Ньяса — традиционная йога-нидра. Название семинара: Семинар

Термин ньяса означает размещение и соотносится с тантри-ческими обрядами, при которых адепт касается различных частей тела, читая мантры и визуализируя девату (ответственное за эту часть божество) или биджа-мантру. Считается, что ньяса обоже-ствляет тело йога. Существует много видов ньясы; типы ньясы, с которыми ученик сталкивается в тантрическом ритуале наиболее часто: Риши-ньяса, Кара-ньяса, Матрика-ньяса и Шаданга-ньяса. Каждая мантра связана с определенным риши, впервые про-изнесшим ее.

Матрика-ньяса — это форма поклонения, при которой в тело помещаются 50 букв санскритского алфавита. При проведении этого обряда адепт совершает различные мудры (жесты). Буквам пред-шествует ОМ, а завершает их — НАМАХ. Шаданга-ньяса исполь-зует биджа-мантры, связанные с долгими гласными санскритс-кого алфавита. Тантрическую защиту (ньясу) следует проводить перед выполнением любого ритуала; она сама представляет собой определенный ритуал. По таким правилам совершается ньяса.

Касайтесь различных частей тела, отож-дествляя их с богами и богинями. Тем самым вы будете наполнять их Божественной энергией. Начните с большого пальца правой ноги, потом перейдите к ступням, икрам, коленям, бедрам, яго-дицам, йони/лингаму, соскам, груди, ладоням (положите указа-тельный и средний палец на ладонь), локтям, предплечьям (сжав их скрещенными на груди руками), плечам, губам, носу, закры-тым глазам (коснитесь указательным и средним пальцем), лбу (кос-нитесь его четырьмя пальцами) и темени (руку сожмите в кулак и коснитесь темени большим пальцем). Левую часть тела следует ос-вящать в обратном порядке: темя, лоб, глаза, нос, губы, пред-плечья, плечи, локти, ладони, грудь, соски, йони/лингам, яго-дицы, бедра, колена, икры, ступни. Касания сопровождаются чтением защитных мантр. Во время ритуала защиты нужно визуализировать поток твор-ческой энергии Шивы, обволакивающей тело. В «Шива-самхите» сказано: «Поклоняющийся Шиве смел, предприимчив, лишен слепых страстей, искусен, настойчив, талантлив, удовлетворен и непоколебим в суждениях».

Христианский крест, накладываемый человеком на самого себя (т.е. когда кто-то крестится) — это тоже ньяса, обладающая мощ-ным духовным потенциалом.

НЬСА ЧАКРЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙ ВСЕ БОЛЕЗНИ

    АЙМ ХРИМ ШРИМ ХРИМ ШРИМ САУХ Приветствие Чак-ре, разрушающей все болезни (все члены)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ AM AM ИМ ИМ УМ УМ РМ РМ ЛМ ЛМ ЭМ АЙМ ОМ АУМ AM AX БЛУМ Приветствие Вашини, девате Речи (правая сторона подбородка)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ КАМ КХАМ ГАМ ГХАМ НАМ КЛХРИМ Камешвари (правая сторона горла)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ ЧАМ ЧХАМ ДЖАМ ДЖХАМ НАМ НВЛИМ Модини (правая сторона сердца)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ ТАМ ТХАМ ДАМ ДХАМ НАМ ЙЛУМ Вимада (правая сторона пупа)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ ТАМ ТХАМ ДАМ ДХАМ НАМ ДЖМРИМ Аруна (левая сторона пупа)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ ПАМ ПХАМ БАМ БХАМ МАМ ХШЛВЙУМ ДЖАЙИНИ (левая сторона сердца)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ ЙАМ РАМ ЛАМ ВАМ ДЖХМРЙУМ Сарвешвари (левая сторона горла)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ ШАМ ШАМ САМ ХАМ КШАМ КШМРИМ Каулини (левая сторона подбородка)

    АЙМ ХРИМ ШРИМ ХРИМ ШРИМ САУХ Приветствие Три-пура Сиддхе, Госпоже Чакры, разрушающей все болезни (серд-це)

Ньяса. Это слово, происходящее от корня «помещать», означает наложение кончиков пальцев и ладони правой руки на различные части тела, сопровождаемое особыми мантрами. Нъясы бывают различных видов250. Джива-нъяса251 следует за бхута-шуддхи. После очищения старого, «земного», тела и формирования нового, «небесного», садхака приступает к наполнению тела жизнью Деви. Он делает это посредством джива-нъясы. Положа руку на сердце, он произносит мантру «сохам» (« Я — Он»), отождествляя себя с Деви. Затем, помещая восемь проявлений Кула-Кундалини соответствующих им местах, он произносит следующую мантру:«Ам крим крим йам рам лам вам шаш шам сам ком хаум хамсах. Жизненные дыхания высочайше благословенной и благой Изначальной Калики — теперь здесь»252. «Ам (и т.д.). Воплощенный дух высочайше благословенной и благой Изначальной Калики помещен здесь»253. «Ам (и т.д.)- Все чувства высочайше благословенной и благой Изначальной Калики помещены здесь»254; и, наконец, «Ам (и т.д.). Пусть речь, разум, зрение, слух, обоняние и жизненные дыхания высочайше благословенной и благой Изначальной Калики, приходящие сюда, всегда пребывают здесь в мире и счастье. Сваха»255. Вслед за этим садхака становится девата-майей. В дальнейшем, после описанного выше растворения греховного тела, сотворив себе новое, божественное, тело и наполнив его жизнью Деви, он переходит к матрика-ньясе. Матри-ка — это пятьдесят букв санскритского алфавита; подобно тому, как рождаются от земной матери, так же от матрики, или звука, происходит мир. Шабдабрахман, «Звук», «Логос» или «Слово» — все это Творец миров имен и форм.

Тела Девять/ состоят из пятидесяти знаков матрики. Поэтому садхака вначале мысленно размещает (антар-матрика-нъяса) буквы алфавита на соответствующих местах в шести чакрах, а затем и на внешнем плане, посредством физического действия (бахъя-матрша-ньяса), располагает их, как представляющие и образующие собой различные части тела Деваты, которое таким образом создается внутри самого садхаки. Он помещает свою руку на различные части тела и одновременно четко произносит соответствующую данной части тела матрику.

Ментальное расположение матрики в чакрах следующее: в лотосе аджни — хам и кшам (за каждой буквой в этом и последующих случаях, как говорится, идет мантра номах)256; в лотосе вишуддхи — ам, ам и остальные гласные; в лотосе анахаты — кам, кхам и т.д. до тхам; в лотосе манипуры — дам, дхам, и т.д. до пхам; в лотосе свадхиштханы — бам, бхам, и т.д. до лам; в лотосе муладхары — вам, шам257, шам 258, сам. Затем следует внешнее размещение. Гласные в своем обычном порядке с анусварой и висаргой размещаются на лбу, лице, правом и левом глазах, правом и левом ушах, правой и левой ноздрях, правой и левой щеках, верхней и нижней губах, верхних и нижних зубах, голове и внутренней полости рта. Согласные от кам до вам размещаются на основании правой руки и локте, на запястье, основаниях и кончиках пальцев, на левой руке, на правой и левой ногах, правом и левом боках, на спине, пупке, животе, сердце, на правом и левом плечах, в пространстве между лопатками (какуда), а затем от сердца до правой ладони помещается первая шам, а от сердца до левой ладони — вторая шам; от сердца до правой ступни — сам; от сердца до левой ступни — хам, и, наконец, от сердца до живота, и от сердца до рта — кшам. В каждом случае произносится Ом в начале и «номах» в конце. Согласно «Тантра-cape», матрика-нъя-са, также подразделяется на четыре вида, совершаемых с различными целями, а именно: кевала, где слоги матрики произносятся без бинду; бинду-самьюта — с бинду; сансарга — с висаргой; и собхъя — с висаргой и бинду.

Затем следует риши-нъяса для достижения чатур-варги259. Мантры прилагаются к голове, рту, сердцу, анусу, обеим стопам и ко всему телу в целом. Обычно используются следующие мантры: «В голове — приветствие Риши (Провидцу, дающему Откровение) Брахме260; во рту — приветствие Гаятри-мантре261; в сердце — приветствие Деви Матери Сарасвати262; в прикрываемой интимной части — приветствие бидже, согласным264; приветствие шакти, гласным — в ступнях264; приветствие висарге, килаке — во всем теле265». Иная форма нъясы, в которой используется биджа, известна как ньяса Адъи (Изначальной). Она упоминается, но не приводится, в главе V, стих 123: «В голове — приветствие Брахме и (всем) брахмарши266; во рту — приветствие гаятри и другим формам стихосложения267; в сердце — приветствие изначальной Девате Кали268; в прикрываемой интимной части —приветствие бидже крим269; в обеих ступнях — приветствие шакти хрим270; во всем теле — приветствие Калике. Шрим»271.

Потом следуют анга-ньяса и кара-ньяса. Обе они являются формами шаданга-нъясы212. Когда шаданга-нъяса выполняется на те-ае, она именуется хридайади-шаданга-нъясой, а когда ее совершают только пятью пальцами и ладонями рук — ангуштхади-шаданга-пьясой. Первая выполняется следующим образом: краткая гласная «а», согласные группы ка-варга и долгая «а» произносятся с «хрида-яя ламах» («намах, или приветствие, сердцу»). Краткая гласная «и», согласные группы ча-варга и долгая «и» произносятся с «ширасе сваха» («сваха — голове»). Твердые согласные группы та-варга вместе с двумя гласными «у» (краткой и долгой) произносятся с «шикхаяй вашат» («вашат — макушечному локону»). Подобным же образом мягкие согласные группы та-варга вместе с гласной «е» и дифтонгом «аи» произносятся с «кавачая273 хум». Краткая гласная «о», группа согласных Па-варга и долгое «о» произносятся с «нетра-траяя-вау-шат» («ваушат — трем глазам»)274. Наконец, согласные от «йа» до «кша» вместе с бинду и висаргой275 произносятся с «кара-тала-пришт-хабхъям астрая пхат» («пхат — наружной и тыльной сторонам ладони»)276.

Мантры шаданга-нъясы на теле используются для кара-ньясы, в которой они соотносятся с большими пальцами, «грозящими», или указательными, пальцами, средними пальцами, безымянными пальцами, мизинцами, а также наружной и тыльной сторонами ладоней. Эти действия на теле, пальцах и ладонях стимулируют также и нервные центры и нервы в них.

В numxa-нъясе место матрики занимают питхи. Питха, в общеупотребительном смысле, — это Камарупа и другие места, список которых приводится в «Йогини-хридайе»277.

Нъяса — великий помощник в достижении такого состояния, когда садхака ощущает, что бхава (природа, состояние) Деваты наполняет его своим присутствием. В этом случае ньяса уподобляется ношению драгоценных камней, которые садхака возлагает на раз-шчные части тела. Эти драгоценные камни — биджи Деваты. С помощью ньясы он помещает своего Абхишта-девату в эти части и посредством въяпака-нъясы распространяет Его присутствие на всего себя. Он пропитывается Им, теряя себя в Божественной Самости.

Нъяса используется также для правильного распределения шакти по всей системе человеческого тела путем направления ее к надлежащим местам. Это делается, чтобы избежать возникновения внутреннего дисбаланса и отвлечения внимания при почитании. Нъясы, так же как и асаны, необходимы для достижения желаемого состояния ума и его очищения (читта-шуддхи). «Das denken ist der mass der Dinge»279. Трансформация мышления есть трансформация существования. Это наиболее существенный принцип и рациональная основа всей этой и ей подобных тантрических садхан.


​Ньяса буквально означает прикладывать. В процессе данного обряда кончики пальцев рук и ладонь правой руки прикладываются к различным частям тела с одновременным повторением определенных мантр.

Ньяса обычно используется в тантрических ритуалах и перед некоторыми пранаямами в практике . Посредством совершения ньяса садхака активирует (или призывает) определенные энергии в своем теле. Существует достаточное количество ньяса, которые различаются в зависимости от характера и цели поклонения. К примеру, это, Риши-ньяса, Кара-ньяса, Анга-ньяса, Варна-ньяса, Пада-ньяса, Дашататтва-ньяса, Матрика-ньяса и другие. Также существуют различные вариации выполнения ньяс: Сришти-крама-ньяса (ньяса в порядке создания), Стхити-крама-ньяса (ньяса в порядке сохранения), Самхара-ньяса (ньяса в порядке разрушения), а также ньясы бывают внешние — бахья-ньясы, и внутренние — антар-ньясы.

Основные ньясы:

  • Риши-ньяса . Bертикально, вдоль сушумны, расположены важные центры жизненной силы, включая ноги. Эти центры активируются через риши-ньясу, и она, как правило, совершается первой из ньяс. Риши-ньяса включает в себя основные характеристики мантры:

Риши — это мудрец, который открыл данную мантру, пробудил ее силу. Поскольку этот Риши является основной изначальный Гуру данной мантры, его ньясу следует выполнять на голове.

Чханда - все инструменты (буквы) мантры, ее метрический размер. Буквы слов составляют чханду и произносятся ртом. Следовательно, ньяса чханды совершается на рту.

Девата - Божество мантры, прана-шакти или жизненный принцип, пробуждающий, направляющий и контролирующий всю активность мантры в организме. Девата расположен в сердце и поэтому ньяса совершается на сердце.

Биджа - квинтэссенция, которая проливает свет на энергию мантры называется биджа (семя), поэтому эта ньяса совершается на репродуктивных органах (промежность).

Шакти - энергия, элемент, с помощью которого Биджа становится мантрой; эта ньяса совершается на ногах.

Килака — это то, что сохраняет или поддерживает равновесие мантры; ньяса совершается в пупке. Бывает, что этот элемент отсутсвует.

Винийога — руководство к реализации мантры в целом, объясняющее все вышеуказанные элементы. Кроме того, в винийоге указываются плоды мантры (результаты мантра-садханы). Считается, что без знания винийоги мантра-садхана не принесет положенных результатов. Ньяса этого элемента совершается на все тело в завершение Риши-ньясы.

  • Кара-ньяса — это ньяса рук, в которой активизируются центры на кончиках пальцев и на ладони. Есть разные варианты исполнения кара-ньясы. К примеру, поочередно с мантрами соединяются пальцы, затем тыльные и внешние стороны ладоней. Некоторые садхаки сначала просто касаются большого пальца внешней стороной фаланги указательного пальца и произносят соответствующую мантру, а потом большим пальцем ксаются всех остальных; в конце соединяются тыльные стороны ладоней, а пальцы обеих ладоней сцепливаются. В некоторых вариантах в конце делаются просто хлопки, сначалa пальцами правой ладони — по внутренней стороне левой и наоборот. Считается также, что на пальцах расположены Дэвата-питхи и этими жестами садхака их соединяет. Вот мантры, произносимые в кара-ньясе (обычно перед ними добавляются биджи или части основной мантры, а также Пранава — Ом):

a~NguShTAbhyAM namaH - соединяя большие пальцы

tarjanIbhyAM namaH - соединяя указательные пальцы

madhyamAbhyAM namaH - соединяя средние пальцы

anAmikAbhyAM namaH - сединяя безымянные пальцы

kaniShThikAbyAM namaH - соединяя мизинцы

karatala karapR^iShThAbhyAM namaH - соединяя ладони (с двух сторон)

  • Хридая-ньяса, или анга-ньяса — это ньяса частей тела. Хридая-ньяса начинается с сердца и, в основном, активизирует верхние центры. Данная ньяса делается после того, как садхака настроил свой ум и тело на то или иное Божество. Хридая-ньяса даёт возможность энергии Божества проявиться в высшей степени пространства и реальности, где совершается пуджa. "Хри" — сердце, "дайя" — милость, сострадание, самопожертвование.

Ньяса должна выполняться следующим образом:

правой рукой в положении джняна-мудры следует коснуться кончиками двух пальцев центра груди с мaтрой "hRidayAya namaH";

— внутренней стороной ладони правой руки коснуться лба с мантрой "shirase svAhA". При этом большой палец загнут во внутрь ладони;

— большим пальцем правой руки коснуться макушки головы с мантрой "shikhAyai vashaT", остальные пальцы руки coгнуты в кулак.

— с мантрой "kavacAya huM" коснуться оснований рук (чуть ниже плечей) пальцами перекрещенныx рук. Основная деталь, которую многие не учитывают при выполнении этой ньясы — левая рука должна находиться поверх правой, eсли это шактийское Божество, a если шайвовское — то наоборот.

— коснуться пальцами трех глаз: левого — безымянным, правого — указательным, третьего глаза — средним, с мантрой "netratrayAya vauShaT". Этим жестом открываются энергии трех шакти Шивы: левый глаз — Кали, правый — Сарасвати, третий — Тpипурасундари, ее также отождествляют с Лакшми, она же — Тригунатмика шакти.

— cделать круговое движение вокруг головы правой рукой, при этом большой палец касается безымянного и мизинца, a средний и указательный — вытянуты. После чего указательным и средним пальцами правой ладони произвести удар три раза по раскрытой левой ладони с мантрой "astrAya phaT". Круговое движение распределяет энергию в энергоструктуре тела, нанося удар мы активизируем ряд центров в ладонях, связанныx с божествами планет (грах). Кроме того, это движение есть также ограждение десяти сторон пространства, находящихся вокруг садхаки, над ним и под ним от негатива и притягивание положительных влияний.

В ньясе задействованы: сердце, голова, волосы, кожа, три глаза, ладонь. Эти ньясы защищают от негативных внедрений при практикe поклонения. Как правило, во всех ньясах, перед основными мантрами, добавляются биджа-мантры того Божества, с которым эти ньясы связаны.

26.09.2015

Ньяса (санскр. прикладывать) – это вспомогательное ритуальное действие, в процессе которого пальцы правой руки, сложенные в определенные кистевые мудры, прикладываются к различным частям тела с одновременным повторением определенных мантр.

Ньясы очень часто используются в тантрических ритуалах, а кроме этого – перед некоторыми пранаямами. Посредством совершения ньяс садхака активирует (или призывает) определенные энергии в своем теле.

Существует множество ньяс, они различаются в зависимости от характера и глубины поклонения. В индийской тантре ньяса чаще используется в качестве авеши (процесса нисхождения Божества в тело практикующего). Ньяса при этом может быть не просто отдельной частью ритуала пуджи или джапы, она может быть включена в стотры (молитвенные тексты), кавачу (защитные тексты) и др. Что делает схему пуджи не всегда однотипной.

Почему ньясы в индийской тантре можно соотнести с авешей? Потому что большинство пудж составлены так, чтобы произвести реализацию нисходящей силы, милости (ануграха) того или иного Божества. А ньяса означает «установление», то есть в теле локализируется энергия конкретного Божества. Эта сила передается сквозь мантру, по сути, мантра и рассматривается как само Божество.

Тело, иными словами, должно стать индикатором того или иного божественного аспекта, так, что его шакти проникает как в само тело, делая его храмом, так и распространяется в окружающее пространство, которое задействовано во время пуджи. При рецитации вини-йоги перечисляют сначала Риши мантры, потом метрический размер, далее – имя деваты, биджу (семенной слог мантры), шакти мантры, килаку (раскрываемая сущность мантры). При этом все, что связано с данной мантрой, распределяется по телу с помощью первой риши-ньясы (сверху вниз). Риши, который услышал мантру, соотносится с областью головы, метрический размер – с органом речи (вы касаетесь рта); девата – касаетесь сердца, так как Божество присутствует в сердце как форма Атмана и т.д. Происходит нисхождение силы и ее установление в нем. При этом, в других ньясах, таких как кара-ньяса, анга, матрика и прочих, по частям тела могут распределяться биджи данной мантры или сама мантра. Здесь все зависит от конкретной школы и садханы.

Ньяса – это вспомогательное средство, которое предшествует другим процессам, связанным с внутренней трансформацией. Далее пробуждается Кула-кундалини и проходит сквозь чакры и грантхи. При этом в тантре не нужно делать, к примеру, множество асан, пранаям, для пробуждения Кундалини, если они и есть, то самые общие, как часть ритуала. Ньяса в данном случае играет роль формирования нужной среды на уровне тела и ума, для того, чтобы эта среда позволяла раскрыться Кундалини. Если в хатха-йоге для очищения каналов и тела используются шат-кармы, асаны, пранаямы, то в тантре это диг-бандхана, авахана, ньяса, джапа и др.

Выполнение отдельных ньяс

Три самые важные из ньяс:

  • ньяса, связанная с Риши – Риши-ньяса,
  • ньяса рук – Кара-ньяса,
  • и «анга» или Шаданга-ньяса.

Вертикально вдоль сушумны расположены важные центры жизненной силы, включая ноги, эти центры мы «включаем» через риши-ньясу.

B некоторых школаx добавляют центры на руках, они задействуются кара-ньясой, и также вы касаетесь во время хридайя-ньясы этих мест на руках.

Хридайя-ньяса начинается с сердца, эта ньяса делается после того, как вы настроили свой ум и тело на то или иное Божество. Она активизирует в основном верхние центры. Хридайя-ньяса даёт возможность энергии Божества проявиться в высшей степени пространства и реальности, где совершается пуджa. «Хри» – сердце, «дайя» – милость, сострадание, самопожертвование.

Основная деталь, которую многие не учитывают при выполнении этой ньясы, – во время чтения мантры «Кавачайя хум», левая рука лежит поверх правой если это шактийское Божество, a если шайвовское, то наоборот.

В хридайя-ньясе, вы правой рукой в положении джняна-мудры касаетесь кончиками двух пальцев центра груди с мaнтрой «Ом хридайяия намаха», потом внутренней стороной ладони всего лица – «Ом ширасе сваха». При этом большой палец правой руки загнут во внутрь ладони. Далее, касаетесь макушки головы большим пальцем, а остальные пальцы coгнуты в кулак, с мантрой «Ом шикхайяия ваушат». С мантрой «Ом кавачайя хум» касаетесь основания рук пальцами перекрещенных рук. Потом касаетесь трех глаз, левого – безымянным пальцем, правого – указательным, третьего глаза – средним, с мантрой «Ом нетратрайяия ваушат». Далее, делаете круговое движение вокруг головы правой рукой, при этом большой палец касается безымянного и мизинца, a средний и указательный вытянуты. После чего, указательным и средним пальцами правой ладони делаете удар три раза по раскрытой левой ладони, с мантрой «Aстрайя пхат».

Круговое движение распределяет энергию в энергоструктуре, нанося удар мы активизируем ряд центров в ладонях, связанныx с божествами планет (грах). В ньясе задействованы: сердце, голова, волосы, кожа, три глаза, ладонь.

Эти ньясы защищают от негативных внедрений при практикe поклонения. Голова связана с Брахманом, если у человека негативные мысли, то он находится под влиянием асуров, мысли направленные на Бога – ведут к дхарме. Круговое движение и мантра «астрая пхат» – это ограждение себя от негатива и притягивание положительных влияний. «Нетратраяя» – когда вы касаетесь трех глаз, вы этим жестом открываете энергии трех шакти Шивы: левый глаз – Кали, правый – Сарасвати, третий – Тpипурасундари, её также отождествляют с Лакшми, она же Тригунатмика шакти. «Кавачая Хум» означает привлечение того аспекта шакти, которому вы поклоняетесь.

Еще обычно во всех ньясах перед основными мантрами приставляются биджа-мантры того божества, с которым эти ньясы связаны.

Ещё существуют другие варианты исполнения ньяс. Например, в кара-ньясе пальцы можно соединять поочередно с мантрами. Некоторые садхаки сначала просто касаются большого пальца внешней стороной фаланги указательного пальца, произнося мантру «..ангуштабхьям...», потом большим пальцем касаются всех остальных. В конце с мантрой «...каратала караприштабхьям намаха» вы соединяете тыльные стороны ладоней, а пальцы обеих ладоней сцепливаете.

В некоторых вариантах в конце делаются просто хлопки, сначала пальцами правой ладони по внутренней стороне левой и наоборот. Дело в том, что на пальцах расположены Девата-питхи и вы их этими жестами соединяете. В Хридайя-ньясе, когда вы проводите круг вокруг головы, это также ещё и ограждение десяти сторон пространства – находящихся вокруг вас, над и под вами.

Вопросы к Гуру Йоги Матсьендранатху Махараджу

Если ньясы ведут к очищению ума и это можно назвать йога-нидрой, вероятно, это связано ещё и с процессами авеши?

Очевидно, что авеша связана также с тем, что можно назвать йога-нидрой, так как авеша подразумевает транс. Ньяса, в данном случае, подготавливает тело, как, впрочем, и не только она.

Ньяса сторон света произносится стоя или нужно поворачиваться по сторонам мысленно?

Интересная ньяса, включающая в себя также сокрализацию пространства, превращая его в храм того или иного Божества и «диг-бандханы» (ограждение своего тонкого тела от деструктивных внедрений, вибраций в духовном смысле, в виде бхутов, претов и т.п.)

Существует масса разновидностей ньяс или «диг-бандханы». В этой ньясе выполняется всё в положении сидя, но не ментально; вставать, вращаясь, тоже не нужно. Ладони располагаются на уровне головы в жесте «намасте» и указывают поочерёдно на стороны света, начиная с востока с одновременной рецитацией соответствующих мантр. В завершении этой ньясы, руки указывают вверх в сторону зенита (также сложенные в жесте «намасте») и после – вниз (надир). Во время всех поворотов кисти все время остаются сложенными вместе. Такие вот интересные особенности в этой ньясе, как, пожалуй, и сама ньяса, специально для пуджи из текста «Дургарчана паддхати».

Какова последовательность касаний в Риши-ньясе?

Сначала голова, она связана с Риши-мантры, так как голова – это место восприятия. Риши – это провидцы, они услышали (восприняли) Веды и мантры.

Следующее место – рот, связан с метрическим размером мантры, или ритмом с которым мантра произносится, рот – это источник речи.

Потом – набхи (центр), который в мантре является килакой, то, что позволяет силу мантры и Деваты собрать в центре вашей энергоструктуры.

Следующее место – гухья (тайное место) или гениталии, связано с биджей, через гениталии выходит семенная жидкость при половом соитии. Биджа, как мантра, и как семенная жидкость «вирья», имеет определенную связь, кстати, это дает возможность понять истинное значение как тантрических, так и йогических практик. Шакти находится в ногах, так как ноги подобны корням дерева, т.е. корни развиваются из семени. И далее то, что объединяет все эти элементы воедино.

Как выполнять касание на всё тело вместе?

Нужно обвести правой рукой по дуге – вокруг снизу вверх вдоль тела, и потом вниз, затем обратно, повторяя мантру.

По материалам форума dharmanathi.ru
Теги:

НЬЯСА ЙОГА.

1. Ньяса ускоряет процессы йоги.

2. Ньяса позволяет снять болевые ощущения и ощущения дискомфорта от других йог.

3. Ньяса позволяет сконцентрировать свое сознание на внутренних переживаниях.

4. Человек, принимающий Ньясу, погружается в свой внутренний мир ощущений. Благодаря этому эффективность йоги возрастает в десятки раз.

5. Когда человек концентрируется на Ньясе, он забывает про все внешние раздражители. И степень восприятия внутреннего мира возрастает в несколько раз. Сознание при этом достигает повышенной степени устойчивости (перестает метаться).

6. Человек, который делает Ньясу, выстраивает ассоциативные цепочки между своим телом и телом того, кому он делает.

7. Человек при этом как в зеркале ощущает свое тело в теле другого.

8. Ньяса должна делаться в тех местах тела, в которых чувствуется напряжение у того, кто делает.

9. Положительные эффекты от Ньясы.

Для тех, кто делает Ньясу:

1. Проработка своих энергетических каналов через зеркальное отражение в другом человеке.

2. Увеличение чувствительности человека.

3. Снятие кармических блоков, через возможность помочь другому.

4. Расширение ареала чувствительности. Начинаете чувствовать тело другого человека, как свое собственное.

5. Возникает способность читать умонастроение всех, кто входит в ареал вашей чувствительности.

6. Появляется способность читать мысли других людей.

7. Открывается способность лечить.

Для тех, кто получает Ньясу:

1. Увеличивается степень концентрации на выполняемом упражнении.

2. Снятие нервозных блоков.

3. Возможность доступа в свое подсознание.

4. Возможность чистки кармических загрязнений на тонком уровне.

10. Ньяса-йога та наука, которой можно научиться, но нельзя научить.

11. Ньясы бывают трех степеней активности:

Обычная (касаемся рукой достаточно сильно);

- тонкая (едва дотрагиваемся) ;

Тончайшая (не дотрагиваемся).

12. Поверхность человеческого тела делится на 2 группы:

Сверхчувствительная ;

Нечувствительная.

В зависимости от того, работаем ли мы с первой группой или со второй, мы применяем разные подходы в Ньясе. Если работаем с нечувствительной областью, Ньяса выполняется от грубого к тонкому. Если работаем со сверхчувствительной областью, работаем от тончайшего к грубому.

Ньяса постигается лишь с помощью практики. Чем больше попыток выполнить Ньясу вы будете делать, тем более чувствительными вы станете, и тем больший результат вы будете получать. Поэтому необходима регулярная практика.

По мере практики Ньясы развивается чувствительность, появляется способность ощущать различные спектры энергий и различные каналы, протекающие через пальцы и ладони рук.

По мере того, как приходит это знание, пальцы рук сами собой начнут складываться в энергетические жесты – мудры, замыкая и перераспределяя при этом потоки энергий, как в ладонях, так и внутри тела, а так же в телах других живых существ, входящих в ареал вашей чувствительности.

Первый принцип йоги гласит, что мы должны не причинять вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости. Если возможности не причинять вреда нет, то следует поступать так, как велит нам наш долг.

Второй принцип йоги гласит, что мы должны не растрачивать силы и время понапрасну. Этот принцип йоги тоже очень интересный и в некоторой степени противоречит первому принципу. Второй принцип йоги – это нерастрачивание своих сил и времени понапрасну, это эффективность в жизни, в работе, в учебе, в занятии йогой, в чем угодно. Этот принцип говорит нам, что не следует размениваться по мелочам, что следует направить свою жизнь на достижение ЦЕЛИ.

Как связать эти два принципа? Как ими пользоваться? И без первого, и без второго очень тяжело достичь вообще чего-то. Эти два принципа – как тест. Любое учение, которое называет себя йогой, можно по ним проверять - если расходится с принципами, значит, не йога.

Первый принцип говорит – минимум вреда, второй принцип говорит – не растрачивайся по мелочам. Например, второй принцип рекомендует: «Вот, ты хочешь стать богатым. Не надо долго думать, вот тебе банк напротив. Не надо тебе 20 лет работать. Зачем время тратить? Возьми динамит, пойди и взорви сейф, укради деньги (или как у нас в стране «приватизируй)». Второй принцип развивает логику и, казалось бы: «Да, действительно, а чего это я должен как папа Карло работать, если здесь всё так просто делается?» А первый принцип говорит: «Нет! Потому что если ты у кого-то украдешь, значит, кто-то будет страдать, кто-то будет недоволен».

Поэтому, эти два принципа сталкиваются лбами и вся жизнь проходит по узкой дорожке между двумя принципами. С одной стороны, я должен чего-то эффективно достигать но, с другой стороны, если это самое эффективное будет причинять вред, то с более высокой точки зрения это не самое эффективное. Такая очень хитрая игра. Вот еще один момент, который вы должны помнить для себя и для анализа всех остальных йог: применять можно только два этих принципа одновременно.

И вот, только лишь, когда два эти принципа соблюдаются, срабатывают, у вас открывается то, что называется ДХАРМА – дорога вашей жизни. У вас есть КАРМА, вас пустили в такой коридор, он достаточно широкий, но можно пройти слева направо, справа налево, можно пройти зигзагами, с выкрутасами, и это все не очевидно.Если это горы, то надо идти по ложбинке между гор, не карабкаться и опускаться, а если это равнина, то конечно же надо идти напрямую. Т.е. элементарная логика плюс сверхлогика. Логика – это, если поставил цель, то последовательно ее добивайся, но не любой ценой, а только лишь с соблюдением первого принципа доброты и непричинения вреда

Третий Принцип Йоги - Я всеми силами буду помогать всем живым существам в преодолении страданий, если я в состоянии им помочь, и если они волеизъявляют это. И я всеми силами буду работать над тем, чтобы устранить страдания внутри себя.

Никто и ничто не имеет права навязывать мне страдания!

К третьему принципу йоги вы можете подойти, не раньше чем начали хотя бы пытаться соблюдать первые два принципа.

Третий принцип йоги просто повиснет в воздухе, если не соблюдаются первые два. Площадку для третьего принципа йоги придется строить при помощи первых двух принципов йоги, классическими методами.

Йога - это целостная система подготовки тела к родам . Используя специально подобранные комплексы асан вы откроете для себя приятный источник повышения силы и эластичности ваших мышц и суставов, укрепления позвоночника, устранения болей в спине.
* Освойте дыхание по методике йоги, и у вас не возникнет сложностей с управлением дыханием во время схваток;
* Помогите Вашему организму справиться с двойной нагрузкой во время беременности. Этим вы не только поможете родиться вашему ребенку здоровым и спокойным, но и сохраните красоту и здоровье, предотвратив чрезмерное увеличение веса и такие неприятные последствия, как грыжа и варикозное расширение вен;
* Предотвратите возможные осложнения в ходе течения беременности - облегчение процесса родов, легкое восстановление организма и фигуры после родов;
* Обретите гармонию с собой и своим малышом еще до его рождения!

1. Заложите прочный фундамент физического и эмоционального здоровья вашего малыша. Еще вынашивая ребенка, вы становитесь проводником состояний, эмоций, психической устойчивости для своего малыша. Занятие йогой во время беременности сделает малыша более уравновешенным с более устойчивой психикой. Йога во время беременности это не только ваше здоровье, но и здоровье вашего малыша, улучшение его самочувствия и предупреждения родовых травм. Во время занятия происходит общение с вашим малышом - это время, которое принадлежит только вам. Это взаимопонимание с ребенком, которое Вы устанавливаете с самого начала.

2. Обретите психологический комфорт. Йога подарит Вам освобождение от эмоциональной усталости и напряжения, депрессивных состояний - последствий беременности. Обретение внутреннего равновесия, гармонии со своими близкими. Вы сможете полностью психологически подготовиться к появлению и присутствию нового человека в вашей жизни.

3. Подготовьте свое тело к родам.Йога - это крепление мышечного корсета, повышение эластичности мышц, растяжка менее чем за 2 месяца регулярных занятий. Подготовка к родам мышц таза и промежности, выработка навыка тужиться и расслабляться, управлять своим телом во время родов, предупреждение разрывов. Разгрузка и укрепление позвоночника, устранение болей и дискомфорта в результате смещения центра тяжести в позвоночнике, предупреждение появления остеохондрозов. Дыхательные практики йоги максимально соответствуют дыханию во время родов. Правильное дыхание обеспечивает до 30% увеличения снабжения кислородом матери и ребенка. Правильное дыхание поможет также избежать наличия гипоксии у ребенка. Укрепление иммунитета - у тех, кто занимается йогой, риск простудных заболеваний снижается на 75%. Стимулирование работы внутренних систем организма - сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной, иммунной, выделительной и др. - обеспечивает благоприятное протекание беременности и избавление от неприятных последствий беременности, таких, как боли в спине, отеки, токсикоз, варикозное расширение вен, депрессии. Абсолютно безопасное поддержание тела в тонусе во время беременности, предупреждение набора лишнего веса, быстрое восстановление фигуры после родов и возврат к дородовой физической активности. Сонастройка со своим телом помогает лучше управлять им во время родов.Йога помогает правильному расположению плода, что способствует облегчению течения родов.

Женщина может начать заниматься по специальной программе, начиная с первого месяца, как только узнала о беременности. Если есть какие-либо осложнения и проблемы со здоровьем, были выкидыши, то особенно важно заниматься в специальном классе под руководством опытного преподавателя.

Если нет возможности посещать класс для беременных, приходите в женский класс, предупредив преподавателя. Если же вы собираетесь посещать общий класс, то выберите преподавателя женщину, и обязательно дайте ей знать до урока о своем состоянии.

Во время занятия внимательно следите за своим самочувствием и при появлении дискомфорта выходите из позы.

В целом, практика во время беременности кардинально отличается от обычной. Сам посыл для занятий другой – без полной самоотдачи и стремления к интенсивности позы.

Во время беременности можно и нужно делать перевернутые позы, так как они нормализуют гормональный баланс. Во время менструации эти асаны не выполняют, а в период беременности делают обязательно.

Перевернутые позы полезно включать в практику с первого и до последнего дня. Правда, в последние дни беременности от некоторых асан приходится отказаться, так как делать их становится физически очень тяжело или неудобно. К таким позам, например, относится Стойка на Голове.

А вот Випарита Карани Мудру можно выполнять до победного. Позы сидя и лежа на спине, такие как Баддха Конасана и Супта Баддха Конасана, тоже могут выполняться на протяжении всего срока беременности. Они помогают увеличить пространство между тазом и диафрагмой, облегчая тем самым дыхание и улучшая самочувствие в целом. Но нужно помнить, что многие женщины уже во втором триместре начинают испытывать дискомфорт в положении лежа на спине. Поэтому такие позы, как Супта Баддха Конасана, выполняются преимущественно в положении полусидя-полулежа, с опорой под спину. Можно также делать пассивные прогибы назад, например Випарита Дандасану на специальной лавке или болстере. Во втором и третьем триместрах очень хорошо включать в практику позы стоя. Желательно выполнять их у опоры. Позы стоя помогают контролировать вес, укрепляют организм в целом, развивают уверенность в своих силах, уменьшают вероятность возникновения судорог и отеков, позволяют улучшить кровоснабжение плода, сохранить позвоночник здоровым и сильным. Можно делать также мягкие скручивания, такие как Бхарадваджасана на стуле.

Теперь о том, чего делать категорически нельзя. В течение всего срока беременности нельзя делать прогибы назад из положения лежа на полу (к ним относится, например, Шалабхасана), сложные балансы (такие, как Бакасана), закрытые скручивания (например, Маричиасану III) и абдоминальные позы (например, Навасану). Кроме того, из занятий необходимо исключить прыжки.

Во всех асанах, где обычно мы соединяем ноги вместе, таких как Дандасана, включая и перевернутые позы, стопы должны быть разведены на ширину таза. Во втором и третьем триместрах не следует выполнять глубокие наклоны вперед. Эти позы должны выглядеть скорее как вытяжение вверх в положении сидя. Шавасану в этот период лучше выполнять лежа на левом боку. Что касается пранаямы, можно выполнять простые варианты Удджаи и Виломы в положении полулежа на опоре или сидя.

Особую осторожность нужно соблюдать в 12, 13 и 14-ю недели беременности. В этот период в практику следует включать только позы лежа на спине и перевернутые. Программа должна быть максимально мягкой, так как в этот период в организме происходит гормональная перестройка.

Общая информация для самостоятельной практики, когда нет изобилия материалов:

Все позы стоя выполнять с опорой, используйте стену вместо коня.
- все позы сидя выполняются на высокой опоре, например на болстере или нескольких сложенных одеялах.
- наклоны вперед не выполняются, только вытяжение вверх
- не делаются прогибы или положения лежа на животе
- не делаются все позы напрягающие и сжимающие живот (абдоминальные, скручивания)
- пранаяму лучше выполнять в положении полулежа или сидя на стуле, но если другие положения комфортны, то можно дышать в них. Делайте только простые виды пранаям, типа Уджайи на вдохе, выдохе, вдохе и выдохе, или Виломы на вдохе, на выдохе.

Что такое Йога

Вы много раз слышали таинственное слово «йога», твердо решили для себя, что эта система будет для вас полезна, и вот, наконец, готовы в первый раз заняться йогой. Или, возможно, вы просто чувствуете настоятельную потребность поддерживать хорошую физическую форму, но еще не решили окончательно, заняться ли вам йогой, пилатесом, танцами или каким-либо другим видом спорта. Так или иначе, слово «йога» уже вызывает у вас интерес, и вы хотите побольше узнать про эту систему. Очень часто люди, впервые решившие заняться йогой, задают вопрос – с чего начать? Существует ли йога для начинающих? Какие результаты дает йога и как скоро я могу ожидать этих результатов? Даст ли мне йога здоровое стройное тело? Поможет ли она укрепить иммунитет и избавиться от простудных заболеваний?

Первое, что необходимо знать про йогу, если вы всерьез решили заняться этой наукой – а что же такое йога? Йога – это очень целостная и гармоничная система самопознания, имеющая многовековую историю, дошедшая до нас из Индии и других стран востока. Существует более 20 видов йоги, каждый из которых работает с тем или иным аспектом нашей жизни. Человек, регулярно занимающийся йогой, получает совершенно удивительные результаты – физическое и психическое здоровье, развитие всех интеллектуальных способностей, обретает внутреннее равновесие и стрессоустойчивость, становится опорой и поддержкой для других людей. Перечислим наиболее популярные «мифы» о йоге, которые, на наш взгляд, только мешают человеку сделать первый шаг на этом пути.

Мифы о йоге:

Чтобы начать заниматься йогой, я уже должен быть гибким/стройным и иметь хоть какую-то физическую подготовку. Иногда человек боится начать заниматься йогой, поскольку считает себя полным, неспортивным, не имеющим никакой физической подготовки. Это типичное заблуждение. Вы можете смело начинать заниматься йогой с любого уровня вашей физической подготовки и постепенно приобретете все качества, о которых только мечтаете – стройность, гибкость, физическую выносливость и силу. Существует специальная йога для начинающих.

Меня интересуют глубокие вопросы духовного развития, а йога работает только с физическим телом. Действительно, самый популярный вид йоги на западе – это хатха-йога (статические асаны), и у вас может сложиться впечатление, что это и есть вся йога. На самом деле йога – гораздо более серьезная и глубинная система духовного самопознания, дающая колоссальные результаты во всех сферах вашей жизни.

Занятия йогой требуют много времени, а я сейчас очень загружен на работе/ учебе. Вы можете начать заниматься хотя бы 1 раз в неделю в группе, или, если у вас нет времени даже для этого, 5-10 минут дома каждый день. Пройдет какое-то время, и вы получите первый эффект от йоги - вам на все начнет хватать времени.

Занятия йогой потребуют много денег, которых у меня нет. Иногда человек считает, что для занятия йогой он должен приобрести специальный коврик, форму для йоги, должен каждый месяц тратить на занятия круглую сумму денег, и это его совершенно напрасно останавливает. Есть центры, в которых занятия йогой стоят совсем недорого, в крайнем случае вы можете начать заниматься йогой дома - абсолютно бесплатно.

Йога – это разновидность религии, а я христианин (масульманин, атеист и т.д.) и не хочу иметь отношение ни к какой восточной религии. На самом деле йога не является религией, этой системой одинаково успешно может заниматься представитель любой конфессии или атеист. Безусловно, в некоторых видах йоги, например в мантра-йоге, вы можете встретить упоминание каких-либо индуистских божеств, но это всего лишь дань традиции - так, если бы знания йоги сохранились в нашей стране, в них могло бы быть упоминание про Кощея Бессмертного, Ивана-царевича, Ярилы, Перуна и других славянских божеств.

Занятия йоги будут для меня сейчас дополнительной нагрузкой, а у меня итак ни на что не хватает сил. Если вы начнете заниматься йогой под руководством опытного инструктора, занятия йогой не только не будут вас утомлять, но и станут для вас отличным источником отдыха и расслабления. Занятия йогой будут давать вам силы, вы сможете снять накопившуюся усталость и напряжение, почувствовать себя отдохнувшим и бодрым.

Йога – это для молодых, какая мне-то в мои 60 лет йога?! Йогой может начать заниматься человек в любом возрасте, если вы не можете работать с физическим телом, у вас остается целый спектр других видов йог, которые помогут вам преодолеть любые трудности – медитация, йога визуализации, йога сновидений, мантра-йога и многие другие.

Йога – это всего лишь один из видов спорта, поэтому нет никакой разницы, займусь ли я йогой или же шейпингом, пилатесом, танцами, плаванием в бассейне. Йога – это не только работа с физическим телом, это гораздо более глубинное и всеобъемлющее учение. Если вы начали заниматься йогой для поддержания себя в хорошей физической форме – отлично, вы достигнете этой цели, а также параллельно с ней получите еще множество самых чудесных результатов, которые далеко не всегда дает обычный спорт.

Открытая Йога

Открытая Йога – это стиль йоги, который дает альтернативный большинству школ подход к практике и теории йоги. Этот метод основан на том, что инструктор помогает людям самим найти путь к правильному выполнению упражнений т.к. в школе Открытой Йоги считается, что критерий правильности выполнения асан только один - это внутренняя гармония человека и ощущение комфорта и радости во время практики.

Поэтому мы никого не заставляем скручиваться в 3 узла и стоять на ушах, более того не ставим это целью в практике. Все это и многое другое приходит само в процессе постижения йоги, если применять те методы и принципы, на которых построены все занятия Открытой Йогой.

Йога - это естественно! Она заложена в нас самим устройством нашего тела. Без ощущения внутренней гармонии, без стремления к этому ощущению, занятия йогой бессмысленны. Это гармоничная система самопознания, которая расширяет свободу человека.

* Все внешние критерии выполнения (и технические особенности) теряют смысл, т.к. не ведут к раскрытию нашей внутренней свободы, а напротив нарушают ее, заставляя человека принимать неестественные для него положения.

* Только такой подход в практике подводит человека к медитативному состоянию, состоянию безмыслия. (Согласно Патанджали, все физические упражнения в йоге нужны лишь для того, чтобы подготовить тело к медитации).

Путь в йоге начинается с малого, а именно с ознакомительных занятий. Это вводные уроки йоги направленные на то, чтобы познакомить учеников с основами практики йоги, научить базовым принципам работы с телом в позах, обращать внимание на физиологические особенности каждого ученика, ввести в терминологию. Немалую часть ознакомительных занятий занимают вопросы-ответы, т.к. именно в этих классах в большей степени освещена теоретическая часть. После прохождения ознакомительных занятий, ученик овладевает базовыми навыками практики йоги, и может заниматься в группах «Начального» уровня.

1.Отбросьте страх и тревогу

Все страхи и тревоги проходят с опытом! А приходит вместе с ним уверенность в себе, гибкость, сила, умение расслабиться и сосредоточиться на нужной мысли. если что-то не понятно и тело на данный момент не готово выполнять какое-то упражене, вам подскажут и покажут, как сделать, или предложат выполнить более простое упражнение.

2. Позаботьтесь о комфорте.

Чтобы практика йоги принесла вам пользу и удовольствие, позаботьтесь заранее о том, чтобы заниматься вам было комфортно. одевайте удобную одежду, желательно натуральную и эластичную, которая не будет стеснять движений.

3. Занимайтесь регулярно!

В своей жизни мы начинаем много хороших и полезных дел, но не всем им суждено стать частью нашей повседневности. Иногда мы разочаровываемся в новом деле или хобби, и это нормально. Но зачастую мы бросаем важные дела без серьезной причины – просто так, потому что «не получилось». И если вы заглянете в суть проблемы глубже, то окажется, что главным препятствием на пути хороших изменений была… нерегулярность занятий.

Действительно, любая привычка должна укорениться – как на физическом, так и на ментальном уровне. Если, к примеру, вы никогда не занимались йогой, то первое время ваш организм будет привыкать к новым движениям, к новой динамике. И кардинальные изменения своего состояния вы ощутите не сразу, а через несколько недель или даже месяцев регулярных занятий. Именно тогда вы почувствуете настоящее, искреннее желание не пропускать ни одной тренировки – во что бы то ни стало. И, возможно, вы начнете заниматься дополнительно дома – потому что хочется, потому что это вам нужно.

Да, действительно, идеальное расписание для занятий йогой – это ежедневная практика. И, занимаясь серьезно, вы к этому обязательно придете. Но даже две или три тренировки в неделю способны изменить вашу жизнь к лучшему. Главное не пропускать занятия и систематически закреплять положительные результаты – раз за разом.

Регулярность занятий йогой особенно важна для начинающих еще и потому, что на каждой последующей тренировке в вашей группе будут изучаться новые асаны, виды дыхания и концентрации, способы проведения медитации. Преподаватель будет давать рекомендации по выполнению движений, их согласованию с ритмом дыхания. Пропуская занятия, вы будете терять ценную информацию, которая призвана повысить эффективность вашей практики. Чем регулярней вы занимаетесь, тем быстрее растете в йоге, и тем сильнее позитивное влияние йоги на вашу жизнь.

У регулярных занятий есть еще одна положительная сторона – они организуют вашу жизнь. Четкий распорядок дня, составленный с учетом практики йоги, поможет вам наладить свои дела и в других областях – в деловой, творческой и семейной жизни. Если раньше вы были менее организованны, то с появлением в вашей жизни йоги вы обязательно научитесь эффективно планировать свое время – для того, чтобы успеть на тренировку, а также для того, чтобы быть успешным в жизни.

Групповые занятия по Открытой йоге – это занятия, на которых присутствуют от 2-х и более человек. При проведении групповых занятий, преподаватель работает со всем залом одновременно, но также, и по возможности, либо при необходимости, уделяет внимание каждому участнику практики в отдельности.



Групповые занятия по йоге также помогут вам преодолеть множество комплексов, связанных с вашим физическим телом
С точки зрения йоги, гибкость физического тела имеет самое второстепенное значение в практике, но для многих это достаточно серьезное препятствие на пути к йоге, которое нужно мужественно преодолевать. И мы поможем вам в этом!
Помимо всего прочего, посещение групповых занятий по йоге способствуют обретению единомышленников, что не мало важно на пути духовного развития каждого человека. Ведь, как говорится, один в поле не воин!
Каждое групповое занятие проходит в очень дружественной атмосфере.

Преподаватель предлагает универсальные методы выполнения тех или иных упражнений для того, чтобы каждый участник смог выбрать тот способ, который будет наиболее приятен для него и будет гармонировать с его физическим и эмоциональным состоянием на момент практики. Таким образом, каждый участник группового занятия по йоге в любом случае сможет погрузиться в практику и получить желаемый результат.
Приходите без стеснения, мы будем рады каждому!

Приглашаем вас на групповые занятия!