Хомуты на велосипед зимой. Стоит ли кататься на велосипеде зимой: плюсы и минусы

Наступление зимы для многих является сигналом того, что приходит конец их привычным развлечениям, пикникам на природе и прочим привычным действиям, характерным для теплой поры. Многие думают, что и езда на велосипеде зимой также достаточно проблематична, но практика показывает, что это спорно. Cейчас на рынке находится множество современных велосипедов предназначенных именно для катания по непростым снежным преградам.

Сначала может показаться, что кататься зимой на велосипеде — это сомнительное занятие «на любителя», ведь мало кому понравится езда с ветерком, когда на улице чуть теплее, чем минус 30. На самом деле можно отлично провести время, если предусмотреть не только хороший велосипед, но и теплую подходящую одежду.

Необходимая одежда

Правильная одежда является обязательным атрибутом многих зимних развлечений, вроде лыж, сноуборда и прочего. Езда на велосипеде не стала исключением. Однако многие новички часто допускают одну и ту же ошибку — они надевают на себя слишком много теплых вещей, наивно полагая, что таким образом смогут обезопасить себя от холода. Ошибка заключается в том, что катание на велосипеде представляет нагрузку для организма, поэтому выделяется тепло, которое само собой греет тело человека. Естественно, обильно выделяется пот, после чего может наступить переохлаждение и обезвоживание всего организма.

Многие люди советуют подбирать одежду таким образом, чтобы сначала вам было немного холодно, когда вы только начинаете крутить педали. Буквально через 5-10 минут вы уже почувствуете заметное тепло, но оно будет умеренным, позволяющим ездить с достаточным комфортом. Рассмотрим более подробно те вещи, которые обеспечат нам комфортную езду на велосипеде в зимнее время.

Нижняя одежда

Выбирая материал для низа стоит понимать, что штаны должны в любом случае оставаться сухими, вне зависимости от степени нагрузок и продолжительности езды. Именно поэтому, хлопковые вещи категорически не подойдут, ведь они будут впитываться в себя выделяющийся пот, оставаясь при этом мокрым. Естественно, ноги очень быстро замерзнут, что совершенно нам не нужно. Таким образом, нужно покупать одежду из полиэстера, нейлона или любого другого влагопоглощающего материала.

Верхняя одежда

Куртка является очень важным атрибутом в зимнем катании, поэтому нужно выбирать ее с особой тщательностью. У нее должен быть достаточно длинный подол и рукава, но она не должна стеснять ваших движений, поэтому пуховик лучше отбросить в сторону. Также очень важно наличие вентиляции, ведь необходимо, чтобы выделяющийся жар куда-нибудь уходил, а не циркулировал под полами куртки.

Сейчас выпускаются специальные велосипедные дождевики, которые позволяют защитить человека от мокрого снега и дождя. Особенностью таких курток является наличие двух молний — сверху и снизу. Можно расстегнуть нижнюю молнию, давая тем самым выйти лишнему теплу, а верхняя часть будет согревать грудь и руки.

Головной убор

Голова является одним из наиболее уязвимых мест, ведь никакие нагрузки не способны уберечь ее от холода. Конечно, пот будет выделяться, но это скорее минус, ведь это также может спровоцировать переохлаждение.

Для того, чтобы ездить на велосипеде в зимнее время, нам обязательно понадобится шлем. Под шлем можно одеть специальные подшлемник или балаклаву, но можно обойтись и обычной шерстяной шапкой, но не очень толстой.

Можно взять с собой шарф, чтобы обмотать им шею и часть лица, т.е. при высокой скорости на морозе оно переохлаждается быстрее всего.

Перчатки

Еще одним уязвимым для холода местом, помимо лица, считаются кисти рук. Поэтому нужно приобретать специальные перчатки для езды в зимнее время или обычные перчатки для сноуборда. Важно, чтобы они не мешали управлять скоростями вашего байка.

В продаже есть рукавицы, имеющие три пальца. Внешне они напоминают клешню лобстера, но эстетика в данном случае совершенно неважна. Один отсек предназначен для большого пальца, а два других для остальных пальцев, что позволяет сохранять теплоту рук, ведь пальцы будут соприкасаться друг с другом.

Обувь

Ноги во время езды должны находиться в комфортной температуре, поэтому подбирать обувь следует на один размер больше, чтобы можно было одеть теплые шерстяные носки.

Особенности езды на велосипеде в зимнее время

После обильных снегопадов становится невозможным узнать привычную дорогу. Даже если в летнее время на ней не было выбоин и ям, то зимой ровная поверхность превращается в нечто неровное и ассиметричное. Понятно, что по таким дорогам ездить зимой довольно тяжело, ведь велосипед не обладает той устойчивостью, которая есть у автомобилей. Если вы не позаботитесь о смене шин на те, у которых протектор шире, то о езде можно забыть. Есть и шипованные шины, но их использование целесообразно при езде по замершим водоемам, где преимущественно преобладает лед.

Естественно, нужно оснастить свой велосипед фарами — спереди и сзади, т.к. зимой темнеет рано, а также дополнительным светоотражательными элементами, чтобы другие участники движения хорошо видели вас. Кстати, к вопросу об одежде — она также должна быть достаточно ярких цветов, которые не сливаться с окружающими оттенками.

Преимущества езды зимой

Несмотря на все неудобства, связанные с достаточно низкими температурами и большим количеством одежды, катание на велосипеде зимой обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • В зимнее время нет назойливых комаров, мух и прочих насекомых, которые доставляют немало хлопот при летней езде.
  • Осадки в виде снега намного более приятны, чем летний дождь.
  • Шины меньше изнашиваются, ведь снег намного мягче, чем асфальт.
  • Вопрос ухода за велосипедом также немаловажен. Летом очень много пыли и грязи, поэтому для помывки требуется немалое количество времени, а зимой достаточно лишь вытереть снег с рамы и колес.
  • Зимой потеешь меньше, чем летом, поэтому жажда не такая сильная.
  • Самое элементарное — падать на снег не так больно, как на жесткий асфальт.
  • Зимой многие бордюры и бревна скрыты под снегом, представляя собой лишь небольшие бугорки, поэтому можно развивать куда большую скорость, не обращая внимания на препятствия. Естественно, и адреналина выделяется больше, поэтому любители острых ощущений наверняка оценят такую возможность.
  • В вечернее время зимой на улицах не так много народу, поэтому у велосипедиста оказывается больше простора для его маневров.

Конечно, это далеко не полный список возможных преимуществ, которые сопровождает зимняя езда на велосипеде, но стоит сказать и о некоторых недостатках. Все-таки в эту пору достаточно холодно, поэтому о долгих велосипедных прогулках можно забыть. К тому же зимой дороги посыпают солью и реагентами, которые негативно сказываются на раме и колесах байка.

Требования к велосипеду

Чтобы зимой кататься с достаточным комфортом, необходимо, чтобы ваш велосипед соответствовал определенным параметрам и требованиям. Все-таки зима вносит свои коррективы во все, что выражается в работе основных механизмов байка. Смазка становится намного гуще, что сказывается на нормальной работе всех соединительных узлов. Кроме того, из-за низких температур начинает густеть и масло в амортизаторах, поэтому езда значительно усложняется.

Чтобы это не допустить, нужно перед зимним сезоном провести небольшие подготовительные работы. Масло в амортизаторах следует заменить на специальное, предназначенное для зимнего времени. Если в конструкции присутствуют эластомеры, то их следует сменить на пружины достаточной жесткости.

Велосипед для зимы должен быть оснащен гофрами, которые скрывают область, где находятся ноги. Кроме того, есть определенный перечень необходимого для нормальной зимней езды, о чем и пойдет дальше речь.

Крылья

Зимой грязи намного меньше, чем летом, но это не значит, что ее вовсе нет. Особенно много ее на проезжей части, поэтому необходимо позаботиться о крыльях для своего велосипеда. Из-под колес будет лететь вода и мокрый снег, поэтому такая защита просто необходима. Можно приобрести вполне обычные крылья без изысков, лишь бы они выполняли свою главную задачу — защищали велосипедиста от летевшей в него грязи.

Сумка или рюкзак

Если вы любите долгие вылазки на велосипеде, то вам наверняка понадобится сменная одежда, а также определенный запас воды и продуктов. Естественно, все это надо где-то хранить, поэтому с собой нужно с лямками, который можно накинуть через плечи, или сумку.

Можно зимой оборудовать велосипед багажником, но такая конструкция является довольно громоздкой, а нам необходимо, чтобы на байке было минимум лишних составляющих. К тому же такой багажник может стать помехой в движении на проезжей части, ведь автомобили будут находиться к вам в непосредственной близости.

Запас продуктов и воды

Зимой складывается впечатление, что жажда практически отсутствует, но это обманчивое впечатление. Все-таки езда на велосипеде представляет собой нагрузку для организма, поэтому он может обезвоживаться, даже если на улице отрицательная температура. Именно поэтому, с собой всегда нужно возить пару литров чистой воды.

Также в дальней дороге необходимо делать перерывы на перекус, восполняя тем самым затраченную энергию. Кроме того, пища является дополнительным источником тепла, поэтому нужно брать с собой достаточное количество калорийных продуктов.

Как ездить на велосипеде зимой?

Езда на велосипеде в зимнее время немного отличается от летних заездов, поэтому нужно знать основные правила, позволяющие избежать неприятных ситуаций:

  1. При езде следует держаться максимально далеко от обочины. Дело в том, что зимой туда сгребают весь снег, который может в дальнейшем подтаивать, образуя ледяную корку. Естественно, что эта область является участком повышенной опасности.
  2. Если вы находитесь на проезжей части, то вы можете подавать сигналы руками другим водителям, если вы хотите куда-то повернуть или перестроиться.
  3. Ездить на велосипеде нужно в расслабленном состоянии, а то любая выбоина может просто выкинуть вас «из седла».
  4. Следите за дорогой, избегая участков с подтаявшим снегом. Ночью такие участки покрыты льдом, поэтому в утреннее время нужно быть особенно внимательными.

Что делать после катания?

После каждой прогулки на велосипеде зимой на нем остается достаточно внушительный слой снега. Все люди поступают по-разному в таком случае. Кто-то оставляет свой байк в покое, дав снегу самому растаять. Кто-то сразу берется за тряпку, начиная усердно счищать налипшую мокрую жижу, а кто-то и вовсе моет свой велосипед под душем, как любимое дитя.

Если делать так, как описано в первом случае, то таявший снег будет попадать в различные труднодоступные места велосипеда, неся с собой соль, грязь и прочие элементы, повреждающие узлы байка. Если мыть велосипед под водой, то она может попасть на подшипники, что существенно снижает их эксплуатационный срок.

Чтобы велосипед в зимний период был в нормальном состоянии, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Ни в коем случае нельзя мыть велосипед перед самой ездой. Вода может попасть в тросовый привод, а на морозе она и вовсе застынет, выведя таким образом из строя систему переключения.
  • Не нужно сразу заносить велосипед с улицы домой. Лучше всего подержать его какое-то время в подъезде, за одно очистив его от снега с помощью тряпки.
  • Если вы катались по дорогам, то на велосипеде наверняка остались соли. В таком случае, лучше аккуратно промыть раму байка специальным автомобильным шампунем.
  • После всех водных процедур, велосипед необходимо смазать. Как правило, смазывают цепь, пружину переключателей и рубашки.

Если соблюдать эти довольно нехитрые правила, то можно на порядок продлить срок службы своего велосипеда. Благо, что особых затрат в плане финансов такой уход не требует, поэтому можно скопить немного денег на какой-нибудь апгрейд для своего двухколесного друга.

Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта. В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить. При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.

Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта. Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе. Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.

Сдерживающие факторы

Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок. Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие. В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.

Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.

Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.

Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам. В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях. Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.

Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.

Одежда и нюансы зимней экипировки

К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами. Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение. Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.

Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно. Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло. Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.

Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает. Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.

В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье. Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик. Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.

Как и когда можно ездить на велосипеде зимой

– это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами. Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить. Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.

В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.

В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть. Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку. Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.

Если соблюдать основные рекомендации, двигаться медленно и аккуратно, то ответ на вопрос: можно ли ездить на велосипеде зимой – положительный. Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено. В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.

С наступлением зимы многие считают, что велосипедный сезон окончен. Но если вы воспользуетесь этими советами, то зимнее катание может оказаться для вас увлекательным.

Зачем ездить на велосипеде зимой?

Сперва это может показаться устрашающим занятием. Многие думают, что придется ездить по льду и снегу, во время заморозков или под дождем. Но вам стоит попробовать.

Есть множество преимуществ езды на велосипеде зимой . Вы никогда не застрянете в пробке, сможете обойтись без вызова эвакуатора при поломке и больше не будете платить за бензин или замену масла. Ничто на свете не успокаивает лучше катания по первому снегу, ранним январским утром.

Вне зависимости от погоды, все преимущества на стороне велосипеда. Вы получите огромную выгоду от физической нагрузки. Вместо малоподвижного образа жизни, характерного для автомобилистов, вы получаете возможность добраться из одного места в другое на велосипеде, заставляя сердце перекачивать кровь и сжигать калории.

На велосипеде зимой: с чего начать?

Необязательно сразу же погружаться с головой в зимнее катание. Вы можете начать с малого и постепенно привыкать к увеличивающимся нагрузкам. Вот несколько советов:

  • совмещайте общественный транспорт с велопрогулками;
  • проезжайте на автомобиле половину пути до места работы, затем паркуйтесь и преодолевайте оставшееся расстояние на велосипеде;
  • используйте велосипед через день или каждый третий день.

Есть 3 главных правила , которые нужно соблюдать, если хотите ездить на велосипеде круглый год. Они действуют везде, вне зависимости от вашего места жительства, хотя некоторые считаются более важными в холодном и заснеженном климате.

  1. Вы должны тепло одеваться и хорошо питаться, чтобы было достаточно энергии.
  2. Уделите внимание обслуживанию и оснащению велосипеда.
  3. Важно приобрести определенный опыт и разузнать обо всех трудностях, с которыми можно столкнуться. Для зимнего катания на велосипеде требуются совершенно другие навыки и умения, чем в теплое время года.

Зимняя одежда для езды на велосипеде

Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда . Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное - не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.

Совет: Одевайтесь так, чтобы вам было немного прохладно, когда начнете крутить педали. Первые несколько минут может быть холодно, но ваш организм начнет выделять огромное количество тепла во время езды и вы быстро согреетесь.

Нижняя одежда

Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.

Верхняя одежда

Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.

Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.

Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями - они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.

Головной убор

Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.

Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.

Перчатки

В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.

Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.

Совет: Достаточно удобны для зимы рукавицы, напоминающие клешни лобстеров. Это не совсем перчатка, но и не рукавица. Они имеют 3 пальца, включая один отдел для большого и два отдела для остальных пальцев. Таким образом, ваши руки в тепле, а пальцы сохраняют неплохую подвижность.

Обувь

Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.

Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.

Зимняя велосипедная трансмиссия

Зимой нагрузка на трансмиссию значительно превышает летние показатели, особенно если вы живете в заснеженных регионах.

Велосипед

Зима очень плохо влияет на все элементы ходовой части велосипеда. На дорогах слишком много песка, соли и мусора, из-за чего цепь и механизм переключения передач не могут нормально функционировать.

Во время езды механизм может забиваться жидкой грязью или талым снегом, а когда холодает, весь этот мусор застывает, велосипед выходит из строя и приходится искать место, где его можно отогреть.

В местах, где температура не опускается ниже нуля, часто можно попасть под дождь. Дождь размывает всю грязь на дороге и она, отлетая от колес, попадает в ходовую часть велосипеда.

К счастью, есть несколько хороших решений этой проблемы. Как говорится, чем проще, тем лучше (зимой подобный тип мышления работает безотказно). Оптимально - использовать односкоростной велосипед для езды в заснеженные и темные месяцы.

Прекрасной и более современной альтернативой являются планетарные втулки, выпускаемые многими компаниями. Вы сможете переключать передачи посредством специального механизма, помещенного внутрь втулки заднего колеса, из-за чего грязь и мелкие частицы больше не страшны. Это отличный выбор для зимнего катания, вы сэкономите кучу денег, которые пришлось бы тратить на покупку новых запчастей каждой весной.

Если вы все-таки решитесь ездить на обычном многоскоростном велосипеде, то не поленитесь чистить и смазывать механизм каждые выходные.

Не рекомендуется пользоваться велосипедами с амортизаторами при низких температурах. Когда температура падает, масло внутри амортизаторов густеет, из-за чего передняя подвеска будет опускаться медленно и тяжело, а задняя не будет успевать пружинить обратно. Есть риск полного отказа амортизаторов из-за собравшегося в них песка и мусора. Опять же, чем проще, тем лучше, так что откажитесь от подобного рода велосипедов.

Велосипедные шины

Зимой во многих регионах страны идут дожди со слякотью, поэтому убедитесь, что ваши шины обеспечивают хорошее сцепление с мокрой поверхностью, ведь это очень важно. Также можно уменьшить давление в камерах, приспустив их. Как и в автомобильной шине, из-за пониженного давления резина немного расплющивается, в результате чего увеличивается сцепление. Летом давление в шинах должно составлять 120 psi (~8 атм.), а зимой желательно спустить колеса до 90-100 psi (~6-6,8 атм.).

На заснеженных дорогах некоторые люди предпочитают использовать шины для горных велосипедов, ведь они большие, широкие и с бугристым рисунком протектора, благодаря чему можно с легкостью ездить по снегу, слякоти, песку и гравию. Это действительно помогает, но учтите, что ездить будет тяжелее, ведь из-за широких шин усилится трение.

Оказывается, узкие шины (700x28 мм) проваливаются под снег и слякоть, благодаря чему можно ехать уже по асфальту или тротуару. Под воздействием вашего веса, узкие шины продавливаются сквозь снег до жесткого покрытия.

Если условия очень ужасные, то есть несколько компаний выпускающих шипованные шины для обычных и горных велосипедов. Они оснащены металлическими шипами, равноудаленными на несколько сантиметров друг от друга. На таких шинах можно без проблем ездить по льду и снегу. Они работают отлично, как и автомобильная зимняя резина.

Велосипедное освещение

Зимний световой день очень короткий. Скорее всего, вам придется ездить в темноте и обзавестись передними и задними фарами. К тому же можно поместить светоотражатели на задний багажник и сумку.

Подбирайте самые яркие фары с широким углом освещения. Перезаряжаемые системы освещения работают прекрасно, но они дорогие. Менее дорогие пристегивающиеся фонарики тоже неплохо справляются. Просто следите за уровнем заряда батареек, ведь вам нужен яркий свет со стабильным лучом и широким радиусом освещения.

Совет: Хорошая видимость - залог безопасности. Это звучит как прописная истина, но оказавшись вечером в заснеженной местности, вы поймете, как легко можно провалиться в сугроб, так как все белое сливается и сложно отличить дорогу от обочины.

Крылья

Из-под колес на вас гарантированно будут лететь слякоть, снег и вода. Даже если на вас одежда из Gore-Tex (водонепроницаемая мембранная ткань), вам всё равно будет холодно от замерзшей грязи, которая налипнет сверху. Не нужно искать изощренные крылья. Главное, чтобы они справлялись со своей задачей и на вас не летела грязь.

Переднее крыло должно обхватывать колесо на несколько сантиметров по обе стороны вилки. Задний брызговик должен закрывать большую часть колеса, но если у вас он на защелках, то можете отрегулировать высоту, чтобы компенсировать недостаточную длину.

Сумки и багажники

Если вы преодолеваете более, чем несколько километров по пути на работу, то вам, вероятно, понадобится сменная одежда и удобный способ перевозить ее. Есть три варианта: рюкзак, сумка через плечо или багажник.

Зимой удобнее использовать водонепроницаемый рюкзак. Он плоский и крепится на двух лямках. Сумка держится на одном ремне и может попросту съехать в сторону, из-за чего вы потеряете равновесие. Багажники хороши, но они делают ваш велосипед слегка широким. Это может вызвать некоторые сложности, ведь зимой нужно держаться подальше от обочины (в отличие от лета) и ближе к машинам и проезжей части.

Вода и пища

В зимние месяцы необходимо выпивать достаточное количество воды. Из-за низкой температуры вам может показаться, что вы не обезвожены, но не забывайте, что велосипед - это аэробная нагрузка и температура окружающей среды мало влияет на количество теряемой вами жидкости.

Помните, что ваша зимняя одежда сдерживает тепло, из-за чего повышается температура тела и вы потеете еще больше. Летом вы ощущаете жажду, если не выпили достаточно воды. Зимой же, наоборот, даже если вы сильно обезвожены, можете даже не почувствуете этого.

Пища - это еще один ключевой элемент комфортного катания. Без надлежащего питания, организму не из чего производить энергию и выделять тепло. В теплом климате из-за недостатка пищи вы будете быстро уставать и терять силы, но в холодное время года вы попросту не сможете согреться. Перед тем как выезжать обязательно перекусите или хорошенько пообедайте.

Навыки, необходимые для зимней езды на велосипеде

Навыки, необходимые для зимней езды и возможные сложности, с которыми можно столкнуться зимой.

Участок дороги

Зимой, опаснее всего ездить по обочине. Давайте узнаем почему и как избежать этого.
Зимой на обочину сворачивают весь снег. Он тает и заново замерзает, образуя неравномерную смесь дорожной грязи и льда. Поэтому пользуйтесь тротуаром или держитесь подальше от обочины.

Автомобилисты зимой соблюдают приличную дистанцию, поэтому места хватит всем. Не бойтесь выезжать на проезжую часть. Безопасность гораздо важнее удобства. Если по какой-то причине вы не можете выезжать на дорогу, то отыщите наиболее нетронутый снег и слегка замедлитесь.

При низкой температуре и высокой влажности вместе с дождем на обочину выносит все битое стекло и прочий автомобильный мусор.

Однако ездить следует осторожно и предсказуемо. Избегайте резких, неожиданных движений и старайтесь делать сигналы руками. Например, если хотите повернуть или перестроиться.

Правильная поза

Будьте расслаблены. Если ваши колени и локти будут все время напряжены, то вас запросто выбьет из седла малейший ком снега или отвалившийся глушитель. Наоборот, расслабьтесь и позвольте ногам впитывать всю тряску, возникающую из-за ледяных неровностей, мусора и прочих опасностей на дороге. Будьте начеку и старайтесь объезжать разбитое стекло или другие предметы, о которые можно пробить колесо.

Как ездить по снегу и льду

Остерегайтесь талого снега. Снег часто тает под солнцем, а потом замерзает ночью. В таких местах появляется тонкий лед, который представляет большую опасность для всех участников дорожного движения. Но не бойтесь. Просто медленно и уверенно проезжайте подобные участки. Даже если вы подскользнетесь, то учитывая малую скорость и наличие лишней одежды, падение будет мягким.

Холодный и сухой климат

Если вы живете в умеренном климате, то вам вряд ли придется беспокоиться по поводу гололеда или мусора на дороге. Но старайтесь применять ту же технику: передвигайтесь расслабленно и предусмотрительно, избегая различных опасностей, грозящих вашему велосипеду и телу. Прижимайтесь как можно ближе к обочине, в зависимости от наличия там дорожного хлама. Всегда будьте внимательны и осматривайтесь по сторонам. Установите фары и светоотражатели, чтобы вас хорошо видели.

Учитывая весь хлам на дорогах, любой велосипед со временем начнет скрипеть, щелкать или постукивать. Наличие подвижных или открытых частей в вашей модели, обуславливает вероятность того, что туда забьется соль, песок и прочий мусор, из-за чего сильно снижается производительность.

Если свести до минимума появление грязи и ржавчины, то дела пойдут веселее. Для этого необходимо регулярно чистить цепь и трансмиссию, желательно после каждой поездки. Все, что вам понадобится - средство для смазки цепи, тряпочка и старая зубная щетка. Просто почистите механизм и нанесите масло для сухого или влажного климата. Вытирайте тормозные диски или обода колес от снега и следите, чтобы они были сухими и чистыми.

Можно ли использовать велосипед зимой?

Многие убеждены, что единственный вариант подготовки велосипеда к зиме - тщательно его почистить и отправить в кладовку до весны. При этом мой личный опыт и опыт множества велосипедистов убедительно свидетельствует: кататься зимой можно, а при температуре до минус 15-20 градусов по Цельсию очень даже комфортно. Главное - грамотно подготовить к этому велосипед и…, конечно, себя. Итак, что нужно учесть, готовя свой зимний велосипед?



Дисковые гидравлические - идеальный вариант, их следует установить на оба . Если такой вариант слишком затратен - можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими. Если нет возможности и для этого - обязательно установите очень качественные и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость. Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку.

Время от времени «просушивайте» тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.


Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда - ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами. В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу. Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.