Главное управление министерства обороны 113 команда. Инструкция личному составу Главного управления по действиям при получении распоряжений, приказов (сигналов) оповещения

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ22.01.2013 Москва № 32

Об утверждении Положения о порядке приведения структурныхподразделений центрального аппарата, территориальных органов

МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы

Государственной противопожарной службы, спасательныхвоинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных

И поисково-спасательных формирований, военизированных

Горноспасательных частей, подразделений Государственнойинспекции по маломерным судам, образовательных,

Научно-исследовательских и иных учреждений и организаций,

Находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению

По предназначению в мирное время

В целях совершенствования оперативного реагирования в системе МЧС России при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций в мирное время приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время (далее – Положение).

Руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, обеспечивать поддержание готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций и приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время подчиненных сил и средств в соответствии с Положением.

Признать утратившими силу:

Приказ МЧС России от 23.11.2009 № 647 ДСП «Об утверждении Положения о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время»;

Приказ МЧС России от 02.06.2011 № 283 ДСП «О внесении изменений в Приказ МЧС России от 23.11.2009 № 647 ДСП».

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра П.А. Попова.

2061210-45148500Министр В.А. Пучков

Приложение

К приказу МЧС России

От 22.01.2013 № 32

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное времяОбщие положения

Положение о порядке приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет цели и порядок выполнения мероприятий по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Режимы функционирования органов управления и сил МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

В целях поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в мирное время в МЧС России для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – подразделения ФПС), спасательных воинских формирований МЧС России (далее – СВФ), аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований (далее – АСФ), военизированных горноспасательных частей (далее – ВГСЧ), подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (далее – ГИМС), образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее – организации МЧС России), установлены режимы функционирования:ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ;

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они, при отсутствии угрозы возникновения ЧС, выполняют мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ – режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором при угрозе возникновения ЧС они приводятся в готовность к применению по предназначению.

Введение для сил МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ осуществляется как при функционировании органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) в режиме повседневной деятельности, так и при введении для органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности по двум вариантам согласно расчету сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (Приложение № 1):

А) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для органов управления и сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования (далее – силы постоянной готовности);

Б) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для полного состава сил – при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

Решение на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности или полного состава сил принимается соответствующим руководителем на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств для принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.

Функции должностных лиц при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России центрального подчинения вводится решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) или лица, временно исполняющего его обязанности.Право на введение для территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ с последующим докладом по команде предоставляется:

Первому заместителю Министра, заместителям Министра, главному военному эксперту, главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, директору Департамента гражданской защиты – территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России;

Директору Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны и его заместителям, курирующим деятельность специальных подразделений ФПС – специальных подразделений ФПС;

Начальнику регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональный центр МЧС России) – управления регионального центра, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подразделений, подчиненных региональному центру МЧС России;

Начальнику главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и подчиненных ему подразделений;

Начальникам (руководителям) подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России при возникновении (угрозе) возникновения ЧС в зоне их ответственности – подчиненных подразделений (организаций).

Старшему оперативному дежурному – дежурному заместителю начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС) право на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ предоставляется в отношении органов управления и сил постоянной готовности МЧС России, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России с последующим докладом Министру, заместителю Министра, курирующему вопросы антикризисного управления, директору Департамента гражданской защиты и начальнику НЦУКС.

Старшему оперативному дежурному ЦУКС регионального центра МЧС России право на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ предоставляется в отношении подчиненных региональному центру МЧС России органов управления и сил постоянной готовности с последующим докладом начальнику регионального центра МЧС России и старшему оперативному дежурному - дежурному заместителю начальника НЦУКС.Старшему оперативному дежурному ЦУКС главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации право на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ предоставляется в отношении подчиненных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации сил постоянной готовности с последующим докладом начальнику главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и старшему оперативному дежурному ЦУКС регионального центра МЧС России.Распоряжения, приказы (сигналы) о введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России передаются по всем имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением.

Оповещение структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России о введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ может осуществляться по автоматизированным системам оповещения, по всем имеющимся каналам связи как циркулярно, так и выборочно, путем передачи распоряжения, приказа (сигнала) по форме:«Внимание. Говорит старший оперативный дежурный – дежурный заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях Иванов. С 14.00 30 декабря 2012 года ввести для полного состава сил Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

В территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России в каждом случае приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время отдаются соответствующие распоряжения, приказы.

Руководители структурных подразделений центрального аппарата, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения при получении сигнала оповещения организуют оповещение должностных лиц подчиненных подразделений в соответствии с утвержденными схемами оповещения.Старший оперативный дежурный ЦУКС (дежурный) территориального органа МЧС России, подразделения ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России, получив распоряжение (приказ) о приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время, обязан немедленно передать его по назначению, убедиться, что распоряжение, приказ (сигнал) адресатом получен, доложить об этом соответствующему начальнику (руководителю) и при наличии данных о ЧС одновременно доложить о месте, времени и дате возникновения ЧС, ее характере и последствиях.

Донесения территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России с получением распоряжения, приказа (сигнала) о приведении в готовность к применению по предназначению представлять по подчиненности и по форме:

«В 14.00 31 декабря 2012 года получен сигнал (приказ, распоряжение) о введении для полного состава сил Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ. Старший оперативный дежурный Грачев» (при наличии данных о ЧС сообщается место, время и дата ее возникновения, характер и последствия).

При приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время в территориальных органах МЧС России, подразделениях СВФ, ФПС, АСФ, ВГСЧ и организациях МЧС России возглавляют:

А) оперативный штаб ликвидации ЧС регионального центра МЧС России:

При ЧС регионального характера – один из заместителей начальника регионального центра МЧС России;

При ЧС межрегионального характера – начальник регионального центра МЧС России;

Б) оперативный штаб ликвидации ЧС главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации:

При ЧС межмуниципального и муниципального характера – один из заместителей начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

При ЧС регионального характера – начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

В) дежурные силы СВФ – должностные лица по решению начальника СВФ;

Г) оперативную группу местного гарнизона пожарной охраны – начальник местного гарнизона пожарной охраны;

Д) подразделение ФПС согласно расписанию выезда или плану привлечения – начальник караула;

Е) оперативное (дежурное) подразделение организации – по решению начальника (руководителя) организации;

Ж) подразделение ВГСЧ - командир подразделения.

Основные мероприятия, выполняемые при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России выполняются следующие мероприятия (в соответствии с возложенными на них задачами и функциями):

А) осуществляется оповещение и сбор руководящего состава (при необходимости организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава);

Б) проверяется готовность к убытию в зону возможных ЧС оперативных групп и сил постоянной готовности;

В) уточняются мероприятия планов действий (взаимодействия) территориальных органов МЧС России, паспорта территорий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, паспорта потенциально-опасных объектов, объектов системы социальной защиты населения и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется непрерывный сбор и оценка данных обстановки в районе возможной ЧС;

Г) уточняются составы оперативных штабов ликвидации ЧС;

Д) уточняются задачи подразделениям, отдаются распоряжения, необходимые для подготовки к выполнению задач по предназначению;

Е) принимается участие в реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенных пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также организуется информирование населения об угрозе возникновения ЧС.При введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил МЧС России в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России, в дополнение к мероприятиям, указанным в пункте 4.1, выполняются следующие мероприятия:

А) органы управления переводятся на усиленный режим работы (организуется круглосуточное дежурство лиц руководящего состава, а также, по решению соответствующего руководителя, должностных лиц органа управления);

Б) организуется усиление оперативных дежурных смен органов управления, дежурных смен подразделений (при необходимости);

В) силы постоянной готовности, оперативные группы направляются в зону возможных ЧС (при необходимости);

Г) организуется работа оперативных штабов ликвидации ЧС территориальных органов МЧС России, готовятся предложения по сбору комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;д) приводятся в готовность к убытию в зону возможных ЧС подвижные пункты управления;

Е) приводятся в готовность к выходу и применению автомобильная, другая пожарно-спасательная техника, оборудование и снаряжение (другое имущество в соответствии с утвержденными расчетами или дополнительными распоряжениями);

З) СВФ, находящиеся в районах учений и учебных центрах, возвращаются в пункты постоянной дислокации;

И) уточняется возможность применения дежурных сил авиации в местах базирования;

К) уточняется расчет личного состава, остающегося в пунктах постоянной дислокации;

Л) организуется принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.

При введении для органов управления и сил МЧС России режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ выполняются мероприятия, указанные в пунктах 4.1 и 4.2, если они не были выполнены ранее и дополнительно:

А) организуется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по оповещению населения о возникшей ЧС и порядке их действий;

Б) осуществляется выдвижение подвижных пунктов управления, сил и средств МЧС России в зону ЧС и организуется их работа;

В) организуются работы по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЧС России;

Г) организуются мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, проведению других неотложных мероприятий;

Д) организуется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;е) организуется и осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе работ по ее ликвидации.

Контроль готовности к применению по предназначению в мирное время

Контроль за состоянием готовности территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России к применению по предназначению в мирное время осуществляется:

А) при применении их для ликвидации ЧС (угрозы возникновения ЧС);

Б) в ходе плановых (инспекторских, комплексных, итоговых) проверок, учений (тренировок) и внезапных проверок.Начальникам (руководителям) о приведении подчиненных сил в готовность к применению по предназначению в мирное время и их применении при угрозе и возникновении ЧС, а также в ходе плановых проверок (инспекторских, комплексных, итоговых), учений (тренировок) и внезапных проверок состояния готовности немедленно докладывать непосредственным начальникам (руководителям). Доклад в МЧС России осуществляется через старшего оперативного дежурного - дежурного заместителя начальника НЦУКС.

Контроль организации и проведения проверок состояния готовности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России к приведению в готовность к применению по предназначению осуществляется по решению:

Министра, заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору – структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России;

Начальника регионального центра МЧС России – подчиненных подразделений регионального центра МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подчиненных им подразделений;

Начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации – подразделений, подчиненных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации;

Начальника (руководителя) подразделения ФПС, СВФ, АСФ, ГИМС и организаций МЧС России лично – подчиненных подразделений, АСФ и организаций;

Другого должностного лица – по письменному предписанию соответствующего начальника (руководителя), которому предоставлено право проверки.

После завершения работ по ликвидации ЧС проводятся мероприятия по анализу, описанию и изучению действий органов управления, сил и средств РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Методическими рекомендациями от 10.07.2012 № 2-4-87-14-28.В десятидневный срок после завершения работ по ликвидации ЧС в довольствующие департаменты (управления) центрального аппарата МЧС России представляются подтвержденные и необходимые к возмещению объемов финансирования сведения с приложением проверенных первичных документов.

Планирующие документы по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время

Основными планирующими документами по приведению в готовность к применению по предназначению в мирное время являются:

Для структурных подразделений центрального аппарата МЧС России – план приведения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время (Приложение № 2);

Для территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России – план приведения территориального органа МЧС России, подразделения ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время, разрабатываемый в соответствии со структурой плана (Приложение № 3).Планы приведения структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России подписываются соответствующими начальниками (руководителями) и утверждаются:

А) структурных подразделений центрального аппарата, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, региональных центров МЧС России (согласованные Департаментом гражданской защиты и НЦУКС) – заместителем Министра, курирующим вопросы антикризисного управления;

Б) СВФ, АСФ центрального подчинения (согласованные Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны и НЦУКС) – главным военным экспертом;

В) специальных подразделений ФПС (управлений) – директором Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны;

Г) главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и подразделений, подчиненных региональным центрам МЧС России, – начальником регионального центра МЧС России;

Д) подразделений, подчиненных главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации, – начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

Е) подразделений ФПС – начальником отряда ФПС;

З) специальных отделов ФПС – начальниками специальных управлений ФПС;

И) специальных пожарных частей – начальниками специальных управлений (отделов) ФПС.

К) подразделений ВГСЧ – начальником Управления ВГСЧ.

Приложение № 1к Положению

СИЛ И СРЕДСТВ МЧС РОССИИ ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

А) для структурных подразделений центрального аппарата:

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/нерабочее 1. Структурные подразделения центрального аппарата 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа

2. Личный состав, входящий в состав ОШ рабочей группы Правительственной комиссии 1 час/3 часа 2. Личный состав, входящий в состав оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии 1 час/3 часа 2. Личный состав, входящий в состав оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии 1 час/3 часа

3. Весь личный состав 1 час/3 часа 3. Весь личный состав 1 час/3 часа

Б) для СВФ и организаций МЧС России центрального подчинения:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время* приведения рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/нерабочее 1. ФКУ НЦУКС 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа

2. Оперативная группа НЦУКС 10 минут 2. Весь личный состав 0,5 часа/3 часа 2. Весь личный состав 0,5 часа/3 часа

2. 294 ЦСООР 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Оперативные группы (по типам и видам ЧС) 1 час/2 часа 2. Оперативные группы (по типам и видам ЧС) 1 час/2 часа

2. Дежурные силы 1 минута 3. Весь личный состав 1,5 часа/3 часа 3. Весь личный состав 1,5 часа/3 часа

3. 179 СЦ МЧС России 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час

2. Дежурные силы 1 минута 2. Весь личный состав 1,5 часа/3 часа 2. Весь личный состав 1,5 часа/3 часа

4. Отряд ЦЕНТРОСПАС 1. Начальствующий состав 10 мин./1 час 1. Начальствующий состав 10 мин./1 час 1. Начальствующий состав 10 мин./1 час

2. Дежурная смена (по типам и видам ЧС) 1 минута 2. Дежурные и резервные смены (по типам и видам ЧС) 1 час/2 часа 2. Дежурные и резервные смены (по типам и видам ЧС) 1 час/2 часа

5. ГОСАКВАСПАС 1. Начальствующий состав 1 час/2,5 часа 1. Начальствующий состав 1 час/2,5 часа 1. Начальствующий состав 1 час/2,5 часа

2. Дежурные силы 15 минут 2. Дежурные и резервные силы 1 час/3 часа 2. Полный состав сил 1 час/3 часа

6. ФГУАП МЧС России 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа

2. Дежурные силы 3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа

7. Авиационно-спасательный центр МЧС России (г. Владимир) 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа

8. Авиационно-спасательный центр (центральный) МЧС России (г. Жуковский) 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа

2. Дежурные силы 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа

9. ФГУ ВНИИПО 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа Руководящий состав 0,5 часа/2 часа Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Центр поддержки принятия решения 1 час/3 часа 10. ФГУ ВНИИ ГОЧС 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа Руководящий состав 0,5 часа/2 часа Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Центр поддержки принятия решения 1 час/3 часа 11. ВЦМП 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Дежурная смена 10 минут 2. Оперативная группа 0,5 часа/2 часа 2. Оперативная группа 0,5 часа/2 часа

12. ЦЭПП 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/3 часа

2. Дежурная оперативная группа психологов 3 минуты 2. Оперативная группа психологов 0,5 часа/2 часа 2. Оперативная группа психологов 0,5 часа/3 часа

13. Высшие учебные заведения МЧС России 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/2 часа

2. Оперативное подразделение 10 минут 3. Дежурное подразделение 10 минут 2. Нештатное подразделение спасения 0,5 часа/ 4,5 часа 2. Нештатное подразделение спасения 0,5 часа/ 4,5 часа

4. Центр поддержки принятия решения 1 час/3 часа 14. ЦОПУ МЧС России 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час

2. Дежурные силы 1 минута 3. Первый эшелон мобильного пункта управления МЧС России 40 минут 4. Второй эшелон мобильного пункта управления МЧС России 1,5 часа/ 3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 час/3 часа

5. Третий эшелон мобильного пункта управления МЧС России 1,5 часа/ 3 часа 15. Подразделение ВГСЧ 1. Руководящий состав 1 час/2 часа 1. Руководящий состав 1 час/2 часа 1. Руководящий состав 1 час/2 часа

2. Дежурная смена 1 минута 2. Резервная смена 1 час/2 часа 2. Весь личный состав 1 час/2 часа

16. Специальные подразделения ФПС 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час

2. Дежурный караул 1 минута 3. Оперативная группа 10 минут 2. Резервные караулы 1 час/1,5 часа 2. Весь личный состав 1 час/1,5 часа

* - при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил время приведения для руководящего (начальствующего) состава – 10 минут; время реагирования сил и средств – в соответствии с нормативным, установленным для сил постоянной готовности.Примечание: Оповещение руководящего состава по средствам связи не более 10 минут.

Время прибытия на аэродром для погрузки на самолет Центроспас – 2 часа 30 минут, Госакваспас – 2 часа 30 минут, 294 ЦСООР, 179 СЦ – 3 часа.

В) для территориальных органов МЧС России:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время приведения* рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/ нерабочее 1. Региональные центры МЧС России 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа

3. Подвижный пункт управления* 1 час/2 часа 3. Подвижный пункт управления* 1 час/2 часа

2. ЦУКС регионального центра 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа 1. Руководящий состав 0,5 часа/1,5 часа

3. Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час

2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа

3. Подвижный пункт управления** 1 час/2 часа 3. Подвижный пункт управления* 1 час/2 часа

4. Оперативный штаб ликвидации ЧС 0,5 часа/2 часа 4. Оперативный штаб ликвидации ЧС 0,5 часа/2 часа

4. ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час 1. Руководящий состав 0,5 часа/1 час

2. Оперативная группа 10 минут 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа 2. Личный состав в полном составе 1,5 часа/2 часа

* при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил время приведения для руководящего (начальствующего) состава – 10 минут; время реагирования сил и средств – в соответствии с нормативным, установленным для сил постоянной готовности;** в зимнее время года время приведения в готовность увеличивается на один час.

Примечание: Запасы материальных и других средств в подвижном пункте управления иметь из расчета на 3 суток автономной работы.

При вылете ОГ на вертолете время определяется готовностью воздушного судна три часа согласно Приказу МЧС России от 20.11.2003 № 700.

Г) для подразделений, подчиненных региональным центрам МЧС России:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время приведения* рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/нерабочее 1. Спасательный центр 1. Руководящий состав 10 минут/1 час 1. Руководящий состав 10 минут/1 час 1. Руководящий состав 10 минут/1 час

2. Дежурные силы 1 минута 2. Весь личный состав 2 часа/3 часа 2. Весь личный состав 2 часа/3 часа

2. Региональный поисково-спасательный отряд 1. Руководящий состав 40 минут/1,5 часа 1. Руководящий состав 40 минут/1,5 часа 1. Руководящий состав 40 минут/1,5 часа

2. Дежурная смена 1 минута 2. Дежурные и резервные смены 1,5 часа/3 часа 2. Дежурные и резервные смены 1,5 часа/3 часа

3. Авиационно-спасательные центры (ДВРЦ, СРЦ) 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/3 часа 1. Руководящий состав 1 час/2 часа

2. Дежурные силы 1 час/3 часа 2. Весь личный состав 1 часа/3 часа 2. Весь личный состав 1 часа/3 часа

* при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил время приведения для руководящего (начальствующего) состава – 10 минут; время реагирования сил и средств – в соответствии с нормативным, установленным для сил постоянной готовности.Примечание:

Запасы материальных и других средств оперативных групп спасения иметь из расчета на 10 суток автономной работы.

Д) для подразделений, подчиненных главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации:

№ п/п Наименование Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Органы управления и силы постоянной готовности Полный состав Состав Время приведения* рабочее/нерабочее

Состав Время приведения рабочее/нерабочее Состав Время приведения рабочее/нерабочее 1. Подразделения ФПС 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час

2. Дежурный караул 1 минута 2. Резервные караулы 1 час/1,5 часа 2. Весь личный состав 1 час/1,5 часа

3. Оперативная группа 10 минут 2. Аварийно-спасательные (поисково-спасательные) формирования 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час

2. Дежурная смена 1 минута 2. Резервные смены 1 час/1,5 часа 2. Весь личный состав 1 час/1,5 часа

3. Подразделения ГИМС 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час 1. Начальствующий состав 20 минут/1 час

2. Работники и служащие 1 час/4 часа 2. Работники и служащие 1 час/4 часа

* при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил время приведения для руководящего (начальствующего) состава – 10 минут; время реагирования сил и средств – в соответствии с нормативным, установленным для сил постоянной готовности.Приложение № 2

К Положению

Приведения структурного подразделения центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время

Общие положения

Настоящий План разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и устанавливает порядок приведения структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) при угрозе возникновения или возникновении ЧС для структурных подразделений центрального аппарата МЧС России вводятся следующие режимы функционирования:

ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ;

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

При приведении центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время выполняются следующие основные мероприятия:

Оповещение и сбор руководящего состава МЧС России, руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения (по решению директора Департамента гражданской защиты по согласованию с заместителем Министра (руководителя рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении ЧС межрегионального и федерального характера (далее – рабочая группа Правительственной комиссии));оповещение и сбор оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии (по решению руководителя рабочей группы Правительственной комиссии);

Оповещение дежурных сил федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

Подготовка оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии к убытию в район ЧС;

Проведение совещания с руководящим составом МЧС России, постановка задач, организация круглосуточного дежурства;

Организация работы рабочей группы Правительственной комиссии.

Общая координация работы структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения, привлекаемых к выполнению соответствующих мероприятий при угрозе, возникновении или ликвидации последствий ЧС, возлагается на Департамент гражданской защиты.

При угрозе, возникновении или ликвидации последствий ЧС за рубежом общая координация работ структурных подразделений центрального аппарата, учреждений и организаций МЧС России, привлекаемых к выполнению соответствующих мероприятий, и организация работы по чрезвычайному реагированию за рубежом возлагаются на Департамент международной деятельности.Порядок перевода структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время

Рабочеенерабочее1. Получение информации от АРМ №__ НЦУКС о приведении в готовность к применению по предназначению "Ч" АРМ №__ 2. Организация оповещения должностных лиц Департамента (Управления) "Ч"+0.05 ______ 3. Сбор личного состава Департамента (Управления) "Ч"+1.00 "Ч"+3.00 ______ 4. Сбор рабочей группы Правительственной комиссии "Ч"+1.00 "Ч"+3.00 Член рабочей группы 5. Сбор оперативного штаба рабочей группы Правительственной комиссии для убытия в район ЧС "Ч"+1.00 "Ч"+3.00 Член оперативного штаба 6. Участие в совещании руководящего состава МЧС России по постановке задач руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по выполнению мероприятий при возникновении ЧС"Ч"+1.00 "Ч"+ 3.00 Заместитель Министра, руководитель структурного подразделения ЦА 7. Участие в работе рабочей группы Правительственной комиссии "Ч"+3.00 Член рабочей группы 8. Отработка установленных документов при реагировании на ЧС: 1.______ ______ 2.______ ______ 9. Введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководящего состава и должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России "Ч"+2.00 "Ч"+4.00 ______

Приложение № 3

К Положению

УТВЕРЖДАЮ

(должность)

________________________________ (воинское, специальное звание)

________________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» _______________ 20___ г.

СТРУКТУРА ПЛАНА

Приведения ______________________________________________________________

(территориальный орган МЧС России, СВФ,________________________________________________________________________

Подразделение ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС, организация МЧС России)

В готовность к применению по предназначению в мирное время

Общие положения

Порядок приведения территориального органа МЧС России, подразделения ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС, организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Должностные лица МЧС России (включая лиц из состава оперативной дежурной смены), кому предоставлено право на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Порядок получения (оповещения) сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Порядок проверки готовности к применению по предназначению в мирное время.

Порядок организации управления и взаимодействия.

Порядок представления донесений.

Мероприятия, выполняемые в территориальном органе МЧС России, СВФ, подразделении ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организациях МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

А) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности:

Минуты 3 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 150 180 1. Доклад начальнику (руководителю) о введении режима повышенной готовности Оперативный дежурный 2. Оповещение и сбор руководящего состава 3. Приведение в готовность к убытию оперативной группы.... .... Доклад старшему начальнику о проведенных мероприятиях в ____ Начальник (руководитель) Примечание: в рабочее время, в нерабочее время

6) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил:

№ п/п Основные мероприятия Ответственный исполнитель От момента получения сигнала "Ч", в рабочее (нерабочее) время Примечание

Минуты 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 150 180 .... .... в) при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности):

№ п/п Основные мероприятия Ответственный исполнитель От момента получения сигнала "Ч", в рабочее (нерабочее) время Примечание

Минуты 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 150 180 ... ... г) при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ из режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил:

№ п/п Основные мероприятия Ответственный исполнитель От момента получения сигнала "Ч", в рабочее (нерабочее) время Примечание

Минуты 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 150 180 ... ... Основные вопросы организации взаимодействия и управления при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время

Порядок взаимодействия структурных подразделений территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время. Порядок использования имеющихся пунктов управления, средств оповещения и связи в целях решения задач. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления (командования).Перечень документов по реализации плана

Алгоритм действий должностных лиц оперативной дежурной смены ЦУКС территориального органа МЧС России, дежурных служб СВФ, подразделений ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России при получении сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Схема оповещения по двум вариантам:

А) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности;

Б) при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил (режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ).

Схема управления территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России.

Схема организации связи при приведении территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России в готовность к применению по предназначению в мирное время.

Расчет сил и средств территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (при введении режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ).

Положение об оперативной группе (дежурных силах, оперативном подразделении и т.д.) территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ и организации МЧС России. Состав оперативной группы и функциональные обязанности должностных лиц оперативной группы. Положения об оперативном штабе ликвидации ЧС, подвижном пункте управления территориального органа МЧС России.

Расчет транспортных средств территориального органа МЧС России, СВФ, подразделения ФПС, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организации МЧС России, необходимых для выполнения задач по предназначению в мирное время (два варианта – при выполнении задач в составе сил постоянной готовности и в полном составе).

Расчет на загрузку транспортных средств материальными средствами (два варианта – при выполнении задач в составе сил постоянной готовности и в полном составе).

Список телефонов взаимодействующих органов при выполнении задач по предназначению в мирное время.

Табель срочных донесений.

Другие необходимые документы.

________________________________

(должность)

________________________________ _____________ ______________________

(воинское, специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Здравствуйте, уважаемые пользователи игрового портала PlayNTrade, с Вами, как всегда, Редактор Васермен. Сегодня я расскажу Вам: кто такие МЧС, и какие есть команды мчс в самп .

Кто такие МЧС

МЧС – серьезная фракция, которую в САМПе называют медиками. Чтобы вступить в ряды медиков, нужно знать: Рп термины, термины министрество здравоохранения, иметь 3 LvL, 30 или более % законопослушности, вод.права, пройденный мед.осмотр, и знать минимальные правила грамматики. А, в обще Вы должны быть готовы ко многому, начиная от банальных переломов, и до серьёзных отравлений или открытых переломов, уметь выслушивать долгие истории пациентов, при этом не смеяться над ними а, с пониманием выслушивать, и думать как решить данную проблему. В общем вот 3 основных вещи необходимых медику: Грамотность, биндер, знание команд. Остальное прейдёт со временем.

Команды мчс в самп

И так вот мы и добрались до самого важного: какие всё - таки есть команды мчс в самп? Сказать точно невозможно ибо мод, на каждом сервере по своему уникален и разнообразен, поэтому я перечислю вам команды медиков для Адванса и Самп рп. Для вашего проекта команды вы можете узнать 2 способами

Первый самы простой и верный: зайдите в игру, авторизируйтесь, вступите в Мчс, пропишите в чате команду./mm или./mn, найдите там строчку *команды* или подобные ей, там вы выбираете * мои команды*. Воля все доступные вам команды будут видны в чате.

Второй способ более муторный, и долгий, но всё же способ: Заходите в браузер, в поисковике вводите *команды Мчс на (название сервера). И если вам повезёт вы сразу же найдёте нужные вам команды.

Ниже приведены команды мчс в сам для, Адванса и Самп рп:

Команды МЧС для * Samp RP *

./accept medic - Выехать на вызов диспетчера

./heal - Оказание помощи пациенту.

./healaddict - Лечить пациента от наркотической зависимости.

Команды МЧС для * Advance RP *

./medhelp - Вылечить пациента в палате

./changesex - Сменить половые признаки пациенту

./heal - Оказать помощь больному в карете скорой помощи

./out - Выдать справку о выписке

./medprice - Установить стоимость лекарств (Для лидера)

Итак, сегодня мы узнали: кто такие МЧС, и какие у них есть команды. И рассказали Вам подробно, как им пользоваться.!



Объект - Вышка, г. Новосибирск
Высота вышки - 113 метров
Высота экзита - 110 метров
Высота свободного падения - 70 метров
Высота полного падения - 80 метров
Тип базы - Наклонная
Рельеф - Положительный
Доступ - Свободный
Сложность навески (от 1 до 10) - 5
Первопрыг - До нас. Мы 6.12.2009
Использовано веревок - 1200 метров
Точки крепления - Верх - вышка. Низ - машина
Фото - Вконтакте

Приключение выходного дня. Команда «На Грани» Rope jumping Красноярск, прыжки в Новосибирске, вышка 113 метров.

Часть первая.
Мы едем, едем, едем...

Если спросить знающего человека о том, сколько занимает дорога до Новосибирска на автомобиле, ответ будет таков: «12-13 часов». Особо умелые скажут, что доезжали за 10. Нам же удалось пройти эти 800 километров по трассе М-53 примерно за 38 часов. Виной сему послужили и климатические условия и наша невнимательность от части и его величество случай. Разнообразие поз, в которые нас загибала судьба в течение всего пути, вызывает удивление. Но обо всём по порядку.

Итак, долгожданное утро пятницы, традиционно встречаемся на заправке, находящейся на выезде из города, местное время 6.30 утра. Ехать решили на 3 машинах: Нисан Ад – Федя(водитель), Толя, Боря; Хонда Домани – Вася(водитель), Андрюха, Сева; Субару ВэРэИкс – Виталя(водитель), Я и Саня, - по 3 человека в каждой, чтоб было удобней, тем более на обратной дороге мы должны были забрать еще двоих, Колю и Вадима, которые поехали на поезде. Затариваемся в дорогу провиантом и выдвигаемся в путь. То, что творилось на трассе можно, скорее всего, назвать словом метель. Ну, как метель? Пользуясь современными терминами интернет-спамеров, я бы назвал это «жёсткий анальный джихад» для водителя. Догоняешь фуру и видимость нулевая, обогнать наугад, проносится встречка и опять ничего не видно. Летчики называют это «Иду по приборам». Ехали не торопясь и ждали, пока станет светло, чтоб было легче передвигаться. Звонок от Толи (ехал в нисане): «Мы съехали в сугроб, всё в порядке, уже откопались, ждите нас». Остановка, нас догоняют и продолжаем путь.

Наконец начинает светать, но едем не быстро, потому что метёт всё так же. До Ачинска остаётся километров 15-20. И тут наш Субарь цепляет правой стороной снег на обочине, и машину несёт с трассы прямиком в сугроб.

Ощущения конечно острые, картинка перед глазами, как запись камеры, установленной в какой-то раллийной машине, звук снега набирающегося в подкрылки и бьющего по днищу машины, который становится всё громче, и в конце лобовое стекло накрывает волной снега, останавливаемся. Выходим из автомобиля, чтобы оценить масштабы произошедшего, и конечно же дико ржём, осознавая, что сами в порядке и автомобиль практически цел (оторван только порог). Скорость была около 80 км/ч, но этого хватило, чтоб ВэРэИкс прокопал траншею, больше похожую на след от посадки небольшого самолёта. Нас догоняют остальные и начинаем раскопки, одновременно с этим пытаясь завести двигатель. Парни тормознули уазик, который помог нам выдернуть наш пепелац на проезжую часть, благодарим мужиков, и продолжаем дальше заводиться. После долгих попыток крутить стартер, двигатель начинает схватывать, но судя по звуку работают несколько цилиндров, а вскоре вообще говорит «Кхкряк» и отказывается реагировать на всё попытки его завезти. К сожалению автомехаников, у нас немого и большинство познаний в этой области ограничиваются лишь заменой масла прочих мелочей, поэтому вызываем эвакуатор из Красноярска и после нескольких часов ожидания большой оранжевый грузовик увозит Субаря домой.


Кстати сказать, за время ожидания успели сделать много: выспаться, набеситься, Андрюха с Толей сходили до соседней деревни в магазин и мы перекусили «необычайно сытными» кукурузными палочками.

У нас остаётся две машины. Варианты вернуться домой, несомненно, крутились у многих в голове, но об этом никто не сказал и после недолгих сборов и утрамбовки вещей в машины продолжаем свой путь. Теперь мы уже ехали гружёные «под завязку», 4 человека в Нисане и 5 в Хонде. Настрой у всех позитивный, даже у Витали, автомобиль которого был отправлен обратно в город. Дозаправка в Ачинске и снова заснеженная трасса. По пути указатель на трассе «ст. Вагино», казалось бы, ничего особенного, но каждый ставит ударение в меру своей испорченности, а испорченные в машине оказались все, поэтому настроение улучшилось. Таких названий, как например это, нам встречалось предостаточно: Мочище, Витаминка, река Власиха (наверное, в честь Андрюхи назвали) Латыши и прочее. Ехать было весело, наверное, не было таких моментов, когда смех в автомобиле прекращался.

После Боготола Вася сказал, что хочет поспать и передал управление Андрюхе. Погода не меняется, скоро стемнеет. Едем потихоньку. Догнали очередной грузовик, и пошли на обгон, Хонда цепляет левой стороной сугроб на обочине, и снова знакомая картинка перед глазами и этот звук зарывающегося в снег автомобиля. Мы снова улетели, хотя на этот раз не так далеко, т.к. скорость была не больше 60 км/ч. Дежавю, в этот момент нас с Виталей прорвало на смех. Вываливаемся из машины и начинаем копать. Остановился экипаж ДПС, следовавший во встречном направлении: «Нафига обгоняли то? На фиг вообще поехали? Погода такая, столько аварий на трассе», увидев, что всё у нас «в порядке» уехали. Откапываем машину, подъезжает еще один автомобиль с сотрудниками милиции и помогает нам вызволить Хонду из сугроба. Завели, отряхнулись и снова в путь. Километров через 10 начинает заикаться музыка в машине и Андрюха оповещает нас о том, что пропала зарядка. Останавливаемся, открываем капот и после недолгого осмотра находим порванный ремень генератора…

«Смеркалось» (с). Не торопясь, дотянули до ближайшей кафешки под названием «Капитан» и пошли греться и пить чай, одновременно с этим решив обсудить сложившиеся обстоятельства и принять решение о том, как нам выйти из данной ситуации. У девушки за прилавком удалось узнать, что до ближайшего населённого пункта Мариинска мы не доехали 30 километров, а мужики, услышав разговор о порванном ремне, намекнули нам о том, что в это время мы вряд ли найдём там нужные запчасти. Попытка не пытка, едем в Мариинск на Нисане, едем очень осторожно, так как это всё-таки наша последняя машина, которая может самостоятельно передвигаться. Время 19:30, заезжаем в один магазин, ничего нет, в другой - результат тот же, суёмся в пару СТО – пусто. Решаем заночевать возле кафе, хоть какая-то цивилизация, тепло и еда. По пути в «Капитан» видим еще одного собрата по несчастью – мужик с женой на Одиссее улетели с трассы. Откопали, тормознули попутный джип, выдернули на дорогу. На удачу решили спросить ремень (тоже Хонда ведь), есть говорит какой-то, в душе появилась надежда. Находим свой порванный, сравниваем, блин… по длине не подходит, хотя если б подошёл это, скорее всего, было чудом, такое наверняка только в кино бывает. Вернулись к остальным участникам нашего путешествия. Андрюха и остальные в этот момент пытались изобрести заменитель ремня, сшитый репшнур крутил генератор, но вскоре растягивался и начинал проскальзывать, а во второй раз вовсе порвался и мы решили больше не экспериментировать, кинули от Нисана провода к аккумулятору Хонды и отправились ужинать.


У персонала узнали, что вокруг много всяческих вышек. Что ж альтернативный вариант у нас есть если что. Плотно поев и переодевшись в сухие вещи, (после откапывания машин мои ботинки и штаны были насквозь мокрыми) мы отправились спать. Ну, как спать? Вы когда-нибудь пробовали ночевать в одной машине впятером? Если вы считаете, что на вашем старом диване спать не удобно, то обязательно попробуйте сидячую ночёвку в автомобиле, после этого он покажется вам просто роскошью. Поспать удалось не так уж и много, сон превратился в ожидание утра.


Будильник редко бывает долгожданным, но не в этот раз. Ура, утро. Блинчики и чай на завтрак, спасибо тебе кафе «Капитан». На улице уже светло, и мы едем в Мариинск в надежде отремонтировать Хонду. Печку не включаем ради экономии аккумулятора, поэтому едем с открытыми окнами, чтоб окна не запотели, что помогает нам взбодриться с утра и проснуться. В самом уже городе находим магазин с запчастями, а когда продавец на наш вопрос про ремень отвечает: «Да, есть такой, 280 рублей», мы вздыхаем с облегчением и покупаем ремень, даже два на всякий случай. Значит не всё еще потеряно. Загоняем машину на СТО и снова ожидание. Визуально строение тела автомехаников, занимающиеся нашей машиной, было нормальным с руками, растущими из нужного места, но, тем не менее, им удалось сорвать гайку на ролике ремня и затянуть наше ожидание еще как минимум на час. Вскоре им всё же удалось реабилитироваться, и с помощью сварки и кувалды ролик всё-таки был снят и установлен новый ремень.


Суббота 12:00. Собираемся все вместе. Изначально поездка была рассчитана на 3 дня: пятница - дорога туда, суббота – прыжки, воскресенье – дорога домой. Однозначно один день из запланированных потерян, в понедельник у некоторых есть дела, работа, учёба. А как же наша цель, прыжки, как быть с теми, кто уехал на поезде, да и вообще зря мы что ли ехали? Едем в Новосибирск, решено!

Наш караван выезжает на трассу, дозаправка и снова в путь. Настроение у всех позитивное, по-прежнему смех и приколы. Вообще за время поездки я понял, что в нашей компании невозможно грустить или отчаиваться. Впереди ещё 500 километров пути.

Когда 5 человек находятся в тесной машине долгое время, то рано или поздно начинается борьба за территорию и ресурсы. И тут зародилась новая игра «Политика», всё как в реальном мире: объединение в коалиции, дипломатия, пакты о ненападении, подручное оружие и т.д. Увлекательное занятие, чтобы убить время в дороге, главное водителю не мешать. Возле Кемерово видим в сугробе еще одного ВэРэИкса, этому повезло меньше, лежал на крыше. Останавливаемся, но мужики говорят, что всё в порядке и помощь не нужна, и мы двигаем дальше. В Кемерово снова заправка и перекус, осталось немного. Погодные условия немного улучшились, но ехали мы всё равно не спеша, т.к. уже каждый понял смысл пословицы «Тише едешь, дальше будешь».

Указатели на трассе «Новосибирск 120», «Новосибирск 80», «Новосибирск 35» и вот она белая табличка, на которой чёрными буквами написано «Новосибирск», мы въехали в город.

Часть вторая.

Новосибирск, прыжки.

Роман из Новосибирской команды "NSky" встретил нас в городе. Мы отправились к месту нашего проживания. Еще один из членов местной прыжковой команды Денис любезно пустил нас к себе в однокомнатную квартиру жить, за что ему конечно огромное спасибо. А далее ужин, обсуждение планов на предстоящие дни, сушка вещей и ночевка, ночёвка в лежачем положении - это кайф. Новосибирские ребята чуть ранее предложили покорить новый прыжковый объект, мост, этой ночью, но сил у нас уже было немного, а на следующий день предстояла большая работа для осуществления прыжков с вышки, поэтому из наших поехали только четверо, Вадим, Коля, приехавшие на поезде, Магиканен и Боря.


Воскресенье. Подъем в 5.30 по местному времени, завтрак вкуснейшей китайской лапшой, недолгие сборы и едем на вышку, находящуюся на другом конце города.

И вот она, вышка 113 метров.


В поле небольшой снег и ветер. Приехали как раз к рассвету и стали искать способ проехать к вышке, т.к. крепить базовые верёвки внизу рассчитывали именно за машину. Подъехал Рома, и на его полноприводном Субарике удалось пробиться по снежному полю к предполагаемому месту, где будут крепиться верёвки. Принесли всю снарягу, разделили обязанности, и началась активная работа по навеске верёвок на объекте.

Я, Виталя, Саня и Сева полезли наверх, скинули длинный репик, затянули наверх 200-метровую верёвку, чтоб по ней парни внизу смогли поднять нам уже приготовленное снаряжение.


Базу сделали максимально простой из сдвоенных локальных петель за несущие трубы вышки, пристраховав петли базы ещё одной верёвкой, тоже самое и на тормозных верёвках. Базовые веревки нарастили по длине и натянули, суммарная длина составила порядка 270 метров. Натянули базы машиной, повесили прыжковые верёвки, карабины, узлы и протекторы на которых, парни уже подготовили внизу.

Итак, первый прыжок.


Первым прыгал Вадим Лысый, т.к. уже реально опаздывал на поезд домой (его работа, к сожалению, не позволяла остаться с нами). Делаем прыжковую верёвку с запасом высоты на первый прыжок, 30 метров. «Рэди… Сэт… ГОУ!». Первый пошёл. База мягко подхватила. Начали спускать, но из-за короткого прыжкового уса, тормозной верёвки не хватило до земли, и пришлось Вадима спустить при помощи репшнура в 5мм. Лысый на земле, машет нам снизу рукой и уезжает на вокзал. Возвращение системы в исходное положение сначала занимало много времени т.к. тормозные верёвки в целях безопасности были закреплены метров на 20 ниже базы, но в конце прыжкового дня действия стали слаженней, и процесс пошёл быстрее. После второго нашего прыжка на вышку поднялись бэйсеры, небольшая подготовка, настрой, это был 2-way, полёт, хлопки куполов и 2 парящих крыла на фоне снега, красота. Продолжаем прыгать.

Время моего прыжка, одеваю обвязку, мандраж присутствует. А куда же без него? Высота 113 метров, наш на данный момент самый высокий объект. Встаю на край. Осознаю, что вот он, этот самый момент, ради которого мы сюда ехали, эмоции переполняют, даю отмашку операторам, отсчет… продолжительное падение и невероятное спокойствие во время полёта, эти чувства мне знакомы, но каждый раз доставляют наслаждение. А дальше всё как обычно, почти неощутимый подхват верёвок, крик радости и спуск вниз. Парни помогли снять обвязку. «Свободно». Лежу на снегу, периодически делюсь впечатлениями с теми, кто рядом, просто КЛЁВО.

Начало темнеть, крайним в этот день прыгнул Виталя.


До темна совершено семь прыжков. Все не успели, решили прыгать с утра на следующий день, т.к. ночью слишком опасно, а это означало, что наши планы снова меняются, и мы остаёмся в Новосибирске ещё на день.

Затянули обвязку наверх, отстегнули базовые верёвки от машины и поехали ночевать. Что-то стало холодать. Дома сварили картошки, на удивление её даже хватило на всех, поужинали, немного пива и спать. Прогноз на завтра -25 -27. Ложимся спать.

Часть третья.

Прыжки. Настоящие отморозки.

Понедельник. Подъём в 5.30. Попили чай, приготовили с собой бутерброды и, собравшись, снова двинули на вышку. Айс, на вокзале висит цифровое табло, на котором яркие светодиоды показывают нам цифру -28 градусов по Цельсию. А сколько же тогда в поле? А на самом верху?


Выйдя из машины возле вышки, мы поняли, что действительно не жарко сегодня будет. Мороз прихватил вчерашнюю колею, и к месту крепления верёвок удалось проехать на Хонде. Встегнули карабины, натянули базы, прыжки продолжаются. Пришла очередь прыгать Васе, надо отдать должное его упорству, ведь залезть на вышку с гипсом на руке (за несколько дней до поездки он сломал руку, катаясь на сноуборде) задача не из лёгких. Мороз и небольшой ветер наверху заставлял нас делать всё предельно быстро. До полудня совершено шесть прыжков, отпрыгали всё члены команды и мы стали снимать верёвки. Замороженные, но счастливые сматываем снарягу и утрамбовываем её по машинам. Домой решено ехать сегодня в ночь. Вернувшись в квартиру, поели и отдохнули перед дорогой. Попрощавшись и поблагодарив новосибирских ребят, отправляемся в путь.

Часть четвёртая.

Дорога домой и рассуждения о достигнутом.

Обратный путь занял у нас около 17 часов, со всеми перекусами, остановками и двухчасовым сном возле кафе «Капитан». Ехали крайне аккуратно, поскольку перспектива встать на трассе в – 30 градусов, не очень радовала. И опять таки знаменитая пословица о том, как ты едешь и где ты при этом будешь, сработала. В Красноярск мы приехали около 2 часов дня с естественными желаниями у каждого: помыться и выспаться.


В дороге много рассуждали обо всей поездке в целом, слишком много мыслей вертелось в голове, чтобы высказать всё одним предложением. Мы достигли своей цели несмотря на все обстоятельства, мы не остановились на полпути, когда ситуация располагала к этому. Наперекор всем преградам, мы сделали то, что хотели и, несомненно, это сделало нас более сильными, сплотило нас в большей степени, и, мне так показалось, теперь мы отодвинули свой предел ещё на один шаг.