Как играть бой 8 на гитаре. Виды боя на гитаре: испанский, шестерка, восьмерка, блатной

Итак, начнем. Когда новичок, начинающий гитарист, берёт инструмент в руки, пытаясь сразу сыграть что-нибудь этакое, то, как правило, чудесной музыки не получается. Это и неудивительно, ведь гитара требует усердных, а главное продуктивных занятий. Сказано-сделано, отложим в сторону «бренчание» и сделаем первый шаг в мир гитарной музыки.

«Неужели будем учить ноты!» – воскликнете Вы. «Нет, и ещё раз нет. Мы приступим сразу к самому вкусненькому: изучению простейших гитарных аккордов и разучиванию разновидностей гитарного боя ».

Пока не будем заострять внимание на изучении аккордовых последовательностей , а зажмём на грифе простейшую комбинацию нот – Em (на втором ладу прижимаем к грифу 4-ю и 5-ю струны). Ударим по струнам – отлично, уже есть звук. Наша цель сейчас познакомиться с разными видами гитарного боя. Начнём мы, по обыкновению, с изучения основ.

Гитарный бой – это разновидность аккомпанемента (сопровождения) который заключается в ударе по струнам пальцами правой руки или медиатором.

В этом определении есть фраза «удар по струнам», именно она является ключом к изучению различных гитарных боев.

Удары по струнам бывают нескольких видов:

  • Удар вниз по струнам при помощи указательного пальца. Обозначается как «»
  • Удар вверх по струнам. Обозначается как «↓»
  • Удар большим пальцем. Обозначается «p»
  • Глушение струн большим пальцем правой руки. Обозначается «*»«+»
  • Восходящее расгеадо. Исполняется в направлении от 6-й струны к 1-й. чтобы исполнить такой приём, соберите пальцы под кисть. кроме большого, и затем распустите «веер», проводя каждым пальцем по струнам. Должен получиться непрерывный поток звука.
  • Нисходящее расгеадо . Исполняется от 1-й к 6-й струне. Суть этого приема в том, что раскрытый «веер» скользит в направлении от первой струны к шестой, начиная с мизинца и заканчивая указательным пальцем. Как и в первом виде должен получиться непрерывный поток звука.
  • Кольцевое расгеадо. Это сочетание двух приемов: восходящего и нисходящего расгеадо. Водопад звука!

Давай Амиго, играй!

Ну, вот немного развеялись, почувствовав себя чуть-чуть испанцами. Быть может ваш сосед уже начал отплясывать тарантеллу…
Вернемся к изучения основных гитарных боёв.

Простой гитарный бой

Его схема выглядит следующим образом

Или проще сказать удары по струнам вниз и вверх, поочередно. Для ознакомления с боем начинаем исполнять его сначала одним пальцем правой руки – указательным. Далее необходимо подключить к исполнению большой палец правой руки, то есть, удар вниз осуществляет большой палец «Р», а удар вверх указательный палец «i». Эта схема больше подходит для тренировки кисти правой руки.

Простой гитарный бой №2

Его схема выглядит так

Это самый популярный бой для многих дворовых песен. Отлично подходит в шумных компаниях. «Пустынной улицей вдвоём, с тобой куда-то мы идём… ммм восьмиклассница..» Ностальгические воспоминания. Кстати песня В. Цоя «Восьмиклассница» играется именно этим боем.

Бой шестерка

Наиболее распространенный вариант боя для аккомпанирования песен. Его схема следующая

То есть шесть ударов по струнам. Изучение боя лучше разбить на две части: сначала оттачиваем ↓, а потом ↓↓.

Бой шестерка с глушением

Схема боя

Вся сложность этого боя в правильном и четком глушении струн большим пальцем при ударе вниз.

Бой восьмерка

Вот его схема

В бое следует использовать большой (p) и указательный палец. Сначала поиграйте этот бой без глушения. После того, как вы научитесь играть этот бой, у вас получится что-то вроде танца...

Блатной бой

Схема боя

Большим пальцем правой руки бьём по басовой струне (обозначено буквой «b») аккорда, обычно это 6-5-4 струна, а затем делаем удар вниз указательным пальцем и быстрое глушение звука ладонью.

Сложный бой

Большим пальцем совершаем удар по басовой струне аккорда , потом пауза, указательным пальцем бьём вверх по высоким струнам, удар по струнам вниз с глушением и снова вверх. Боем, похожим на этот играется, например, песня Александра Розенбаума – Черный тюльпан.

На самом деле вариаций ударов вниз и вверх, глушений, пауз очень много и, стало быть, гитарных боёв то же. А если вспомнить, что у нас есть ещё и расгеадо с его «веером» и работой большого пальца в стиле медиаторной техники, то просторы для освоения открываются необозримые.

Успехов вам и Всех благ!

Несколько замысловато, но на самом деле играется очень просто. Состоит он из трех частей. Начинать игру нужно с указательного пальца. Им бьются , вниз начиная с верхней. После этого сразу же за указательным пальцем по ударяет . Его движение также направленно вниз. Затем указательный палец снова задействуется. Он совершает движение вверх.

Вторая часть боя «» полностью повторяет первую часть. То есть идет удар вниз указательным пальцем, затем большим и вверх указательным. Самое важное это связывать две части боя очень быстро и не запутаться. Здесь необходимо попрактиковаться. Самое то, что бой выполняется двумя пальцами, а не одним.

Третья часть боя выполняется очень просто. Нужно всего лишь произвести указательным пальцем удар по струнам вниз и вверх. После практики каждой из частей боя приступайте к полноценному бою. Сосредоточьте три части боя последовательно. Очень важно научиться этот бой быстро. Доведите его до автоматизма, так как этот бой очень распространен в среде испанского исполнения. А для эффектности нужно играть его как можно быстрее.

Видео по теме

Источники:

  • бой восьмерка на гитаре

Гитарный бой очень давно придумали исполнители фламенко. Правда, тогда прием, когда правая рука ударяет по всем струнам, исполняя определенный ритмический рисунок, назывался «рагдеадо» - под этим же названиям его можно встретить и в современных пособиях по классической гитаре, где он применяется, впрочем, довольно редко. Видов боя существует довольно много, но начинающему достаточно освоить несколько комбинаций, чтобы потом самостоятельно разобраться с остальными вариантами.

Вам понадобится

  • - гитара;
  • - табулатура или цифровка;
  • - аудиозапись песни;
  • - плеер.

Инструкция

Зажмите пальцами левой руки нужный аккорд. Если вы не разбираетесь в нотах и пока не научились читать цифровки, воспользуйтесь табулатурами. Для начала выберите аккорд, который играется почти на одних открытых (незажатых) струнах. Например, ми-минор, у которого зажимаются только четвертая и пятая струны на втором ладу.

Второй, третий и четвертый пальцы правой руки соедините, но так, чтобы рука была свободна. Большим (первым) пальцем заденьте шестую струну. Остальными пальцами проведите по струнам снизу вверх, то есть от шестой струны до первой. Имейте в виду, что понятия «вверх» и «вниз» в данном случае отличаются от бытовых, поскольку шестая струна называется нижней, но в пространстве расположена выше остальных. Этот прием хорошо отрабатывать на трехдольных произведениях – например, написанных в ритме вальса. На сильную долю возьмите бас, на две другие – проведите всеми пальцами по всем струнам снизу вверх. Этот бой обычно обозначается значком «V».

Попробуйте тот же прием, но ударяйте по всем струнам не всей правой рукой, а только ногтем указательного пальца, если он у вас достаточно крепкий и длинный. Кстати, можно попробовать играть медиатором, в особенности тому, кто собирается в дальнейшем осваивать электрогитару.

В данной статье мы разберем что такое гитарный бой, как его правильно играть, какие бывают виды боев и многое-многое другое.

Я подробнее расскажу про:

Бой шестерка

Бой шестерка - самый популярный бой на гитаре. Состоит из шести движений и звучит он примерно так:

Конкретно эта запись - часть песни из песни "Перевал" , которая как раз играется этим боем.

Бой четверка: схема, как играть

Бой четверка тоже относят к Цоевскому бою, потому что используется в некоторых его песнях.

как он звучит

В записи я играю боем четверка песню Кино "Пачка сигарет" .

Схема боя выглядит так:

Вниз - Вверх - Вниз с заглушкой - Вверх

  1. проводим большим пальцем вниз;
  2. большим или указательным пальцем вверх;
  3. указательным пальцем вниз (ногтем);
  4. большим или указательным пальцем вверх.

Цоевский бой: схемы, виды боя

Цоевский бой на самом деле совсем не один, их как минимум 3 штуки, один из них - бой четверка, который вы видите выше. Но есть и другие виды, и звучат они так:

первый бой из шести движений

Здесь 6 основных движений и должна быть большая скорость.

Б - большой палец, У - указательный

В самом начале играем с конца: вниз Б - вниз Б - вверх Б - вниз У

Потом все время играем: вниз Б - вверх Б - вниз Б >>>>> вниз Б - вверх Б - вниз У

другой бой Цоя состоит из 7 движений:

вниз Б - вверх Б - заглушка - вверх Б - вниз Б - вверх Б - заглушка

Блатной бой: схема, как играть

Честно говоря, про блатной бой на гитаре я узнал совсем недавно, когда начал готовить эту статью:) Суть этого боя в том, что при игре меняются басовые струны . То есть, сначала мы дергаем одну струну, потом проводим по всем струнам, а потом дергаем другую струну - и снова проводим по всем струнам.

звучит так

Дергаем Б струну > вниз указательным пальцем > дергаем другую струну (не басовую) > вниз указательным пальцем.

схема блатного боя

Басовая струна - Заглушка - Басовая струна - Заглушка

Можно оба раза дергать басовую струну, чтобы не путаться.

Бой восьмерка: схема, как играть

Бой восьмерка состоит из восьми движений и звучит примерно так:

Конкретно этот кусочек вырезан из песни Баста "Сансара" , в этой песне используется как раз-таки бой восьмерка.

Схема боя восьмерка

Вниз - Вниз с заглушкой - Вверх - Вверх - 3 раза подряд вниз с заглушкой - Вверх

Что такое гитарный бой

Я обещал, что не буду использовать непонятных слов, поэтому...

Что такое бой? Бой - это цикл повторяющихся движений правой рукой около резонаторного отверстия (читай: строение гитары). Короче, грубо говоря - это то, что вы делаете правой рукой по струнам, а если поточнее - это действия, когда бьешь сразу по нескольким струнам.

Не стоит бой путать с переборами на гитаре . Перебор - это тоже цикл повторяющихся движений правой рукой, но здесь имеются в виду пальцы. То есть, повторяющиеся движения пальцами. Каждой струне соответствует свой палец. А в бое мы используем всю ладонь , и даже сжимаем ладонь в кулак и прочие движения.

Как играть бой на гитаре

Как играть бой на гитаре? Вопрос спорный и не имеет однозначного ответа. Есть много видов боев на гитаре - и все они играются по-разному. Нет таких единых движений для всех боев, каждый из них уникальный.

Есть лишь небольшой список движений по струнам, из которых обычно и составляют бой:

  • проведение большим пальцем вниз по струнам;
  • проведение большим пальцем вверх по струнам;
  • заглушка;
  • открытый удар по струнам (похож на заглушку, только без глушения).
6.0 1 голос

Практически все произведения на гитаре играются боем. Это вид игры, когда одновременно происходит звучание всех нот. Удары происходят или рукой, или медиатором. Существуют три вида гитарного боя. Темп всегда умеренный. Не стоит слишком быстро играть боем. Струна не нужно зацеплять или задевать. Фундаментом для игры боем считается бой восьмёрка. На нём основаны многие музыкальные произведения для гитары.

Техника игры боем восьмёрка на гитаре

В игре задействован больной палец и указательный. Проводим по струнам вниз. Затем глушим. Затем начинает работать указательный палец. Проводим им два раза вверх и глушим снова. Чтобы не было обрыва между аккордами, то после последней заглушки проводите пальцем вверх по струнам. Темп для тренировки выбирайте медленный. Второй вид боя восьмёрка выглядит так. Он очень похож на первый вид боя.

Но здесь по струнам нужно проходить вниз один раз, а не два. И после каждого аккорда необходимо глушить струны. Третий вид боя самый яркий. Только им можно сыграть некоторые песни. У него темп на три счёта, а не две четверти. Техника его воспроизведения такова. Большим пальцем проводим два раза вниз по струнам. Глушим. После этого указательным пальцем проводим вверх. Например, если играть партию из репертуара «Ноутилуса», то суть движений заключается в том, что необходимо чередовать аккорды и глушение.

Что нужно знать при игре боем восьмёрка

Умение просто зажимать струны еще не делает вас гитаристом. Обычно музыканту не хватает ритма. Ритм является фундаментом музыка. Ритм порождает бой. Бой - это вид аккомпанемента игры на гитаре, всегда рука ходит по струнам вверх и вниз. При этом самое главное, чтобы она не останавливалась в какие-то моменты.

Главное, научитесь выделять сильные доли в ритме. Чем проще ритм, тем проще бой. В любом случае, не стоит учить бой в быстром ритме. Выберите медленный темп. В некоторых аккордах есть лишние струны, которые не должны звучать при бое. Шестая струна является лишней. Поэтому возникает необходимость в разделении кисти. Если мы разделяем руку на две функции, выделяя большой палец, то им мы играем первые две ноты. Это нужно для чистоты звучания. Пробуйте играть некоторые виды боя применяя басы и аккорды, но двумя руками.

Когда вы разделяете кисть, то большим пальцем необходимо играть всегда басы каждого аккорда. Так же можете применить технику, где струны берутся щипком. Многие американские исполнители применяют такой вид боя в своих произведениях. А вот самбо с помощью боя на гитаре, который производится щипком, звучит, как на родине, где возник этот танец.

Похожие новости:

Очень часто собирает компанию гитара - этот уникальный и в то же время несложный музыкальный инструмент. На гитаре легко аккомпанировать разнообразные песни, меняя стиль боя или перебора, правильно...


Каждый их тех гитаристов, кто только начинает свой музыкальный путь, хотел бы освоить аккомпанемент. Особенно привлекают песни рок- и бардовских исполнителей. Для того, чтобы вам под силу был...


Бой на гитаре в разных размерах

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 5

На этом уроке мы рассмотрим такой распространённый приём звукоизвлечения на гитаре как бой. Принцип игры на гитаре боем заключается в однообразном повторении одного и того же ритмического рисунка. Основа гитарного боя лежит в чередовании сильных и слабых долей. Если Вы уже пытались у кого – то учиться играть бой на гитаре, то успели заметить, что простой показ мало чего даёт. В чём же кроется причина ваших неудач? Всё очень просто – в процессе обучения вам не был объяснён принцип, и Вы просто пытались запомнить очерёдность ударов руки по струнам. Вся музыка основана на ритме, ритм является её стержнем. Когда то дирижёр, в прошлом солист ВИА «Весёлые ребята», с которым я работал в ансамбле, любил говорить, что только на проступки барабанщика и басиста можно смотреть сквозь пальцы. Этими словами он подчёркивал важность ритма и баса как основы музыки. Для того чтобы удерживать точный ритм музыка разделена на такты с определённым количеством долей. Если мы возьмём вальс, то он имеет трёх дольный размер. На рисунке показано четыре такта трёх дольного размера (такты отделены друг от друга вертикальными линиями). Доли показаны строчкой ниже. Как видите, каждая первая доля в такте обозначена как сильная > . Сильная доля это та доля, на которой делается упор (небольшой акцент). При игре боем на гитаре это всегда надо учитывать и первую долю играть, слегка выделяя в звуковом соотношении. Это помогает удерживать темп и ритм вашего исполнения. Играть бой можно указательным пальцем правой руки ударом по всем струнам от шестой к первой струне и обратно от первой к шестой или к четвёртой струне. Так же есть вариант игры боя большим пальцем от шестой к первой и обратным ударом от первой к четвёртой струне указательным пальцем. Все те же действия можно проделать медиатором.

Играя бой на гитаре в трёх дольном размере надо просчитывать до трёх – раз и два и три и. На раз всегда делаем небольшой акцент. Счёт при изучении боя на гитаре является основой и даст Вам в будущем свободу исполнения и возможность самим придумывать варианты боя. Стрелка наверх указывает удар по струнам сверху в низ (к первой струне). Стрелка вниз указывает удар с первой струны к шестой. Поставьте на грифе гитары простой аккорд и попробуйте поиграть. Представленные упражнения рассчитаны на многократное повторение одного и того же ритмического рисунка. Такое многократное повторение с подчёркиванием сильной доли даст Вам ощущение ритма и метра. Старайтесь считать как можно ровнее, при необходимости отстукивая доли ногой. Для удобства можно открыть статью и учиться играть бой на гитаре выставив на метрономе сильную долю. Так же можно выбрать звучание метронома близкого к звучанию ударной установки чтобы процесс обучения проходил более интересно. При игре боя следите за запястьем и кистью — они не должны находиться в состоянии напряжения.

Я думаю, у Вас не возникло больших сложностей, и теперь мы можем перейти к двухдольному размеру. В двух дольном размере пишутся марши.

Сейчас мы разберём несколько семь простых приёмов боя в двух дольном размере.

Четырёхдольный размер немного сложнее предыдущих, так как кроме сильных долей в нём есть относительно сильные доли. Посмотрите рисунок ниже.

Как видите кроме сильной доли теперь надо сделать небольшой упор и на относительно сильной, но сильная доля остаётся более выделена.

Обратите внимание, что все сильные и относительно сильные доли играются ударом от шестой к первой струне.

Рассмотрим последний шестидольный размер. Он, как и предыдущий четырёхдольный является сложным размером с сильной и относительно сильной долей.

Считайте не торопясь, но как можно ровнее.

Для того чтобы у Вас не возникало трудностей при игре боем Вам надо хорошо знать и быстро переставлять аккорды на грифе гитары. Освоив эти простые варианты боя для гитары, Вы сможете без проблем играть аккомпанемент. Теперь переходим к самому популярному бою, бою восьмёркой на гитаре.

Бой восьмёркой на гитаре

Как видите на рисунке, бой восьмёркой играется в четырёхдольном размере. При игре боя восьмёркой используются большой (Р) и указательный(i) пальцы. Играя этот гитарный бой, не забывайте акцентировать первую сильную долю и отмечать относительно сильную, которая приходится на счёт – три. Если этого не делать, то при игре боя восьмёркой будет отсутствовать пружинистый ритм и чёткость ударов по струнам.