Математическая олимпиада для дошкольников 6 7 лет. Олимпиада для детей старшей группы в детском саду

Олимпиада «По дороге знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Кузьмичева Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1", г. Энгельс
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал содержит задания нескольких образовательных областей. Мероприятие может быть проведено как итоговое занятие в конце учебного года. Материал будет полезен педагогам ДОУ.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Правила игры:
Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом.

Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
(Е. Ильин «Солнечный факел»)

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!
(звучит музыка)

Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству лучшую из команд, мы выбрали справедливое жюри.
(Представление жюри)

Ведущий: Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.

«Представление команд»
Ведущий: Внимание! Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №1 (Дети показывают выступление).
Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №2 (Дети показывают выступление).
Молодцы ребята! Давайте поаплодируем друг другу.

Разминка – «Забавные вопросы». (4 минуты)
Провести разминку поможет – орешек знаний. Раскрыв орешек, вы найдёте два вопроса: математический и познавательный. На них вы должны дать правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Что делает ёж зимой? (спит)
2. Сколько концов у двух палок? (4)
Что бывает на небе после дождя? (радуга)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
Кто сочиняет музыку? (композитор)

Ведущий:
Первый тур – «В стране родного языка» (развитие речи).«Звуковые вагончики». (2 минуты)
Животные собрались поехать в гости к друзьям. Каждый будет сидеть в своём собственном вагончике.
Определите: Кто, где поедет? Сколько звуков в названии животного, столько и окошек в вагончике. Рассадите зверей по вагончикам.
На это задание даётся 2 минуты. Время пошло! (Жюри проверяет правильность выполнения задания).

Второй тур - «Умные и смекалистые» (2 минуты). В него входят математические и логические задания.
Без математики друзья
Нам прожить ни как нельзя
Ни сложить, ни сосчитать
Ни умножить, не отнять!
Очень нужная наука!
Задание 1 – «Танграм» (2 минуты)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

Перед вами на рисунке-образце из геометрических фигур составлена фигура зайца.
У вас, у каждого, свои геометрические фигуры. Посчитайте. Их должно быть семь.
По образцу, составьте из ваших геометрических фигуру зайца.
Будьте внимательны!
Кто первый выполнил задание - поднимите руку.
Время выполнения задания 2 минуты.

Жюри проходит, смотрит за ходом выполнения задания.
Задание 2. – «Домик» (2 минуты).
Задание не простое. Называется «Домик». Перед вами домик и его будущие жильцы – треугольники, квадраты, круги. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при двух условиях:
1. На каждом этаже должно жить по одному треугольнику, одному квадрату, одному кругу.
2. Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах.
Первые два этажа, как вы видите, уже заселены, а вот дальше понадобится ваша помощь. Время выполнения задания 2 минуты.

Дети выполняют задание. Жюри смотрит за ходом выполнения задания.
Ведущий: Время вышло. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Давайте поиграем и отдохнём!

Физкультминутка: Раз-два-три(3 минуты)

Цель: Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо - раз, два, три.
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево - раз, два, три.
А потом мы дружно топнем - раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем - раз, два, три.
А потом мы повернемся - раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся - раз, два, три.
И опять пойдем направо- раз, два, три.
И подпрыгнем высоко мы - раз, два, три.
А потом присядем дружно - раз, два, три.
А теперь похлопать нужно- раз, два, три.
А теперь пойдем налево- раз, два, три.
И игру продолжим смело- раз, два, три.

Конкурс капитанов
Ведущий:
Задание – «Загадка».
Слушайте внимательно. Возьмите ручки. Приготовьтесь под мою диктовку рисовать линию-отгадку. Путь начинается от красной точки. Под диктовку дети выполняют задание графического диктанта.
(Собираю работы, отдаю жюри)

Третий тур - «Творческий».
«Замысловатые узоры» (4 минуты).
Вы должны, отгадать загадку, и найти нужный вид росписи на предложенных вам карточках и постараться его назвать их.
Ведущий: И так, начнём.
Жюри внимательно слушает ответы, подводит итоги.

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут не здешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохломские изделия)

Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон – снегов полей,
Синий – небушка синей.
Кружевные все цветы,
Все небесной красоты.
(Гжельская посуда)

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
(Дымковские игрушки)

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барыни, солдаты –
Все высоки и стройны,
Жёлто-красные полоски,
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
Запасные задания:
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные,
Удивительно прекрасные.
(Жостовские подносы)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.
(Городецкие изделия)

Ведущий: Молодцы! С заданием справились!

Четвертый тур «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стол накрывают, а постель? (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
(Время выполнения – 4 мин. Оценка – 1 балл за правильный ответ)

Ведущий: За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть.

Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.

Подвижная игра.
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!

Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)

Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста "Умка"

Цель: создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности.
Задачи:
Образовательная: способствовать развитию интеллектуальных способностей, познавательной активности, любознательности.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
Воспитательная: содействовать воспитанию интеллектуальной культуры.
Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.
Описание:
Предлагаю вам сценарий интеллектуальной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста "Умка". Данный материал будет полезен педагогам и специалистам детских садов.
Олимпиада способствует развитию интеллектуальных способностей, любознательности и активности дошкольников.

Ход олимпиады

Ведущий. Ребята! Мне очень приятно приветствовать вас на нашей олимпиаде.
Добрый день!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
Вам сегодня не зевать.
А активно отвечать.
Руки?! На месте. Ноги? Локти? У края. Спинка? Прямая.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы жюри дорогое
Ошибок не смогла найти.
А вот и наше многоуважаемое жюри.
Наша олимпиада называется в честь всем известного героя мультфильма? Кто это? Внимание на экран (фрагмент мультфильма «Умка»). А почему именно умка? (слайд 1)
Посмотрите внимательно, какой Умка. Почему? (слайд 2)
Он сегодня под большой глыбой льда он нашел что-то необычное и не знает, что с ним делать. Вот и оно (на экране появляется карта страны «Сообразилии») (слайд 3). Это что? Для чего она нужна? Что же мы с ней будем делать? Тогда в путь.
В стране Сообразилии,
В стране Сообразилии –
Там царствует смекалка
Во всем своем всесилии. (слайд 4)
В страну Сообразилию

Попасть совсем не сложно –
Она ведь исключительно удобно расположена.
И если, вы, ребята,
Уметете считать, думать и размышлять,
В страну Сообразилию
Вы можете поспасть. (слайд 5)
Мы попали с вами в страну Сообразилию. (слайд 6)
Первый город, который нас встречает – город Смекалки. После посещение каждого города мы будем получать цифру, если справимся с заданиями его жителей.
Задание 1.
Соедини линиями, откуда выпала фигура (слайд 7)
Задание 2.
Определите к какому животному относятся характерные признаки, данные в окошках, соедини их стрелкой. (слайд 8)
Задание 3.
Рассмотрите картинки. Нарисуйте недостающего цыпленка. (слайд 9)
Умка приготовил вам игру «Да-нет» Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
В конце спросить пришла пора: Тебе понравилась игра (Да). (слайд 10)
Получаем первую цифру. Посмотрим на карту. Дальше нас ждет город Грамматики. Как мы можем туда добраться? (слайд 11)
(дети выбираю средство передвижения). В путь. (слайд 12)
Задание 4.
Прочитай слова и соедини их с нужной картинкой. (слайд 13)
Задание 5.
Помоги щенку добраться до подарка. (слайд 14)
Задание 6.
Рассмотри картинки и обведи те, в названии которых встречается звук «Щ». (слайд 15)
Задание 7.
Найди игрушки по адресам и обведи в круг:
А3, В2, Б4, Г1
Мы справились со всеми заданиями. Получаем вторую цифру. (слайд 16, 17)
Посмотрим на карту. Название следующего город – город Безопасности. (слайд 18)
Задание 8.
Рассмотрите картинки. Найдите предметы, которые опасны для человека и обведите их в круг.
(слайд 19)
Задание 9.
Соедини картинку с названием службы спасения. (слайд 20)
Мы получаем третью цифру. (слайд 21)
Посмотрим на карту. Какой интересный сундук? Как его открыть? Разгадаем шифр.
(слайд 22)
Вот и подарок от жителей страны Сообразилии. (слайд 23)
Видеоклип на песню «Эскимос» (слайд 24)
Попрощаемся с жителями страны Сообразилии. Умке не терпится рассказать маме о его удивительном путешествии. Попрощаемся с ним. (слайд 25)
Наградим себя аплодисментами за проделанную работу.

Презентация на тему: Интеллектуальная олимпиада для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

КРАЕВАЯ Олимпиада дошкольнИКОВ

«По дороге знаний»

Олимпиада дошкольников "По дороге знаний" проводится ежегодно для детей 5–7 лет, обучающихся по программам подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях.

Олимпиада проводится в г. Ставрополе и городах Ставропольского края, в которых расположены филиалы Центра «Поиск»: Буденновске, Невинномысске, Минеральных Водах, Изобильном, Кисловодске. По инициативе других городов и районов края возможно проведение Олимпиады на их территориях.

Цели и задачи:

  • демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста, обучающихся по различным программам подготовки к школе;
  • поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста;
  • расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;
  • создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;
  • обмен опытом по вариативности программ и формам работы с детьми дошкольного возраста, реализуемым в учреждениях дошкольного воспитания и дополнительного образования.

Олимпиада проводится по трём номинациям:

  • номинация «Всё обо всём» содержит задания на определение широты кругозора участников;
  • номинация «Подумай–отгадай» представлена набором упражнений, направленных на определение уровня развития познавательной сферы детей;
  • номинация «Школьная пора» включает набор заданий, определяющих уровень сформированности общеучебных навыков, необходимых для успешного обучения ребёнка в школе.

Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Образовательная: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей целеустремлённость, смекалку, находчивость.

Материал: схемы, лабиринты, цветные карандаши, простой карандаш, телевизор.

Ведущий:Здравствуйте, сегодня мы собрались на необычнй праздник- праздник ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

Нам надо выбрать жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Есть желающие из гостей?

Итак, наша олимпиада начинается.

Задание №1

Посмотрите на экран, на экране изображена половина замка

вторую половину замка вы должны дорисовать сами по клеточкам, чтобы правильно нарисовать замок, клеточки вы должны считать.

(детям раздаются листочки с заданием)

На выполнения задания даётся 2 минуты.

Если вы выполнили задание раньше надо поднять руку, и я подойду.

Итак, первое задание выполнено, отдаём его жюри.

А теперь, задание №2

Задание №2

В пустой части лепестка надо дорисовать точки чтобы, каждый лепесток был равен середине цветка, а середина цветка у нас равно 6.

(детям раздаются таблички с заданием:)

На выполнение второго задания даётся 1 минута.

Минута прошла, закачиваем работу, и отдаём жюри.

А теперь, ребята, давайте все встанем в круг

Физкультмииутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Итак, продолжаем нашу олимпиаду

Задание№3

Следующие задание, продолжи счёт. Вам надо в пустые клеточки вписать цифры.

(раздаются листы с заданием)

На выполнение задания 20 секунд.

Молодцы, теперь задане №4

Задание№4

А теперь вы будете отгадывать загадки, за каждый правильный ответ участнику даётся 1 балл, с места кричать нельзя, ответ защитывается, только с поднятой рукой.

На столе лежало два яблока и три груши.Сколько овощей лежало на столе?

Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3кг.Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?

У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади.Сколько ног у животного?

За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?

Молодцы, ребята.

Сейчас переходим к 5 заданию.

Задание№5

Вам надо соединить цифры по порядку.

(детям раздаются карточки с заданием)

На выполнение задания даётся 30 секунд.

Ребята, а вы любите природу?

Тогда приступаем к заданию №6

Задание№6.

Вам надо отвечать на мои вопросы, с места кричать не надо, этот ответ не будет защитываться, вы должны поднимать руку.За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

В какое время года снегопад?

В какое время года листопад?

В какое время года ледоход?

В какое время появляются комары?

В какое время появляются листья на деревьях?

В какое время года птицы улетают на юг?

В какое время сажают семена?

В какое время года готовят сани, а в какое телегу?

В какое время года появляются подснежники?

В какое время года у медведицы появляются медвежата?

В какое время года собирают урожай?

В какое время года желтеют листья?

Задание№7 для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши.На экране показана картинка с изображением 5-ти геометрических фигур, через 20сек. изображение убирается, и вы по памяти воспроизводите на бумаге геометрические фигуры и их расположение.

Задание№8 с математическими весами.

Под музыку входит Незнайка с математическими весами, плачет.

Что случилось,Незнайка?

Знай-ка задал мне задачку, и дал какой-то предмет, который поможет решить мне эту задачку.

Незнайка давай задание, и мы с ребятами постараемся тебе помочь, а сам садись и внимательно слушай.

А что это за предмет, я сейчас вам расскажу. Это волшебные весы.

Посмотрите, перед вами математические весы,если вы ответите правильно, весы вам покажут правильный ответ. Они будут стоять ровно, если вы ошибётесь, то весы будут наклонены.

А теперь, слушай-те внимательно, я зачитаю вам задание.

Какая цифра меньше?

Цифра 8 меньше чем цифра.

Сейчас мы это проверим(на весы вешаем цифру 8 и 9)

Да, ответ правильный, цифра 8 меньше чем цифра, цифра 9перевесила цифру 8.

Ребята, а как сделать так, чтобы стало поровну.

Да, правильно надо к 8 добавить одну единицу 1.

Давайте проверим это на весах

Весы нам показали правильный ответ.

Незнайка вот мы и решили твою задачку, и теперь ты знаешь что Знай-ка дал тебе очень полезную вещь- математические весы.

Ребята, а в благодарность что вы помогли мне решить задачку, я с вами сейчас поиграю.

Незнайка, подожди минутку, пока вы с ребятами играете, жюри подведёт итоги, и объявит победителя.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша олимпиада, вы самые настоящие будущие первоклассники. Наше мероприятие закончилось.

Всем большое спасибо!

Подготовили: Васенёва. И.В.

Преимущества нашего сервиса

На портале «Солнечный Свет»

клиентов

На нашем портале свыше 2 000 тестов , олимпиад и викторин

Довольны порталом и становятся постоянными клиентами

Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз , суммарно участвовало 300 000 человек

1 шаг

Пройдите тестирование по выбранной теме

2 шаг

Результат

Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет

3 шаг

Введите данные для оформления диплома победителя

Более 20-ти шаблонов и образцов

для ваших дипломов и свидетельств


Развитие интеллектуальных способностей при помощи олимпиады для дошкольников

Ежегодно проводятся олимпиады для дошкольников в возрасте 5-7 лет, которые обучаются по специальной программе в образовательных учреждениях. Конкурсы проводятся для учеников всех городов России и для русскоговорящих детей, живущих заграницей. Портал «Солнечный свет» предоставляет отличную возможность поучаствовать в увлекательном процессе. Олимпиада для дошкольников - это огромный опыт, который стимулирует в детях соревновательный характер, развивает стремление к знаниям и победе. Победитель любой онлайн олимпиады нашего портала может получить соответствующую персональную грамоту.

Всероссийские конкурсы для дошкольников - метод качественного развития личности!

Дети в возрасте 5-7 лет должны уметь писать, считать и читать, этого требует образовательная система. Тесты для дошкольников помогают воспитателям выявить «вундеркиндов», а также способных малышей. Такие мероприятия позволяют одаренным ребятам перейти сразу во второй класс. Всероссийские конкурсы для дошкольников - это быстрое получение диплома. Если Вы хотите вырастить из своего малыша отличного специалиста или ученого, тогда наш портал будет полезен. Мы предлагаем малышам удивительные задания, которые способствуют развитию интереса к той или иной дисциплине. Если Вы заметили у своего сына или дочки тягу к определенному предмету, то можете в любой момент предложить ему принять участие в конкурсе с получением диплома. Мы уверены, Ваша идея ему обязательно понравится.

Преимущества тестирования детей

Интеллектуальные конкурсы для дошкольников играют огромную роль в развитии любого человека с малых лет. Каждый тест на нашем портале разрабатывается ведущими специалистами. Участие в предложенных нами конкурсах характеризуется следующими достоинствами:

  • Развитие навыков логического мышления;
  • Проверка знания изученного материала на практике;
  • Расширение кругозора;
  • Развитие ответственности;
  • Стимуляция роста мозговой активности;
  • Повышение интереса к научной деятельности;
  • Искоренение стеснения перед сверстниками.

Развитие ребенка находится в руках его родителей. Важно с детства привить малышу любовь к учебе. Онлайн олимпиады для детей и взрослых - это прекрасная возможность проверить свои знания, не выходя из дома!

Заказать диплом на портале «Солнечный свет»

Стремление малыша к развитию всегда должно поощряться родителями. Мы предлагаем бесплатные конкурсы для дошкольников 2017 года, после их прохождения можно получить соответствующие дипломы. Ваш малыш будет безумно рад получить свой первый документ, подтверждающий его высокий уровень знаний. Прививайте своему чаду любовь к учебе с раннего детства, только так можно воспитать всесторонне развитую личность. Всероссийский педагогический портал поможет это сделать. Решение предложенных нами интеллектуальных заданий - это увлекательный процесс, который придется по душе многих детям. А получение диплома станет приятным бонусом и символом гордости для каждого малыша. Развивайте с раннего детства в детях стремление к познанию окружающего мира!