Хели ски в красной поляне. Хели-ски в горах Красной Поляны

Первый постоянный и пока единственный хели-ски оператор в Гульмарге был создан при участии одной из новозеландских хели-ски компаний начал работать 2011 году под именем Гульмарг Хелиcки . Несколько лет назад оператор был переименован и продолжает летать под названием Кашмир Хелиcки . Офис компании и вертолетная площадка находится непосредственно в Гульмарге, на высоте 2700 м н.у.м., в пяти минутах ходьбы/езды от отелей на лыжах или сноубордах, что позволяет легко совмещать хели-ски с внетрассовым катанием, доступным с подъемников. Высоты и экспозиции хели-ски склонов также идентичны склонам зоны катания курорта , это дает возможность пользоваться информацией лавинно-спасательной службы Гульмарга для оценки лавинных угроз и уменьшения рисков при катании на хели-ски.


Зона катания

Зона хели-ски , расположена всего в 5 минутах лета из Гульмарга, юго-восточнее гребня горы Афарват , через ущелье Дранг . Ее площадь составляет около 20 000 кв.км, что дает бесконечный выбор экспозиций и рельефов.

Для катания, преимущественно, используются подветренные склоны северо-западных и северных экспозиций, на высотах от 4200 до 2500 м н.у.м., получающие меньше солнечной радиации и сохраняющие хорошее качество снежного покрова до следующего снегопада . В основном катаются по альпийскому ландшафту. Такие спуски имеют перепад около 1000 вертикальных метров. В условиях низкой облачности катание может быть перенесено ниже, в зону леса . Лесные спуски короче, но характеризуются очень хорошими углами наклона. Еловый лес практически не имеет подлеска , пни и поваленные стволы деревьев образуют естественные трамплины . Хели-ски в Гульмарге подходит райдерам от среднего до профессионального уровня .













Вертолеты и оборудование

Для хели-ски в Гульмарге используются вертолеты Ecureuil AS350B3e фирмы Airbus Helicopters (бывшей Eurocopter ), специально подготовленные для полетов на высоте до 5000 м н.у.м. и в условиях холодных температур. Данная модель особенно популярна для хели-ски в Европе, Америке, Австралии и Новой Зеландии. Примечательно, что вертолет этой модели , в стандартной комплектации, в 2005 году побил мировой рекорд , приземлившись на вершине горы Эверест, на высоте 8848 м н.у.м.

Оборудование и рюкзаки размещаются в специальной корзине за бортом. На борт вмещаются: пилот, гид и четыре райдера. Один вертолет способен обслуживать одновременно до 4 групп . Благодаря огромному опыту команды, а также созданному на горе дополнительному хранилищу топлива , обеспечивается хорошая логистика обслуживания групп и время ожидания подбора минимально . Сейчас используется один вертолет, который арендуется на весь сезон у известных авиакомпаний, представленных в Индии. Вертолет перегоняют в Гульмарг, где его обслуживает команда техников , также проживающая весь сезон в Гульмарге.

При необходимости, в Гульмарге, можно арендовать любое оборудование от фрирайдных лыж и сноубордов до бипера и лавинного рюкзака. Наличие бипера, щупа и лопаты является обязательным для участия в хели-ски!

Команда



Пилоты проекта - иностранные профессионалы самого высокого уровня, обладают огромным опытом работы и налетом в больших горах. Первый пилот, австралиец Джейсон Лайнг, проработавший несколько лет в Гульмарге, затем работал в Непале в районе Эвереста . Он был назван лучшим пилотом 2016 года и снят в совместном сериале Discovery и BBC «Спасатели Эвереста », вышедшем в 2017 году. После его ухода, уже несколько сезонов, пилотом работает швейцарец , Рето Мюллер, так же работающий вне сезона в горах Непала и имеющий налет более 10 000 часов .

За несколько лет опытнейшие австралийские и новозеландские хели-ски гиды подготовили команду из местных опытных профессионалов . К каждой группе из 4-х райдеров прикреплен один гид. Все хели-ски гиды имеют большой опыт работы в Гульмарге, являются аккредитованными горнолыжными гидами, членами Лавинной Ассоциации Кашмира и имеют сертификат, как минимум, первой ступени Канадской Лавинной Ассоциации или Американского Института Лавинных Исследований и Обучения. Команда хели-ски регулярно тренируется и периодически учувствует в спас работах и эвакуации пострадавших в зоне бэккантри курорта. Безопасность является основой работы Кашмир Хели-ски . За все годы работы не было ни одного серьезного инцидента в полете или при катании.

Программы и цены

Мы предлагаем вам программу совмещающую хели-ски и внетрассовое катание с гидами. Это позволяет акклиматизироваться перед полетами, использовать лучшую погоду для хелиски, а остальные дни заполнить интересными внетрассовыми спусками в зонах катания курорта. Программа составлена из расчета на умеренную нагрузку из пяти хели-ски спусков в день. При этом оставшееся время катального дня также можно добить внетрассовыми спусками с канатки. Однако, за дополнительную оплату, количестве хели-ски может быть увеличено до девяти спусков в день.


В первый катальный день будет внетрассовое катание с гидом для акклиматизации, при легкой нагрузке, и знакомства с зонами катания курорта. Далее лучшие, по погоде , катальные дни будут потрачены на хели-ски , а оставшиеся - на внетрассовое катание с гидом. Все задействованные гиды имеет аккредитацию на курорте и сертификат , как минимум, первой ступени Канадской Лавинной Ассоциации или Американского Института Лавинных Исследований и Обучения. В некатальный день отдыха возможна экскурсия по культурно-историческим достопримечательностям летней столицы штата, городу Шринагар. Русскоязычный представитель нашей туристической компании , находясь непосредственно в Гульмарге, будет согласовывать план катания с хели-ски оператором и гидами, а так же следить за его исполнением.

Улукам. Наперегонки с вертолетом

После веселой ночи, проведенной в уютном горном отеле в Приэльбрусье, мои клиенты с трудом вползают в вертолет, складируя лыжи и сноуборды в кучу на полу в центре салона и, вяло откидываясь на холодные стенки фюзеляжа, активно борются со сном, в группе напоминая собой селедок из консервной банки с выпученными “от удивления” глазами. Загрузив всех, Первый пилот произносит магическое: “Ключ на старт…” Запуская винты и одевая бортовые наушники, чтобы не слышать лишнего шума, он врубает на всю мощь хриплого магнитофона музыкальную тему из фильма “Миссия не выполнима”. Вертолет наполняется ревом мотора, ритмом музыки и бешенным блеском оживающих глаз… Началось!…

Борт делает небольшой вираж, вызывая у нас непроизвольные “тошнотики” и, устремляясь вверх, направляется к месту первой высадки. Те, у кого хватает сил и любопытства, пытаются сквозь открытые иллюминаторы снимать на фото окружающие горы. Сверху с высоты птичьего полета знакомые вершины видятся как-то по-особому. Под нами уже более 1000 метров высоты, а многие вершины все еще выше нас…

Через 10-15 минут полета, после очередного виража, вжавшего всех нас в сиденья вертолета, сквозь безумное белое месиво в иллюминаторах появляется снежная площадка – точка высадки. Второй пилот открывает

дверь вертолета. До земли метр, максимум – полтора… Поверх музыки салон наполняется ревом турбин, ветром, снегом и холодом. Далее жизнь мчится бешенным ритмом цикла из десяти-пятнадцати секунд… Схватив одной рукой свой сноуборд и зажимая в другой фотокамеру, я выпрыгиваю первым, делая шаг в никуда. Через мгновение полета врубаюсь по пояс в пушистый мягкий снег, отползаю в нем на несколько метров от вертолета, оставляя за собой глубокую траншею, срываю шапку и очки, на мгновение опережая в этом очередной порыв ураганного ветра, сажусь верхом на сноуборд, чтобы его тоже не унесло, направляю объектив камеры в сторону зависшего над снежным склоном вертолета, смутно ловя его очертания в видоискателе и, закрывая глаза от сильной боли (снег буквально вырывает зрачки из орбит, не говоря уж про контактные линзы клиентов), под звуки все еще

доносящегося музыкального сопровождения, утопающего в реве мотора и ветра, закоченелыми руками – как гашетку пулемета при лобовой атаке, нажимаю кнопку спуска фотокамеры для серийной съемки – 5 кадров в секунду…

Через мгновение, винтокрылая машина, как огромная стрекоза или более романтично – бабочка – взмывает вверх к синему небу и, делая вираж, теряется в бескрайних белых просторах окружающих гор. Барабанные перепонки, привыкшие к грохоту, наслаждаются тишиной окружающего мира. Снег из острых штыков, впивающихся в лицо, превращается в легкий пух, нежно ласкающий губы красивой девушки-клиентки, которая здесь же рядом со мной вместе с остальной группой начинает оживать, поднимая голову, как-то по-особому улыбаясь белоснежной улыбкой беспричинного счастья…

Где-то там далеко в синем небе, улетающей точкой, как “Мадам Баттерфляй”, краснеет наш вертолет, уходя на посадку вниз ущелья для новой встречи с нами. Воздух прозрачен и чист, безумно яркое солнце согревает наши лица теплом. На дворе Март месяц –лучший сезон для хели-ски для этих мест.

Народ встает, отряхивается, все еще с трудом представляя – куда это нас занесло. Эльбрус, обычно подавляя своей громадой, находится вдалеке. Мы стоим на крошечной площадке снежного гребня. В одну сторону уходит наша Россия, в другую – обрывается Грузия. Очищая от снега лыжи и сноуборды, мы вщелкиваемся в крепления и, ощущая себя настоящими Мачо, начинаем свой первый спуск по бескрайней целине снежной прерии, горящей миллионами снежинок-огоньков, отражающих в себе Солнце…

Спуск.

Я последний, замыкающий гид в группе. Передо мной бескрайний северный цирк, до отказа заполненный свежим пушистым снегом. Уже далеко внизу я вижу первого гида, открывающего трассу. Он мчится на доске впереди основной группы, хвост которой – трех “капающихся” лыжников - мне приходится с некоторым унынием все еще ждать. После минуты их замешательства, я направляю свой сноуборд вниз по склону, утопая в белом пухе, глубиной более полуметра. Еще мгновение и я всем телом ощущаю эту бешенную скорость, сопротивление воздуха, снежный “хвост кометы” за собой, вперемешку с удивительным чувством катания по нетронутому чистому белому снегу.

Тут же наглядно вижу преимущество своей доски, на которой кроме надписи “Pro” красуется фото Эльбруса (на фоне которого это все и происходит), перед горными лыжами при катании в такой глубокой целине. Два лыжника передо мной, как загнанные мустанги в прериях, обливаясь потом и матом, работают на все 100 %, пытаясь справиться с нарастающей крутизной склона и глубиной свежего снега. В один прекрасный момент, одному из них это не удается и он, как будто заарканенный невидимым ковбоем, кубарем летит через голову, делая сальто, и врубается на пол туловища в снег, растворяясь в море снежных брызг. Одна из его лыж отстегивается и скрывается в белом безмолвии, играя с ним в прятки. Наблюдая все это во время прохождения очередной своей плавной дуги, я понимаю, что клиента бросать одного не надо. Делаю вираж, направляя доску перпендикулярно своему движению и, поднимая в небо наверно полтонны пушистого снега, останавливаюсь метрах в десяти от него, чтобы откапать его лыжу и продолжить спуск.

Лопата – верный спутник гида на хели-ски на случай лавин и прочей нечисти. Перекопав не один кубометр снега вокруг, нам удается найти затаившуюся лыжину, с огромным трудом одеть ее, утопая в этом пушистом окружающем нас месиве и продолжить прерванные полет.

За очередным снежным уступом вдруг открывается дно ущелья и плюхнувшийся брюхом на снег наш вертолет. Вокруг него уже вся группа – ждут нас. От усталости, высоты и счастье сердце бешено бьется где-то в горле – того и гляди выпрыгнет наружу. Пара глотков горячего чая (или водки - по выбору) успокаивает его. Первый пилот – наш главный Маэстро, сидя в кабине в своем потрепанном кожаном кресле, постукивает указательным пальцем по своим часам, как будто говоря нам: “Цигиль, цигиль! Ай лю-лю!!!” И все продолжается по-новой! Звучит магическое: “Ключ на старт…” Шум винтов, аккорды из “Миссия не выполнима”. Мы взмываем вверх (опять “тошнотики” от перегрузки в вираже) и через 10-15 минут высаживаемся на новом крошечном пятачке, чтобы опять испытать это потрясающее чувство свободы, скорости и полета по этой бескрайней нетронутой снежной прерии в окружении величественных горных вершин.

Так делая в день по 5-7 спусков на протяжении 1-2-х или даже 5-6 дней можно выкатать сотни километров снежной целины и, не найдя подходящих слов, в конце просто прошептать: “Да! Хели-ски – это просто супер!”

Что-же это такое – хели-ски? Модное слово, пришедшее к нам с запада и захватившее богатые умы прогрессивных лыжников и сноубордистов.

Это просто увлекательное катание в горах на лыжах или досках с использованием вертолета для заброски к месту очередного старта. Это 30-50 км вне трассовых спусков каждый день, с перепадом высоты за каждый спуск более 1000 метров.

Это красота гор с высоты птичьего полета.

Это девственный склон, расписаный только тобой и твоей группой. Это игра “в прятки” с лавинами, страх попадания в них и наука их побеждать.

Это экипировка рыцарей, начиная с новомодных лыж или досок и кончая касками и специальной защитой почти всего тела – прямой аналог рыцарских шлемов и лат.

Это девушка в купальнике (или без), загорающая на точке высадки вертолета, в то время, как ты отошел на пару метров подальше, чтобы “отлить” и улетел со снежным карнизом вниз метров на двадцать.

Застряв в снегу вниз головой, ты веришь и ждешь, что гид придет и вытащит тебя от сюда.

А пока он идет к тебе, ты вспоминаешь - а какая же у той девушки была грудь?

Где кататься?

Так случилось в мире, что мест, где можно кататься на лыжах, используя вертолет, не так много. Они легко уместятся на пальцах одной – максимум двух рук. Ну конечно это Аляска – земля экстрима, там же в Америке, но значительно южнее, Чили – Анды. Переносясь через океан, следует назвать Новую Зеландию, ну а дальше – наша необъятная Родина (в ее бывших и нынешних границах) – Тянь-Шань (Казахстан, Киргизстан), призрачная Камчатка – земля вулканов, и, конечно, близкий нам всем Кавказ – район Приэльбрусья, Домбай, Красная поляна. И если на западе – это спорт единиц – главным образом из-за небольших моделей вертолетов, берущих на борт 4-5 человек, то у нас – это массовое явление, с использованием вертолетов Ми-8 и МТВ, вмещающих одновременно “толпу” до 20-ти человек.

Не дай себе погибнуть!

Однако в “Датском Королевстве” хели-ски не все так просто и безоблачно.

Существует одна явная реальная угроза вашей жизни, как Дамоклов меч нависающая над вами все то время, когда вы беззаботно (почти как в сказке “Три поросенка”) гоняете по белой целине снежных склонов и барахтаетесь в ее мягком кружеве. Имя этой опасности – Лавины. Теория возникновения лавин и их описания занимают многие тома умных книжек. Однако, как это не абсурдно звучит, но многие авторы этих книжек сами были беспощадно погребены лавинами. Однако есть несколько правил, которые на практике значительно облегчают, а порой просто спасают жизнь беспечным “Чайникам” и крутым “Профи”.

Правило первое: Лавины есть! Их не может не быть!

Юсенги. Проезжая мимо безымянных гигантов.

Правило второе: Лавины могут убить именно Вас!

Правило третье: Лучше пять раз вернуться, чем один раз не вернуться.

Правило четвертое: Учитесь слушать! Есть люди, которые знают про лавины значительно больше Вас.

И последнее Золотое правило: Не дай себе погибнуть!

Для выполнения последнего лучше купить себе лавинный датчик (специальные прибор за 150-250 у.е. для сигнала и поиска в лавине, который обязательно (!) надо освоить, то есть научиться использовать по назначению). Не надо выезжать вне трассы в одиночку и без лавинной лопаты и щупа – опять же для поиска и откапывания в лавине. Следует знать, что орать из под снега бесполезно – звук прекрасно попадает из воздуха в снег (то есть попавший в лавину вас слышит), но не проходит обратно - из-под снега в воздух. Не плохо хоть раз услышать теорию о "контурах напряжения" – местах, где вероятнее всего может произойти отрыв лавины. И уж конечно следует своими глазами увидеть так называемую “глубинную изморозь”, выкопав своими руками в снегу шурф глубиной метр – полтора. “Глубинная изморозь” - это своего рода “Второе Я” - Alter Ego любой лавинной доски. В двух словах – это перемороженный перекристализованный сыпучий снег (а порой просто пустота) в глубине снежного покрова, который сверху кажется монолитным однородным и таким привлекательным для катания, а на деле образует лавинную снежную доску. Верхний слой надламывается в "контуре напряжения" и огромная белая масса весом десятки, сотни, и даже тысячи тонн по этой изморози, как по хорошей смазке, начинает свой убийственный разбег.

Прочие опасности.

Кроме лавин, существует еще целый букет факторов, присутствие (или отсутствие) которых очень часто не совместимо с жизнью.

Во-первых, это конечно же исправность вертолета и мастерство пилота. Пилотная карта полетов в горах по своей насыщенности и информативности, пожалуй, значительно превышает карту военных действий крупных сражений, скажем при Ватерлоо на столе у Наполеона. Здесь можно найти все! Места высадки и их высоты, направления захода на посадку, ожидаемая и предельная сила ветра и высота снежного столба, поднимаемая винтом при посадке, маршруты перелетов по ущельям, места гарантированных посадок с выключением двигателя, глубина снега и наличие камней в этих местах. И главное – ремарки. “Здесь в мае такого-то года мы почти что не е..” (не упали), “там в апреле другого года – нас чуть было не …” (не опрокинуло). Пилотов, летающих в горах очень мало; большинство из них уже при жизни причислены “к Лику Святых”.

Кроме этого, в горах на хели-ски встречаются отдельные ледовые трещины глубиной в десятки метров. Открытые трещины или целые ледопады – просты и понятны – они заблаговременно объезжаются стороной. Закрытые трещины становятся открытыми только если в них кто-то проваливается – и в этом их главное коварство. Помимо трещин, существуют еще камни, наст, лед, падение на которых чревато переломами – недаром комплект горнолыжной и сноубордической защиты покрывает ударопрочным пластиком практически все тело, начиная от головы и спины и кончая конечностями.

Наперегонки со смертью.

Кадры спуска на лыжах и досках с вертолетной заброской по крутым лавиноопасным снежным склонам снимались и продолжают сниматься вот уже на протяжении несколько десятков лет, будоража мозги даже посвещеных в мастерство “Гуру”.

Порой каждый уникальный склон имеет свое имя и дату первого (и возможно единственного) спуска. Особо популярно это на Аляске, где в силу климатических особенностей лавинные снежные доски менее типичны, а преобладает снежный пух, так называемый powder.

Огромная, лавиноопасная снежная стена предельной крутизны начинает оживать лавинами при первой же дуге в самом начале спуска отважного (“отмороженного”) райдера, который, видимо не успел нажить для себя достаточных причин оставаться на этом свете и хочет хоть краешком глаза заглянуть в Мир иной…

В продолжении спуска, каждая новая дуга порождает новую лавину и катание из простой забавы превращается в танго со смертью. Сорвав лавины, главная задача райдера – уйти от них на скорости, перегнать, пропустить, сманеврировать, а порой специально сорвать лавину впереди себя, сделав резкий вираж на потенциальном лавинном “контуре напряжения”, чтобы очистить склон от ее присутствия. Смотрится все это на одном дыхании. Расклад прост! Те, кому в кадре суждено доехать до конца спуска – становятся живыми Легендами… Те, кому этого сделать не удается – тоже становятся легендами, но не всегда живыми (иногда даже и тел не находят), но это уже остается за кадром.

Знаете ли вы что…

Юсенги. Обрантная сторона Донгуза... Место посадки...

Потолок высоты российского вертолета МТВ, активно используемого для хели-ски на Кавказе и Тянь-Шане – более 6500 метров. Он легко садится на высшую точку России и всей Европы – Эльбрус (5642 м), откуда в летние месяцы можно совершить спуск до высоты 3700 – 3500 метров.

Самый большой перепад в хели-ски катании на Камчатке. За один спуск он доходит до 2000 – 2500 метров, так как многие высадки происходят на вершины вулканов, превышающие эту высоту, а сам спуск идет практически до уровня моря, то есть Тихого океана.

Лавинная доска перед спуском издает характерный низкочастотный “внутриутробный звук” – предупреждающий сигнал, для тех, “кто не спрятался”…Для многих, этот звук стал последним, что они слышали в этой жизни…

Лавинный датчик, так называемый Beeper –для передачи сигнала SOS и поиска в лавинах использует ультразвук высокой частоты. Именно он обладает достаточной энергией, чтобы пройти границу снега и воздуха. Современные приборы показывают направление на пострадавшего и расстояние до него (с точностью до полу метра). Если у вас есть этот прибор – у вас есть гарантия почти 100% того, что тело (естественно ваше) рано или поздно будет найдено…

И в заключении – несколько денежных цифр.

Стоимость нового вертолета Ми-8 или МТВ (Made in Russia) – несколько миллионов долларов. Именно поэтому летный парк в России обновляется не часто, однако вертолеты продолжают время от времени биться, в том числе и в горах.

Стоимость месячной зарплаты Пилота экстра класса не намного превышает (если вообще превышает) один день его работы на хели-ски.

Стоимость недельной программы вертолетного катания, скажем в Приэльбрусье с 25-ю гарантированными спусками (1000 м по высоте каждый) превышает 2000 у.е. В Америке на Аляске или, скажем, в Новой Зелендии – и того больше, плюс авиабилет в оба конца.

Стоимость лыж или хорошего сноуборда для хели-ски в комплекте с креплениями и ботинками переваливает через тысячу у.е. Если добавить каску, одежду, защиту – набежит еще одна штука все тех же баксов.

Стоимость разбитой аппаратуры (фото или видео), в результате неудачного падения оператора (с кем не бывает) составляет тысячи или десятки тысяч долларов. Но люди снимали и продолжают снимать.

Стоимость страховки с экстремальным уклоном – сотни или даже тысячи долларов. Стоимость сложной хирургической операции с восстановлением одного целого из множества мелких осколков – тысячи или даже десятки тысяч все тех же у.е.

И в заключении добавлю, что Впечатления не имеют цены, так же, как и Жизнь не имеет стоимости – ибо то и другое Бесценно! Берегите их, чтобы потом вам не было “мучительно больно”…

(англ. Heliskiing) - разновидность горнолыжного спорта, фрирайда, сущность которого состоит в спуске по нетронутым снежным склонам, вдалеке от подготовленных трасс с подъёмом к началу спуска на вертолёте. Использование вертолёта для подъёма позволяет находить различные варианты спусков с гор в условиях первозданной, нетронутой вторжением человека природы, куда другим способом быстро подняться нет возможности.
Определение: . Фото:

История Хели-ски:

В серидене 50х годов высоко в горах Canadian Mountain Holidays открылись как бизнес, имея пару ангаров и 2 вертолета в городке Тсайна Лодж. Чет Симмонс, серфер из Калифорнии, приехавший на Аляску по возвращении из Вьетнама, где он служил в вертолетных частях, пригласил в компаньоны Майкла Козада.

Основатели стали доставлять местных райдеров вертолетом на склоны Чагэч Рэндж возле Томпсон Пасс. Кататься местным было недобно: нет подъемников, угол склона до 60градусов и жесткий снег. Однако именно эти свойства стали основой популярности "хели-ски".

В мае 1990 г. Чет и Майкл объединили усилия с местной горнолыжницей Шеннон Лавленд и она стала директором нового проекта - первых соревнований по экстриму World Extreme Ski Contest . Главное правило соревнований - отсутствие всяких правил. Вертолет поднимал участников на вершины диких, неосвоенных гор, и каждому из них предоставлялась возможность проложить свой собственный курс через скалы, обрывы, лавинные участки и расщелены ледников. Многие оставались и после соревнований, наслаждаясь heliski, пока у них не кончались деньги: когда вертолеты и аэропланы забрасывали желающих на отдаленные неизведанные склоны, по сложности, зачастую, превосходившие маршруты WESC. Развлечение было доступно всем - не только элитным лыжникам и бордерам.

Canadian Mountain Holidays по сей день считается самой крупной в мире компанией по программам heliski

Видео:

Arctic Heli Skiing - Iceland

SOCHI HELISKI from Action Brothers.

Территория снега - Приисковый from Action Brothers.

Heli-ski in Arkhyz - Хелиски в Архызе from Action Brothers.

Стандартные условия туров:

Практически всегда туры являются групповыми: летите Вы, 3-10 райдеров и обязательно один или несколько инструкторов. Нередко на спуск приглашают профессионального видеооператора.

Время делится на «полетное» и «дополнительное». «Полетное» время обозначается при покупке тура и всегда от 70% до 100 % его гарантируется (стоимотсь возвращается при недачной погоде или несостоявшемся полете по вине техники). «Дополнительное» время покупается по прошествии «полетного» - это решение принимает вся группа.

Риски и безопасность:

Наиболее высокий риск - травма при неудачном маневре. К такой ситуации инструкторы подготовлены хорошо и оказать помощь смогут своевременно. Более опасный и непредсказемый риск – лавина. Специальные знания по поведению при сходе лавины и наличие снаряжения – обязательные требования для "Хели-ски".

Кроме оператора вашего тура о безопасности должны позаботиться Вы сами: закажите страховку и занесите номера ICE в телефон. Найти страховую компанию будет не просто - большинство российских не имеют "хели-ски" в сервис-листе. Номера ICE – это номера для связи с Вашими близкими в случае чрезвычайно ситуации.

Вертолеты для "хели-ски":

МИ-8 Alouette III Ecureuil B4






Ближайшие россиянину и невероятно красивые районы с базами "хели-ски" : карачаево-черкесские Домбай и Архыз, Камчатский полуостров на Дальнем Востоке, олимпийская Красная поляна в Сочи, кабардино-балкарское Приэльбрусье, узбекский и киргизский Тянь-Шань, грузинский Кавказ. В некоторых западных странах "хели-ски" запрещен.

Стандартный сезон "хели-ски" длится с Декабря по Май.

Компании-операторы "Хели-ски" в РФ и ближнем зарубежье:

Хели-ски в Красной Поляне. Один день катания, 4 спуска. Возможен дополнительный спуск. Группа до 12 человек. Вертолет МИ-8 МТВ.

16.02.2015
После долгого перерыва в Красной Поляне снова возрождается хели-ски, оно же катание с вертолетов. В одном из вылетов поучаствовали и мы, чтобы посмотреть, вам рассказать и, конечно, катнуть по свежачку. Итак, вот и обзор с ценами, фото и видео.

Хелиски в Красной Поляне

7 февраля мы летали покататься хелиски с группой Владимира Силинского и Александра Маврина. Читайте и смотрите отчет на тему "Что? Где? Почем?" от RiderHelp

Летали в составе группы из 7 райдеров, двух гидов, фотографа и меня. Вертолет Ми-8, в который может поместиться достаточно большая группа или даже две. Это был один из первых коммерческих вылетов после перерыва в 4 года, когда хели-ски в Поляне временно прекратилось из-за олипиады и всяческих ограничений.

Маршрут

Катание проходило в начале Турьих, или Туриных, гор. Это находится дальше по хребту Аибга, в следующих после Роза Хутор цирках. Сложность маршрута была очень простая, фрирайд получился паркетный, т.е. мы в лайтовом режиме раскатывали снежные поля без крутяков, скал и кулуаров.

Цены

Вылет был первый, пробный, поэтому реальное время и количество спусков было изначально не очень понятно. Ориентировались на 4-5 спусков за 1 летный час стоимостью 35000 руб. Т.е. это не всего час, а то время, пока вертолет находится в воздухе. В итоге получилось всего три скатки. По согласованию с группой решили доплатить еще по 5К с человека за заброску в район Юрьева Хутора с выкатом на трассы Розы. В итоге получилось 4 подъема.

Коммерческий прайс, который действует сейчас, предлагает 4 спуска за 40000 руб. с чел. и 10000 руб. за каждую следующую скатку.

Как прошел день

В 8 утра мы собрались в тест-центре База на Роза Хутор, где прошел еще один инструктаж по безопасности. Всем выдали лавинные рюкзаки ABS, биперы, щупы и лопаты (они входят в стоимость). У кого свой, можно взять свой.

Потом нам оформили билеты на вертолет и на машинах довезли до вертолетной площадки на Роза Хутор 1100 м. Там мы прозагорали еще около часа - ждали разрешения на вылет от всех инстанций.

Затем вылет, осмотр мест катания и места для высадки

За штурвалом вертолета, кстати, был опытный хели-ски пилот, который много летал в Красной Поляне в доолимпийские времена.

Ну и фотки с катания. Первым шел Александр Маврин, один из самых опытных хели-ски гидов Красной Поляны. Он определял линию маршрута, затем по одному скатывались райдеры и замыкающий гид.

Спуски были примерно похожие, особенно тем, что до нас там не было ни одного следа =)

Я наконец-то снял со стены два года не катанную Volkl Selecta, чтобы прямо серф-серф. Но она была чересчур, если честно. Надо было было при такой глубине снега около 40-50 см брать привычного Джонса Флагшипа. Зато проверил новый экспресс воск Wend Kazu Kokubo - Селекта долго висела не катанная, а тут намазал, две минуты подождал, протер тряпочкой и вуаля! Она так дала, что на первом спуске я даже немного очканул от скорости:)

Было довольно тепло, поэтому у нас не получилось того перепада, на который мы рассчитывали. Ниже 1500 м снег уже был не очень приятный. Зато наверху было очень хорошо. Ну вы видите...

Владимир Силинский завершает спуск

Заключительный спуск мы сделали из Юрьева Хутор с выкатом на канатку Розы. Поэтому мы сполна ощутили разницу. Кто-то захотел еще сделать несколько спусков с подъемника, но большинство решило не портить послевкусие и отправилось в бар отмечать очередной самый лучший день.

Заказ хели-ски в Красной Поляне

Вылеты совершаются под запрос каждые выходные. Понятно, что вылеты зависят от погоды и согласований пограничников, поэтому стопроцентной гарантии нет никогда.

Стоимость хели-ски: 40000 руб. с человека за 1 летный час (4 скатки) и 10000 руб. за каждую следующую скатку.