Игрушечная железная дорога красная стрела. Фирменные поезда

Направление Москва - Санкт-Петербург всегда было одним из самых популярных. Именно на этом направлении в 1931 году появился первый в России фирменный поезд - "Красная стрела".

Несмотря на солидный возраст, этот поезд по-прежнему является образцом для всех фирменных поездов России, ведь за все это время он не раз обновлялся и теперь предлагает пассажирам все самое лучшее и современное.

Поезд "Красная стрела" полностью оправдывает свой фирменный статус и обеспечивает пассажирам полный комплекс услуг в пути, а также изысканные интерьеры вагонов и комфортную спокойную атмосферу. Сервис в этом поезде - один из лучших на российских железных дорогах.

Поезд курсирует ежедневно, развивает скорость до 160 км/ч, время в пути составляет 8 часов. Это ночной поезд: расписание поезда "Красная стрела" составлено таким образом, чтобы пассажиры имели возможность отдохнуть в дороге.

Время в пути следования составляет 8 часов 00 минут.

Состав поезда

  • 1 вагон ЛЮКС;
  • 9 СВ;
  • 5 купейных вагонов;
  • 1 штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями);
  • 1 вагон-ресторан.

Услуги сервисных центров

Пассажиры вагонов класса люкс могут бесплатно воспользоваться услугами сервисных центров (Московский вокзал (г. Санкт-Петербург) и Ленинградский вокзал (г. Москва)) в день отправления/прибытия:

  • пребывание в залах ожидания повышенной комфортности;
  • услуги комнаты личной гигиены;
  • информационно-справочные услуги;
  • печатные издания;
  • зарядка мобильных телефонов и компьютеров;
  • просмотр спутникового телевидения;
  • Wi-Fi;
  • горячие и прохладительные безалкогольные напитки.

Внимание! Схема поезда может отличаться от приведенной в зависимости от сезона (зима, лето).

Точную схему на конкретную дату можно посмотреть в разделе "Покупка билетов", нажав "Расписание" внизу страницы.

«Красная стрела» - поезд номер № 001А/002А, который является одним из самых комфортных и скоростных средств передвижения по России. Состав каждую ночь курсирует по маршруту из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

Днем рождения настоящего символа железной дороги считается 10 июня 1931 года. С тех пор этот уникальный поезд продолжал держать высокие позиции, а также отличался замечательным сервисом. «Красная стрела» - это живая легенда РДЖ.

О поезде «Красная Стрела»: описание, характеристики

Темно-красные вагоны не всегда были такими, вначале своего существования «Красная стрела» отличалась синими оттенками. Ребрендинг произошел только в 1962 году, когда кардинальных изменений претерпела цветовая палитра. Первый фирменный поезд в СССР разнился от остальных тем, что имел в составе вагон класса СВ. На данный момент «Красная стрела» остается одним из немногих средств передвижения по железной дороге, сохранивших уникальное название и цвета.

«Красная Стрела»

Фирменный поезд курсирует ежедневно на протяжении круглого года. Два состава едут под тягой электровоза ЭП-20. Нумерация вагонов всегда одинаковая. При следовании из Питера первый вагон расположен около головы электропоезда, а при курсировании из столицы Российской Федерации - наоборот. Важной особенностью поезда является тот факт, что при его отправлении из Санкт-Петербурга играет песня «Гимн великому городу», а при отъезде из Москвы транслируется музыкальная композиция Олега Газманова «Москва».

Особенности проезда в поезде, уровень и качество обслуживания, услуги

Железнодорожный состав отличается высоким качеством сервиса. Самый старый фирменный поезд порадует пассажиров обновленными вагонами, в каждом из которых установлены стеклопакеты. Выспаться и отдохнуть в дороге получится на лучшем постельном белье из хлопка и льна. Этот фактор является очень важным, так как рейс курсирует в ночное время.

Важно! Претендовать на полный комплект услуг может каждый пассажир, также в цену билетов включено утреннее питание. В купе расположены розетки, мощность которых оценивается в 220 вольт. Комфортную температуру воздуха проводники поддерживают при помощи индивидуальной системы кондиционирования.

Сервис немного отличается в зависимости от типа вагона. Мужчины и женщины, путешествующие в купе эконом-класса, могут рассчитывать на получение стандартного набора жд принадлежностей. Также бесплатно предоставляются тапочки и салфетки. Над каждым местом расположены лампы индивидуального освещения.

Электровоз

Путешествующие в СВ вагоне «Красной стрелы» не получают пастельное белье отдельно, так как спальное место будет заранее подготовлено. Также в стандартном комплекте доступен уникальный дорожный набор, горячее питание и напиток. Любой желающий может дополнительно купить ряд товаров (газету, еду, чай или кофе).

Особое отличие имеет люкс VIP вагон первого класса. В состав включено всего четыре подобных двухместных купе, внутри которых путешественник найдет:

  • душевую кабину;
  • биотуалет;
  • пол с подогревом;
  • набор салфеток и других средств гигиены;
  • телевизор с проигрывателем;
  • кнопку вызова проводника;
  • диван, раскладывающийся в большую кровать;
  • собственный бар.

Состав отличается высоким уровнем уюта. Окна закрывают шторки и жалюзи. Также особую атмосферу создают чистые красные дорожки, что расположены в каждом купе и коридорах. В стоимость билета включен завтрак, его можно выбрать из нескольких позиций меню.

Оплатить некоторые дополнительные товары реально не только наличкой, но и при помощи банковской карты. Перед отправлением состава к пассажирам по радиосвязи обращается начальник поезда. В конце вагона есть два туалета, на экране электронного табло видно, свободны ли они.

Обратите внимание! В поезде круглосуточно работает вагон-ресторан высшего класса. Любую позицию из проработанного и разнообразного меню подадут прямо в купе.

Интерьер

Схема вагонов и расположение мест

В поезде «Красная стрела» есть 4 различных типа вагонов:

  • купе (с 1 по 6 вагон);
  • вагон-ресторан (41);
  • люкс (СВ) (7-15);
  • VIP-вагон (16).

В купе эконом-класса есть всего 32 места, в люксе бизнес-класса поедут 16 пассажиров, а в VIP-вагоне только 8 людей. Также при приобретении проездного документа есть шанс выбрать место по половому признаку.

Важно! Покупать билеты в VIP-вагон можно только по два экземпляра.

Расписание, маршрут, остановки

Скорый поезд ежедневно отправляется из железнодорожного вокзала Санкт-Петербург-Главный в 23:55 по московскому времени. Точное время прибытия рейса в Москву - 07:56. Общее время в пути занимает ровно 8 часов.

Официальное расписание на этот маршрут не меняется уже на протяжении многих лет. В обратном направлении «Красная стрела» начинает свой путь со станции «Москва-Пассажирская-Октябрьская» и находится в дороге аналогичное время. Этот жд состав едет по маршруту без промежуточных остановок.

Приобретение билета на поезд онлайн и в кассе жд вокзала

Пассажиры могут приобрести билет любым удобным способом. Сделать это реально не только на вокзалах, но и при помощи интернета всего за несколько кликов. Пассажиру нужно выбрать один из доступных методов.

Важно! Лучше бронировать проездной документ заранее, так как от этого зависит цена проезда.

Ниже приведено описание популярнейших решений задачи покупки билетов.

Касса на железнодорожном вокзале

Этот метод является самым старым и проверенным. Здесь билеты реализуются по оригинальной стоимости, для этого достаточно обратиться в кассу. Минус подобного способа - клиенту РЖД придется специально ехать на вокзал. Также путешественник обязан четко указать кассиру точный день запланированной поездки.

Касса, расположенная в городе

Железнодорожные билеты на поезд реально купить в кассах, которые находятся в центральных районах больших городов России. Посадочный документ на поезд «Красная стрела» реализуется в Санкт-Петербурге и Москве. Потенциальных покупателей может оттолкнуть комиссия, которая состоит из пары сотен рублей.

Касса РЖД

При помощи мобильного приложения

Этот способ подойдет путешественникам, установившим специальное мобильное приложение на смартфон. Программа поможет просматривать наличие билетов в любой удобный момент, а также ознакомиться с расположением пустых мест. Стоимость проезда при выборе подобного метода оплаты может немного отличаться, клиенту придется заплатить небольшую комиссию.

Официальный сайт РЖД

Купить билет на поезд, курсирующий по железным дорогам России (даже на электричку или другой пригородный электропоезд), реально за несколько секунд. Для этого следует зайти на официальный сайт РЖД , чтобы выбрать маршрут и дату поездки. Клиенту рекомендовано отыскать поезд «Красная стрела», чтобы забронировать свободное место на нужное число. Дополнительной комиссии платить не нужно.

Приобрести проездной документ на легендарную «Красную стрелу» очень просто. Путешественники могут выбрать любой доступный способ покупки билетов. Все желающие преодолеют за 8 часов расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой. Поездка будет очень комфортной и быстрой.

Этот знаменитый поезд давно и по праву стал одним из символов не только двух российских столиц, но и всего государства.

После Гражданской войны и периода разрухи страна переживала нелегкий период. Еще в начале 30-х годов одна из центральных газет писала: «Опаздывания поездов до сих пор носят массовый характер; пренебрежительное отношение к пассажиру еще не выжжено окончательно; недопустимо велик еще парк больных пассажирских вагонов; низка, как правило, скорость движения; огромное число опозданий; велики организационные возможности ускорения пассажирооборота».

Появление «Красной стрелы» было для бедной, разоренной страны особым событием. «Стрела» стала первым фирменным поездом, в корне изменившим ситуацию на железной дороге и возродившим дореволюционную традицию поездов первого класса. Еще весной 1931 года стало известно, что между Москвой и Ленинградом вводится в обращение курьерский поезд.

6 июня в газете «Гудок» появилось объявление: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час».

В первый рейс «Красная стрела» отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года. В голове состава находился динамометрический вагон, в котором производились записи о ходе поезда. Экспресс вышел из Ленинграда в 1 час 30 минут ночи и прибыл в Москву в 11 часов 20 минут, преодолев расстояние между двумя крупнейшими городами страны за 9 часов 50 минут. Из сообщения газет того времени известно, что участок Ленинград-Малая Вишера (161,7 км) поезд прошел за 2 часа 20 минут со средней скоростью 75-80 км/час, участок М.Вишера-Бологое (167,7 км) был преодолен за 2 часа 38 минут. Мимо станции Боровенка экспресс «проскочил» со скоростью 90 км/час, мимо Лихославля - со скоростью 93 км/час. Участок Бологое - Москва (330 км) был пройден за 4 часа 40 минут.

В обратный рейс «Красная стрела» отправилась 11 июня 1931 года в 1 час 30 минут. На станции Завидово (около 100 км от Москвы) у одного из спальных вагонов загорелся подшипник, из-за чего поезд пришлось остановить и вагон отцепить. Несмотря на 30-минутную стоянку на этой станции, опоздание было быстро ликвидировано 100-километровой скоростью на одном из участков пути. В Ленинград поезд прибыл в 11 часов 18 минут 11 июня. Расстояние между Москвой и Ленинградом экспресс прошел за 9 часов 48 минут, что по тем временам считалось большим достижением.

Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов, выкрашенных в синий цвет: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный.

Состав на паровозе серии Л вела локомотивная бригада, возглавляемая Василием Максимовичем Ивановым. «Красной стрелой» поезд был назван за красоту - в то время он сильно отличался от большинства других составов.

Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Для этого четырехместные купе усовершенствовались: верхние полки сняли, на их место повесили зеркала и светильники. Оборудование и внутреннее убранство этих вагонов ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их.

Уровень сервиса в этом составе был для тех времен просто невероятным. Впервые пассажирам на время пути предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.

«Красная стрела» стала не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом. Если «Красная стрела» преодолевала расстояние между Ленинградом и Москвой за 10 часов, то обычные пассажирские поезда ехали не менее 12 часов. В мае 1931 года опоздание скорых поездов на 100 км по Октябрьской дороге составило всего 0,2 минуты, тогда как на многих других магистралях – не менее 1,8 минут.

С первого дня своего существования «Красная стрела» была вынуждена конкурировать с самолетом, поскольку почти одновременно с появлением поезда началось регулярное пассажирское авиасообщение по линии Москва – Ленинград. И многолетняя история «Красной стрелы» доказала, что железнодорожники сумели успешно справиться с этим вызовом.

В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили, главным образом, высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.

На «Красной стреле» проходило испытание самое современное оборудование своего времени. Например, в 1933 году на поезде была испытана первая модель электропневматических тормозов системы Ф.П.Казанцева. Для «Стрелы» разрабатывались даже особые, скоростные модели паровозов. Так, незадолго до Великой Отечественной войны Коломенский завод выпустил два опытных паровоза типа 2-3-2, которые с 1938 года обслуживали рейсы «Красной стрелы». Паровоз развивал скорость до 150 – 160 км в час.

Железнодорожники Октябрьской дороги гордились «Красной стрелой» и старались высоко держать марку поезда Р1/2.

«Красная стрела» в течение 10 лет регулярно отправлялась в путь, вплоть до 24 июня 1941 года, когда в связи с введением военного положения поезд пришлось отменить. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.

В конце 1943 года вагоны «Красной стрелы» были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии. Начальник вагонного участка И.А.Завьялов сумел организовать их ремонт в условиях отсутствия самых необходимых материалов.

29 января 1944 года Красная армия полностью освободила от фашистов территорию, по которой проходила железнодорожная линия Ленинград – Москва, а 23 февраля по ней уже прошел первый поезд. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта, поезд вел машинист П.И.Волосюк, начальником поезда был М.Г.Кардаш. В пути состав ещё могли атаковать немецкие самолеты, поэтому вереницу вагонов замыкала бронированная платформа с зенитными пулеметами. Состав сопровождали врач, сотрудники милиции и пограничники. «Красная стрела» вышла из Ленинграда в 17:00 и через 16 часов прибыла в Москву.

Маршрут на этот рейс машинисту Волосюку П.И. вручил на перроне Московского вокзала начальник Октябрьской ж.д. Герой Социалистического Труда Саламбеков Б.К.

Вот что пишет в своем дневнике участник этого рейса, ленинградский журналист Матвей Фролов: «Если бы не пулемет на товарном вагоне, прицепленном в «хвосте поезда», трудно было бы и подумать, что война продолжается. Что идут бои на Днестре. Всё оборудование поезда довоенное. Когда 22 июня 1941 года «Красная стрела» пришла в Ленинград в последний раз, железнодорожники не только надежно укрыли составы, но и бережно спрятали все оборудование: белье, одеяла, ковры, хрустальные графины – пригодятся! «Стрела» не ходила больше тысячи дней. Всё хозяйство сберегли, и оно действительно пригодилось».

По случаю восстановления движения «Красной стрелы» на Московском вокзале была открыта первая в послеблокадном Ленинграде парикмахерская.

В конце 40-х годов шло активное возрождение Октябрьской железной дороги. В 1944 – 1945 годах было введено в строй паровозное депо Малая Вишера, а также 48 км главных путей. Были заново построены вокзалы на станциях Чудово, Любань, Бологое, Малая Вишера. К 1948 году путейцы смогли восстановить второй главный путь. В 1951 году – к столетию дороги – был реконструирован зал ожидания Московского вокзала.

Поездная бригада, которой руководил Александр Иванович Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и «Красная стрела» стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на «Красной стреле» стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны – вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости. «Красную стрелу» обслуживали паровозы С (сормовский) и С У (сормовский усиленный). Время следования экспресса с этими паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут.

Только проведенная на линии Москва – Ленинград в середине 50-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км/ч, а по ряду станций – до 80 км/ч.

Использование паровозов серии П36 увеличило скорость «Красной стрелы» с 58 до 69 км/ч и сократило время в пути на 1 час 45 минут. По новому графику оно составило 9 часов 30 минут и стало лучшим в регулярной эксплуатации для паровой тяги на магистрали Москва – Ленинград. 5 декабря 1957 года на одном из перегонов на участке Ленинград – Бологое паровоз П36-028 под управлением машинистов П.И.Волосюка и А.И.Щербинина развил скорость 120 км в час.

Одним из первых документов, определившим программу повышения скоростного движения поездов на Октябрьской дороге, стал приказ МПС от 29 мая 1957 года «О подготовке линии Москва – Ленинград к движению пассажирских поездов с повышенными скоростями». В том же году на дорогу поступили первые тепловозы ТЭ7, которые с конца 1958 года стали без отцепки возить экспрессы «Красная стрела».

Ещё с 1950 года началась электрификация линии Москва – Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение «Красной стрелы» с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2.

Для безопасности движения скоростных поездов в начале 70-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.

У питерцев и москвичей родилось множество традиций, связанных с «Красной стрелой»; например, в 1967 году появился обычай встречать и провожать поезд на Московском вокзале под музыку Р.Глиэра «Гимн великому городу». С 1976 года в поезде стали использовать вагоны марки Аммендорф, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам советской элиты - «Красная стрела» обслуживала все самые статусные мероприятия тех времён: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне «Красной стрелы».

В 1998 году Тверским вагоностроительным заводом был изготовлен вагон нового поколения модели 61-4170, предназначенный для использования на скоростях 200 км/час. При производстве данной модели вагона использовались самые современные технологии, что позволило реализовать наиболее перспективные и смелые конструкторские разработки. В частности, в конструкции кузова применены нержавеющие стали, использованы безлюлечные тележки с повышенной плавностью хода, установлены компьютеризированные системы информации и жизнеобеспечения, экологически чистые туалеты и многое другое. Из вагонов этой серии были изготовлены и сформированы такие составы как «Невский экспресс» (2001 год), «Буревестник» (2004 год), «Красная стрела» (2005 год).


Этот вагон - прообраз современных трансформеров серии 61-44*. В вагоне 8 купе вместо 9. За счет этого сами купе стали заметно шире. Окна в вагоне также более широкие, чем в вагонах стандартных серий.

******************

К празднованию 75-летнего юбилея легендарного и прославленного поезда «Красная стрела » 9 октября 2006 года со станции «Воробьевы горы » по первой линии Московского метрополитена — Сокольнической отправился в путь уникальный поезд - музей на колесах «Красная стрела ».

В оформлении состава использованы фирменные цвета первого отечественного экспресса. Специально для праздничного поезда была подготовлена большая коллекция информационных плакатов-постеров, рассказывающих о создании, запуске, становлении поезда «Красная стрела », о влиянии этого события на развитие российских пассажирских перевозок. В музейной экспозиции использованы уникальные архивные документы, редкие фотографии, картины.

Создание поезда-музея - часть большой юбилейной программы «Сердца столиц соединяя», которая проходила в Москве и Санкт-Петербурге в течение всего 2006 года.

************************

История «Красной стрелы» - не просто история поезда. Это история нашей страны, её поражений и побед, разочарований и новых надежд. История «Стрелы» - это и история великого множества людей, знаменитых и неизвестных, с их непростыми судьбами. Легендарный поезд движется не просто по трассе Москва – Петербург. Ставший символом эпохи и великих перемен, он везёт нас сквозь время с его заботами, тревогами и радостями.