Самая страшная трагедия в истории автоспорта. Скорость и смерть в Лас-Вегасе: Шокирующая гибель автогонщика Авария Марии де Вилотта

«, сайт предлагаетвашему вниманию 10 самых страшных аварий, которые происходили в мировомавтоспорте.

1. Формула-1. 1994 год. Гран-при Сан-Марино. АйртонСенна

Этап в Имоле, пожалуй, стал самым печальнымдля всех болельщиков Формулы-1. В 1994 году, во время гоночного уик-энда погиблосразу два гонщика, один из которых – трехкратный чемпион мира Айртон Сенна. Опричинах трагической гибели «Бразильского волшебника» и по сей день ходитмножество слухов и версий, а участок трассы, под названием «Тамбурелло» надолгостал синонимом опасности и страха для всех пилотов. История трагедии послужила причинойпереоценки стандартов безопасности «королевских гонок» и оборвала великолепнуюкарьеру одного из лучших пилотов за всю историю автоспорта.

2. «24 часа Ле-Мана». 1955 год. Пьер Левег

Авария, повлекшаяза собой гибель пилота «Мерседес» Пьера Левега и 82 зрителей состязанияпроизошла в 1955 году на серии «24 часа Ле-Мана». Немецкий болид, вылетев вгравийное ограждение, взлетел на воздух и вылетел прямиком на зрительскиетрибуны, где на находящихся зрителей обрушился град обломков болида. После этойаварии, немецкий концерн почти на 40 лет покинул автоспорт.

3. Формула-1. 2001 год. Гран-при Австралии. Жак Вильнев и Ральф Шумахер

Авария в 2001-м году на Гран-при Австралии была омрачена даже не самим столкновением чемпиона мира 1997 года и братом «великого и ужасного» Шумахера, а последующей трагедией, причиной которой стало...колесо от гоночного болида канадца. В результате столкновения двух гонщиков, с машины Вильнева отлетело колесо, которое на бешеной скорости отлетело и попало в маршала трассы, отвечавшего за безопасность гонки. В результате сильного удара сотрудник автодрома скончался.


4. «Инди-500». 1964 год. Дэйв Макдональд

Дебютная гонка для пилота «Форд» Дэйва Макдональда запомнилась надолго. В результате отказа тормозов, болид гонщика на огромной скорости врезался в бетонное ограждение трассы, что повлекло за собой возгорание автомобиля. Огромные клубы дыма заполонили всю трассу, закрыв обзор остальным участникам гонки. Потеряв зрительные ориентиры, множество гонщиков оказались в массовом завале. Организаторам состязания пришлось остановить и отложить гонку на три с половиной часа.

5. «NHRA». 2005 год. Скотт Калит

Помимо основных гоночных серий, и весьма необычные гоночные дисциплины богаты на происшествия. В 2005-м году, во время квалификационных заездов, пилот «Тойоты» Скотт Калит, ехавший на скорости 450 км/ч, не заметил самовозгорания собственного автомобиля. Возникшее пламя уничтожило тормозные парашюты и машина гонщика вылетела в гравийную ловушку в конце трассы. В результате полученных ранений Калит скончался в госпитале.

6. Формула-1. 2010 год. Гран-при Европы. Марк Уэббер.

Европейский Гран-при, проходивший в испанской Валенсии, наглядно продемонстрировал последние достижения безопасности в «королевских гонках». Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер, обходя на круг своего оппонента из «Лотуса» (Ныне - «Катерхэм») Хейкки Ковалайнена, зацепил задний мост болида финна, и взмыл в солнечное испанское небо. Наученная горьким опытом прошлого, автомобильная ассоциация, отвечающая за безопасность гонщиков, доказала, что не зря функционирует - уже через два часа после аварии Уэббер позировал фотографам.

7. Формула-1. 1976 год. Нюрбургринг. Ники Лауда.

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда, также как и его коллеги из других автомобильно-спортивных дисциплин, «отметился» горящей машиной по ходу гонки. Потеряв управление, болид гонщика на высокой скорости ударился в боковое ограждение трассы, в следствии чего машину быстро объяли языки пламени, в считанные секунды сделав из «Феррари» огненный шар. Стоит отметить мужество австрийца - после аварии, гонщик лично вышел на трассу и предупреждал своих соперников и об обломках на данном участке трассы.

8. Ралли. 2011 год. Италия. Роберт Кубица

Польский гонщик Роберт Кубица, выступавший в Формуле-1 за «Рено» стал жертвой собственного хобби. Одним из любимых увлечений спортсмена является выступление в ралли, чему пилот уделяет практически все свое, свободное от выступлений в «больших призах», время. Приняв участие в итальянском этапе ралли, машину поляка сорвало при входе в поворот, в результате чего машина ударилась в ограждение трассы. Пилот получил тяжелейшие травмы руки, что практически поставило крест на «формульной» карьере Кубицы. В данный момент, спустя почти два года, гонщик продолжает процесс реабилитации и все еще, время от времени, возвращается за руль раллийной машины.

9. «IndyCar». 2011 год. Дэн Уэлдон

Одна из самых страшных и массовых аварий произошла в 2011 году во время легендарной «500 миль Индианаполиса». Ошибка одного пилота в пелотоне стала причиной массового завала на трассе и оборвала жизнь двукратного чемпиона Дэна Уэлдона.

10. Формула-1. 1978 год. Гран-при Италии. Ронни Петерсен.

Авария на Гран-при Италии в 1978 году стала рекордной по количеству машин, участвовавших в завале, повлекший за собой гибель одного из гонщиков. Хаос и неразбериха в пелотоне на старте гонки привела к тому, что 11 гонщиков оказались участниками грандиозной аварии. Болид Ронни Петерсена, в результате столкновений, отлетел в ограждение трассы и загорелся. Пилота удалось вытащить из горящего автомобиля, но на следующий день спортсмен скончался в больнице.

Катастрофа

В Лас-Вегасе произошла одна из самых страшных и масштабных катастроф в истории автоспорта. Во время финального этапа чемпионата серии IndyCar пострадали в общей сложности 15 автомобилей, некоторые — очень серьезно. А известный пилот Дэн Уэлдон, чья машина на полной скорости врезалась в заграждение, погиб.


Авария на Las Vegas Motor Speedway, которая произошла в ночь с воскресенья на понедельник по московскому времени, была вчера центральным сюжетом многих американских телеканалов. В этом нет ничего удивительного. Катастрофы, подобной лас-вегасской, в последние годы наблюдать никому не доводилось.

Участвовавший в этой гонке пилот Райан Брискоу, говоря о своих ощущениях, рассказывал, что словно попал в сцену из фильма "Терминатор": "Кругом — куски металла, какие-то обломки, огонь..." А Даника Патрик, женщина, давно выступающая в чемпионате IndyCar наравне с мужчинами, признавалась, что так страшно, как в тот момент, когда произошли трагические события, ей не было никогда в жизни.

Произошли они, когда позади остались 11 кругов этой гонки, то есть спустя всего несколько минут после старта. Впрочем, предчувствия, что она может плохо закончиться, у многих возникли еще задолго до него. Дело в том, что во время свободных заездов машины на овале в Лас-Вегасе развивали какие-то чудовищные скорости — более 350 км/ч. И опасения по поводу того, что столь быстрая трасса может представлять угрозу для безопасности, высказывались.

Но отменять ее, конечно, никто не стал бы — слишком многое в гонке было поставлено на карту для IndyCar. Когда-то эта американская серия по статусу, популярности конкурировала с "Формулой-1" — своим, по существу, аналогом. Однако в последнее время рейтинги IndyCar упали. Исполнительный директор серии Рэнди Бернард даже не исключал, что может уйти в отставку: совет директоров предъявлял к нему серьезные претензии.

Финальный этап сезона должен был ситуацию подправить. По крайней мере он обещал зрелищную борьбу: трасса — сверхскоростная, за титул борются два пилота — Дарио Франкитти и Уилл Пауэр. А дополнительную интригу должен был обеспечить бонус $5 млн. Организаторы назначили такое вознаграждение гонщику, который, не имея в сезоне постоянного места в какой-нибудь команде, рискнет заявиться на гонку и выиграет ее.

Собственно из-за бонуса Дэн Уэлдон и очутился на трассе. В нынешнем сезоне он не смог трудоустроиться ни в одной команде. "Конюшня" Andretti Autosport планировала заключить с ним полноценный контракт сразу после окончания этапа, а в воскресенье рассчитывала на хорошее выступление пилота в Лас-Вегасе.

Основания рассчитывать на него действительно были. 33-летний британец Дэн Уэлдон, более десяти лет живущий в Америке, считался звездой. В 2005 году он завоевал чемпионский титул, выиграл за карьеру 16 этапов серии. Два из них — это легендарные "500 миль Индианаполиса", культовая в автоспорте гонка. Впервые он победил в ней в 2005-м, второй раз — этой весной... Перед гонкой он сам утверждал, что надеется приехать первым: лишь бы, стартуя позади лидеров чемпионата, добраться до них и вцепиться в хвост.

Он почти добрался, когда впереди него автомобиль, которым управлял Уэйд Каннингем, прикоснулся колесом к автомобилю Джей Ар Хильдебранда. "Индикаровские" гонки в принципе отличаются от "формульных" жесткостью и плотностью борьбы. Но последствия этого контакта были какими-то уникальными по разрушительности.

Машина Хильдебранда перевернулась, машина Каннингема врезалась в отбойник. А те, кто ехал сзади, уже не могли увернуться. Следующие пять секунд превратились в секунды настоящего ада. Пауэр чудом выжил, врезавшись в ограждение: его вполне могло убить собственное колесо, которое, отвалившись, едва не раскурочило кокпит. Пиппа Манн тоже был на волоске от гибели, но легко отделался: вместе с Хильдебрандом он попал в больницу с неопасными для жизни повреждениями.

Не повезло только Дэну Уэлдону. Он наехал на заднее колесо автомобиля Пола Трейси. Машину британца подбросило, как на трамплине, и она со всей силы впечаталась в ограждение, за мгновение превратившись в груду полыхающих огнем обломков.

Скорая помощь появилась на трассе оперативно. Уэлдона вертолетом эвакуировали в больницу. Гонка была отменена, но никто не покинул арену. Через два часа пилотам и зрителям сообщили трагическую новость: Уэлдон не выжил.

Американские эксперты не исключают, что его гибель повлечет за собой изменения в регламенте IndyCar — наподобие тех, которые повлекла в "Формуле-1" трагедия 1994 года: тогда в рамках одного гоночного уикенда в Сан-Марино насмерть разбились Роланд Ратценбергер и великий Айртон Сенна. Число жертв "Формулы-1" после этого достигло 43 человек, а команды пошли на ужесточение мер безопасности в ущерб зрелищности. В результате с тех пор не произошло ни одной аварии с летальным исходом.

IndyCar, несмотря на вроде бы более суровый формат, долго считалась относительно безопасной серией. Список погибших в ней пилотов теперь насчитывает четыре человека. Однако все эти трагедии уложились в минувшие 15 лет. В 1996 году насмерть разбился Скотт Брайтон, в 2003-м — Тони Ренна, а в 2006-м — Пол Дана.

Алексей Доспехов


Авария с Mersedes-Benz 300 SLR: 83 жертвы

11 июня 1955 года в 6.26 вечера произошла самая ужасная трагедия в истории автоспорта. На знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», в конце 35 круга, на полном ходу врезался в трибуну Mersedes-Benz 300 SLR, за рулем которого находился французский гонщик Пьер Левег. Автомобиль разлетелся на части, его двигатель и другие детали полетели прямо в болельщиков, и в результате этой аварии погибли 82 человека и сам гонщик.

Гонки «Ле-Мана» основал 82-летний Шарль Фару, он и был главным судьей в тот злополучный день. Как неприятно почувствовал себя человек, увидев такую картину, особенно на закате своей жизни, через два года его не стало. Трудно было смириться с тем, что именно на созданных им, гонках произошла эта жуткая катастрофа.

Реставрация событий

Камерами был зафиксирован момент, когда Майк Хоторн, который управлял Jaguar D-Type, неожиданно решил отправиться на пит-лейн и не оставил места для машины Ланса Маклина. Тогда Маклин попытался объехать Хоторна, но неудачно сместился влево, и подрезал Мерседес Левега. Хочется отметить, что ремни безопасности в то время не использовались, их начали применять в 60-х годах, но не только этот факт мог послужить причиной гибели гонщика. После этого Мерседес взлетел над трассой, перелетел ограждение и полетел прямо на трибуны со зрителями. На эту картину было страшно смотреть, обломки автомобиля падали на людей, затем произошел взрыв топливного бака, возник серьезный пожар. Пламя усилилось за счет того, что начали тушить магниевый кузов Мерседеса. Пожар продолжался несколько часов и многие зрители даже не поняли, что произошло, соревнования не прекращались, чтобы не поднимать панику. К тому моменту надо было обеспечить подъездные пути для машин скорой помощи.

Свидетелем случившегося также стал один из гонщиков Хуан-Мануэль Фанхио, который находился в тот момент позади Левега, Хоторна и Маклина. Он рассказал, что Левег понимал все происходящее, но предпринять уже ничего не мог, потому и махнул ему рукой. Фанхио успел затормозить, что послужило его спасением. Шеф гоночной команды Альфред Нойбауэр, который пригласил участвовать Левега в этих соревнованиях, услышав первые данные о числе погибших, сразу снял машины со своей команды. В это время лидировал Фанхио, но это было уже не важно. В итоге, победителем гонки «Ле-Ман» 1955 года стал Майк Хоторн.

После этой нелепой и ужасной истории были отменены и другие соревнования, в том числе и четыре гонки Формулы 1. В Швейцарии был принят закон о запрещении проведения состязаний с участием моторного транспорта. И команда Mersedes-Benz надолго покинула автоспорт, вплоть до 1987 года. Только 7 июня 2007 года запрет был частично снят, но гонки на Гран-при в Швейцарии, по-прежнему, проводить запрещено. Что послужило причиной такой аварии для нас остается загадкой, по одной версии это был заговор, по - другой просто случайность.

В минувшее воскресенье, 16 октября, во время Гран-При Лас-Вегаса — заключительного этапа американской серии IndyCar — произошла одна из крупнейших катастроф в истории автомобильного спорта. На заключительном этапе престижных гонок IndyCar столкнулись 15 автомобилей. В результате автокатастрофы погиб знаменитый британский пилот — 33-летний Дэн Уэлдон.

(Всего 15 фото + 1 видео)

Спонсор поста: Бесплатные тренинги по продажам : Бесплатные тренинги позволяют определиться - интересно ли Вам каждое из предложенных направлений, или нет, и принесут ли они ожидаемый результат. Личностный рост, лидерство, тренинги по продажам, тайм-менеджменту, управлению, отношениям - море информации на DoYourBest.ru!

2. Машина Дэна Уэлдона взлетает после столкновения. Державшийся позади, Уэлдон на огромной скорости приблизился к месту столкновения нескольких автомобилей. Объехать их было невозможно и, пытаясь затормозить, он напоролся на колесо, ехавшей перед ним машины.

3. Машина Дэна Уэлдона взрывается после столкновения с ограждением.

4. Горящая разбитая машина Дэна Уэлдона скользит по трассе после того, как ударилась о стену и взорвалась. Уэлдон скончался из-за травм, не совместимых с жизнью. Ему было 33 года.

5. Дэн Уэлдон получил чемпионский титул IndyCar в 2005 году и дважды, в том числе в нынешнем сезоне, победил в культовой гонке «500 миль Индианаполиса».

6. Дэн Уэлдон со своей семьей. Автогонщик с семьей перебрался из Британии в Штаты, где и жил последние несколько лет.

7. Момент катастрофы.

8. В одной из крупнейших за всю историю гонок аварий столкнулись около 15 машин, то есть почти половина из участвовавших в старте.

9. Пилоты, попавшие в гущу событий, потом говорили, что не видели в жизни ничего более ужасного.

10. Дальнейшие заезды в Лас-Вегасе решено прекратить.

11. По предварительным данным, причиной трагедии могло стать состояние трассы.

Двадцатичетырехчасовая гонка в Ле-Мане (24 Heures du Mans) по праву имеет два заслуженных титула - во-первых, это самая старая автогонка на выносливость, которая проходит ежегодно с 1923 года, а во-вторых - в 1955 году во время гонки произошла самая большая автомобильная катастрофа за всю историю автоспорта, в результате которой погибли 84 человека (в том числе один из гонщиков) и еще 120 человек были серьезно травмированы.

Гонка 24 Hours of Le Mans началась 11 июня 1955 года. Конкуренция между такими командами как Mercedes, Jaguar, Aston Martin была крайне остра, и почти с самого начала гонки было побито много существующих рекордов круга Ле Мана по времени и скорости. К концу 35-го круга Пьер Левэ (Pierre Levegh), пилотирующий Mercedes-Benz 300 SLR под номером 20, вместе с Austin-Healey 100 Лэнса Маклина (Lance Macklin), который держался немного правее, следовали по пятам за Jaguar D-type Майка Хоторна (Mike Hawthorn), приближаясь к месту пит-стопа. Майк запоздало увидел сигнал с пит-стопа о дозаправке, и стремительно стал тормозить и выруливать на пит-стоп, решив не делать еще один круг. Так как на ягуаре стояли дисковые тормоза (в то время это было новинкой), он тормозил гораздо быстрее остальных учасников заезда, и его маневры заставили Лэнса Маклина, следовавшего за ним почти вплотную, резко ударить по тормозам, выбросив из-под колес небольшое облако пыли, и вырулить влево, избегая столкновения. При этом он совершенно забыл о ехавшем за ним Пьере Левэ на мерседесе, у которого не осталось времени среагировать, и который на скорости примерно 240 км/ч ударил Austin-Healey в левое заднее крыло. В результате удара на такой большой скорости мерседес поднялся в воздух и, мгновенно преодолев ограждения трассы, улетел в толпу зрителей, сминая все на своем пути.

Из-за огромной скорости столкновения, мерседес после удара об ограждения зрительских трибун, разлетелся буквально на части, что и повлекло за собой столько жертв. Двигатель, капот, передняя ось отделились от рамы и разлетелись по трибунам, сшибая на своем пути зрителей. Пилота тоже выбросило из машины, и он скончался от удара головой об трибуну при приземлении. Интересно, что в то время на гоночные автомобили не ставили ремни безопасности, так как среди гонщиков было распространено мнение, что лучше быть выброшенным из автомобиля, нежели сгореть в нем или быть смятым, будучи пристегнутым к сиденью. Однако, врядли бы Пьеру Левэ ремни помогли: после приземления остатки кузова мерседеса загорелись из-за лопнувшего бензобака, и, учитывая, что сам кузов был сделан из специального легкого магниевого сплава, это вызвало огненные всполохи, которые разлетелись на трассу и на окружающие трибуны, добавляя новых жертв. Кроме того, очевидцы пытались тушить пожар водой, добавляя интенсивности горению магниевого кузова, и в результате пожар продолжался несколько часов.

Автомобиль Лэнса Маклина Austin-Healey 100 после столкновения отлетел в дальнюю от трибун стенку и отрикошетил обратно через всю трассу к ограждениям зрителей, по пути задавив одного из них. Сам Лэнс практически не пострадал.

В результате аварии скончалось 84 человека, в том числе один гонщик - Пьер Левэ, и более 120 зрителей получили серьезные травмы. Это происшествие вошло в историю как самая кровопролитная авария с наибольшим количеством жертв за все время существования автоспорта.

Гонку решили не останавливать, чтобы уезжающие зрители не мешали движению скорых и пожарных и не занимали дорогу к городу. В полночь по просьбе Джона Фитча (John Fitch), второго пилота, который должен был заменить Пьера Левэ, в команде Mercedes состоялось срочное заседание совета директоров, на котором было решено закончить гонку досрочно в знак уважения к жертвам инцидента. Через восемь часов после аварии два оставшихся экипажа мерседес - Хуана Мануэля Фанжио (Juan Manuel Fangio) / Стерлинга Мосса (Stirling Moss) и Карла Клинга (Karl Kling) / Андрэ Симона (Andre Simon) были выведены из гонок, несмотря на то, что команда лидировала. Также директора команды предложили выйти из гонки и команде ягуар, но те отказались. В результате победителем 24-часовой гонки Ле Ман 1955 года стала команда Jaguar и ее пилоты Майк Хоторн и Айвор Бьюб (Ivor Bueb).

На следующий день в Ле Мане состоялись похороны всех погибших. В то же время праздновали победу гонщики команды ягуар. Французская пресса хоть и осветила это событие, но отнеслась к команде Jaguar с легким презрением, считая, что виновником трагедии стал именно Jaguar D-type Майка Хоторна. Однако официальная комиссия постановила, что ягуар не был виновником, и возложила всю ответственность на недостаточные меры безопасности для зрителей на трассе. Это послужило толчком для закрытия и переоборудования не только трассы в Ле Мане, но и многих других во Франции, Испании, Германии и других странах. В Швейцарии до сих пор действует запрет на гонки, в которых автомобили могут приближаться друг к другу борт к борту (т.е. по сути, запрещены гонки вообще).

В 1955 году было проведено еще лишь две гонки - RAC Tourist Trophy в Англии и итальянская Targa Florio, лидером в них стала команда Mercedes. После этих двух соревнований, в мерседес заявили, что уходят из автоспорта на неопределенный срок и сосредоточатся на разработке легковых автомобилей для населения. Точно также чуть позже решили и в команде ягуар.

Джон Фитч после инцидента ушел из гонок и стал активно участвовать в увеличении безопасности пилотов и зрителей на гоночных трассах. По его инициативе на трассе в Ле Мане были переделеаны все пит-стопы.

Автомобили - участники аварии

Mercedes-Benz 300 SLR

300 SLR стал последователем гоночного Mercedes-Benz W196 1955 года, участвовавшего в классе Formula-1. На нем был впервые установлен кузов из специально разработанного магниевого сплава (который назвали Elektron), который позволил существенно снизить вес автомобиля до 880кг. Двигатель на него ставили восьмицилиндровый, объемом 2,981 куб.см, мощностью 310 л.с. Он устанавливался продольно, и, чтобы улучшить аэродинамические свойства автомобиля, был повернут на 33 градуса относительно шасси и немного вылезал за пределы капотного пространства, для чего на капоте была сделана специальная выпуклость со стороны пассажира. Тормоза на 300 SLR стояли барабанного типа.

Mercedes-Benz 300 SLR выиграл Mille Miglia и World Sportscar Championship 1955 года, а также несколько гонок на трассе в Нюрбургринге (Германия) и Кристианштадте (Швеция). Несмотря на эти победы, после инцидента в 1955 году в Ле Мане участие SLR 300 (и вообще команды мерседес) в гонках было прекращено. Стерлинг Мосс, победитель Mille Miglia 1955 и участник гонок в Ле Мане, оценил Mercedes 300 SLR как "лучший гоночный автомобиль из когда-либо построенных".

D-Type производился с 1954 по 1957 годы. Несущий кузов был сделан из алюминия и выполнен исходя из авиационных представлений об аэродинамике того времени. Двигатель - рядный шестицилиндровый, объемом 3.4 (3.8 на версии 1957 года) литра. D-Type выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане подряд в 55, 56 и 57 годах.

сего было произведено 87 автомобилей Jaguar D-Type. Первый экземпляр, сошедший с конвейра (XKD-509), был продан в 2008 году на аукционе за 2200000 фунтов стерлингов.

Austin-Healey 100s

В 1952 году Дональд Хэли (Donald Healey) построил экспериментальный экземпляр, названный Healey Hundred для London Motor Show 1952 года, и он так впечатлил Леонарда Лорда (Leonard Lord), тогдашнего директора Austin (который как раз искал замену непопулярному Austin A90), что он тут же заключил с Хэли сделку на производство нового автомобиля, который решили назвать Austin-Healey 100.

Austin-Healey 100 производили с 1953 года по 1956. 100s, как и ягуар, имел алюминиевый кузов и дисковые тормоза на всех колесах. Мощность двигателя составляла 132 л.с. Всего было выпущено 50 автомобилей Austin-Healey 100s.

Austin-Healey 100s под номером 26 - участник событий на трассе в Ле Мане 1955 года - Тот самый автомобиль, который участвовал в событиях на гонке в Ле Мане 1955 года под номером 26, был продан в 2011 году на аукционе за 843 тысячи фунтов стерлингов.

Сейчас на трассе в Ле Мане на месте аварии висит памятная табличка с датой крушения - 11 июня 1955 года.