры спецназа ВМФ просили отправить их «за боевым опытом», однако руководство не реагировало на эти просьбы. Вместо этого в подразделения спецназа ВМФ для передачи боевого опыта направлялись офицеры, побывавшие в Афганистане. И правда, какой смысл было бросать в мясорубку людей с водолазной подготовкой, отправлять их в двухнедельные рейды по горам или пустыне, если в наличии были обычные подразделения ВДВ и СпН ГРУ? После распада СССР все изменилось. Во время первой войны в Чечне группировку российских войск приходилось собирать «с миру по нитке», и видимо, этим объясняется тот факт, что морской спецназ все-таки попал на «сухопутную» войну. В Первую чеченскую кампанию личный состав 431-го ОМРП действовал в составе 8-й роты 879-го одшб 336-й обрМП БалтФлота, сформированной из моряков Ленинградской военно-морской базы. Командовал ротой капитан 1 ранга В., по профессии - подводник. Пехотные офицеры Выборгского полка противодесантной обороны, которые должны были ехать на войну, отказались это делать. Бригада морской пехоты Балтийского флота в то время находилась в состоянии развала. Личный состав 8-й роты набирался из моряков корабельных специальностей, далеких от сухопутных боевых действий.

В этих условиях, из-за отсутствия штатных разведчиков, разведывательное обеспечение действий 8-й роты было возложено на 431-й ОМРП, бойцы которого действовали в составе 1-го (разведывательного) взвода. Кстати, капитан первого ранга В. прямо не упоминает о том, что в составе 8-й роты действовал именно спецназ ВМФ, но на это указывают другие источники, и сама логика событий. В условиях, когда рота формировалась с большим трудом из моряков, не имевших пехотной подготовки, взять подготовленных разведчиков больше было просто негде. Разведвзводом командовал офицер спецназа ВМФ гв. ст. лейтенант Сергей Анатольевич Стобецкий. Рота должна была убыть в Чечню в январе 1995 г, но из-за организационных проблем только 4 мая была переброшена в Ханкалу. В это время было объявлено перемирие, за время которого боевики успели перегруппироваться и «зализать раны», а 24 мая боевые действия возобновились.

Федеральные войска начали наступление на горную часть Чечни, где укрывались отряды боевиков. 8-я рота начала выдвигаться в направлении Шали-Агишты-Махкеты-Ведено. 1-й разведвзвод действовал в авангарде, занимал ключевые точки, а за ним подтягивались взводы морской пехоты с тяжелым снаряжением. В горах начались серьезные боестолкновения с бандформированиями. Рота была вынуждена занять позиции и окопаться. В ночь с 29 на 30 мая позиции 8-й роты подверглись обстрелу из автоматического миномета «Василек». Рота понесла большие одномоментные потери: шесть погибших, двадцать раненых. Среди погибших был и командир разведвзвода гв. ст. лейтенант Стобецкий. Часто утверждают, что спецназ ВМФ принимал участие в боях в Чечне не в первую, а во вторую кампанию.

Однако, если участие морского спецназа в первой чеченской войне подтверждается фактами, а во время боевых действий погиб офицер, то об участии во второй - ничего конкретного. Скорее наоборот, к этому времени боеспособность ВС РФ повысилась по сравнению с тем плачевным состоянием, в котором она находилась после развала Союза, и уже не было смысла посылать морской спецназ в горы. Также спецназу ВМФ России иногда приписывают подрыв и затопление части грузинских кораблей в порту Поти во время войны в Южной Осетии, но это не так. Грузинские корабли затопили разведчики 45-го отдельного гвардейского полка СпН ВДВ. Морскому спецназу эта миссия подошла бы как нельзя лучше. А «сухопутные» спецназовцы выполнили ее хоть и успешно, но не самым оптимальным образом. Грузинские корабли следовало затопить в открытом море, но так как разведчики ВДВ не имели квалификации для управления судами, то потопили их у пирсов.

Кунижев Андрей

  • 2.2.2. Движения руками
  • 2.2.3. Фазовый состав и общее согласование движений
  • Фазы движений руками
  • Фазы движений ногами
  • Глава 3.
  • 3.1. Техника плавания способом кроль на груди
  • 3.1.1. Общая характеристика способа
  • 3.1.2. Положение тела и движения ногами
  • 3.1.3. Движения руками и дыхание
  • 3.1.4. Общее согласование движений
  • 3.2. Техника плавания способом кроль на спине
  • 3.2.1. Общая характеристика способа
  • 3.2.2. Положение тела и движения ногами
  • 3.2.3. Движения руками и дыхание
  • 3.2.4. Общее согласование движений
  • 3.3. Техника плавания способом брасс
  • 3.3.1. Общая характеристика способа
  • 3.3.2. Положение тела и движения ногами
  • 3.3.3. Движения руками и дыхание
  • 3.3.4. Общее согласование движений
  • 3.4. Техника плавания способом баттерфляй
  • 3.4.1. Общая характеристика способа
  • 3.4.2. Движения ногами
  • 3.4.3. Движения руками и дыхание
  • 3.4.4. Общее согласование движений
  • 3.5. Техника выполнения стартов
  • 3.5.1. Старт с тумбочки
  • 3.5.2. Старт из воды
  • 3.6. Техника выполнения поворотов
  • 3.6.1. Поворот «маятником»
  • 3.6.2. Открытый плоский поворот при плавании кролем на груди (рис. 23).
  • 3.6.3. Открытый плоский поворот при плавании кролем на спине (рис. 24).
  • 3.6.4. Поворот кувырком вперед (поворот с вращением без касания рукой стенки) при плавании кролем на груди (рис. 25).
  • Глава 4.
  • 4.1. Основные принципы обучения
  • 4.2. Задачи и этапы обучения
  • 2. Разучивание отдельных элементов техники и способа плавания в целом.
  • 3. Закрепление и совершенствование техники плавания.
  • 4.4. Выбор способа плавания
  • Глава 5.
  • 5.1. Средства обучения и тренировки
  • 5.1.2. Подготовительные упражнения для освоения с водой
  • 5.1.3. Учебные прыжки в воду
  • 5.1.4. Игры и развлечения на воде
  • 7. «Лодочки»
  • 5. «Качели»
  • 6. «Кто победит?»
  • 2. «Стрела»
  • 5. «Клоунада»
  • 6. «Кто дальше просколюит?»
  • 7. «На старт - марш!»
  • 5.1.5. Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней
  • 5.2. Методы обучения и тренировки
  • 5.2.1. Словесные методы
  • 5.2.2. Наглядные методы
  • Глава 6.
  • 6.1. Способ кроль на груди
  • 6.2. Способ кроль на спине
  • 6.3. Способ брасс
  • 6.4. Способ баттерфляй (дельфин)
  • 6.5. Техника выполнения стартов
  • 6.6. Техника выполнения поворотов
  • 46. Кувырок при плавании на груди
  • 6.7. Совершенствование техники спортивных способов плавания
  • 10. Эстафета с выбыванием
  • 17. «Точный прыжок»
  • 18. «Кто дальше?»
  • Глава 7.
  • 7.1. Основные стороны спортивной подготовленности пловца
  • 7.2. Техническая подготовленность пловцов
  • 7.3. Физическая подготовленность пловцов
  • 7.3.1. Выносливость
  • 7.3.2. Силовые способности
  • 7.3.3. Гибкость
  • 7.3.4. Скоростные способности
  • 7.4. Психологическая и тактическая подготовленность пловцов
  • 7.5. Основные средства и методы тренировки
  • 7.6. Планирование и организация начальной тренировки
  • 7.6.2. Этап базовой подготовки
  • 7.6.3. Оздоровительное плавание и кондиционная тренировка
  • 7.6.4. Контроль и самоконтроль
  • Глава 8. Организация и проведение занятий и соревнований по плаванию
  • 8.1. Выбор и подготовка места для купания и проведения занятий
  • 8.2. Правила поведения на воде и требования безопасности
  • 8.3. Организация занятий по плаванию
  • 8.4. Урок плавания
  • 8.4.1. Подготовка преподавателя к занятиям
  • 8.4.2. Методика построения урока
  • 1. Обеспечить максимальную занятость всех учащихся на уроке.
  • 2. Организовать урок так, чтобы иметь возможность постоянно контролировать и регулировать физическую нагрузку учащихся.
  • 4. Обеспечить безопасность и страховку занимающихся при вы- | полнении упражнений.
  • 5. Обеспечить на уроке формирование у занимающихся интереса к занятиям плаванием.
  • 8.5. Подготовка и проведение соревнований по плаванию. Основная документация
  • 8.5.1. Подготовка к соревнованиям по плаванию
  • 8.5.2. Основная документация соревнований по плаванию
  • 8.5.3. Судейство школьных соревнований по плаванию
  • 8.5.4. Организация и проведение водных праздников (на примере праздника Нептуна)
  • Глава 9.
  • 9.1. Плавание в экстремальных условиях
  • 9.2. Спасение тонущих
  • 9.2.1. Последовательность действий при спасении тонущих вплавь
  • 9.2.2. Спасательные средства и их применение
  • 9.2.3. Последовательность действий при спасении тонущих в зимнее время
  • 9.2.4. Оказание первой помощи при утоплении
  • 9.3. Преодоление водных преград
  • 9.3.1. Переправы вплавь
  • 9.3.2. Переправы с помощью подсобных средств
  • 9.3.3. Переправа с помощью веревки, жердей, каната или провода
  • Глава 10.
  • 10.1. Техника прикладного плавания
  • 10.1.1. Общая характеристика способа брасс на спине (рис. 68)
  • 10.1.2. Общая характеристика способа
  • 10.1.3. Общая характеристика плавания способом кроль на груди в комплекте № 1 (рис. 70)
  • 10.1.4. Техника ныряния -
  • 10.1.5. Приемы освобождения от захватов тонущего
  • 10.1.6. Приемы транспортировки тонущего
  • 10.2. Методика обучения прикладному плаванию
  • 10.2.1. Способ брасс на спине (рис. 81).
  • 10.2.2. Способ на боку (рис. 82)
  • 10.2.3. Ныряние
  • 10.2.4. Приемы освобождения от захватов тонущего
  • 10.2.5. Приемы транспортировки тонущего
  • 10.2.6. Игры с элементами прикладного плавания
  • Глава 11.
  • 11.3. Обучение плаванию
  • 11.4. Плавание в летних оздоровительных лагерях
  • График поурочного распределения учебного материала для группы не умеющих плавать
  • 15 Уроков для умеющих плавать
  • 11.6. Плавание в Вооруженных Силах
  • 11.7. Плавание в системе физической реабилитации
  • 11.8. Всероссийское общество спасания на водах
  • 11.10. Индивидуальная трудовая деятельность в плавании
  • Глава 2.
  • Глава 3. И
  • Глава 4.
  • Глава 5. ; ;
  • Глава 6.
  • Глава 8.
  • Глава 9.
  • Глава 11.
  • 11.6. Плавание в Вооруженных Силах

    В системе физической подготовки Вооруженных Сил плавание, наряду с другими разделами, является составной частью воинско­го обучения и воспитания, направленной на развитие физических и военно-профессиональных навыков, повышающих боеспособ­ность войск.

    Основным руководящим документом по обучению плаванию военнослужащих является Наставление по физической подготов­ке Российской Армии и Военно-Морского Флота.

    Занятия по плаванию, согласно Наставлению, направлены на формирование навыков военно-прикладного плавания, прыжков в воду, оказания помощи утопающему, преодоления водных пре­град вплавь, на воспитание выдержки и самообладания.

    В Наставлении раскрываются задачи обучения, содержание и особенности организации занятий; приводится методика обуче­ния технике спортивного, военно-прикладного и подводного пла­вания, прыжков в воду, ныряния и оказания помощи утопающему; перечисляются основные команды и распоряжения, применяемые при обучении.

    В нем подробно излагаются способы изготовления и крепления поддерживающих плавсредств, техника плавания в обмундирова­нии с оружием, с использованием индивидуальных спасательных средств, с помощью подручных предметов и без них; приемы пре­одоления водных преград; способы подплывания к утопающему, освобождения от захватов и транспортировки пострадавшего на воде; приемы искусственного дыхания.

    В Наставлении приводятся также требования безопасности при проведении занятий по плаванию и даются указания по организа­ции занятий и купаний на водной станции («Инструкция дежур­ному по водной станции», «Правила пользования водной станци­ей», «Обязанности руководителя занятий по плаванию»).

    Учебные занятия по плаванию включают: ■"■.:

    плавание брассом на груди, вольным стилем, в обмундирова­нии с макетом автомата;

    раздевание в воде; ~ и

    ныряние в длину и глубину; ■ . ■

    оказание помощи утопающему; ■ .

    прыжки в воду; . " !

    подводное плавание.

    Проведение учебных практических занятий по плаванию с военно­ служащими. Содержание занятий по плаванию с военнослужащи-

    ми различных видов Вооруженных Сил и родов войск имеет свои особенности.

    ракетных войск обращается внимание на преимущественное развитие общей выносливости, воспитание быстроты реакции; используются плавание на корот­кие дистанции и выполнение прыжков в воду. Особое значение имеет овладение навыками плавания и ныряния с различными вращениями.

    На занятиях с личным составом мотострелковых частей, час­тей химической защиты большое внимание уделяется овладению способами плавания в обмундировании с оружием; плаванию с использованием индивидуальных спасательных средств, поплав­ков и предметов снаряжения, обмундирования и подручного мате­риала; изучению способов переправы вплавь; преимущественному развитию общей выносливости при плавании на длинные дистан­ции и в обмундировании с оружием.

    На занятиях с личным составом танковых, автомобильных и ин­ женерных частей обращается внимание на овладение навыками ныряния в длину и глубину, прыжков в воду и подводного плава­ния.

    На занятиях с личным составом авиации в качестве основных средств применяются: плавание вольным стилем и брассом; пла­вание в комплекте №1; прыжки в воду, акробатические упражне­ния на воде; плавание с аварийно-спасательными средствами.

    На занятиях с личным составом десантируемых частей основ­ное внимание уделяется прыжкам в воду, выполнение которых требует от занимающихся решительности и смелости, пространст­венной ориентации и координации движений. Наряду с ними применяются спортивное и подводное плавание, являющиеся эф­фективным средством повышения устойчивости к укачиванию и кислородному голоданию.

    На занятиях с личным составом надводных кораблей и подводных лодок применяют плавание в обмундировании с помощью индиви­дуальных спасательных средств, предметов одежды и без них; раз­девание в воде; ныряние в длину и глубину; выполнение простей­ших работ на воде и под водой; воспитание скорости и выносливо­сти к длительному плаванию, плавание и ныряние в комплекте № 1; плавание под водой; прыжки в воду.

    На занятиях с личным составом морской пехоты изучается со­держание Наставления по физической подготовке в полном объе­ме; особое внимание обращается на овладение навыками плава­ния в обмундировании с оружием, действиями на воде и под во-

    дой; на преимущественное развитие общей выносливости и быст­роты в действиях, воспитание смелости и решительности, на под­держание высокой работоспособности при длительных морских переходах.

    Для проверки уровня подготовленности военнослужащих ис­ пользуются следующие контрольные нормативы: .... Л

      плавание на 100 м брассом или вольным стилем; выполнение стартов и поворотов при плавании этими способами - для лично­ го состава всех видов Вооруженных Сил, офицеров, курсантов во­ енно-учебных заведений;

      плавание на 100 м в обмундировании с макетом автомата - для личного состава мотострелковых подразделений, подразделе­ ний химической защиты, морской пехоты, десантируемых частей;

      ныряние в длину - для личного состава танковых частей, тан­ ковых подразделений мотострелковых и инженерных частей, над­ водных кораблей и подводных лодок, частей морской пехоты;

      плавание на 100 м в обмундировании с раздеванием - для обучения личного состава надводных кораблей и подводных ло­ док, частей морской пехоты;

      прыжок в воду вниз ногами с 3-метровой вышки или трамп­ лина - для личного состава надводных кораблей и подводных ло­ док, частей морской пехоты;

      прыжок в воду вниз головой с 3-метровой вышки или трамп­ лина - для личного состава надводных кораблей и подводных ло­ док, частей морской пехоты.

    Кроме учебных занятий по плаванию, в Вооруженных Силах применяются такие формы обучения плаванию, как массовые ку­пания, утренняя физическая зарядка с плаванием, военно-при­кладное плавание в процессе учебно-боевой деятельности.

    Массовые купания военнослужащих организуются и проводятся командирами подразделений в соответствии с Уставом внутренней службы и приказом командира. Согласно правилам безопасности перед началом и по окончании купания проводятся расчет и про­верка. Военнослужащие делятся на группы умеющих и не умею­щих плавать и получают задания. Руководитель наблюдает за купа­ющимися, дает им соответствующие указания голосом или установ­ленными сигналами.

    Утренняя физическая зарядка с плаванием. В теплое время года при наличии условий в комплекс утренней физической зарядки могут включаться плавание и купание. Такой вариант физзарядки используется для совершенствования навыков спортивного и при­кладного плавания, прыжков в воду, развития скоростной и общей

    выносливости, специальных и волевых качеств, укрепления здо­ровья и закаливания организма. Упражнения выполняются в сле­дующей последовательности: ходьба, бег, общеразвивающие и специальные упражнения для совершенствования техники плава­ния, упражнения в плавании, бег и ходьба.

    Военно-прикладное плавание в процессе учебно-боевой деятель­ ности. При передвижениях войск, максимально приближенных к боевым условиям, в содержание физической подготовки включа­ются следующие действия и приемы:

      подготовка подручных и поддерживающих средств для пре­ одоления водной преграды вплавь;

      подгонка обмундирования, снаряжения и оружия для плавания;

      преодоление водной преграды по натянутому канату с помо­ щью веревки;

      преодоление водной преграды вплавь с помощью подручных средств;

      переправа через водную преграду не умеющих плавать;

      преодоление водной преграды вплавь с помощью вещевого мешка, защитных чулок и плащ-палатки;

      переправа оружия и боеприпасов;

      преодоление водной преграды вплавь без подручных и под­ держивающих средств;

      преодоление водной преграды под водой;

      способы выдвижения к переправе, входа в воду и выхода из воды при различной крутизне берегов;

      прыжки в воду в одежде и с оружием;

      плавание с использованием индивидуальных спасательных средств;

      плавание с раздеванием в воде;

    Использование предметов обмундирования, снаряжения и выкладки для облегчения плавания.

    Спортивная работа по плаванию с личным составом Вооруженных Сил. Определяется содержанием Военно-спортивного комплекса, Военно-спортивной и Единой спортивной классификациями.

    ■Для личного состава кораблей в качестве специальных упраж­нений в двоеборье рекомендуется плавание на 400 м вольным сти­лем или ныряние в длину; для личного состава подразделений морской пехоты и частей Военно-Морского Флота - плавание на 400 м вольным стилем.

    В Военно-спортивной классификации предусмотрены: плава­ние в обмундировании с оружием - с присвоением III-I разрядов; прыжок с вышки (высотой не менее 3 м), плавание на 100 м и ны­ряние в длину; по этим упражнениям присваиваются III и II раз­ряды.

    Прием норм ВСК и выполнение практических нормативов осу­ществляются в условиях соревнований.

    Занятия спортивным плаванием проводятся в соответствии с Единой спортивной классификацией. С личным составом спор­тивная работа организуется в свободное от занятий время, в вы­ходные и праздничные дни. В часы воспитательной работы для за­нятий спортом должно выделяться не менее 4-6 часов 2-3 раза в неделю.

    Учебно-тренировочные занятия по плаванию проводятся:

      в сборных командах воинской части и подразделения - с наиболее подготовленными пловцами;

      в спортивных секциях воинской части - со спортсменами, желающими повысить уровень своей плавательной подготовлен­ ности;

      в подразделениях - со всеми военнослужащими по програм­ ме боевой подготовки, по содержанию Военно-спортивного ком­ плекса, по военно-прикладным видам спорта.

    Для военнослужащих, имеющих спортивные разряды, с разре­шения соответствующих командиров (начальников) количество учебно-тренировочных занятий по плаванию составляет: для спортсменов II разряда - не менее 3 раз в неделю; для спортсме­нов I разряда, кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта - не менее 4 раз в неделю; для спортсменов, входящих в сборные ко­манды военных округов, видов Вооруженных Сил, - 5-6 раз в не­делю.

    Контрольные вопросы и задания

      Какие основные документы используются в работе по плаванию в Вооруженных Силах?

      Каковы особенности содержания занятий по плаванию в раз­ личных видах Вооруженных Сил?

      Как проводятся массовые купания личного состава в Вооружен­ ных Силах?

      Какие действия и приемы прикладного плавания включены в учебно-боевую подготовку Вооруженных Сил?

    5. Как проводится спортивная работа по плаванию с личным со­ ставом Вооруженных Сил?

    Плавание и легководолазная подготовка / Под общ. ред. Тихоно­ ва A.M. - Л.: Военный дважды Краснознаменный институт физиче­ ской культуры, 1983.