Самый возрастной гонщик формулы 1. Жан Бера, Jean Marie Behra

В связи с проведением в этот уикэнд в Бахрейне торжественных мероприятий, посвященных открытию 60го чемпионата по автогонкам в классе машин Формулы-1 захотелось вспомнить, кто из чемпионов и других заметных гонщиков прошлого ныне здравствует.

Начнем со списка чемпионов:

Сэр Джон Артур "Джек" Брэбем (Австралия, р. 1926) - 1959, 1960, 1966.
Джон Сёртисс (Великобритания, р. 1934) - 1964
Сэр Джон Янг "Джеки" Стюарт (Великобритания, р. 1939) - 1969, 1971, 1973
Эмерсон Фиттипальди (Бразилия, р.1946) - 1972, 1974
Андреас Николаус "Ники" Лауда (Австрия, р.1949) - 1977, 1979, 1984
Марио Андретти (США, р.1940) - 1978
Джоди Дэвид Шэктер (ЮАР, р.1950) - 1979
Алан Стэнли Джонс (Австралия, р.1946) - 1980
Нельсон Пике (Бразилия, р.1952) - 1981, 1983, 1987
Кейо Эрик "Кеко" Росберг (Финляндия, р.1948) - 1982
Алэн Прост (Франция, р.1955) - 1985, 1986, 1989, 1993
Найджел Мэнселл (Великобритания, р. 1953) - 1992
Михаэль Шумахер (ФРГ, р.1969) - 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005
Дэмон Грэхем Деверо Хилл (Великобритания, р.1960) - 1996
Жак Вильнев (Канада, р.1971) - 1997
Мика Хакконен (Финляндия, р. 1971) - 1998,1999
Фернандо Алонсо (Испания, р.1981) - 2006, 2007
Кими Райконен (Финляндия, р.1979) - 2007
Льюис Хэмилтон (Великобритания, р.1985) - 2008
Дженсон Баттон (Великобритания, р.1980) - 2009

Не дожили:

Нино Фарина (Италия) - 1950
Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина) - 1951, 1954, 1955, 1956, 1957
Альберто Аскари (Италия) - 1952, 1953
Майк Хауторн (Великобритания) - 1958
Фил Хилл (США) - 1961
Грэм Хилл (Великобритания) - 1962, 1968
Джим Кларк (Великобритания) - 1963, 1965
Дени Хюльм (Новая Зеландия) - 1967
Йохен Риндт (Австрия) - 1970
Джеймс Саймон Уоллис Хант (Великобритания) - 1976
Айртон Сенна (Бразилия) - 1988, 1990, 1991

Из других ярких ныне здравствующих фигур прошлого можно вспомнить Хозе Флориана Гонсалеса (Аргентина, р. 1922) - вице-чемпиона 1954 и бронзового призера 1951 года. Он самый старый призер и вице-чепион Формулы-1, также он самый старый из победителей этапов Формулы -1. Его первая победа - это Гран-При Великобритании 1951 года.. Жив и Стирлинг Мосс (р.1926), как и Гонзалес бившийся за первое место еще с легендарным Хуаном Мануэлем Фанхио - четырехкратный вице-чемпион 1954, 1955, 1956, 1957 и трехкратный бронзовый призер - 1958, 1959, 1960.

Из гонщиков принимавших участие в самом первом чемпионате Формулы 1 в 1950г. кроме Х.Ф.Гонзалеса (он тогда принял участие в двух гонках и ни разу не финишировал) живы еще три пилота:

Джим Рэттмэн (США, р.1928) - он финишировал 24м на своей единственной гонке Инди 500, входившей тогда в календарь Формулы 1. В дальнейшем он еще 9 раз принимал участие в тех гонках Инди 500, которые проходили в рамках чемпионата мира. Однажды (1960) он выиграл, еще три раза был вторым и стал самым удачливым гонщиком Формулы 1 в гонках Инди 500. В других гонках Формулы 1 он не выступал.

Робер Мэнзон (Франция, р.1917) - провел в 1950-1956 29 гонок в Формуле 1, дважды был на подиуме.

И самый невероятный персонаж:
Пауль Питч (Германия, р.1911) - единственный ныне живущий боевой пилот "Серебрянных стрел", попадавший на подиум в гонке Чемпионата Европы еще в 1935г, когда занял третье место в Гран-При Италии за рулем Ауто Унион 8С-35. Поверить в это конечно трудно, но это так. Всего он провел в том сезоне две гонки в рамках Чемпионата Европы и поделил 11-13 места в общем зачете.
В дальнейшем он больше не выступал в заводских командах, но на Гран-При Германии 1939г. сумел совершить невозможное - на частной Мазератти занял третье место, пропустив вперед только руди Караччиоле и будущему чемпиону Херманну Мюллеру. В Формуле 1 он повел за три года три гонки.

Здравствуйте уважаемые.
Тут буквально намедни новый владелец отстранил от дел легендарного Берни Экклстоуна, отфутболив его на почетную, но абсолютно непонятную должность "почетного президента". Впрочем, это все было ожидаемо давно. Был вопрос только один - когда. Как-никак, мистеру Экклстоуну уже 86. Но с другой стороны - Берни - это и есть "Формула 1" и куда она теперь будет развиваться - большой вопрос.
"Королевские гонки" - это всегда было интересно. Мощь, сила, инновации, самые интересные разработки и самые талантливые пилоты. Но это еще и смертельная опасность...и для зрителей, и, конечно же для пилотов. О некоторых из них я хотел бы сегодня вспомнить.
Вообще на соревнованиях "Формулы 1" за все время проведения погибло 34 пилота. Однако, я бы включил сюда и тех, кто выступал в "Королевских гонках", но разбился в других сериях. Это было бы справедливо. Правда тогда этот печальный список увеличится еще на 22 фамилии. Вспомним некоторых.
Вплоть до 80-х годов гонки "Формулы 1" в буквальном смысле были смертельно опасны - безопасность была в зачаточном состоянии, а пилоты гоняли на огромных, плохоуправляемых бочках с бензином. Отсюда и результаты - большинство смертей было до 1982 года. Насколько все было опасно можно видеть даже в очень классном фильме "Гонка" (всем советую), хотя там машины уже хоть более-менее пытались приблизить по стандартам безопасности к современным болидам.
Но раньше гибли просто пачками
6 июля 1958 года разбился итальянский пилот "Ferrari" Луиджи Муссо , победитель "Гран-При Аргентины". На 10 круге гран-при Франции 1958 года, проходившим на трассе Реймс-Гу, его болид вылетел с трассы в шпильке Muzione и рухнул в кювет, а пилот был выброшен из машины. От полученных травм скончался в тот же день в больнице недалеко от трассы.

Меньше, чем через месяц, английский пилот все той же "Феррари" Питер Коллинз погиб на 11 круге "Гран-При Германии" в Нюрбунринге. На его счету победы в 3 гран-при.

10 сентября 1961 года немецкий гонщик и аристократ Вольфганг Александр Альберт Эдуард Максимилиан Райхсграф Берге фон Трипс , на счету которого числилась победа и несколько подиумов, погиб в одной из самых страшных гонок в истории автоспорта. На втором круге "Гран-При Италии", проходившем в Монце немецкий гонщик потерял контроль над своей Ferrari, столкнулся с Джимом Кларком и вылетел из болида. Погиб на месте, но машина вылетела к зрителям, что привело еще к 14 смертельным исходам. Кстати, гонку так и не остановили.


Страшно погиб итальянский пилот "Ferrari" Лоренцо Бандини . 7 мая 1967 года на "Гран-При Монако" у него не заладилось с самого начала. На 82 круге он потерял управление в шикане и вылетел, перевернувшись. Практически сразу же автомобиль загорелся, а пилот не смог выбраться. Пожарные сработали из рук вон плохо - потушили только через 4 минуты... Получивший ожоги 70 % тела, Лоренцо прожил ещё три дня, и в среду, 10 мая 1967 года умер. На его счету было одно Гран-при и один поул.

Первый разбивший чемпион мира (посмертный - и это тоже исключительный случай) это австриец Карл-Йохен Риндт . Гонщик "Лотуса" уверенно лидировал в чемпионате 1970 года, но 5 сентября 1970 года во время классификации на Гран-при Италии в Монце, Риндт зачем то выехал со снятыми антикрыльями (для увеличения скорости) и машина въехала в отбойник, который был плохо закреплен. Пилоту перерезало горло ремнем безопасности.

6 октября 1973 года на квалификации Гран-При США на трассе Уоткинс-Глен гонщик команды Tyrrell Франсуа Север ошибся с траекторией, ударился об обочину и вылетел с трассы, буквально кувыркаясь. Гонщик погиб на месте. На его счету было одно выигранное Гран-при.

Американец Питер Джеффри Ревсон из конюшни Shadow разбился насмерть 30 марта 1974 года на тестах перед Гран-при Южной Африки трассе Кьялами. На счету американца было 2 победы и 1 поул.

Совершенно по-дурацки погиб валлиец Том Прайс из того же Shadow. На Гран-при Южной Африки 1977 года он сбил 19-летнего маршала Фредрика Янсена ван Вюрена,. который перебегал трассу с огнетушителем, чтобы помочь загоревшемуся в болиде Ренцо Дзордзи. Том не видел маршала и сбил его насмерть. При этом огнетушитель попал в голову пилоту и убил его на месте. До этого на счету у гонщика было 2 подиума в Гран-при.

11 сентября 1978 года на Гран-при Италии в Монце погиб опытнейший гонщик команды Lotus Ронни Петерсон . У шведа за плечами было 10 выигранных гонок, он являлся дважды вице-чемпионом мира. На старте он попал в аварию, но она была не смертельной. Его доставили в больницу с переломами обеих ног. По словам врачей Петерсон находился в тяжелом состоянии, однако его жизни ничего не угрожало. Тем не менее, ночью он скончался. Причиной смерти послужили травмы, вызвавшие жировую эмболию. Вот и так бывает...

8 мая 1982 года на квалификации Гран-при Бельгии в Зольдере погиб один из самых известных и почитаемых в мире автоспорта пилотов - канадец Жиль Вильнев (отец будущего чемпиона мира Жака Вильнева). выступающий за "Феррари", на счету которого было 6 побед и 2 поула.
За пару минут до конца квалификации Жиль 8 задевает передним левым колесом правое заднее колесо автомобиля March Йохена Массаи буквально взлетает вверх и делает несколько кульбитов. Авария была страшнейшая.. Вильнев умер в больнице после клинической смерти.

С тех пор правила безопасности серьезно ужесточились и с 1982 года погибло всего 3 гонщика, зато один из них был просто легендарный.
Гибель трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны я видел в прямом эфире. И помню, как сильно я тогда переживал за него, надеясь, что все сложится хорошо. Увы....
Рассказывать не буду - ибо слишком много информации про это все. Меня поразило другое. В за день до этого в квалификации погиб новочок формулы австриец Роланд Ратценбергер. По словам очевидцев, Айртон очень и очень близко воспринял эту смерть и даже не хотел выходить на гонку, словно что-то предчувствуя. Но не выйти просто не мог....

Ну а последняя на данный момент смерть произошла относительно недавно. Молодой французский гонщик Жюль Бьянки из конюшни Marussia 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условияхнеудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, который убирал болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. При столкновении Бьянки ударился головой о противовес эвакуатора. В результате аварии француз получил тяжёлую травму головы. 17 июля 2015 года гонщик умер не приходя в сознание.

В других гонках погибли такие известные, а порою и легендарные гонщики как Альберто Аскари (1955 год)

Джим Кларк (1968)

Брюс Макларен (1970)

Йо Зифферт (1971)

Патрик Депайе (1980)

Элио Де Анджелис (1986)

и Микеле Альборето (2001)

Возможно ли такое? О, да. Например, если ты участвовал всего в одной гонке. В 2007 году Маркус Винкельхок лидировал в течение 6 кругов Гран-при Европы, проходившего под дождем, на Нюрбургринге. Потомственный немецкий пилот точно угадал момент перехода с промежуточной резины на дождевую и возглавил пелотон на несчастном Spyker F1. В дальнейшем удача не была столь благосклонна к Маркусу; он никогда больше не оказывался в кокпите формульного болида. А жаль. Винкельхок, между прочим, – победитель Чемпионата мира FIA GT и трехкратный победитель марафона «24 часа Нюрбургринга». На фото: Маркус за работой. Гран-при Европы, 2007.

Самый длинный пит-стоп

Пока некоторые тренируются в обслуживании болидов за пару секунд, команда BAR решила не суетиться. В 2005 году, на Гран-при Канады, механики британского коллектива обслуживали болид Такумы Сато в течение 30.51,763 мин. Вы правильно прочитали – более получаса. Скучавший японец за это время успел провести чайную церемонию по всем канонам, но это не помогло. Покинувшая пит-лейн после рекордного простоя машина решительно не собиралась доезжать до финиша. Через несколько кругов у тачки отказали тормоза и, хотя Такума Сато всегда плевать хотел на подобные мелочи, его окончательно загнали в боксы. На фото: тормоза придумали трусы.

Самый возрастной пилот

На волне прихода в Формулу 1 мальчуганов, у которых нет ни водительского удостоверения, ни избирательного права (и водку им тоже не продают), как-то подзабылись гениальные пилоты, сохранявшие скорость и способность побеждать в дедовском возрасте. Давайте напомним. Монегаск Луи-Александр Широн дебютировал в Ф1 уже разменяв шестой десяток лет, а последний Гран-при, состоявшийся в Монако, он провел в возрасте 58 лет! На фото: «Старый лис» – таково было прозвище Широна – гонялся еще до Второй мировой войны.

Образец тщеславия

Ему есть чем гордиться – из неудавшегося пилота он эволюционировал в сверхудачного босса Большого цирка. В 84 года он по-прежнему скачет как козлик, отказывается признавать важность интернета и крепко держит ручонки на пульсе Формулы 1. Бывшая жена «обнесла» Берни при разводе на кругленькую сумму; почистил карманы и мюнхенский суд. А на остаток капиталов (нажитых честным трудом) наш герой купил самолет, воздвиг скромный домик и установил себе памятник. При жизни. А вдруг неблагодарные потомки-болельщики забудут?

Самый быстрый штраф

Можно сколько угодно говорить про немецкую дисциплину и порядок, но факт остается фактом – Себастьян Феттель получил свой первый штраф через…6 секунд после начала формульной карьеры. Дебютировав в Большом цирке за рулем BMW-Sauber в 2007 году, на Гран-при США, Себ превысил скорость на пит-лейн при первом же выезде из боксов. В связи с отсутствием наличности (откуда у 19-летнего пацана деньги? Как он вообще до Америки добрался?), Феттель вместо взноса в кассу два дня натирал бляху на ремне Берни Экклстоуна. Поэтому теперь босс Ф1 говорит всем, что Себастьян – sehr gute Fahrer. Natürlich! На фото: в гонке новичок не сплоховал, финишировав в очках (8 место).

Худший дуэлянт

Короткая формульная карьера Шарля Пика не осталась незамеченной для любителей гоночной статистики. Не беда, что француз, выступая за Marussia, не смог набрать очки. Зато, в 2012 году, Шарля обогнали 70 (прописью: семьдесят) раз в течение сезона. О чем он думал, пока «мимо пролетали дорогие лимузины?» Вероятно, грязно ругался на языке Вольтера и приговаривал: «да черт с вами, запомнят то не вас, а меня. Обгоняйте меня, обгоняйте!» На фото: только не семьдесят первый раз, ну йо-мае!

Самый невезучий пилот

Грустный рекорд, не правда ли? Впрочем, если мы примечаем самых удачливых, то обязаны существовать и антиподы. В мире Формулы 1 репутация самого невезучего пилота закрепилась за Андреа Де Чезарисом. Мало того, что итальянец провел самую длинную серию гонок без побед (208 Гран-при), так он еще и обладает самой длинной серией сходов в истории. Он всего 61 раз пересекал финишную черту; 143 Гран-при для Андреа закончились сходом с дистанции. Из-за большого количества аварий в начале карьеры получил неофициальный титул «Андреа де Аварис». Оставив гонки, итальянец не утратил жажды к скорости, за что и поплатился жизнью. Он погиб в возрасте 55 лет, 5 октября 2014 года, разбившись на мотоцикле. Фатум… На фото: еще один сход. Де Чезарис пилотирует Minardi M186, Гран-при Италии, Монца, 1986 год.

Самый продолжительный отпуск в карьере

Голландский пилот Ян Ламмерс внес оригинальную строчку в статистику Большого цирка. Дело в том, что Ян начал выступления в Ф1 в далеком 1979 году (Shadow racing team), а закончил – в 1982 году. Точнее, казалось, что закончил. Какие гоночные боги выбрали Ламмерса в качестве призового пилота команды March F1 на сезон 1992 года – совершенно не ясно, но спустя десять лет голландец вновь оказался за рулем формульного болида! Это самая продолжительная пауза в карьере за всю историю Чемпионата мира Ф1. Отпуск, так сказать. Что делал Ян Ламмерс в течение этих десяти лет? Понятия не имеем. Хотя, мы где-то читали, что в Голландии не скучно. На фото: только голландский гонщик сможет пилотировать болид в такой раскраске. Гран-при США, 1979.

Самый неожиданный камбэк

В истории Ф1 десятки команд продавались, переходя от старых хозяев к новым. Но, существует лишь один коллектив, с которым все было наоборот. Это Arrows Grand Prix International. Созданная в 1977 году британская команда изначально принадлежала группе бизнесменов и бывших пилотов, от первых букв фамилий которых и было образовано название. В 1991 году у Arrows появился новый инвестор – японский мультимиллионер Ватару Охаши – и команда была официально переименована в Footwork. Пятью годами позже, после цепочки провальных сезонов, японец наигрался со скоростью и продал команду Тому Уокиншоу, а также Джеки Оливеру, который стоял у истоков Arrows. Неудивительно, что новый-старый хозяин тут же вернулся к привычному имени; в 1996 году Footwork снова превратился в Arrows. Круг замкнулся. На фото: присмотритесь – это две одинаковые машины. Сверху – Footwork 1996; снизу – Arrows 1997 (под управлением действующего Чемпиона мира Деймона Хилла)

Не секрет, что пелотон Гран При с годами становятся все моложе. Эд Стро оглядывается назад и анализирует, как изменился средний возраст гонщиков Ф1 с 1950 по 2014 годы

Было время, когда участие в Гран При 50-летних гонщиков считалось вполне рядовым явлением. В те годы чемпионами становились даже не на четвёртом, а на пятом десятке.

Но сегодня пилоты за тридцать уже недалеки от отставки. И такая тенденция к омоложению спортсменов наблюдается в самых различных видах спорта.

Состав участников Формулы 1 2014 года стал самым молодым: на Гран При Австралии этого года средний возраст гонщиков в пелотоне оказался ниже отметки в 27 лет.

Отчасти это обусловлено дебютом молодого таланта, пилота Toro Rosso Даниила Квята, но тем не менее: средний возраст 22 гонщиков, вышедших на старт этапа в Мельбурне, составил всего 26 лет и 358 дней.

Примечательно, что средний возраст спортсменов оказался ниже прежнего исторического рекорда Ф1 не только в Мельбурне, но и в первых шести гонках этого сезона. В то же время, десять самых "возрастных" Гран При приходятся на два дебютных чемпионата мира в 1950 и 1951 годах. Тенденция налицо!

На представленном ниже графике приведен средний возраст участников Больших Призов, начиная с 1950 года. Сначала рассчитывался средний возраст пилотов в каждой из гонок, после чего определялось среднее значение за сезон. Показатели чемпионата-2014 взяты тем расчетом, что все гонщики, начавшие выступления в Альберт-парке, смогут сохранить своё место до Абу-Даби.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ ПИЛОТОВ Ф1 С 1950 ПО 2014 ГОДЫ

Наибольший интерес вызывает омоложение гонщиков Гран При в период между 1950 и 1961 годами. Отчасти это обусловлено последствиями Второй мировой войны.

С тех пор возраст пилотов снижался не столь резко. За последующие полвека средний показатель снизился всего примерно на четыре года. Если же рассматривать 13 последних сезонов, то самым возрастным оказался чемпионат 2012 года, но во многом это объяснимо выступлениями Михаэля Шумахера и Педро де ла Росы, которым шел уже пятый десяток, а также близкого к 40-летию Рубенса Баррикелло.

Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой четвертый титул в возрасте 46 летФото: LAT

В этом году средний возраст стартовавших в гонках пилотов пока составляет 27 лет и 62 дня. Чтобы получить более объективную картину, мы вновь предположим, что все гонщики сохранят свои места в командах до конца сезона. Таким образом, для 2014 году среднее значение достигнет 27 лет и 120 дней.

Любопытно, что среди нынешних пилотов Ф1 ближе всего к этому показателю оказался Себастьян Феттель. В четверг 12 августа, ему было 27 лет и 40 дней. Таким образом, можно предположить, что сейчас он находится на самом пике своей карьеры, пусть результаты сезона-2014 и свидетельствуют об обратном.

Карьера Феттеля также является наглядным примером того пути, который проходят молодые многообещающие гонщики. Себастьян - один из восьми пилотов в истории, вышедших на старт Гран При еще до достижения 20-летнего возраста (последним эту немногочисленную группу недавно пополнил еще один протеже Red Bull Даниил Квят). Путь немца доказывает: те, кто имеют потенциал, чтобы высоко подняться по карьерной лестнице, делают это очень быстро.

Среди чемпионов мира, выступающих в Ф1, Феттель и Фернандо Алонсо дебютировали в Гран При в 19 лет, Дженсон Баттон - в 20, Кими Райкконен - в 21, а Льюис Хэмилтон - в 22. Всё это наглядно свидетельствует: навыки, полученные ими еще во время выступлений в картинге и в "младших" формулах, позволяют ехать в Ф1 на самом высоком уровне в том возрасте, когда Дэймон Хилл, кажется, еще даже не сел за руль гоночного автомобиля.

Именно поэтому с течением времени средний возраст пилотов Гран При снижается, хотя в последние сезоны в этом плане все более-менее стабильно, а скачок начала нынешнего десятилетия обусловлен выступлениями ветеранов Ф1, которые решили вернуться в гонки.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ СТАРТОВАВШИХ В ГРАН ПРИ ПИЛОТОВ ПО ДЕСЯТИЛЕТИЯМ

Не исключено, что пелотон Ф1 может помолодеть еще сильнее. Сейчас на решетке осталось всего пять пилотов за тридцать: Райкконену с Баттоном по 34 - и их отставка уже не за горами, Фелипе Массе и Фернандо Алонсо по 33, а Адриану Сутилю - 31.

Возможно, в следующем году Большие Призы потеряют одного или двух из этих гонщиков, так что в сезоне-2015 состав пилотов может стать самым молодым за всю историю. А затем за тридцать будет уже следующему поколению - сначала Хэмилтону, а затем Феттелю. Эти парни едва ли завершат карьеру очень рано - так что на какое-то время средний возраст гонщиков останется стабильным.

Также надо учитывать, что в нынешнем десятилетии в сравнении с прошлым резко возросло количество тех, кто оплачивает своё место в кокпите. В эпоху производителей существовало множество различных программ поддержки пилотов, благодаря чему юным талантам было гораздо легче заявить всему миру о своих способностях.

Гран При Австралии-2014 стал самым "молодым" в истории Ф1Фото: LAT

Но учитывая нынешнее экономическое положение, сейчас уже весьма зрелым гонщикам достаточно легко прийти в чемпионат, принеся с собой спонсорскую поддержку. Также при помощи финансовой составляющей им по силам выступать гораздо дольше, чем стоило бы.

В любом случае, из-за экономических проблем команд юным пилотам с большим потенциалом становится всё сложнее дебютировать в Ф1, в результате чего в ближайшие годы количество вундеркиндов в чемпионате может серьезно поубавиться.

Определенно можно сказать, что в ближайшее время вряд ли удастся побить рекорд самого "молодого" подиума в истории Больших Призов. Он был установлен на Гран При Италии-2008, когда тройку призёров составили Себастьян Феттель, Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица, средний возраст которых оказался даже меньше 24 лет.

САМЫе "МОЛОДые" ПОДИУМы В ИСТОРИИ Ф1
  • 1. Италия-2008: 23 года, 356 дней
    • 2. Хейкки Ковалайнен
    • 3. Роберт Кубица
  • 2. Германия-2008: 24 года, 220 дней
    • 1. Льюис Хэмилтон
    • 2. Нельсон Пике-мл.
    • 3. Фелипе Масса
  • 3. Венгрия-2003: 24 года, 231 день
    • 1. Фернандо Алонсо
    • 2. Кими Райкконен
    • 3. Хуан-Пабло Монтоя
САМЫе "ВОЗРАСТНые" ПОДИУМы В ИСТОРИИ Ф1
  • 1. Швейцария-1950: 46 лет, 274 дней
    • 1. Джузеппе Фарина
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Луи Розье
  • 2. Бельгия-1950: 45 лет, 87 дней
    • 1. Хуан-Мануэль Фанхио
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Луи Розье
  • 3. Великобритания-1950: 44 года, 294 день
    • 1. Джузеппе Фарина
    • 2. Луиджи Фаджиоли
    • 3. Редж Парнелл

В глаза сразу бросается, что все рекордно молодые тройки призёров относятся ко времени, когда в Ф1 был приток юных талантов. И хотя такие гонщики, как Ковалайнен и Пике-младший, в конечном счете не снискали большой славы, они всё же являются представителями того звездного поколения, которое подарило нам многих выдающихся пилотов XXI века.

Быть может, средний возраст гонщиков Ф1 в будущем не будет снижаться столь стремительно, но когда молодежь заполонит первые ряды стартовой решетки, это будет свидетельствовать о зарождении нового золотого поколения.

Все это еще раз подтверждает, что Себастьяна Феттеля нельзя списывать со счетов. Пусть он и проводит непростой сезон, но четырехкратный чемпион мира, который "младше" среднего возраста нынешнего пелотона всего на несколько недель, имеет в своём распоряжении еще немало времени, чтобы выиграть еще пару титулов.

И сейчас он по определению является пилотом в самом расцвете сил.

Чемпион автогонок должен завоевать больше очков за сезон, чем другие претенденты. Согласно последним изменениям в регламенте, если двое пилотов набирают одинаковое количество баллов, то первое место присуждается тому участнику, на счету которого больше побед за текущий чемпионат.

Большинство чемпионов Формулы 1 выигрывали соревнования задолго до проведения финальной гонки. Так случилось и с Михаэлем Шумахером в 2002 году. До официального закрытия сезона еще оставалось 6 заездов, но уже ни один пилот не мог соперничать с "красным бароном" по набранным очкам.

Самый лучший гонщик Формулы 1 - кто он?

Каждый поклонник, обозреватель, пилот имеет свое мнение на этот счет. Кто-то выбирает Ники Лауду , восхищаясь его силой духа. Этот гонщик вернулся в спорт после ужасной аварии. Другой назовет Алена Проста , который выиграл более 40 заездов. Третий восхищается способностью Мики Хаккинена выжимать максимум из любого болида и так далее.

Мы собрали истории всех чемпионов мира Формулы 1, чтобы вы смогли сами определить лучшего пилота королевских гонок. Оставайтесь с VERcity и составьте свой рейтинг звезд автоспорта.