Диаметр колес по возрасту ребенка. Как выбрать велосипед для ребенка – важные детали

Случилось у Вас такое счастье, что малыш стал взрослым, много может и умеет, и гордо называется подростком. Давайте четко определимся с этими понятиями, потому что дальше мы будем говорить именно про выбор подросткового велосипеда , при — есть свои отдельные нюансы.

Итак, по стандартам ВОЗ дети в возрасте 9 лет имеют, в среднем, рост 132 см, и это справедливо как для мальчиков, так и для девочек. Производители предлагают подростковые велосипеды с начиная с роста 135 см. Когда ребенок перерастает отметку 155 см, (ВОЗ говорит, что это случается ближе к 14), уже нужно выбирать ему .

Подростки уже более самостоятельные, могут выполнять задания, охватывать вниманием больше событий, лучше сосредотачиваться, и уже имеют некую сознательную ответственность. Все это необходимые условия, для того что бы доверить чаду свой, именно свой первый транспорт. На нем можно познавать мир в радиусе больше чем в километре от дома, дружить с другими ребятами, взаимодействовать и радоваться.

Подростковый велосипед- очень важный этап в росте и взрослении. Вспомните свои юные годы, а затем анекдот: «если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО:))) »

Для того, что бы определиться, какой велосипед нужен вашему ребенку, дайте ответ на вопрос: «где и как будет он будет кататься?».

Типичные варианты: с друзьями по дворам и городу, в магазин и по поручениям, на даче, по паркам и природе, или же он будет ездить с Вами в увлекательные путешествия и прогулки на подольше. Если ребенок захотел то это отдельная история.

Для наших вариантов подходят : городские и горные.

  • Городские велосипеды предназначены для езды по асфальту и утоптанным дорожкам по ровной местности. На них удобно возить что-то (или кого-то:)). Не удобно запрыгивать на бровки, ездить по пескам и грунтам, быстро гонять, и экстремалить. Зато удобно сидеть, есть очень красивые, с заниженными рамами и с красивыми расцветками (что актуально для спокойных девочек). Там может не быть «передач», а это не усложняет процесс катания.
  • Горные (MTB) велосипеды предназначены для более активное езды. Они хороши в условиях города, хорошо преодолевают препятствия, на них интересно и удобно ездить во всякие клевые места, прогуливаться по паркам, лесам, ездить на пляж, гонять на скорость по стадиону, и даже путешествовать.У них спортивная посадка- когда спина наклонена, а руки опираются на руль, что не совсем удобно на длительных расстояниях, но хорошо для маневренности, скорости, развития сердечно-сосудистой системы, мышц ног и координации движений в пространстве. На таких велосипедах, как правило, есть передачи – которые позволяют заезжать вверх и проезжать сложное покрытие.
  • Складные велосипеды , которые имеют маленькие размеры мы не рекомендуем, это не то, по самой сути подросткового велосипеда. И складной механизм — штука с которой можно намучиться.

Звезды на велосипедах: 15 модных образов

Мы часто видим голливудских звезд ухоженными, в красивых платьях, с прическами и в бриллиантах. Но забирая детей из школы, гуляя с собакой или катаясь на велосипеде, они выглядят совсем не так. Представляем вашему вниманию фотоподборку звездных casual-образов.

Юлия Корнеева

Выбирая «железного коня», обязательно соблюдайте ряд принципов, чтобы владелец мог использовать его по назначению, а не чуть полюбоваться новой игрушкой и забросить ее на балкон.

1. Учитывайте возраст ребенка.

Выбирайте велосипед, чья конструкция подходит ребенку по возрасту и уровню физического развития.

Для малышей , еще недавно сидевших в коляске, идеальным решением станет трехколесный друг. Устойчивая и простая в использовании конструкция оптимально подходит для обучения умению правильно крутить педали и держать руль.

Для детей от 95 до 115 см (3-6 лет ) предназначены «четырехколесные» велосипеды. Они уже похожи на взрослые модели, но имеют ряд особенностей. Основная из них – наличие съемных страховочных колес, которые крепятся к заднему колесу. Пока ребенок осваивает езду на двухколесном «коне», они не позволяют завалиться на бок в случае потери равновесия.

На модели для подростков уже не ставят боковые колесики, и они очень похожи на взрослые велосипеды, только уменьшенные и облегченные. Эта группа рассчитана на детей ростом 115-155 см (6-13 лет).

2. Ориентируйтесь на рост ребенка.

Поэтому при покупке велосипеда ориентируйтесь не только на возраст и уровень езды будущего хозяина, но и его рост – от него зависит диаметр колес и длина рамы велосипеда. Чтобы выяснить, какие колеса подходят вашему ребенку, разделите его рост на 2,5 и еще на 2,54 (длина 1 дюйма в см). Например, рост 110 см: 110/ 2,5/ 2,54 = 17,3 дюйма. Следовательно, вам нужно выбирать из велосипедов с колесами 16 или 18 дюймов. Диаметр колес у детских и подростковых велосипедов бывает 10, 12,14,16,20 или 24 дюйма.

Кроме размера колес важно правильно подобрать длину рамы. Оптимальное расстояние от руля до переднего края сиденья – длина от локтя до кончиков пальцев ребенка.

3. Примерьте перед покупкой.

Пусть ребенок «примерит» велосипед при покупке. Дистанция между рамой и промежностью должна быть не менее 10 см, чтобы при необходимости можно было легко спрыгнуть во время движения. Сиденье и руль отрегулируйте так, чтобы ноги свободно доставали до педалей, а «пилоту» не приходилось сутулиться, наклоняясь к рулю.

Не пытайтесь взять велосипед «на вырост» - это не штаны, которые можно подвернуть и носить . Неподходящий размер чреват проблемами с управлением и, как следствие, падениями и травмами.

4. Покупайте в специализированных местах.

Велосипед лучше покупать в специализированных магазинах спорттоваров, а не детских магазинах, где велосипед – всего лишь одна из игрушек . Продавцы в детском магазине вряд ли смогут дать хорошую консультацию по его выбору, а по качеству он может действительно оказаться «игрушечным» - ярким, красивым, но не приспособленным для долгой эксплуатации.

Кроме того, в спецмагазинах намного шире выбор моделей и марок. Известные бренды дошкольных и подростковых велосипедов – Stels, Author, Stark, Cannondale, Ghost, Kross, Schwinn.

5. Учитывайте мнение ребенка.

При покупке опирайтесь не только на советы продавцов-консультантов и интернет-знакомых. Выбрав велосипед по техническим характеристикам, предложите его оценить будущему владельцу: ребенку важно чувствовать свою значимость при принятии таких важных решений, как приобретение для него нового, личного, самого классного и крутого транспорта.

Как выгодно купить велосипеды, подобрав для всей семьи – смотри видео!

Каждому ребёнку хочется, чтобы у него был собственный велосипед. Великолепный инструмент прекрасно развивает физическую активность, принося детям неописуемый восторг. Детишки просто обожают езду, поскольку выплёскивается их энергия, катание приносит незабываемое удовольствие, возникают новые знакомства со сверстниками, исследуются незнакомые окрестности. Поэтому верное решение – выбрать детский велосипед с учётом существующих параметров.

При желании можно совместить умеренную цену байка и его соответствие детскому возрасту. Самое главное – не покупать модель на вырост. Тем более сейчас велосипедная индустрия предлагает в широком ассортименте двухколёсные машины, благодаря чему есть из чего выбрать.

На чём акцентировать внимание, выбирая велосипед

Акцент 1

Покупая первый велосипед, следует отдать предпочтение реальной модели, а не виртуальной, заказанной через интернет. В реалии лучше воспринимается степень соответствия велосипеда детскому возрасту. Желательно совершать покупку двухколёсного транспорта вместе с будущим владельцем новенького байка.

Вывозим велосипед на ровную поверхность, чтобы ребёнок перекинул ногу через раму. Визуально прикидываем расстояние от промежности предполагаемого ездока до рамы. Оптимальное расстояние – 5–10 см для того, чтобы ребёнок не ушибся о железную конструкцию байка при резкой остановке или спрыгивании. При меньшем расстоянии модель брать не стоит, а следует поискать байк несколько большего размера.

Акцент 2

В сидячем положении ребёнок должен иметь возможность дотянуться без труда до нижней точки педалей непосредственно прямой ногой. Поскольку согнутые ноги – неверное положение, стоит прибегнуть к регулировке седла. Отрегулировав его по детскому росту, дальнейшая езда ребёнка станет удобной и безопасной.

В случае некорректного положения седла у понравившейся модели целесообразно воспользоваться услугами веломастерской для укорачивания подседельного штыря.

Акцент 3

Необходимо обеспечить детским коленкам свободный ход и удобное положение спинки. Это достигается регулировкой высоты и наклона руля. При педалировании недопустимо задевать руль коленками.

Акцент 4

Учитывается вес велосипеда. Ребёнку должно быть легко поднимать по ступенькам и переносить ровер. Так, стальное изделие имеет немалый вес, хоть конструкция и прочная. Велосипеды, рассчитанные на детей, изготавливаются преимущественно из алюминия. Соответственно и весят они меньше.

Акцент 5

Безопасность. Очень важно присмотреться к оформлению велоцепи. Подходящий вариант, если механизм защищён сверху металлической крышкой. Подобная защита исключает случайное попадание детских штанов непосредственно в цепь. Всё же встречаются модели, где пренебрегают этой защитой.

Акцент 6

Экипировка тормозов. Модель должна иметь качественный ножной тормоз, благодаря которому можно без труда остановиться. Торможение обуславливается обратным вращением педалей. Крайне нежелательно пользоваться детям ручными тормозами, поскольку ребёнку очень сложно быстро среагировать рукой и сильно зажать их. Помимо этого, детям свойственно растеряться.

Акцент 7

Высота велоруля. Этот параметр наряду с углом поворота руля учитывается в целях безопасности. Комфортное удерживание руля позволяет ребёнку безопасно совершать даже виражи. Регулировка угла на 90 градусов недопустима, поскольку маленький человечек может получить сильный удар от руля при падении.

Акцент 8

Чего быть не должно. Если ребёнок не имеет предполагаемой силы в руках для зажатия ручных тормозов, пусть пользуется только задними. Необходимости в переключении передач тоже нет. Это обуславливается детской неспособностью одновременно сохранять баланс, переключать те самые передачи и наблюдать за дорогой.

Выбор места для покупки детского велосипеда

Рынок стоит отбросить сразу, пусть там и яркие роверы с умеренной стоимостью. Обычно рыночные модели отличаются весьма небольшим сроком службы. Идеальный вариант – выбрать велосипед для ребёнка в специализированном магазине.

Именно здесь рассматриваются все модели детально, а продавец грамотно проконсультирует. Заодно покупатель получает гарантийный талончик по обслуживанию детского транспорта. Гарантийные условия предусматривают возможность обмена бракованной модели, если таковая попадётся.

Предпочтение следует отдать проверенным фирмам, которые имеют собственные странички на просторах интернета. Даже если придётся заплатить несколько больше, зато комплект с качественной моделью дополняется надёжными комплектующими, позволяющими регулировать любимый детский агрегат.

Важно! Не имеет значения какая стана выпустила ровер. Важно учитывать изготовителя деталей велосипеда. Большинство известных компаний, производящих велосипеды, имеют филиалы в Тайвани, Китае. Это вовсе не означает, что подобные модели некачественны. Совсем наоборот, для этих байков характерен длительный срок службы. А когда ребёнок подрастёт, фирменный ровер перепродают с большей выгодой по сравнению с рыночным агрегатом.

Роверы для крох

Предположительно велосипеды, рассчитанные на возрастную категорию от годика до трёх лет, оснащаются 12-дюймовыми колёсами. Подобный велосипед идеально подходит по росту ребёнка до 98 см. Серия велосипедов для крох – компактные и лёгкие вариации. Сюда относятся трёхколёсные агрегаты, имеющие ручку для возможности родительского контроля, а также роутеры с педалями на переднем колесе.

Стоит отдельно упомянуть о велосипедах беговелах. В Европе столь уникальный транспорт относят к идеальному варианту для самого первого знакомства крохи с велосипедным миром. Машина представлена в виде двухколёсного байка и не оснащена педалями. Её задача – научить малыша сохранять баланс.

Оказывается, лишь меньшинство детей способно крутить педали и сохранять равновесие одновременно. Именно за счёт беговела малыш способен развить свойственную для его возраста скорость, не рискуя упасть. В то же время параллельно кроха учится балансу.

Вес беговела обычно не достигает 5 кг, что считается дополнительным плюсом для родителей. Благодаря предусмотренной возможности регулировать сиденье, а в некоторых моделях и руль, можно какое-то время ещё покатать малыша, даже когда он немного подрастёт. Это весьма экономично сказывается на финансах, поскольку новую модель нет необходимости покупать.

Выбираем двухколёсный транспорт на 4 годика

Итак, ребёнок подрос и стал более активным и смелым. Пора допустить малыша к самостоятельному управлению настоящим велосипедом. Большая часть родителей обращают внимание преимущественно на четырёхколёсные модели, которые оснащаются двумя большими 12-дюймовыми колёсами и учебными колёсиками по бокам. Дополнительные колёсики без труда убираются, когда дети набираются достаточной уверенности для езды без поддержки.

Освоение столь взрослого транспортного средства предполагает несколько большую заботу родителей о безопасности малыша. Обычно на производстве думают о маленьких детках, оснащая руль резиновой защитой, за счёт которой предохраняется детская головка от возможных ударов в результате резкого торможения. Велоцепь тоже оснащается крышкой. Детские сиденья делают удобными и надёжными, что немаловажно для комфортного катания.

Большее количество детских роверов отличаются заниженной велорамой, поскольку деткам удобнее и проще залезать на сиденье и спрыгивать с велосипеда. Помимо приведённых особенностей, агрегат для 4-леток оснащают задним тормозом и одной скоростью.

Для 5–6 летнего возраста

Параметры учитываются по аналогии предыдущего варианта, только нужны 16-дюймовые колёса, а не 12-дюймовые. Хотя вариации для дошколят не оснащаются переключателями скоростей, ручной тормоз уже имеется (задний, разумеется, тоже). Пара учебных колёсиков по-прежнему остаётся, но легко убирается при желании.

Для более понятного восприятия о том, как по росту ребёнка подобрать подходящий велосипед, ниже представлена таблица.

Возраст ребенка Рост ребенка Диаметр колес (дюймы) Тормоз Количество передач
До 3-х лет До 100 см 12 Ножной 1
3-4 года 100-105 см 12 Ножной 1
4-5 лет 105-110 см 14 Ножной 1
5-6 лет 110-116 см 16 Ножной 1
6-7 лет 116-122 см 18-20 Ножной и ручной До 6
7-8 лет 122-128 см 18-20 Ножной и ручной До 6
8-9 лет 128-134 см 20 Ножной и ручной До 6
9-10 лет 134-140 см 20-24 Ножной и ручной До 6
10-11 лет 140-146 см 20-24 Ручной задний и передний До 21
11-12 лет 146-152 см 24 Ручной задний и передний До 21
12-13 лет 152-158 см 24 Ручной задний и передний До 21
13-14 лет 158-164 см 24-26 Ручной задний и передний До 21

Выбираем ровер для возрастной категории от 7 до 9 лет

Эта возрастная категория детей обычно не нуждается в дополнительных колёсиках. Дети стремятся к невероятной свободе и открытию новых возможностей. Вариативность дизайна роутеров для школьников младших классов базируется на копиях моделей для дошколят, а также повторяется конструкция горных и городских байков для взрослых.

Отмечается возрастание возможностей ровера. Обычно имеется звезда скоростных переключений, обязательно присутствует ручной тормоз. Агрегат оснащается преимущественно 20-дюймовыми колёсами. Встречаются двухколёсные машины с амортизационными вилками. По сути всё идентично взрослым роверам, но с учётом детского роста и возможностей школьника.

Для подростков от 10 до 13 лет

Чтобы определиться, как выбрать безошибочно велосипед для подростка, достаточно . Дело в том, что подростковые роверы аналогичны взрослым байкам. Разница заключается лишь в размерах колёс и велорамы. Велосипед с 24-дюймовыми колёсами рассчитан на рост чуть менее 135 см. Для более рослого подростка следует покупать уже взрослый байк с 26-дюймовыми колёсами и ростовкой XS.

К основным характеристикам подростковых агрегатов относят:

  • внедрение скоростных режимов (до 24);
  • ручные тормоза спереди и сзади;
  • есть передний амортизатор.
  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Детский велосипед – вещь интересная и полезная. Об этом транспорте мечтают все ребятишки. Родителям же нельзя забывать, что выбирать нужно размер велосипеда по росту. Таблица, составленная производителями, чтобы выбранный транспорт был комфортным в эксплуатации.

Катание укрепляет мышцы малышей, которые не задействуются при ходьбе и беге, способствует улучшению обмена веществ и кровообращению. Во время катания на велосипеде, мозг обогащается кислородом, активирует его деятельность.

Дети приобретают ловкость, становятся выносливыми. У них развивается координация движений. Помимо этого, катание считается профилактикой близорукости, поскольку велосипедист все время всматривается вдаль.

Зная основные критерии, легко выбрать велосипед по росту ребенка.

В качестве первого транспорта покупаются трехколесные средства передвижения. В более старшем возрасте ребенок пересаживается на велосипед двухколесный: вначале используют дополнительные колесики, помогающие удерживать равновесие, затем, после приобретения нужных навыков юным гонщиком, их снимают.

Если размеры велосипедов по росту подобранны неверно, они опасны и неудобны. Внимание при покупке рекомендуется обращать также на качество деталей и крепежа.

Обязательно легким должен быть ход, чтобы ребенок не прилагал чрезмерных усилий. Цепь должен закрывать защитный кожух, чтобы одежда не попала в нее во время катания.

Желательно, чтобы на руле были защитные накладки – тогда ладошки не будут с него соскальзывать. В комплектацию должны входить: сигнал, тормоз, зеркала, светоотражатели. Это повысит безопасность.

Рама – важный параметр выбора взрослого транспорта

Чтобы выбрать размер рамы велосипеда по росту, ориентироваться следует не на внешний вид и оборудование, установленное на нем, а на эту деталь. С нее и должен начинаться выбор: неправильно выбранный размер, по утверждениям опытных велогонщиков, снижает комфортность при езде, приводит к травмам.

Врачи едины во мнении, что от неправильно выбранной рамы портится посадка, что приводит к хроническим заболеваниям, сопровождающимся болями в коленных суставах, голеностопе, спине.

Чтобы помочь будущим велогонщикам стать обладателями безопасного и удобного транспорта, производители составляют таблицы зависимости ее размера от роста гонщика. Под размером этой детали понимают значения ее ширины, высоты, длины и веса.

Среди перечисленных параметров, главное место занимает высота рамы: чем больше рост потенциального велосипедиста, тем выше ему необходима рама. При этом нельзя забывать о других частях транспортного средства – руле, сиденье, педальном узле. Все они должны быть подобраны таким образом, чтобы не было дискомфорта.

Порой покупатель теряется из-за того, что одни производители применяют для указания размеров дюймы, другие – сантиметры. В действительности важен размер этой части байка, а не используемая система измерения.

Следовательно, прежде чем отправиться в магазин, следует знать свой или ребенка. Иногда незнание может сыграть злую шутку.

Под размером рамы понимают расстояние между кареткой педального блока и трубой подседельной.

Из таблицы видно, что некоторые размеры рам пересекаются, т.е. подходят теоретически для людей одного роста. Выбирать в этом случае нужно, ориентируясь на стиль езды.

Как по таблице определить размер рамы

Для тех, кто планирует ежедневные прогулки по городским улицам, где приходится преодолевать часто бордюры, ускоряться и тормозить, предпочтение стоит отдать меньшим размерам, чтобы был размер велосипеда по росту. Таблица облегчит этот процесс. Это и посадку облегчит, и вес конструкции уменьшит, и сделает более комфортной поездку, а также транспортировку байка.

Если же покупают велосипед для продолжительных прогулок, выбирают большую раму. Соответственно и колеса большие, предающие устойчивость транспорту на больших скоростях.

Таблица зависимости размера рам от роста

В зависимости от класса велосипеда, размеры рам велосипедов по росту используют в различных сочетаниях с ростом велосипедиста.

Они делятся на типы:

  • дорожный;
  • горный;
  • двухподвесный.

Дорожный байк имеет самую большую раму и колеса, в сравнении с другими типами (для людей одного роста). Выбрать диаметр колес в соответствие с ростом не получится, потому что производители используют различные их сочетания. Встречаются модели с одинаковым размером рам, но различным диаметром колес.

Какие еще параметры учитывают, выбирая велосипед?

Как выбрать размер велосипеда по росту для женщин? Поскольку физиология женщин и мужчин различна, рамы подразделяют по половому признаку. К женским относят рамы, у которых скошена верхняя труба. Правда, деление это условно, поскольку на таком велосипеде и мужчины ездят с комфортом.

А вот людям, с такими, например, физиологическими особенностями, как короткие руки и ноги, рекомендуется учитывать помимо размера рамы удобство посадки, верхнюю и нижнюю границы регулировки сиденья и руля.

Чтобы не разочароваться в покупке, нужно выбирать размер велосипеда по росту. Таблица и маркировка на байках поможет в этом.

Почти все модели рам выпускают в 3-4 ростовках. Производители маркируют их по-разному, используя цифры и буквы. Основным параметром этой детали считается высота подседельной трубы. Ее длина определяется расстоянием между центром каретки и срезом трубы. Указывается размер в сантиметрах или дюймах.

Всего существует 6 размеров, отличающихся высотой подседельной трубы:

  • маленький – XS;
  • чуть больше — S;
  • наиболее часто встречающийся — M;
  • больше среднего размера — L;
  • большой — XL;

Путаются потому, что в каждом размере имеется два числовых эквивалента, служат которые для ориентировочного определения размера рамы в соответствии с ростом.

Таблица велосипедов по росту существует, чтобы облегчить выбор байка, не являются панацей, но ими пользоваться, безусловно, нужно.

Немало есть рам, разнящихся длиной верхней трубы, отчего зависит нагрузка на кисти рук, локти, плечевые суставы и посадка. Помимо рамы, обращать внимание следует на размер колес и вынос руля, отражающийся на посадке. Его необходимо отрегулировать под велосипедиста.

При катании в различных условиях важна колесная база. На устойчивость транспорта и управляемость оказывает влияние наклон вилки.

Выбор байка в зависимости от стиля езды и веса

Таблицы, понятно, не единственный показатель, подсказывающий как выбрать раму велосипеда под рост. Геометрия рамы зависит от углов, под которыми на стыках наклонены трубы, от длины их, а также взаимного расположения. Поэтому и нельзя говорить, что конкретному гонщику подходит определенный размер.

Как упоминалось, рамы маркируют во всем мире, используя буквы и цифры и сочетание их.

При условии, что данным конкретного человека удовлетворяют сразу две рамы, нужно учитывать при выборе стиль езды:

  • если человек собирается активно использовать велосипед, стоит отдать предпочтение меньшему, следовательно, более легкому транспорту, которым управлять легче;
  • также рекомендуется учитывать вес велосипедиста — для слишком полного не подойдет рама высокая, «взбираться» на которую ему будет непросто, а тощим, наоборот, чтобы быть немного крупнее, нужна именно она;
  • при длинных конечностях, бесспорно, лучшим выбором будет больший байк.

Не стоит забывать о настройках. Всегда можно подрегулировать руль и сиденье, заменить подседельную трубу и вынос руля. Не потребуется, чтобы выбрать размеры велосипедов таблица, если пользоваться формулой.

Рассчитаны значения таблицы по формуле Д=д*0,66/2,54 (для шоссейника) и Д=д*0,57/2,54 (для горного), где «д» — расстояние от земли до паха (длина ног), а «Д» — размер рамы, 2,54 – коэффициент пересчета в сантиметры, а 0,56 – отношение длины ног и роста.

Выбор транспорта для детей

Для байков детских не так важен размер рамы, как колеса. Их размер влияет на скорость транспортного средства и управляемость. Покупать ребенку байк нужно с небольшим запасом, учитывая, что дети растут очень быстро. Поможет выбрать велосипед ребенку по росту таблица, приведенная ниже.

Рост в см Возраст в годах Диаметр в дюймах
75 – 95 1 – 3 До 12
95 – 101 3 – 4 12
101 – 115 4 – 6 16
115 – 128 6 – 9 20
126 – 155 9 – 13 24

Таблица соответствия велосипедов возрасту детей

Важно, чтобы ребенок, сев на байк, мог свободно дотянуться до педалей. Если модель ребенку велика, есть опасность его соскальзывания с сиденья, что опасно получением травм. Да и мышцы сильно устают, когда велосипед не подходит по росту. Такая езда удовольствия детям не подарит. Не могут маленькие дети пользоваться ручным тормозом – у них не хватает сил его «выжать».

Зная основные критерии выбора, для малышей легко выбрать правильно размеры велосипедов. Таблица (см. выше) поможет правильно сориентироваться.

Видео: Как подобрать выбрать размер рамы велосипеда, узнать ростовку рамы.